Внеурочная деятельность по русскому языку

Слепцова Виктория Николаевна

Программа кружка "Живое слово", творческие работы детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы «Живое слово» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации  кружковой, по времени реализации  краткосрочной.  Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и  реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI классов  посредством разностороннего изучения значения слова и особенностей его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др.

Предметом рассмотрения являются исконно русские и заимствованные слова, слова, отражающие национально-культурные особенности народа, поэтические, сказочные слова, пословицы, поговорки, формулы речевого этикета, фразеологизмы, крылатые выражения.

Новизна программы состоит в том, что в изучение материала  автор внес работу с различными лингвистическими словарями, создание миги-проектов. 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время утрачен интерес к родному языку, к звучащему слову, к сохранению, сбережению чистоты русского языка.  К числу наиболее актуальных проблем относится  развитие любви к  русскому языку приобщение детей к языковым ценностям,  интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

Педагогическая целесообразность

Программа рассчитана на детей  11-12 лет, поэтому наиболее действенные  формы работы - увлекательные путешествия в слово, основанные на использовании разнообразного занимательного материала по лексике, фразеологии, грамматике, орфографии, широко представленные в научно-популярной литературе по русскому языку; индивидуальная и групповая поисково-исследовательская деятельность, ориентирующая учащихся на самостоятельный поиск и обобщение разнообразного лексического материала; занятия, на которых учащиеся выполняют индивидуальные задания, выступают с сообщениями; викторины на лучшего знатока русского слова; конкурсы, на которых учащиеся защищают свои творческие работы, демонстрируют умения выразительного чтения.

Рекомендованы   следующие виды учебных заданий:

– нахождение пословиц, поговорок, формул речевого этикета, фразеологизмов в фольклорных текстах и произведениях художественной литературы, разъяснение их смысла и роли в тексте;

– анализ эмоционально-образной насыщенности слов в пословицах, поговорках, формулах речевого этикета, фразеологизмах, сказках, стихотворениях, прозаических текстах;

– подбор пословиц, поговорок, фразеологизмов, аналогичных высказываниям писателей, цитатам из произведений художественной литературы;

– моделирование речевых ситуаций (одобрения или осуждения действий и поступков человека, признания его заслуг, предупреждения от воэможных ошибок и др.) с использованием пословиц, поговорок, формул речевого этикета, фразеологизмов, крылатых выражений;

– наблюдения за использованием изобразительно-выразительных возможностей слова в реальном процессе восприятия и порождения речи;

– составление текстов, рассказов, сочинение загадок, сказок, стихотворений, мини-словарей.

Учебный материал на занятиях может быть предъявлен учащимся в форме серии вопросов для любознательных, вопросов-шуток, словесных игр, лингвистических задач, занимательного материала, пословиц и поговорок, высказываний, познавательных текстов, интересных рассказов из жизни слов и др.

Цели программы: обобщение, систематизация и расширение представлений учащихся о слове как основной единице языка, носителе культурного смысла в языке и речи;

Задачи:

  1. Овладевать изобразительно-выразительными возможностями и культурным значением слов во фразеологизмах, пословицах и поговорках, крылатых выражениях, загадках, сказках, стихотворениях, формулах речевого этикета;
  2. Обогащать и активизировать словарный запас учащихся на основе формирования внимательного отношения к слову, его правильному употреблению в устной и письменной речи в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, крылатых выражений, формул речевого этикета, в поэтической речи;
  3. Формировать культуру речевого поведения учащихся, произносительных, лексических, грамматических и орфографических норм;
  4. развивать у учащихся языковое чутьё, стремление самостоятельно расширять и углублять знания о русском языке, удовлетворять свой интерес к русскому языку через чтение научно-популярной и художественной литературы, словарей, справочников и других источников информации.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V  класса посредством разностороннего изучения значения слова и особенностей его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др.  Также тем, что предметом рассмотрения являются  слова, отражающие национально-культурные особенности народа.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от  11 до 12лет. 

 Ведущая деятельность  этого  возраста - личностное общение в процессе общественно -   полезной     деятельности и обучения.  Развивается критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа, стремление к самостоятельности, что соответствует избранным формам и методам освоения материала данной программы.

Сроки реализации образовательной программы  1 год.

Формы занятий:

              - увлекательные путешествия в слово, основанные на использовании разнообразного занимательного материала по лексике, фразеологии, грамматике, орфографии, широко представленного в научно-популярной литературе по русскому языку;

– индивидуальная и групповая поисково-исследовательская деятельность, ориентирующая учащихся на самостоятельный поиск и обобщение разнообразного лексического материала;

– занятия, на которых учащиеся выполняют индивидуальные задания, выступают с сообщениями;

– викторины на лучшего знатока русского слова;

– конкурсы, на которых учащиеся защищают свои творческие работы,

демонстрируют умения выразительного чтения.

 Режим занятий:

Программа рассчитана   на  70 часов

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате изучения материалов  программы обучающиеся  должны  понимать:

  • назначение слов и фразеологизмов в речи, особенности употребления однозначных и многозначных слов, слов в прямом и переносном значении, исконно русских и заимствованных слов, синонимов, антонимов;
  • формулы и правила речевого этикета, основные речевые этикетные ситуации;
  • выразительные возможности слов и фразеологизмов, их роль в сохранении и передаче культурного наследия народа;
  • правописание корней, приставок, суффиксов, окончаний в пределах орфографической нормы, установленной учебной программой по русскому языку для V  класса;
  • постановку знаков препинания в простом и сложном предложении в пределах пунктуационной нормы, установленной учебной программой по русскому языку для V класса;

уметь:

  • находить в фольклорных текстах, в текстах художественной, научной, научно-популярной и занимательной литературы лексико-фразеологические единицы с культурным компонентом значения, разъяснять их смысл и роль в тексте;
  • правильно и уместно использовать в устной и письменной речи однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, исконно русские и заимствованные слова, синонимы и антонимы;
  • выбирать, анализировать и правильно употреблять в устной и письменной речи формулы речевого этикета в соответствии с речевыми этикетными ситуациями и правилами;
  • разъяснять написание слов, постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами;
  • находить нужные слова и фразеологизмы в толковых словарях, словарях иностранных слов, синонимов, антонимов, многозначных слов и др., извлекать нужную информацию из словарной статьи.

Способы проверки результатов освоения программы.

    Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме  защиты проектов по выбранной тематике  либо во время проведения внеклассного мероприятия,  во время которых будут задействованы  работы детей по конкретным темам.

Календарно – тематическое планирование (70 часов)

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

Деятельность обучающихся

1-2

Язык и речь. Чудо из чудес.

2

Лекция с элементами беседы «Путешествие в слово»

Заполнение таблицы, работа со словарём.

3-4

Редкая буква Э. Портрет слов эмблема, эскимо.

2

Практикум – работа с толковым, этимологическим, словообразовательным словарями.

Составление мини-словаря

5-6

О славянах и других народах.

2

Заочная экскурсия в Древнюю Русь;

Практическая работа

Сообщения учащихся.

Составление текста с использованием слов исконно русских и заимствованных. Дискуссия «Нужны или не нужны заимствованные слова?»

7-8

Звукопись

2

Практическая работа

Работа с поэтическими текстами

9-10

Письмо

2

Лекция;

Практикум

Создание мини-сборника «Виды письма»

11-12

Алфавит

2

Лекция с элементами беседы;

Интеллектуальная игра

Составление таблицы

13-14

Хитрый звук «йот»

2

Исследование

Самостоятельный поиск информации, подготовка сообщений

15-16

Чудеса с парными согласными

2

Открытие новых «старых» знаний

Составление грамматических сказок

17-18

Пульс в слове

2

Практикум

Выполнение тестовых заданий, работа с орфоэпическими словарями

19-20

Строение слога

2

Лингвистический эксперимент

Составление характеристики слога

21-22

Полногласие

2

Лекция;

практикум

Заполнение таблицы

23

Умники и умницы

1

Обобщение

Игра

24-25

Полисемия

2

Открытие новых знаний

Работа со словарями

26-27

Омонимия

2

Открытие новых знаний; практикум

Работа со словарём омонимов

28-29

Синонимы

2

Открытие новых знаний; практикум

Работа со словарём синонимов

30-31

Жизнь слова

2

Лингвистический эксперимент

Наблюдение за языковым материалом, составление схемы.

32

Умники и умницы

1

Обобщение

Игра

33

Слово и его секрет

1

Практикум

Составление грамматической сказки

34-35

Пунктуация

2

Лекция

Заполнение таблицы, составление кроссворда.

36-37

Словообразование: смотри в корень!

2

Практическая работа

Работа со словообразовательным словарём

38-39

Словообразование: служебные морфемы.

2

Практическая работа

Работа со словообразовательным словарём

40-41

Словообразование: приставки

2

Практическая работа

Работа со словообразовательным словарём

42-43

Словообразование: соединительные гласные

2

Практическая работа

Работа со словообразовательным словарём

44

Умники и умницы

1

Обобщение

Инра

45-46

Семинар «Словообразование

В Современном русском языке»

2

семинар

Защита индивидуальных работ

47-48

Морфология

2

Лекция;

Лабораторная работа

Составление кроссвордов

49-50

Существительные: категория числа

2

Лекция

Работа над индивидуальным заданием

51-52

Существительные: категория падежа

2

Лекция

Работа над индивидуальным заданием

53-54

Существительные: круглый стол

2

Круглый стол

Защита индивидуальных заданий

55-56

Преданность прилагательных

2

Лекция

Составление грамматической сказки

57

Прилагательное, откуда ты?!

1

Практикум-обобщение

Презентация сказок

58-59

Живость глаголов

2

Открытие новых знаний

Лингвистический эксперимент, индивидуальное задание

60-61

Глаголы труда

2

Открытие новых знаний

Лингвистический эксперимент, индивидуальное задание

62-63

Употребление глагольных форм

2

Практическая работа

Выполнение тестовых заданий

64-65

Глагол – за и против

2

Заседание учёных-лингвистов

Защита индивидуальных заданий

66

Умники и умницы

1

Обобщение

Игра

67-68

Что такое Грамматика?

2

Лекция с элементами беседы

Составление конспекта

69

Выучи русский язык

1

Обобщение-игра

Работа со словарями

70

Почему русское слово живое?

1

Развитие речи

Написание эссе

                          МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие учебного кабинета, оснащенного методической и справочной литературой по предметам русский язык и литература, также кабинет, оснащенный компьютером, проектором. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов по тематике курса.

 Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер, аудио- и видеозаписи, тексты художественных произведений, словари, иллюстрации, музыкальные записи, литературные произведения.

                                 

Литература

Аникин, В. П. Долгий век пословицы / в кн.: Русские пословицы и поговорки / В. П. Аникин. – М., 1988.

Вартаньян, Э. А. Из жизни слов / Э. А. Вартаньян. – М. : Дет. лит., 1973.

Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово: кн. для учащихся ст. классов / Э. А. Вартаньян. – М. : Просвещение, 1982.

Гольдин, В. Е. Речь и этикет / В. Е. Гольдин. – М. : Просвещение, 1983.

Занимательно о русском языке / В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. – СПб.: Просвещение. Санкт-Петербург. отд-ние, 1995.

Колесов, В. В. Культура речи – культура поведения / В. В. Колесов. – Л., 1988.

Кудряшова Р.И.  Слово народное. Говоры Волгоградской области в прошлом и настоящем. Волгоград: Перемена, 1997.

Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас …» или Речевой этикет / С. И. Львова. – М.: Дрофа, 2006.

Орлов Л.М. Русские говоры Волгоградской области. Волгоград, Изд-во ВГПУ, 1984.

Откупщиков, Ю. В. К истокам слова / Ю. В. Откупщиков; – изд. 4-е. – Санкт-Петербург : Авалон; Азбука-классика, 2005.

Розенталь, Д. Э. и др. Русский язык для школьников 5--9 классов. Путешествие в страну слов : учеб. пособие / Д. Э. Розенталь. – М. : Изд. дом «Дрофа», 1995.

Успенский, Л. Н. Слово о словах: Очерки о языке / Л. Н. Успенский. – Минск, 1989.

Формановская, Н. И. Культура общения и речевой этикет / Н. И. Формановская. – М. : ИКАР, 2005.

Шанский, Н. М. Жизнь русского слова: кн. для старшеклассников / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – М. : Вербум-М, 2006.

Словари

Ашукин, С. С., Ашукина, М. Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения / С. С. Ашукин, М. Г. Ашукина. – М., 1986.

Александрова, З. Е. Словарь синонимов русского языка / З. Е. Александрова. – М., 1987.

Ахманова, О. С. Словарь синонимов русского языка / О. С. Ахманова. – М., 1986.

Балакай, А. Г. Словарь русского речевого этикета / А. Г. Балакай. –
М. : АСТ-ПРЕСС, 2001.

Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков (любое издание).

Зимин, В. И. Пословицы и поговорки русского народа: Большой толковый словарь / В. И. Зимин, А. С. Спирин. – Ростов н/Д : Феникс; Москва : Цитадель-трейд, 2005.

Иванова, Т. Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение. Грамматические формы / Т. Ф. Иванова. – М. : Рус. яз. – Медиа, 2005.

Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова [и др.]. – М.: Флинта; Наука, 2003.

Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов (любое издание).

Новый краткий словарь иностранных слов / отв. ред. Н. М. Семёнова. – М.: Рус.яз. – Медиа, 2005.

Новый орфографический словарь-справочник русского языка / ред.-сост. В. В. Бурцева. – М. : Рус.яз. – Медиа, 2005.

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В. В. Лопатина. – М.: Эксмо, 2007.

Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку: Правописание. Произношение. Литературное редактирование / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. – М.: Айрис-пресс, 2005.

Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. – М. : Просвещение, 1991 (и последующие издания).

Этимологический словарь юного филолога (языкознание) / сост. М. В. Панов. – М.: Педагогика, 1984 (и последующие издания).



Подписи к слайдам:

Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. (Л. Н. Толстой?) …Русский язык чрезвычайно богат, глубок для выражения простых, естественных понятий… В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до 10 и более глаголов одного корня, но разных видов. (В. Г. Белинский?) Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков. (М. В. Ломоносов.) Берегите чистоту языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. (И. С. Тургенев?)Как материал словесности язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими языками.(А. С. Пушкин?)


Подписи к слайдам:

Повелитель многих языков, язык Российский не токмо обширностью мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе… (М. В. Ломоносов.) Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ее могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. (М. В. Ломоносов.) Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. (К.Г. Паустовский.) Песочком и пешочкомЯ иду песочком!А я иду пешочком!Я иду с миской!А я иду с Мишкой!Я за малиной!А я – за Мариной!Я иду песочкомС миской за малиной!А я иду пешочкомС Мишкой за Мариной!(М. Яснов) Бычок Шёл по улице.Смотрит: мусорный бачок!Куда бычку податься?Давай с бачком бодаться!Перевернул бычок бачок,Потом улёгся на бочок:Лежит бычок на бочке –Лежит бачок на бычке!(М. Яснов)


Подписи к слайдам:

Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. (Л. Н. Толстой?) …Русский язык чрезвычайно богат, глубок для выражения простых, естественных понятий… В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до 10 и более глаголов одного корня, но разных видов. (В. Г. Белинский?) Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков. (М. В. Ломоносов.) Берегите чистоту языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. (И. С. Тургенев?)Как материал словесности язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими языками.(А. С. Пушкин?)


Подписи к слайдам:

Гласные тянутся к песне звонкой,Могут заплакать и закричать,В тёмном лесу звать и аукатьИ в колыбельке Алёнку баюкать,Но не желают свистеть и ворчать.А согласные согласныШелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.Сс – змеиный слышен свист.Шшш – шуршит опавший лист.Ррр – моторы тарахтят.Жжж – шмели в саду жужжат. (Н. Френкель) Звукопись ГромГреметьГрозаРаскатыгрохот Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.Гремят раскаты молодые. Русалка плыла по реке голубой,Озаряема полной луной;И старалась она доплеснуть до луныСеребристую пену волны. (М. Ю. Лермонтов.) В. Мордань Тихо. Не может быть тише. Слышно, как всходит трава. Ночь тишину чуть колышет, Сладкие шепчет слова. Скороговорки Три дроворуба на трех дворах дрова рубят. Раз дрова, два дрова, три дрова. Хвала халве.Жутко жуку жить на суку.Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит Касьян-косарь покоса.Шла Саша по шоссе.От топота копыт пыль по полю летит.Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросыдве недели карамель на мели ели.В поле полет Поля просо, а сорняк выносит Фрося.У пеньков опять пять опят. Смеркалось; на столе, блистая,Шипел вечерний самовар.(А. С. Пушкин.)Я наблюдал, как быстрая вода,Синея, гнется в волны, как шипитНад ними пена белой полосой.(М. Ю. Лермонтов.) Скороговорки с шипящими Волки рыщут, пищу ищут.Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.В живом уголке жили ежи и ужи.Шапкой Миши сбили шишки. Рифма Не тот хорош, кто лицом пригож,А тот хорош, кто для дела гож.Дружно – не грузно,А врозь – хоть брось. «Бабушка, постой немножко», —Ей кричит она в окошко…… Будто медом налилось!Видны семечки насквозь…А потом позвонили мартышки:«Пришлите, пожалуйста, книжки!»А потом позвонил медведьДа как начал, как начал реветь. А.С. Пушкин «Медный всадник» Как будто грома грохотанье —Тяжело-звонкое скаканьеПо потрясенной мостовой.


Подписи к слайдам:

СъездСудьяМайкаВьюгаОбъяснитьХозяйкаЁлкаЮгЯма «Хитрый» звук йот Раскинем умом Определите, в каких словах есть йот, а в каких его нет.Суховей, веялка, семя, уют, мягкий, мяч, скамья, сесть, съесть, вьюн, вязать, белье, белеть, люблю Сколько согласных в слоге? Один (во-ля, ма-ма, го-ло-ва);два (кни-га, кро-ватъ, при-мер, сто-ятъ);три (стре-лятъ, стру-на, бы-стро); четыре (взгляд, вспле-снутъ, вздре-мнутъ и др.). Пять? … Метаграммы Я с л смягченным – под землей,Бываю каменный и бурый,А с твердым – в комнате любой,В геометрической фигуре.Вы в сказках обо мне читали,Меня в кубышках зарывали.Но если д в конце смягчить,Телегу можно мной грузить.С твердым л я на стене.Книги, например, на мне.Но как только л смягчите,Сразу в танец превратите.С твердым р – коллектив певцов,с мягким – хищный зверек с ценным мехом.С мягким ф (буква в) я в теле человека и животного,с твердым – убежище, приют. Словотворение Крыло - крыльяЗдоровый - здоровьеворобейзвенозимоватьсчастливыйпод землейпод поломбез дорогираздумыватьружейныйскамейкасудитьсоловей Образуйте от данных слов другие со смягчительным ь «внутри» неделятонкийоставитьрезать(по дереву)воляшколакаплямебельфутболмылопроситьмолитьдалекомалопепелселедкахолодныйболетьпосолтерритория


Подписи к слайдам:

СловарьУсердней с каждым днем гляжу в словарь.В его столбцах мерцают искры чувства.В подвалы слов не раз сойдет искусство,Держа в руках свой потайной фонарь!На всех словах – события печать.Они дались недаром человеку.Читаю: «Век. От века. Вековать.Век доживать. Бог сыну не дал веку.Век заедать, век заживать чужой.»В словах звучат укор, и гнев, и совесть.Нет, не словарь лежит передо мной,А древняя рассыпанная повесть.С.Я. Маршак Пичрина сгео феонемна, как вяысилнось, котерся в том, что мы не чтиаем кдажую бкуву по оетльндости, а фкиисреум все слвоо цлекиом. Сомае ундитвельное, что фкат эотт рпасорстрна-ятеся не тьлоко на английксий яызк, но и на рсусикй, и на нмеце-икй, и на ипнсаский, и на все якызи, афалвит ктрооых сижодерт бквуы, а не ироелгифы. А чботы ощестбвнесноть не умнсоилась в эотм, рзелульатты илссеовадний блыи нпеатачаны по выизе-шежлоенному пцинрипу, то етсь всемто солв – слпонашя абракадабра. Как вяслныиось, мы вспироинамем лгикоу фарзы, а не кадоже слвоо в олдеьтнотси. Мзог повджтердает пральтвисноь «дгодаки» по мозакие бкув в свлое, шалбон кооротго и сымсл залж-неоы в слорваном зпаасе чкелвоеа.