Моя педагогическая философия

Слепцова Виктория Николаевна

Размышление о выборе профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «А кто же я?!»

Может быть, пора угомониться,

Но я, грешным делом, не люблю

Поговорку, что иметь синицу

Лучше, чем грустить по журавлю.

Я стою, машу ему, как другу,

Хочется мне думать про него,

Будто улетает он не к югу,

А в долину детства моего.

Г. Полонский

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем!

Хотя сейчас трудно вспомнить, когда я решила стать учителем…

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее – призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актёром. Не каждый может стать и настоящим учителем.

«Всё начинается с детства», - утверждал классик детской литературы

С. Михалков. Так ли это? Попробуем разобраться…

13 ноября 1986 года на берегу реки Узакла в деревеньке с поэтическим названием Булатово в семье Пачиных на свет появилась девочка, которой дали редкое звучное имя Виктория…

Я родилась глубокой звёздной ночью, может быть поэтому, всякий раз мой взгляд притягивают россыпи звёзд. В них кроется какая-то загадка, какая-то тайна, которую хочется разгадать. Думается о том, что когда-то на эти вечные звёзды смотрели Пушкин, Лермонтов, Цветаева, Есенин. Есть нечто общее между звёздами и русской литературой: к тому и к другому хочется возвращаться вновь и вновь.

Я помню зимний вечер. Мы с  сестрой помогаем бабушке по хозяйству. За окном идёт снег, густой-густой, как сметана. Я ещё маленькая и мне кажется, будто я в каком-то царстве, необычном, завораживающем. Снежные хлопья окутывают всё, я уже начинаю верить, что попала в гости к Снежной королеве и в этот момент слышу:

… Швед русский колет, рубит, режет,

Бой барабанный, крики, скрежет…

Это сестрёнка  повторяет домашнее задание. Я невольно увлекаюсь её чтением и мечтаю о том, что это я завтра буду стоять у доски и читать заветные строчки.

Внезапно сон окутывает меня, сквозь дрёму я слышу мамин, обволакивающий теплотой и негой голос:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

Считаю, что любовь к русской литературе я впитала с материнским молоком,  с мамиными колыбельными и бабушкиными сказками. Конечно, одного этого недостаточно для того, чтобы стать учителем-словесником. Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли  учителя русского языка и литературы. Они учили меня не просто грамотно писать и читать произведение, они - учили жить, творить добро и открывать красоту в каждой мелочи, быть честным и неравнодушным к окружающим.

Наверное, всё это и повлияло на выбор моего жизненного пути.

А что значит для меня, быть учителем? Это возможность каждый день общаться с детьми, открывая не только для них, но и для себя что-то новое. С каждым годом дети меняются, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня быть учителем – это значит Любить, а это и значит Жить.

 Мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

           Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

«…Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!»

Р. Рождественский