КАБИНЕТ ГЕОГРАФИИ
Среда кабинета географии как условие реализации системно-деятельностного подхода для формирования УУД обучающихся.
Городской смотр – конкурс кабинетов географии
«Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география» Н. Баранский
Что за чудо кабинет,
для него преграды нет.
Он ведет в такие дали,
о каких и не мечтали, учит всех и развивает,
мир природы увлекает.
И узнают все на свете
в этом чудо - кабинете!
Потому-то всем нам ясно: ГЕОГРАФИЯ прекрасна!
Целью смотра – конкурса явилось изучение и анализ состояния материально-технической базы кабинетов географии, ее использование для улучшения условий обучения и воспитания учащихся, повышения качества обучения.
Задачами смотра-конкурса стали динамика развития материально – технической, наглядно демонстрационной, дидактической базы кабинетов географии; соответствие средств обучения современным требованиям кабинета географии, оснащению урока. Распространения положительного опыта использования оснащения кабинета в урочной и внеурочной деятельности, выявление творчески работающих учителей географии, имеющих высокий профессиональный рейтинг.
Критериями смотра-конкурса стали общие требования, предъявляемые к учебным кабинетам: наличие паспорта кабинета, площадь кабинета, оборудование мебелью, учебно-методический комплекс, соответствующий реализуемым учебным программам, оснащенность специальными и техническими средствами обучения, их систематизация, наличие комплекса дидактических и экспозиционных материалов, их систематизация, творчество учителя в оформлении кабинета и обеспечение его предметной направленности, условия обучения (эстетический вид, комфортность, порядок, соответствие санитарным нормам, требованиям безопасности), соблюдение единого стиля в оформлении кабинета.
К участию в смотре-конкурсе были допущены кабинеты школ: МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ № 14», МБОУ «СОШ № 8 имени М.И. Бусыгина», МАОУ «СОШ № 13 имени М.К. Янгеля», МАОУ «СОШ №5» на основе заявок общеобразовательных учреждений.
Кабинеты географии – творческие мастерские учителя и учеников, где создаются интересные учебные проекты, презентации и где решаются многие образовательные задачи. Каждый ученик обеспечен раздаточным материалом: глобусом, компасом, коллекцией минералов, гербарием. Несложные метеорологические приборы предназначены для наблюдения за погодой, что позволяет развивать у учащихся наблюдательность. Географические карты систематизированы. Все это способствует формированию УУД учащихся через образовательный процесс на уроках географии.
По итогам смотра-конкурса 1 место эксперты определили кабинету – географии МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.» (учитель Артемьева Елизавета Викторовна), набравшему 21 балл; 2 место занял кабинет географии МБОУ «СОШ №1» (учитель Михайлова Анастасия Викторовна), набравший 20 баллов; 3 место присуждено кабинету географии МАОУ «СОШ №5» (учитель Малахова Марина Викторовна), набравший 19 баллов. Данное решение было принято членами экспертной комиссии: Рузаленок Г.Н. - руководителем ГМО учителей географии, Соломович Г.П. - старшим методистом МКУ «ЦРО», Шереметова И.М. – специалистом МКУ «ЦРО» 29.04.2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabinet_geografii222.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОДА КАБИНЕТУ «Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география.» Н. Баранский Что за чудо кабинет, для него преграды нет. Он ведет в такие дали, о каких и не мечтали, учит всех и развивает, мир природы увлекает. И узнают все на свете в этом чудо - кабинете! Потому-то всем нам ясно: ГЕОГРАФИЯ прекрасна!
Интерьер кабинета. Рабочее место ученика. Вдоль задней стены кабинета установлены секционные шкафы для хранения учебного оборудования, книг, журналов. На стенах размещены стенд для сменной информации, географические карты, портреты исследователей – географов. Кабинет рассчитан на класс до 30 учащихся
Рабочее место учителя
Документация кабинета Планово-программная документация: Программы учебного предмета, элективных курсов Календарно-тематические планы по географии Инструктивно-методические пособия: Пособия - памятки организации учебных занятий Инструкции проведения практических работ. Творческие задания для самостоятельной работы учащихся Контролирующие материалы Материалы для текущего контроля знаний уч-ся Материалы для промежуточного и итогового контроля Тесты ГИА, ЕГЭ Учебно-методические пособия Каталог дидактических материалов Перечень информационно-методических материалов Поурочные планы
ДОКУМЕНТ-КАМЕРА MimioView Документ-камера MimioView позволяет демонстрировать учащимся рисунки, репродукции, документы, может выполнять некоторые функции сканера, проектора или микроскопа. Основная составляющая документ-камеры MimioView видеокамера высокой четкости. Качественная оптика с высокой разрешительной способностью обеспечивают отличную цветопередачу, позволяет быстро и точно сфокусировать камеру на объекте. В результате, изображение с камеры MimioView получается двух- или трехмерным и его легко вывести с помощью телевизора или компьютера на широкий экран. Возможности документ-камеры MimioView позволяют в деталях увидеть даже небольшую деталь или текст, который отпечатан с небольшим размером шрифта.
использование модульной системы экспериментов ЛабДиск ГЛОМИР - Мобильная цифровая лаборатория с мультисенсорным регистратором данных предназначена для поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно- научном образовании школьников. - При проведении эксперимента под управлением настольного компьютера показания датчиков можно отображать практически любым способом – на циферблате, в виде столбчатой диаграммы, на цветной шкале, на графике, на цифровом табло, в виде таблицы.
ПРАКТИЧЕСКОЕ И ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Совершенствование материально-технической и дидактической базы кабинета Создание условий для занятий исследовательской работой, проектной деятельностью Повышение квалификации учителя в области информационных технологий Пополнение банка презентаций, видеоматериалов, электронных пособий
Спасибо за внимание.