В творческой лаборатории учащихся
Творческие работы детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Баллада «Турнир»
Буль Марина, 5б класс
Два юноши спорили
В царском местечке
О царской дочурке,
Что на прошлом пиру
Сказала отцу:
- Я, батюшка мой, хочу жениха…
- Не рано ли, детонька?
- Не рано… Отец, ну когда под венец?
Рука поднялась у отца…
- Ладно, раз хочешь, дочурка родная,
То завтра, народ собирая,
Я устрою турнир…
Все слышали?!
- Да, спасибо отец!..
Такой разговор вот был на пиру,
И после его объявления
Все отроки оживились
И на турнире они появились.
И те друзья-спорщики тоже явились,
Видно, не поленились побороться за сердце дочки царя.
«Начнём же турнир!» - громко паж объявил.
И только он договорил,
В секунду бой заполнил площадь
И зрителей вмиг вдохновил…
Ах, ну насколько бой был мощен!
И скольких парней заманил…
«Довольно! – сказала царевна,
Спасибо за бой! Он меня вдохновил
Своею решимостью и, выбрав двоих,
Бой те продолжат…»
И отогнав других,
Показав на Ивана и Петра,
Дочурка села в молчанье безмолвном.
А друзья, теряя терпенье,
Без разрешенья начали сраженье,
И с невиданной силой боролись вдвоём…
«Ну всё, я решила! – радостно царевна возгласила.
Иванушка, ты станешь моим муженьком!
А ты, Петя… - она загрустила…
Ты, Петя, просто жемчужен!
Спасибо за бой, хотела бы выбрать тебя своим мужем,
Но время ушло…»
Мимо ушей проходили слова у Петра.
Не понимал он, что царевна желала добра…
Вдруг злость его ослепила,
Гордость сердце ему сдавила,
В голове планы мести кружились…
Мысли его закружились,
И, подойдя к победителю,
Он побудительно ему предложил
Прогуляться у старых осин,
Хотя сам замышлял Ивана
К обрыву вести…
А Иван, не внимая всю суть предложения,
Легко согласился на то…
Поднялись вдруг ветра.
И вот,
Стоя у обрыва,
Иван, что есть силы
Просил у Петра мира…
Но Пётр, убитый отчаяньем,
Безумно-непроницаемо
Толкнул Ивана,
И сам, не удержавшись на скале,
Упал за ним нежданно…
Ноябрь, 2014 г.
Предварительный просмотр:
Лингвистические загадки
Блок №1
Ученик 5б класса Винокуров Валерий
№1.
- Приставка такая же, как у слова ПРИЛЕТЕЛ
- Корень такой же, как у слова КРЕПКИЙ
- Суффикс такой же, как у слова МОЧИТЬ
- Второй суффикс такой же, как у глагола МОЛЧАЛ
№2.
1. Приставка такая же, как у слова ЗАЕХАЛ
- Корень такой же, как у слова КРАСКИ
- Суффикс такой же, как у слова ХОДИТЬ
- Второй суффикс такой же, как у глагола ВАРИЛ
Блок №2
Ученица 5б класса Воронина Дарья
№1.
1. Корень такой же, как у слова МАМА
- Суффикс такой же, как у слова КУРОЧКА
- Окончание такое же, как у слова ПАПА
№2
1. Корень такой же, как у слова ВЕСЕЛО
- Суффикс такой же, как у слова МАЛЕНЬКИЙ
- Окончание такое же, как у слова ЛЕСНАЯ
Блок №3
Ученица 5б класса Стребко Полина
№1
1. Корень такой же, как у слова ПОЖЕЛТЕЛ
- Окончание такое же, как у слова СЛАБЫЙ
№2
1. Приставка такая же, как у слова ЗАПИСАТЬ
- Корень такой же, как у слова КЛЕИТЬ
- Суффикс такой же, как у слова ПРИБАВИТЬ
- Второй суффикс такой же, как у глагола УПАЛ
Предварительный просмотр:
«Мой любимый герой народной сказки».
Ученица 5б класса Буль Марина
Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла стучат тёмные ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик русских народных сказок. Я вновь перечитываю сказку «Царевна-лягушка».
В ней мне больше всего нравится Царевна – лягушка.
- А если мне немного порассуждать о ней ? - спросила я сама себя вслух и быстро взяв тетрадь, начала писать отзыв о Василисе.
«Я представляю её так: длинные тёмно-коричневые волосы, светлая кожа, большие голубые глаза, красный нарядный сарафан и красивые красные сапожки… Да, как же я могла забыть об улыбке! Улыбка добрая, милая…
Когда она обернулась лебедем и улетела в Кощею, это было ужасно. Этот поступок был трагичным, но Иван сам в этом виноват… Вот кто его просил сжигать лягушечью кожу и кидать её в огонь?! Из- за этого страдали они оба… И характер Василисы меня поразил. Она добрая, никому не желает зла, не обидчивая, но в тоже время немного упряма. Странное сочетание, не правда ли?
Знаете, что я почувствовала, когда она улетела к Кощею? Я чувствовала злость на Ивана, обиду на Василису и отчаяние. Не думала, что из- за сказки могу почувствовать такое… Ещё я очень переживала за Василису – Премудрую. Думала, что Иван не сможет её найти… Но хорошо, что всё обошлось.
Меня в Василисе немного удивляла её речь. Когда я начала читать её реплики, я как- будто сама услышала, как она говорит! Голос такой… Нежный, с небольшим упрёком. Не голос, а прелесть!
Хм… Мне кажется, что Василиса относится к людям дружелюбно, даже если это её враги…
А знаете, жёны старших сыновей царя не любили Василису. Ведь она всё делала лучше их, поэтому они и стали завидовать… И это ужасно…»
Вдруг раздался стук, от неожиданности я подпрыгнула на стуле.
«Это всего лишь ветка в окно стучится», - успокоила я себя и отложила тетрадь.
- Уже три часа ночи! Нужно уже ложиться спать! – с удивлением прошептала я.
Устало накрываясь одеялом, я вдруг увидела Василису – Премудрую! Она была такой, как я её себе представляла!...
-Добрых снов…- прошептала она мне и исчезла…
Учитель русского языка и литературы Слепцова В.Н.
Предварительный просмотр:
Памятный день
Ученица 5б класса Буль Марина
Привет! Хочешь услышать историю из моего прошлого? Тогда готовься! Три! Два! Один! Поехали!
Один из самых памятных дней у меня – это выпускной вечер моего брата. Давайте вернёмся на несколько месяцев назад.
- Мама, может я одену джинсы, а не платье! – заныла я.
- Ты что! Там все будут нарядные, а ты придёшь в джинсах! – возразила мама.
Вот и школа. Как не хочется пока идти туда опять, ведь учебный год-то только закончился!
Сейчас немного дополню. Тише. Тише читатель! Сейчас продолжу! Так вот, в тот день было невыносимо жарко, но любопытство, а что же будет на выпускном, было сильнее.
Я смело села в первый ряд и начала фотографировать. Все учителя суетились и переговаривались. А выпускники, торжественные и нарядные, только наблюдали за всем происходящим. Родители поздравляли друг друга и очень волновались. Мама грустила, что брат как-то незаметно стал взрослым.
Ох, тогда я думала, что выпускной не начнётся никогда. Но время пролетело очень быстро. Пока я рассматривала красиво украшенный холл школы, торжество, оказывается, уже началось. Выпускникам вручали аттестаты, звучали поздравления в их адрес от первых учителей, от классных руководителей, от директора школы, от родителей, от приглашённых гостей Свои музыкальные поздравления дарили школьники младших классов, да и сами выпускники говорили «спасибо» школе, учителям, пели прощальные трогательные песни и исполнили последний школьный вальс. В конце вечера стало как-то грустно, у некоторых родителей даже заблестели слёзы на глазах.
И когда наши бывшие одиннадцатиклассники вышли на улицу и отпустили в небо голубую гирлянду из шаров, я окончательно поняла, что всё уже закончилось.
Мы стояли на улице, а в моей душе был шурум-бурум. Была гордость за брата, грусть, что он уедет в университет, облегчение, что выпускной вечер прошёл отлично, ностальгия о тех днях, когда мы встречались с ним в столовой…
И это ещё не всё! Я бы могла перечислять вечно… Ох… После выпускного меня отвезли домой, родители уехали праздновать в столовую. Пир длился долго! И, как мне рассказывала мама, там было весело!
Что я хочу сказать… Сейчас брат уже учится в университете, на первом курсе, но как все скучает по школе и сожалеет, что нельзя вернуться.
Цените время, проведённое в школе!
Учитель русского языка и литературы Слепцова В.Н.
Предварительный просмотр:
Сочинение по картине А.А.Пластова
«Летом»
Ученица 5б класса Буль Марина
Листая учебник русского языка от скуки, я вдруг остановилась на странице сто восемьдесят пять.
- Картина? Автор Пластов.
- Хм! - я задумчиво посмотрела на страницу с картиной, и в голову мне пришла отличная идея.
- Нам задали по литературе сочинение о любимом художнике и о любимой картине.
- А что, если мне написать о Пластове? – говорила я вслух, быстро доставая тетрадь по литературе.
Мой любимый художник – А.А.Пластов, а любимая картина – «Летом». На ней изображено лето. На переднем плане расположена девочка. Она устало сидит на траве и с небольшой грозди ягоды. Тёмные длинные волосы падают на глаза, а на голове – красный платок. Недалеко от неё стоит кувшин с молоком. Рядом с девочкой лежит собака, ветер треплет ей шерсть. Собака очень устала, поэтому, присев в тенёк, она быстро заснула.
На втором плане находятся корзина и ведро с грибами. Наверное, грибники очень долго и старательно собирали грибы, так как корзина и ведро полные.
Ну а позади девочки отдыхает её мама. Она одета в тёмно-синий сарафан.
Я устало положила ручку и прочитала своё сочинение.
- Чего-то не хватает…, - задумчиво подумала я вслух и, поняв, что нет описания природы, начала писать вновь.
Сами грибники расположились на небольшой полянке, в теньке от берёз, в красивой изумрудной траве с жёлтыми и голубыми цветами.
Эта картина мне очень понравилась, так и захотелось туда! Мне кажется, художник правильно подобрал краски для этой картины. Жёлтый, красный, зелёный… Такие летние цвета! Одним словом – шедевр!
Я снова отложила ручку и, взглянув на своё сочинение, положила тетрадь в портфель.
Учитель русского языка и литературы Слепцова В.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Хирургия»
«Хирургия»
«Хирургия»
«Лошадиная Фамилия»
«Лошадиная фамилия»
«Хирургия»
«Лошадиная Фамилия»
Обложки книг.
«Человек в футляре»
Опрос
Подписи к слайдам:
«Хамелеон».
Иллюстрации к рассказам А. П. Чехова.
«Каштанка».
«Толстый тонкий»
«Лошадиная фамилия».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Алексеевич Некрасов – русский поэт, писатель и публицист, классик русской литературы. С 1847 по 1866 руководитель литературного и общественно-политического журнала «Современник», с 1868 г. Редактор журнала «Отечественные записки».
Николай Некрасов происходил из дворянской, некогда богатой семьи из Ярославской губернии. Родился в Винницком уезде Подольской губернии в городе Немиров, где в то время квартировал полк, в котором служил его отец — поручик и зажиточный помещик Алексей Сергеевич Некрасов (1788—1862), которого не миновала семейная слабость Некрасовых — любовь к картам (Сергей Алексеевич Некрасов, дед поэта, проиграл в карты почти всё состояние)
Алексея Сергеевича полюбила Елена Андреевна Закревская (1801—1841), красивая и образованная дочь богатого посессионера Херсонской губернии, которую поэт считал полькой. Родители Елены Закревской не соглашались выдать прекрасно воспитанную дочь за небогатого и малообразованного армейского офицера, что вынудило Елену в 1817 году вступить в брак без согласия родителей. Однако брак этот не был счастливым. Вспоминая о детстве, поэт всегда говорил о своей матери как о страдалице, жертве грубой и развратной среды.
Своей матери он посвятил целый ряд стихотворений — «Последние песни», поэму «Мать», «Рыцарь на час», в которых он нарисовал светлый образ той, которая своим благородством скрасила непривлекательную обстановку его детства.
Детство Некрасова прошло в родовом имении Некрасовых, в деревне Грешнево Ярославской губернии, в уезде, куда отец Алексей Сергеевич Некрасов, выйдя в отставку, переселился, когда Николаю было 3 года. В 1832 году, в возрасте 11 лет, Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где дошёл до 5 класса. Учился он неважно и не очень ладил с гимназическим начальством. В ярославской гимназии 16-летний юноша стал записывать свои первые стихи в домашнюю тетрадку. В его начальном творчестве прослеживались печальные впечатления ранних лет, которые в той или иной мере окрасили первый период его творчества.
Его отец всегда мечтал о военной карьере для сына, и в 1838 году 17-летний Некрасов отправился в Санкт-Петербург для определения в дворянский полк. Однако Некрасов повстречал гимназического товарища, студента Глушицкого, и познакомился с другими студентами, после чего у него возникло страстное желание учиться. Он пренебрёг угрозой отца остаться без всякой материальной помощи и начал готовиться к вступительному экзамену в Петербургский университет. Однако экзамена не выдержал и поступил на филологический факультет. С 1839 по 1841 год пробыл в университете, но почти всё время уходило у него на поиски заработка, так как рассерженный отец перестал ему оказывать материальную поддержку ] .В некоторые дни не хватало даже на то, чтобы пообедать, не всегда у него была и квартира. Некоторое время он снимал комнатку у солдата, но от продолжительного голодания заболел, много задолжал солдату и, несмотря на ноябрьскую ночь, остался без крова. На улице над ним сжалился проходивший нищий и отвёл его в одну из трущоб на окраине города. В этом ночлежном приюте Некрасов нашёл себе подработок, написав кому-то за 15 коп. прошение. Ужасная нужда только закалила его характер.
Постепенно жизнь его стала налаживаться. Некрасов прошёл через многое: критику, недовольство, но без похвалы не обошлось.
Дом-музей Некрасова.
Многие его стихи стали народными песнями. Такие, как: «Коробейники», «Тройка», «Похороны» . Одни из самых популярный произведений Некрасова это: «Кому на Руси жить хорошо», «Дедушка Мазай и зайцы», «Русские женщины», «Мороз, красный нос», «Железная дорога», «Мужичок с ноготок». Возможно, произведения Некрасова не были бы столь правдивы и выразительны, если бы в их основе не лежали собственные наблюдения и переживания автора.
Предварительный просмотр:
Конкурс «Дорога к слову».
Номинация конкурса «Любимое слово».
Тема работы «Любимое слово».
Выполнил(а): Воронина Дарья
МКОУ Венгеровская СОШ №2
Венгеровского района Новосибирской области
Ул. Ленина, 132
6 «Б» класс
Проверил(а): учитель русского языка и литературы
Слепцова Виктория Николаевна
«На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно»!
И. Мазнин
Любимое слово… Я часто слышу это высказывание. А что же для меня любимое слово? Наверное, это не только те слова, которые красиво пишутся и звучат. Это те слова, которые значат для нас больше, чем даже красота их звучания. Но что же это за слова, и какое слово для меня любимое? Я решила разобраться внезапно стала вспоминать своё детство…
Вот Бог подарил мне жизнь, я увидела своих родителей, свой дом… Я постепенно расту. В возрасте одного года я сказала своё первое слово. И знаете, какое оно было? Конечно же, это слово мама! Мама для меня всегда больше чем родитель. Мама – это мой друг и маленькая Вселенная, которая окружает каждого из нас. Многие заблуждаются в том, что, когда они взрослеют, мама перестаёт их любить. Но ведь это не так! И сколько бы вам ни было лет, для матери вы всегда ребёнок.
Мама… Как прекрасно это слово! Сколько в нём тепла, доброты, нежности и любви… Сколько в нём заботы и понимания! Мне кажется, что одно только это слово даёт малышу представление о мире вокруг него.
Мама каждому из нас пела колыбельные и рассказывала интересные сказки, тем самым объясняя такие понятия, как добро и зло, милосердие и равнодушие, подготавливая ко взрослой жизни.
С самого нашего рождения мама заботится о нас, не спит ночами, переживает за нас. А вспомните слёзы матери, когда мы начинаем болеть, и улыбку на её лице после нашего выздоровления. Мама всегда подскажет, даст совет, поможет и поддержит в трудную минуту. Мамочка никогда не посоветует ничего плохого, а наоборот, подбодрит и утешит в беде.
О матерях было сложено много песен. Знаменитые поэты писали огромное количество стихотворений, поэм. Наиболее красивое и доброе стихотворение о маме написал Иван Бунин, будучи уже взрослым:
«Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, тёплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел – хранитель над тобой»!
Действительно, для каждого мама является ангелом-хранителем.
Я считаю, что в этом слове отражается не только вся материнская любовь к своему ребёнку, но и мир, который нас окружает, его красота, таинственность и превосходность.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Венгеровского района Новосибирской области
Номинация «Поэзия»
Тема «Души прекрасные порывы рождает
мой родной язык»
Название «Летняя ночь»
Выполнил (а): Буль Марина Сергеевна, 12 лет,
6 «Б» класс, Новосибирская область Венгеровский район
с. Венгерово ул. Ленина
д.229 кв.2,
телефон 8(383)6922259
Руководитель: Слепцова
Виктория Николаевна,
учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории,
Контактный телефон:
телефон рабочий 8(383)6921681
мобильный 89137511838
Венгерово 2016 год
Аннотация
Стихотворение «Летняя ночь» написано в 2015 году. Автор отдыхала в Греции и очень скучала по дому. Однажды, прогуливаясь по морскому берегу и любуясь звёздным небом, девочка вспомнила летние ночи в Сибири… Строчки полились сами собой. Стихотворение поражает глубиной мысли и прелестью формы. Тема стихотворения – ночная тишина летней ночи. Лирическая героиня находится наедине с природой в одну из летних ночей. Она любуется рекой, лунным блеском, звёздным небом. В такую тишину ей хочется мечтать.
Стихотворение можно отнести к пейзажной лирике, которая раскрывает раздумья автора о роли природы в духовной жизни человека. Автор испытывает воздействие умиротворяющих картин – ночной тиши, уходящей реки, комет, проносящихся, как быстрые мазки.
Состояние души лирической героини уподоблено гармонии природы. И потому это стихотворение несёт просветление, любовь, свободу и покой.
По структуре оно состоит из восьми катренов (четверостиший). Размер стихотворения – ямб трёхстопный, рифма – перекрёстная, мужская, что диктует нам напевный, плавный темп чтения.
Летняя ночь
Ночная тишь,
Вдали скулят ветра,
В колосьях ходит мышь,
Уже ушла жара.
Под эту тишину
Мне хочется мечтать,
Но путь я свой пройду,
Не свергнуть время вспять.
Река уходит вдаль
Под лунный светлый блеск.
Но мне, конечно, жаль,
Мне не остаться здесь…
Приятный аромат
Мне голову вскружил,
Колосья встали в ряд,
Меня заворожив.
Кометы так близки,
Но всё же далеко,
Как быстрые мазки,
Проносятся легко.
Луна из хрусталя,
Блестит, пуская свет,
Лаская «короля»,
Бросая свет в ответ.
Её лучи нежны,
Спокойна, словно мать,
Слова её важны,
Мечту сподвигнут вдаль.
Я улыбаюсь вновь,
В глазах слеза стоит,
Я чувствую любовь,
Свободу, лёгкость, миг.