ЭКОНОМИКА
Для формирования интереса к получению экономических знаний, развития у детей социально значимых качеств и умений, коммуникативных навыков я организую в школе работу по реализации целевой комплексной программы «Непрерывное экономическое образование школьников через урочную и внеурочную деятельность» через обновление содержания образования и внеурочную деятельность. В основной школе учащиеся 5 класса изучают предмет «Начала экономики», учащиеся 7-8 классов - «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». В старшей школе формируются профильные экономические классы, в учебный план которых входят предметы «Основы экономической теории», «Основы потребительских знаний», «Менеджмент», «Азбука страхования».
Анализ результатов диагностики свидетельствует о том, что 83% учащихся делают выбор экономического профиля осознанно. На вопрос, что дает обучение в экономическом классе, получены следующие ответы:
- знания, которые будут востребованы в жизни – 86%
- рост самооценки – 35%
- развитие в себе значимых качеств – 25%
- помощь в выборе профессии – 32%.
В состав созданного мной Клуба «Эконом» входит 35 обучающихся. Участники Клуба имеют свой гимн, они дают клятву экономистов, им вручаются сертификаты. Благодаря работе Клуба традиционными в школе стали мероприятия:
· «Посвящение в экономисты»;
· «Экономический КВН»;
· «Экономические вечера»;
· Деловые игры;
· Круглые столы по защите прав потребителей;
· Конкурсы-викторины «Я и экономика»;
· Ярмарки профессий;
· Смотры-конкурсы знаний по защите прав потребителей
и другие, способствующие формированию стойкого интереса к получению экономических знаний и положительной мотивации на учебную деятельность, развитию у детей экономически значимых качеств и умений, коммуникативных навыков, формированию способности к развитию.
Клуб сотрудничает с Байкальским государственным университетом экономики и права. Стало традицией проводить в октябре «Посвящение в экономисты» обучающихся профильных экономических классов на базе Усть-Илимского филиала БГУЭП. В 2012-2013г.г. учащимися экономического выпускного 11А класса было проведено «Посвящение в экономисты» в 5 классе (www.school5-ustilimsk.ru/paqe/3/). С целью ориентации школьников на будущее студенты кафедры экономики и менеджмента филиала БГУЭП Оглоблина Виктория и Устьянцева Татьяна (выпускники профильного экономического класса 2008г.) под руководством преподавателя кафедры Лось Ксении Владимировны провели с учениками 10-х классов деловую игру «Кем быть? Вот в чем вопрос…» (24.05.2011 г.).
В 2010-2011 гг. в рамках деятельности Клуба по моей инициативе была организована «Школа юного предпринимателя», где обучались 12 участников 9-11 классов. Выпускники данной школы Купцова Кристина и Сазонова Екатерина в 2012г. поступили в БГУЭП на экономическое отделение (бюджет).
В 2011-2012гг. я организовала участие учащихся 10-11 классов в обучающих спецкурсах «Основы бизнеса: начинающему предпринимателю», «Создание собственного сайта и его развитие» на базе кафедры экономики и менеджмента филиала БГУЭП. В результате каждый слушатель разработал и успешно защитил проект по организации собственного бизнеса, а также попробовал себя в сфере создания сайтов.
Информация о проведении совместных с БГУЭП мероприятий освещается на сайтах БГУЭП (www.uifbquep.ru/news/22, 3-0-2,1-0-4) и школы (www.school5-ustilimsk.ru), СМИ ( Статья «Школьники стали экономистами». - «Вестник Усть-Илимского ЛПК», 11.2009, № 86 (708).
После окончания школы 43 моих воспитанника (за последние три года) успешно продолжают экономическое образование в средних специальных и высших учебных заведениях: Байкальском государственном университете экономики и права, Иркутском государственном техническом университете, Сибирском Федеральном университете, Сибирской академии государственной службы, Сибирском университете потребительских коммуникаций, Иркутском государственном университете путей сообщения, Институте управления бизнес-процессами и экономики, Новосибирском государственном техническом университете, Восточно-Сибирском государственном технологическом университете.