В помощь родителям.
Сценарии родительских собраний, анкеты, рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий собрания | 40.5 КБ |
анкета для родителей | 28 КБ |
рекомендации | 28.5 КБ |
Буклет о вреде наркотиков | 73 КБ |
Памятка по семейным ценностям | 27 КБ |
Презентация по семейным ценностям | 439.04 КБ |
Памятка "Как вести себя с подростком?" | 27 КБ |
Буклет "Мир соблазнов! Спасибо, я воздержусь!" | 73 КБ |
Семейные ценности | 27 КБ |
Кричалки болельщикам на "Орлёнок" | 33.5 КБ |
Памятка по профилактике Интернет-зависимости | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №2 на тему
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».
Штурмуйте каждую проблему с энтузиамом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Задачи: Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации пятклассников к новым условиям учёбы.
Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Ход собрания
- Приветствие.
Уважаемые родители, я рада приветствовать всех присутствующих на собрании. Если, у Вас хорошее настроение, покажите класс. Если так себе – потопайте ногами. Если совсем никудышное – помашите рукой.
Ну а я дарю Вам песню и желаю всего наилучшего.
2.Тема нашего собрания на экране. Эпиграфом к нашей беседе послужат слова известного психолога Л.Кьюби (на экране).
Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. Этот период называется отрочество. В чём же его особенности?
Возрастные особенности младших подростков.
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность
3.Каковы же трудности этого периода?
Признаки успешной адаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
4.. Как вы думаете, удовлетворены ли ваши дети школьной жизнью? Мы проводили диагностику уровня удовлетворённости учащихся. Посмотрите результаты на экране.
5. Ознакомьтесь с результатами диагностики адаптации школьного психолога.
6. Как вы думаете, всё ли благополучно у Вашего ребёнка? Давайте проверим и оценим.
Родители выполняют тест.
7. Рекомендации.
Как же помочь нашему ребёнку, поддержать в трудной ситуации, вовремя дать совет? Я рекомендую Вам следующее:
1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания.
5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни. Объясните эти правила ребёнку и с их помощью готовьте их к взрослой жизни. Я с удовольствием делюсь с Вами этими правилами.
Правила, которые помогут Вам подготовить ребёнка к самостоятельной жизни в школе.
1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
3. Не дерись без причины.
4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
8. из-за отметок не плачь, будь гордым.
9. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
10. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
11. Старайся быть аккуратным.
12. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
13. Помни! Ты не лучще всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, друзей!
8. Упражнение «Настроение дождя».
Цель - упражнение-энергизатор, поднятие настроения участников.
Инструкция: Давайте представим, что настроение - это дождь.
Прикоснитесь ладошками к ладоням соседа и, слушая инструкцию постукиваем ладонями, изображая дождь.
- Дождик начался и медленно постукивает по асфальту… он учащается.., а теперь и звуки его усиливаются, сейчас он набирает силу и еще сильнее бьет по асфальту, теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается.
Литература:
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
- Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
- Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок учится в пятом классе уже два месяца.
Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы Ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребёнку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.
- Какие учебные предметы даются вашему ребёнку легко?
________________________________________________________________
- По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?
________________________________________________________________
- С чем это, по вашему мнению, связано?
________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какая помощь нужна вашему ребёнку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребёнком на уроке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Правила, которые помогут Вам подготовить ребёнка к самостоятельной жизни в школе.
- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- из-за отметок не плачь, будь гордым.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
- Помни! Ты не лучще всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, друзей!
Правила, которые помогут Вам подготовить ребёнка к самостоятельной жизни в школе.
- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- из-за отметок не плачь, будь гордым.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
- Помни! Ты не лучще всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, друзей!
Предварительный просмотр:
Наркотики – это вещества, изменяющие психическое состояние человека, употребление которых, приводит к зависимости.
Наркотики могут быть растительного или синтетического происхождения. По большому счету, алкоголь и табак тоже являются наркотическими веществами.
Зависимый от наркотика человек испытывает потребность принимать их снова и снова. Систематический прием этих веществ приводит к разрушению психического и физического здоровья.
ИТАК, наркотики вызывают зависимость и разрушают здоровью.
Нет ситуации, в которой стоит пробовать наркотики.
Хочешь доказать свою смелость - прыгни с высоты, но с парашютом!
Хочешь доказать свою оригинальность – научись делить в уме шестизначные цифры или займись бодибилдингом!
Хочешь быть самостоятельным - принимай
решения сам: где учиться, кем быть, кого любить, с кем дружить. Делай карьеру, помогай людям, зарабатывай деньги!
Хочешь быть модным - сшей новую одежду!
Хочешь отвлечься от неприятностей - поболтай с другом, потанцуй на дискотеке, сыграй в футбол!
Помни: сильным, смелым, оригинальным,
модным - не нужны наркотики!
Сильные, смелые, оригинальные и
Самостоятельные люди найдут возможность проявить себя без помощи наркотиков!
ИТАК, наркотики пробуют неуверенные в себе люди, которые не хотят быть взрослыми и самостоятельными.
Употребление наркотиков
лишает человека свободы.
Никто не знает, когда у человека, начавшего употреблять наркотики, сформируется зависимость. Зависимость может быть психической и физической. Психическая зависимость возникает при употреблении ЛЮБЫХ наркотиков. Физическую же зависимость вызывают не все наркотики. Достоверно известно, что:
- даже однократное употребление может привести к психологической зависимости;
- человек, психически зависимый от наркотика, «глух» к информации об опасности употребления;
- употребляющий наркотики человек думает, что всегда сможет вовремя остановиться, потому, что в начале употребления ему было легко делать
большие перерывы между приемами наркотика;
- потребитель наркотиков часто вовлекает в употребление новых людей, делясь с ними впечатлениями о своем наркотическом опыте;
: - регулярное употребление приводит к тому, что человек уже не получает желаемого эффекта от наркотика, а употребление продолжается потому, что организм разучился нормально жить без этого;
- зависимость формируется при ЛЮБОМ способе поступления наркотика в организм: введение в вену, вдыхание через нос, курение и др.;
- психическая зависимость, однажды сформированная, в той или иной степени может оставаться на всю жизнь.
ИТАК, любые наркотики делают человека зависимым – лишает его свободы.
Любые наркотик наносят вред здоровью.
Для всех клеток организма любой наркотик является токсином - ядом. Все наркотики действуют путем всасывания в кровь, поэтому отравление быстро сказывается на клетках головного мозга. Под влиянием яда клетки не могут нормально выполнять
свои функции. Поэтому у человека в состоянии опьянения может быть нечеткая речь, нарушение координации движений; он не может концентрировать внимание, его память ухудшается. Под действием наркотика человек искаженно воспринимает реальность и потому долгое время не замечает изменений, происходящих с ним и в нем.
Печень и почки, постоянно обезвреживая наркотик, преждевременно изнашиваются, их структура и функции нарушаются. Сам наркотик и содержащиеся в нем примеси негативно влияют на сердечнососудистую и дыхательную системы. Большинство наркотиков вредны для половой системы и приводят к угасанию сексуальных функций. Наркотики подавляют иммунитет и делают
человека беззащитным перед инфекциями. Некоторые виды наркотиков повреждают структуру гена - носителя наследственной информации, а следовательно, у потребителей могут рождаться больные дети.
ИТАК, любые наркотики наносят вред здоровью, а это значит, что человек становится некрасивым, хилым и даже слабоумным.
Наркотики влияют не только на человека, который их
употребляет
Употребление наркотиков постепенно делает дружбу ненадежной, любовь - ненужной, отношения с родителями - напряженными. Когда психическая зависимость сформирована, все окружающие в той или иной степени начинают страдать от наркотиков:
- друзья поначалу пытаются помочь, искренне
сочувствуя и жалея. Затем или дружба распадается, или друзья вовлекаются в употребление наркотиков;
- любимый человек страдает от того, что стал ненужным и что все его попытки помочь безрезультатны и приводят к ссорам;
- родители испытывают чувство вины, что не уберегли, не сумели вовремя рассказать об опасности, из-за этого они ссорятся и обвиняют друг друга. Напряженная атмосфера в доме никому не добавляет здоровья и хорошего настроения. Материальное благополучие семьи также ставится под угрозу из-за больших затрат на сам наркотик и лечение.
ИТАК, кто хочет потерять друзей, любимых, испортить отношения с родителями и разорить семью - пусть пробует наркотики.
Вопрос, который стоит задать самому себе «А мне это надо?».
Прием наркотиков добавляет
проблем.
Если человек пытается снять напряжение или решить проблемы при помощи алкоголя или наркотиков, то на некоторое время у них возникает ощущение «победы над неприятностями». Ему кажется, что проблемы уйдут сами собой, исчезнут из его жизни волшебным образом. Но действие наркотика заканчивается, и человек с удивлением обнаруживает, что проблемы не только остались, но их стало в несколько раз больше. К прежним присоединились ссоры с родителями, непонимание друзей, потеря любимого человека, конфликт с законом, финансовые трудности, проблемы в учебе, работе, ухудшение здоровья. У человека появляется раздражительности неуверенность в себе и чувство вины.
ИТАК, наркотик не решает проблем. Он делает их трудноразрешимыми, к старым добавят новые. В итоге первоначальная трудность превращается в огромный «снежный ком» проблем.
Каждый человек сам принимает
решения и отвечает за
последствия этих решений.
На решение, принимаемое человеком, в той или иной степени могут повлиять друзья, любимый человек, родители, жизненный опыт. Но, в конечном итоге, в любой ситуации человек сам решает, как ему поступать. Решение попробовать наркотик он тоже принимает самостоятельно. Совета в данном случае ни у кого не спрашивают. Поэтому и ответственность полностью ложится на человека, решившегося на такой рискованный эксперимент со своим здоровьем и жизнью. Надо ли помогать другу, зависимому от наркотиков? Каждый тоже решает сам. Если отношения с человеком дороги и значимы, то можно:
- попробовать поговорить с ним по душам;
- постараться отвлечь или заинтересовать чем-то;
- посоветоваться со специалистом по этим вопросам;
-убедить его обратиться за профессиональной помощью;
- собрать максиму информации о зависимости, чтобы, разговаривая о проблеме, быть убедительным. Можно найти много слов и аргументов, но, если человек «глух» к вашему искреннему желанию помочь ему, то не нужно винить в этом себя - каждый отвечает за свою жизнь и здоровье сам.
ИТАК, человек несет ответственность за все свои решения.
Человек, употребляющий
наркотики, ВСЕГДА нарушает
закон.
В Уголовном Кодексе Российской Федерации предусмотрено наказание за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, сбыт наркотических веществ, а также за склонение к употреблению наркотических веществ, незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, организацию либо содержание притонов для приготовления наркотических веществ. Кроме того, наркозависимых часто привлекают к ответственности и лишают свободы за преступления, которые напрямую не связаны с наркотиками: кражи, мошенничество, грабежи.
ИТАК, начав употреблять наркотики, человек уже нарушает закон, т.к. он приобретает наркотик и какое-то время его хранит.
Большинство ВИЧ- инфицированных в России – это
люди, употребляющие наркотики
внутривенно.
В начале 1999 года в нашей стране было официально зарегистрировано 10 тысяч человек с ВИЧ-инфекцией. В начале 2001 количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в 10 раз, из них 96% заразились при внутривенном введении наркотиков. Вирус передается с кровью, которая остается в использованных шприцах, иглах, готовых растворах, а также в посуде для приготовления наркотика. ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита, конечная стадия ВИЧ-инфекции. ВИЧ-инфекция - заболевание, лекарство от которого на сегодня не найдено.
ИТАК, употребляя наркотики, человек рискует «получить» много «приятных» вещей - кроме ВИЧ, это могут быть гепатиты и сифилис.
Попасть в наркотическую зависимость легко, избавиться от
нее крайне трудно.
На сегодняшний день не найдено «волшебной» таблетки, избавляющей от зависимости быстро, полностью и навсегда.
Процесс освобождения от наркотиков будет успешным, если человек САМ хочет этого освобождения. Но одного его желания недостаточно. Нужны еще действия - работа над собой. Поддержать человека в процессе лечения могут близкие люди. А специалисты помогут разобраться с возникающими проблемами и найти в себе силы, чтобы справиться с тягой к наркотику. Шанс отказаться от наркотиков есть у любого зависимого, но использовать этот шанс успевает не каждый. «Поздно» - это когда произошла передозировка или
несчастный случай. И намного труднее отказаться от
наркотика, когда не хватает сил, так как распалась семья, потерял работу, попал в тюрьму, заболел гепатитом или СПИДом.
Проект «Должен знать каждый» по профилактики подростковой наркомании
10 фактов
О наркотиках
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
- Любой ребенок отличник или двоечник, подвижный или медленный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
- Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. У каждого есть достоинства, надо уметь их увидеть.
- Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать исполнение. Хватит персонально, а критиковать как можно более безразлично.
- Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
- Ставьте перед достижимые цели.
- Вместо приказаний – просить совета, помощи, как у равного.
- Помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
- Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечание, одергивание, требование просто лишние.
Памятка для детей.
- Доверяйте родителем – они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
- Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- Делитесь своими радостями.
- Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
- Старайтесь их понимать, помогайте.
- Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
Подписи к слайдам:
Семейные ценности.
Семья – это кристалл общества.В. Гюго
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Ф. Адлер
Как поддерживать в семье хорошие и тёплые взаимоотношения?!
-проявлять послушание;-быть их сторонниками;-не огорчать их;-ободрять их в период трудностей;-оказывать необходимую помощь по дому;-выражать признательность и благодарность;-проявлять понимание в принятии родителями определенных решений;-обсуждать с ними свои проблемы и радости, планы и цели;-ставить их в известность, где вы и с кем.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. В самостоятельности ребёнка не следует видеть угрозу лишиться его..
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
7. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
8. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
9. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
10. Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.
11. Не перегружайте ребёнка опекой и контролем.
12. Хотите, чтобы ребёнок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам этого захотел.
13. Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешите её мирным путём.
14. Помните слова, сказанные Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».
15. Помните, что вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания, возможно ваш личный пример поможет им разобраться в себе.
Предварительный просмотр:
Наркотики – это вещества, изменяющие психическое состояние человека, употребление которых, приводит к зависимости.
Наркотики могут быть растительного или синтетического происхождения. По большому счету, алкоголь и табак тоже являются наркотическими веществами.
Зависимый от наркотика человек испытывает потребность принимать их снова и снова. Систематический прием этих веществ приводит к разрушению психического и физического здоровья.
ИТАК, наркотики вызывают зависимость и разрушают здоровью.
Нет ситуации, в которой стоит пробовать наркотики.
Хочешь доказать свою смелость - прыгни с высоты, но с парашютом!
Хочешь доказать свою оригинальность – научись делить в уме шестизначные цифры или займись бодибилдингом!
Хочешь быть самостоятельным - принимай
решения сам: где учиться, кем быть, кого любить, с кем дружить. Делай карьеру, помогай людям, зарабатывай деньги!
Хочешь быть модным - сшей новую одежду!
Хочешь отвлечься от неприятностей - поболтай с другом, потанцуй на дискотеке, сыграй в футбол!
Помни: сильным, смелым, оригинальным,
модным - не нужны наркотики!
Сильные, смелые, оригинальные и
Самостоятельные люди найдут возможность проявить себя без помощи наркотиков!
ИТАК, наркотики пробуют неуверенные в себе люди, которые не хотят быть взрослыми и самостоятельными.
Употребление наркотиков
лишает человека свободы.
Никто не знает, когда у человека, начавшего употреблять наркотики, сформируется зависимость. Зависимость может быть психической и физической. Психическая зависимость возникает при употреблении ЛЮБЫХ наркотиков. Физическую же зависимость вызывают не все наркотики. Достоверно известно, что:
- даже однократное употребление может привести к психологической зависимости;
- человек, психически зависимый от наркотика, «глух» к информации об опасности употребления;
- употребляющий наркотики человек думает, что всегда сможет вовремя остановиться, потому, что в начале употребления ему было легко делать
большие перерывы между приемами наркотика;
- потребитель наркотиков часто вовлекает в употребление новых людей, делясь с ними впечатлениями о своем наркотическом опыте;
: - регулярное употребление приводит к тому, что человек уже не получает желаемого эффекта от наркотика, а употребление продолжается потому, что организм разучился нормально жить без этого;
- зависимость формируется при ЛЮБОМ способе поступления наркотика в организм: введение в вену, вдыхание через нос, курение и др.;
- психическая зависимость, однажды сформированная, в той или иной степени может оставаться на всю жизнь.
ИТАК, любые наркотики делают человека зависимым – лишает его свободы.
Любые наркотик наносят вред здоровью.
Для всех клеток организма любой наркотик является токсином - ядом. Все наркотики действуют путем всасывания в кровь, поэтому отравление быстро сказывается на клетках головного мозга. Под влиянием яда клетки не могут нормально выполнять
свои функции. Поэтому у человека в состоянии опьянения может быть нечеткая речь, нарушение координации движений; он не может концентрировать внимание, его память ухудшается. Под действием наркотика человек искаженно воспринимает реальность и потому долгое время не замечает изменений, происходящих с ним и в нем.
Печень и почки, постоянно обезвреживая наркотик, преждевременно изнашиваются, их структура и функции нарушаются. Сам наркотик и содержащиеся в нем примеси негативно влияют на сердечнососудистую и дыхательную системы. Большинство наркотиков вредны для половой системы и приводят к угасанию сексуальных функций. Наркотики подавляют иммунитет и делают
человека беззащитным перед инфекциями. Некоторые виды наркотиков повреждают структуру гена - носителя наследственной информации, а следовательно, у потребителей могут рождаться больные дети.
ИТАК, любые наркотики наносят вред здоровью, а это значит, что человек становится некрасивым, хилым и даже слабоумным.
Наркотики влияют не только на человека, который их
употребляет
Употребление наркотиков постепенно делает дружбу ненадежной, любовь - ненужной, отношения с родителями - напряженными. Когда психическая зависимость сформирована, все окружающие в той или иной степени начинают страдать от наркотиков:
- друзья поначалу пытаются помочь, искренне
сочувствуя и жалея. Затем или дружба распадается, или друзья вовлекаются в употребление наркотиков;
- любимый человек страдает от того, что стал ненужным и что все его попытки помочь безрезультатны и приводят к ссорам;
- родители испытывают чувство вины, что не уберегли, не сумели вовремя рассказать об опасности, из-за этого они ссорятся и обвиняют друг друга. Напряженная атмосфера в доме никому не добавляет здоровья и хорошего настроения. Материальное благополучие семьи также ставится под угрозу из-за больших затрат на сам наркотик и лечение.
ИТАК, кто хочет потерять друзей, любимых, испортить отношения с родителями и разорить семью - пусть пробует наркотики.
Вопрос, который стоит задать самому себе «А мне это надо?».
Прием наркотиков добавляет
проблем.
Если человек пытается снять напряжение или решить проблемы при помощи алкоголя или наркотиков, то на некоторое время у них возникает ощущение «победы над неприятностями». Ему кажется, что проблемы уйдут сами собой, исчезнут из его жизни волшебным образом. Но действие наркотика заканчивается, и человек с удивлением обнаруживает, что проблемы не только остались, но их стало в несколько раз больше. К прежним присоединились ссоры с родителями, непонимание друзей, потеря любимого человека, конфликт с законом, финансовые трудности, проблемы в учебе, работе, ухудшение здоровья. У человека появляется раздражительности неуверенность в себе и чувство вины.
ИТАК, наркотик не решает проблем. Он делает их трудноразрешимыми, к старым добавят новые. В итоге первоначальная трудность превращается в огромный «снежный ком» проблем.
Каждый человек сам принимает
решения и отвечает за
последствия этих решений.
На решение, принимаемое человеком, в той или иной степени могут повлиять друзья, любимый человек, родители, жизненный опыт. Но, в конечном итоге, в любой ситуации человек сам решает, как ему поступать. Решение попробовать наркотик он тоже принимает самостоятельно. Совета в данном случае ни у кого не спрашивают. Поэтому и ответственность полностью ложится на человека, решившегося на такой рискованный эксперимент со своим здоровьем и жизнью. Надо ли помогать другу, зависимому от наркотиков? Каждый тоже решает сам. Если отношения с человеком дороги и значимы, то можно:
- попробовать поговорить с ним по душам;
- постараться отвлечь или заинтересовать чем-то;
- посоветоваться со специалистом по этим вопросам;
-убедить его обратиться за профессиональной помощью;
- собрать максиму информации о зависимости, чтобы, разговаривая о проблеме, быть убедительным. Можно найти много слов и аргументов, но, если человек «глух» к вашему искреннему желанию помочь ему, то не нужно винить в этом себя - каждый отвечает за свою жизнь и здоровье сам.
ИТАК, человек несет ответственность за все свои решения.
Человек, употребляющий
наркотики, ВСЕГДА нарушает
закон.
В Уголовном Кодексе Российской Федерации предусмотрено наказание за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, сбыт наркотических веществ, а также за склонение к употреблению наркотических веществ, незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, организацию либо содержание притонов для приготовления наркотических веществ. Кроме того, наркозависимых часто привлекают к ответственности и лишают свободы за преступления, которые напрямую не связаны с наркотиками: кражи, мошенничество, грабежи.
ИТАК, начав употреблять наркотики, человек уже нарушает закон, т.к. он приобретает наркотик и какое-то время его хранит.
Большинство ВИЧ- инфицированных в России – это
люди, употребляющие наркотики
внутривенно.
В начале 1999 года в нашей стране было официально зарегистрировано 10 тысяч человек с ВИЧ-инфекцией. В начале 2001 количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в 10 раз, из них 96% заразились при внутривенном введении наркотиков. Вирус передается с кровью, которая остается в использованных шприцах, иглах, готовых растворах, а также в посуде для приготовления наркотика. ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита, конечная стадия ВИЧ-инфекции. ВИЧ-инфекция - заболевание, лекарство от которого на сегодня не найдено.
ИТАК, употребляя наркотики, человек рискует «получить» много «приятных» вещей - кроме ВИЧ, это могут быть гепатиты и сифилис.
Попасть в наркотическую зависимость легко, избавиться от
нее крайне трудно.
На сегодняшний день не найдено «волшебной» таблетки, избавляющей от зависимости быстро, полностью и навсегда.
Процесс освобождения от наркотиков будет успешным, если человек САМ хочет этого освобождения. Но одного его желания недостаточно. Нужны еще действия - работа над собой. Поддержать человека в процессе лечения могут близкие люди. А специалисты помогут разобраться с возникающими проблемами и найти в себе силы, чтобы справиться с тягой к наркотику. Шанс отказаться от наркотиков есть у любого зависимого, но использовать этот шанс успевает не каждый. «Поздно» - это когда произошла передозировка или
несчастный случай. И намного труднее отказаться от
наркотика, когда не хватает сил, так как распалась семья, потерял работу, попал в тюрьму, заболел гепатитом или СПИДом.
Проект «Должен знать каждый» по профилактики подростковой наркомании
10 фактов
О наркотиках
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
- Любой ребенок отличник или двоечник, подвижный или медленный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
- Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. У каждого есть достоинства, надо уметь их увидеть.
- Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать исполнение. Хватит персонально, а критиковать как можно более безразлично.
- Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
- Ставьте перед достижимые цели.
- Вместо приказаний – просить совета, помощи, как у равного.
- Помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
- Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечание, одергивание, требование просто лишние.
Памятка для детей.
- Доверяйте родителем – они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
- Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- Делитесь своими радостями.
- Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
- Старайтесь их понимать, помогайте.
- Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
Предварительный просмотр:
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! | Мы первыми будем везде и всегда! Мы - группа поддержки, без нас никуда! |
Предварительный просмотр:
Памятка по Профилактике Интернет-зависимости
- Поощряйте творческие увлечения ребенка.
- Приобщайте ребенка к занятиям спортом.
- Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом: если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.
- Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.
- Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.
- Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".
- Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важны ваши совместные занятия с ребенком (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).
- Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм.
- Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.
Дополнительные рекомендации:
- Если у ребенка нет в настоящий момент необходимости выйти в Интернет, учите его выключать компьютер.
- Не разрешайте употреблять пищу, сидя за компьютером, так ребенок сможет отвлечься от онлайн-режима.
- Отключите автоматические оповещения о поступлении на почту новых писем, если особой необходимости в них нет.
- Если вы решили избавить ребенка от интернет-зависимости, вам следует отрегулировать режим его сна.