Задание на лето для учеников 1 класса

Трофименко Оксана Валерьевна

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!!! Лето это не только время отдыха, но и время дополнительного роста, повторения уже изученного! Для того чтобы в новом учебном году не «плавать» на уроках я рекомендую с  августа выполнять задания по русскому языку и математике. И каждый день – читать!!!!

                              Желаю хорошего отдыха!!! До встречи в сентябре!

      Задания по русскому языку.

Перед выполнением задания повторить/выучить правило!!! (справочник школьника – опорная тетрадь)

     Фонетика.

1. Подчеркните буквы гласных одной чертой, буквы согласных – двумя.

Кит, море, дельфин, рыба, кошка, гладиолус, гвоздика, астра.

2. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

Карась, река, роща, жизнь, тигр, медведь, пальто, тень, конь.

3. Отметьте слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка, ямка, ель, яблоко.

4. Отметьте слова, в которых все согласные звонкие.

Лук, морж, заяц, береза, зима, большой, песня, ручной, жизнь.

5. Записать транскрипции слов. Сделать фонетический разбор – подчеркнутых слов.

Львенок, лучший, листопад, морковь, медведь, музей, насекомое, ночевка, огород, одуванчик, печенье, семечко,  русский, тропинка.

Деление слов на слоги.

1.    Поставьте ударение и разделите слова на слоги.

Масляный, бетон, зелень, говорил, блюдце, гусеница, позвонит, виноград, ботинок, золотая, журавль, ёж, блеск, московские, русский, выяснили, творог, заметная, длинный, стул, тетради, абрикосы.

2.    Разделите слова на слоги для переноса.

Сели, концерт, учишь, взошло, скалка, колбаса, французский, май, торговый, яблоки, киоск, долгий, имя, рычал, пиратская, гадюка, ноги, кастрюля, дырявый, пролетят, резвый, майский, слепить, актриса.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК – ЧН – НЧ- ЧТ-НЩ - РЩ

Вставьте, где нужно буквы.

Груш., ж.раф, ш.ть, крандаш., сш.вать, рыж.й, пассаж.р, чиж.к, ш.повник, мыш.ный, д.ч?ный, галч.та, нач.ло, трещ.ть, перч.тки, площ.дь, ч.йница, перч.тки, обещ.ние, ч.стушки, ч.довище, ворч.ны, ч.ткий, ч.жая, печ?ка, фишеч?ки, кач?ка, встреч?ный, сердеч?ный, стрелоч?ка, булоч?ка, соч?ный, Олеч?ка, Ванеч?ка, опушеч?ка, камен?щик, жен?щина, гон?щик, чемодан?чик, пон?чик.

Мягкий знак – показатель мягкости.

Вставьте, где нужно Ь знак.

Шел..ковые, вол..чата, крол..чата, прыгал..ки, ванил..ное, суд..бы, закол..ка, тес..ма, люл..ка, бол..шой, вешал..ка,  волч..чонок, чехол..чик, т..ма, стол..б, пал..мовые, вал..с, перстен..ки, горел..ка, стержен..ки, пузыр..ки, сосул..ка, жел..тки, косил..ка, деревен..ка, гор..кое, петел..лки, апел..син, вешал..ки, дын..ки, спал..ни, свад..ба.

Написание предлогов со словом.

Раскройте скобки.

(Под) деревом, (от) крою, (на) куклу, (в)ишенку, (на) метро, (без) учебного, (у) стола, (у) неё, (о) нём, (об) еже, (у) скакал, (под) жарит, (с) разными, (за) йчиха, (к) хозяину, (для) меня, (до) опасного, (на) коне, (по) склону, (с) ними, (от) окна, (о) ней, (к) дождю, (о) друге, ( через) лес, (до) утра, (о) голосах, (о) вас, (о) кошке, ( в) пирог, (об) уроке,, (на) ходка, (по) беда, (с ) огурцом, ( у)текать, (к) озеру, (под) грибом, (за) лить.

Большая буква в именах собственных. Раскройте скобки.

(К, к) от ( К, к) еша, (В,в) внук (М, м)аксим, (Г,г)оры (И,и)спании, (Т,т)еплый (М, м)ай, (С,с)аратовская (О,о)бласть, (Х,х)мурый (О,о)ктябрь, (В,в) асильева (И,и)ра, (К,к)ожура (Р,репки), (Р,р)ечка (Ч,ч)ертановка, (Г,г)ород (С,с)аратов, (И,и)ван (П,п)етрович, (К,к)оза (Б,б)елянка, (В,в)етка (К,к)лена.

Составление связного текста из деформированных предложений.

Помогите птицам.

Птенцы, свои, в, полеты, июне, совершают, первые.

Успешно, каждый, не, полет, но, оканчивается

Смельчаки, гнезда, иногда, из, вываливаются,

Беду, иногда, ветер, приносит, сильный

Такого, в, земле, после, лесу, ветра, на, найти, птенцов, можно.

 

Птицы под снегом.

По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в

Стая, снегу, в, живет, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по, днем, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

( По В. Бианки)

 

Тетерка отводит врага

По, бежал, зверек, поляне

Он, кошку, похож, был

Это, хорек, был

Заметил, тетерку, вдруг, хорек

К, он, припал, и, земле, быстро, пополз

Врага, тетерка, тоже, увидела,

Побежала, крыльями, она, и, захлопала

Нею, хорек, за, бросился

То, но, тетёрка, взлетела, подала, на, то, землю

Отводила, так, птенцов, она, своих, от, хорька

( По Г. Скребицкому)

 

Перепелка

Ручная, нас, клетке, в, перепелка, у, жила

Брали, руки, на, мы, её

Улетает, ладони, на, сидит, не, и

Выехала, дачу, летом, наша, на, семья

Мы, перепелке, саду, в, клетку, устроили

Дыра, в, оказалась, клетке

Убежала, и, перепелка

Её, вечер, искали, день, и, мы

Луна, вот, взошла

Кустах, и, перепелку, мы, в, поймали

( По Е. Чарушину.)

 

Птицы

Холодный, наступил, декабрь, месяц

Белый, выпал, снег, пушистый

Землю, покрыл, он, всю

Льдом, покрылась, толстым, река

Голодно, птицам

Себе, пищу, ищут, они

В, хлеба, кладут, зёрен, и, дети, кормушку

Защита, летом, посевам, нужна

Урожай, птицы, спасут

 

Шалуны

На, гнездо, два, березе, нашли, мальчика

Из, птенцов, гнезда, хотели, они, вынуть

Вороны, налетели

Клевали, били, и, крыльями, вороны, их, вороны, мальчиков

От, мальчики, березы, спустились, от, ворон, с, убежали, и

Гнезд, разорять, надо, не!

 

Части речи.

Запишите в 3 столбика слова

Им. существительное      Им.прилагательное            Глагол

Зарыла, адрес, рисовая, безопасное, ляжет, гонял, акробат, газета, человек, акварель, держал, сложные, бульдог, желудь, кенгуру, хлебное, жарите, бумажная, картошка, дятел, светят, рассвет, золотистый, грач, галоши, жук, трамвай, розовые, подземные, книга.

 

Правописание слов с проверяемой безударной гласной

Вставьте пропущенную букву и подбирая проверочное слово

К о за – к о зы, под..рить, ш..рфы, ст..льной, г..нять, м..лыши, п..ляны, ск..листый, т..нул, охр..няют, г..рчит, лош..дь, т..лстяк, в..лосок, хр..плю, с..сняк, т..нул, сп..сает, р..са, зав..лил, н..винка, л..скает, тр..вяной, св..рло, п..так, задр..мал, т..желый, л..дник, в…ртеть, р..ка, ст..на, с..рдечко, м..довый, в..зание, л..стопад, нап..сал (письмо), л..нивый.

 

Парные согласные в слабой позиции

 Вставьте пропущенную букву, подбирая проверочное слово

Ша п ка – ша п очка, гри (Б/П) ки, сугро(Б/П), погре (Б/П) шуру(П/Б), ры (Б/П)ка, морко(Ф/В)ка, любо(В/Ф)ь, обу(Ф/В)ь, кузо(В/Ф), язы(К/Г), вокру(Г/К), чужа(Г/К),наря(Д/Т),докла (Д/Т), снаря(Д/Т), фар(Ш/Ж), сапо(Ж/Ш)ки, сне (Ж/Ш)ки, подру(Ж/Ш)ка, яго(Д/Т)ки, нахо(Д/Т)ка, кро(Ш/Ж)ки, гла(З/С), ука(З/С)ка, моро(З/С), у(З/С)кий, про(С/З)ба.

 

 

Задания по математике.

1.    Выучить таблицу умножения и деления!!!

2х3

2 умножить на 3 – число 2 показывает какое число мы взяли, 3 – сколько раз повторили.

2+2+2

1.    Прочитайте несколькими способами выражение: 11-2

2.    Как найти неизвестное слагаемое?

3.    Что значит прибавить 1, вычесть 1?

4.    Что происходит с суммой при перестановке слагаемых?

5.    Как называются компоненты при сложении, вычитании?

6.    Как найти неизвестное вычитаемое?

7.    Если уменьшаемое больше вычитаемого на 4, то чему равна разность?

8.    Что произойдет с суммой если одно из слагаемых увеличить или уменьшить на несколько единиц?

9.    Запиши числа в которых 1 дес.; 2 дес.; 1 дес. 8 ед.; 1 дес.1 ед.

10.                      Сколько нужно вычесть из 10, чтобы осталось 4?

11.                      К какому числу нужно прибавит 7, чтобы получилось 17?

12.                      Из чисел 18, 5, 16, 13, 4, 19, 2 выпиши те, которые меньше 15.

13.                      К числу 11 прибавили еще одно число и получили 17. Какое число прибавили?

14.                      Сосчитай тройками от 9 до 30.

15.                       Сколько не хватает у 13 до 20?

16.                       16 уменьшить на 4

17.                      Какое число меньше 30 на 5?

18.                      Уменьшаемое 19, разность равна 6, найди вычитаемое.

19.                      Если из задуманного числа вычесть 5, то получится 6. Какое число задумали?

20.                      Запиши по порядку числа от 15 до 35.

 

Решить задачи.

1.Во 2 классе 9 мальчиков. В 3 классе мальчиков на 1 меньше чем во втором классе. Сколько мальчиков в 3 классе?

2.У Вовы 9 карандашей, а у Коли всего 7. На сколько карандашей у Вовы больше чем у Коли?

3. Какая фигура стоит перед прямоугольником?
Что нарисовано после прямой линии?
Что стоит между квадратом и кругом?

задачи по математике 1 класс, самостоятельные работы по математике

4.Диме 8 лет, а мама  на 22 года старше. Сколько лет маме?

        5. Надя в лесу нашла 34 маслёнка,  а подберёзовиков на 7 меньше. Сколько всего грибов нашла Надя?

6.   У девочки 24 цветных карандаша, а фломастеров на 12 меньше. Сколько фломастеров и карандашей у девочки?

     7.В трамвае ехало 25 женщин, а мужчин на 6 больше. Сколько всего людей ехало в трамвае?

     8.В саду было 40 воробьёв,  а синиц на 15 меньше,  чем воробьёв. Сколько всего птиц было в саду?

     9.В  аквариум поместили 9 гуппий, а сомиков на 3 больше. Сколько всего рыбок в  аквариуме?

    10.На зиму семья заготовила 8 банок малинового варенья, а клубничного на 6 банок больше. Сколько всего банок с вареньем заготовили на зиму?

   11.У одного фермера было 36 овец, а у другого на 7 овец меньше. Сколько овец было у двух фермеров?

12.В парке росло 45 берёз,  а клёнов на 5 больше. Сколько всего деревьев росло в парке?

      13.В жмурки играло 8 девочек, а мальчиков на 5 меньше. Сколько всего детей играли в жмурки?

13.Длина одного отрезка 17 см, а другой на 9 см короче. Чему равна длина двух отрезков?

14.Длина прямоугольника 8 см, а ширина 4 см. Найдите сумму длин сторон прямоугольника.

15.Длина участка прямоугольной формы 15 м, а ширина на 5 м меньше. Найдите сумму длин сторон участка.

16.Длина отрезка АВ 4 см, начерти отрезок КМ , который на 5 см длиннее отрезка АВ.

Выполните действия.

15 +15                                   53 – 3                         53 +27

45 + 44                                  86 – 13                       80 – 3

54 +13                                   93 – 3                          95+5

23 -4                                      31 – 2                          28 +4

23 +28                                   12 +12                         32 -3

44 +12                                   38 + 4                          64 +6

87 – 23                                 99 – 99                         100 – 0

0 + 35                                   66 – 33                          54 – 14

28 +8                                    41+12                            13- 9

17-9                                      19- 9                              16 – 9

8 +9                                      7 +12                              15 – 9

Решите уравнения.

 60 – х = 55                              40 + у = 47                        а – 10 = 20

 х – 13 = 80                              х + 70 = 81                        а +13 =28

х +12 = 24 +2                           х +21 = 12 +13                  х + 13 = 14 +14

18 – у = 24 – 20                        у – 16 = 31 – 1                  у – 12 = 12 + 6

 

Олимпиадные задания.

МАТЕМАТИКА

 

Решите задачи:

1.    В школьном буфете Наташа, Яна и Алена покупали пирожные с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто из них что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Алена и Яна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алена купили себе по бисквитному пирожному?

2.    На полянку, где росло четыре мухомора и семь подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей.

3.    По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.

Сколько птиц летело?

4.    Маша с мамой по дороге из школы нашли 2 рубля. А сколько рублей нашла бы Маша, если бы шла из школы одна?

5.    Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по две крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?

6.    Шла Машка в деревню Ромашки, а на встречу ей Сашка и Дашка. У каждого ребенка по котенку, у каждого котенку по мышонку. Сколько котят и мышат, сколько веселых зверят девочки Сашка и Дашка несут в деревню назад?

7. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 

8.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

           вата     железо       поровну

9. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.

                 3       2       4

10. Записано 99 чисел: 1, 2, 3, 4, ………98, 99. Сколько раз в записи встречается  цифра 5. 

 

 

 

 

 

Здесь вы найдете задания по математике и русскому языку. 

Хорошего всем отдыха летом!!!! 

Русский язык.

Задание 1.

Спишите текст, разделяя его точками на предложения.
 
Стаи птиц улетают на юг впереди летят опытные птицы слабые и молодые всегда позади.
Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.
 
Лень, поел, яхта, мял, рояль, ёлка, повёл, лютик, дятел
Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные.
 
Желай добра и себе, и другому.
Вставьте нужное сочетание жи или ши, запишите.
 
Дру…ть,  ланды…,  кув…н, ору…е.
 Вставь нужное сочетание ща или щу, запиши.
 
Пи…ть,   ута…,  по…да,  пои… .
Вставь нужное сочетание чк или чн, запиши.
 
Ску…ный, шту…ка, ру…ной, носо…ки.
Выпиши слова, которые нельзя перенести.
 
Стою, Инна, поел, имя, очки, удод, стоп, зима.
Спиши предложение, подчеркни главные члены.
 
Осенью листья опадают с деревьев.
Спиши слова, разделяя их для переноса.
 
Льдина, кольцо, клевер, колючки, мойка, чайка, узелок.
Задание 2. Тема. Правописание.
1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.
 
(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать
 
2. Выпиши слова с разделительным ь. Подчеркни орфограмму.
 
от...езд, л...ёт, брат...я, об...ехать, об...яснение, в...юга
3.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.
 
(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить
 
4. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.
 
об...явление, плат...е, с...едобный, мурав...и, в...езд, крыл...я
 
Тест
1. Отметь знаком "х" слова, в которых после ш пишется и.
 
1. ш...рик
2. ерш...
3. душ...стый
4. ш...мный
5. ш...шка
 
2. Отметь "х" слова с проверяемой безударной гласной е в корне.
 
1. декабрь
2. лесной
3. звезда
4. летать
5. герой
 
3. Отметь "х" слово с ошибкой.
 
1. берега
2. дожди
3. наваднение
4. катить
5. морской
 
4. Отметь "х" слова, в которых после ч пишется а.
 
1. ч...деса
2. ч...йка
3. ч...лан
4. галч...та
5. ч...ж
 
5. Отметь "х" слова, в корне которых пишется буква д.
 
1. мё[т]
2. кро[т]
3. огоро[т]
4. тор[т]
5. мос[т]
 
6. Отметь "х" слова, в корне которых пропущена буква о.
 
1. c...довник
2. д...ждливый
3. стр...на
4. под...рить
5. тр...пинка
 
7. Отметь "х" слова, в корне которых пишется буква ж.
 
1. доро[ш]ка
2. бро[ш]ка
3. варе[ш]ка
4. ча[ш]ка
5. малы[ш]ка
 
8. Отметь "х" слова с орфограммой "Непроизносимые согласные в корне".
 
1. радостный
2. весёлый
3. холодный
4. поздний
5. гибкий
 
9. Отметь "х" все слова с ошибками.
 
1. наехал
2. вьюн
3. сёжились
4. объявление
5. подьём
 
10. Отметь "х" слова, где в приставках пишется о.
 
1. н...лететь
2. п...бежать
3. п...дплыть
4. з...крыть
5. н...дрезать
 
11. Отметь "х" слова с ошибочным написанием суффиксов.
 
1. львёнок
2. бельчёнок
3. арбузик
4. кармашек
5. радость
 
12. Отметь "х" раздельное написание.
 
1. (на)певать
2. (у)летать
3. (на)берегу
4. (у) крыльца
5. (не)жный
 
13. Отметь "х", в каких словах надо писать ь.
 
1. солов...и
2. сквореч...ник
3. хищ...ник
4. грибоч...ки
5. воз...му
 
14. Отметь "х", какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.
 
1. лебеди
2. клён
3. ёлка
4. юла
5. сосна
Вариант II
 
1. Отметь "х" слова, в которых после ж пишется и.
 
1. этаж...
2. Ж...ня
3. ж...вой
4. пруж...на
5. ж...ркий
 
2. Отметь "х" слова с проверяемой безударной гласной и в корне.
 
1. рисунок
2. листок
3. синеть
4. ужин
5. удивление
 
3. Отметь "х" слово с ошибкой.
 
1. домишко
2. капелька
3. молодой
4. накармить
5. веселить
 
4. Отметь "х" слова, в которых после щ пишется а.
 
1. рощ...
2. щ...чка
3. щ...ве'ль
4. тащ...
5. щ...пка
 
5. Отметь "х" слова, в корне которых пишется буква г.
 
1. бере[к]
2. като[к]
3. кусо[к]
4. пиро[к]
5. звоно[к]
 
6. Отметь "х" слова, в корне которых пропущена буква о.
 
1. тр...винка
2. к...чать
3. в...лна
4. ч...совой
5. п...левой
 
7. Отметь "х" слова, в корне которых пишется буква б.
 
1. кре[п]кий
2. ю[п]ка
3. ро[п]кий
4. тро[п]ка
5. ша[п]ка
 
8. Отметь "х" слова с орфограммой "Непроизносимые согласные в корне".
 
1. резкий
2. местный
3. морозный
4. грустный
5. длинный
 
9. Отметь "х" слова с ошибками.
 
1. вьюга
2. съехали
3. съел
4. подезд
5. заявление
 
10. Отметь "х" слова, где в приставках пропущена буква а.
 
1. з...пасать
2. п...дбежать
3. н...дпилить
4. д...плыть
5. п...встречать
 
11. Отметь "х" слова с ошибочным написанием суффиксов.
 
1. бантик
2. тигрёнок
3. часочек
4. билетек
5. ясность
 
12. Отметь "х" раздельное написание.
 
1. (от)мороза
2. (от)крывать
3. (у)дома
4. (у)бегать
5. (не)бесный
 
13. Отметь "х", в каких словах надо писать ь.
 
1. лодоч...ка
2. ден...ки
3. барабан...щик
4. яблоч...ный
5. руч...и
 
14. Отметь "х", какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.
 
1. голова
2. яма
3. слон
4. поёт
5. ручка
 
ПЕРЕНОС СЛОВ

Спишите разделяя для переноса и на слоги.

Карандаш, ученик, девочка, эхо, осень, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, отличник, облако, озеро, уроки,армия, линия, лётчик, парус, совет, союз, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, берёзка, самолёт.

Букву й при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы:  зай-чик, чай-ник, май-ка, чай-ка.

Лужайка, хозяйка, лейка, фуфайка, тройка, 
читайте, пойте, рисуйте.

Букву ь при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы:
      коль-цо, крыль-цо, день-ги.

imageРусский алфавит состоит из 33 букв. 

Буквы бывают большие,или прописные (А,Б,В...),
и малые, или 
строчные (а, б, в...).

Большая буква в именах и фамилиях.

Игра в прятки.

Дети играли в прятки. Костя залез 
в копну сена. Таня и Катя забрались в сарай. Маленькая Настя встала за крылечко.Юра спрятался  в малинник. Миша  водит.

Имя существительное

image

Что растёт на ёлке? 
Чем украшают ёлку?

 

Ёлка.

 

Что растёт на ёлке? 

Шишки да иголки. 
Разноцветные шары 
не растут на ёлке. 
Не растут на ёлке 
пряники и флаги. 
Не растут орехи 
в золотой бумаге. 
Эти флаги и шары 
Новый год развесил 
для советской детворы, 
чтобы год  был  весел.

Имена существительные отвечают на вопрос кто? и на вопрос что?

Ходит человек на своих  двух ногах, да не очень быстро.  

image

image

Лошадь  на  своих  четырёх бе-
жит скорее его.
   Сани на полозьях 

так и катятся.
   Поезд быстрей лошади 

мчится.
   Автомобиль тоже от поезда не отстанет.

image

Птица  перегонит и  поезд,  и  автомобиль

image

А самолёт и птице не догнать.

Назовите предметы, о которых вы прочитали. Какие слова здесь выделены. Прочитайте. Какие из этих слов 
отвечают на вопрос кто? и какие на вопрос что?
Ставьте эти вопросы и отвечайте:  Кто?— Человек, ....  .  Что?— Сани, ....       

   К названиям данных предметов 

поставьте вопросы кто? или что?

Двор, конура, Жучка. 
Школа, класс, ученики. 
Речка, мельница, лодка, рыбак. 
Дети, кузовок, грибы, цветы. 
Коровы, пастух, собака.

Каким   одним   (общим)   именем 
можно назвать следующие предметы:

Ландыш, ромашка, фиалка —... . 
Сосна, ель, берёза, рябина —... . 
Репа, свёкла, морковь—... .
Малина, черника, земляника — ... .

Голубь, грач, скворец—... . 
Пчела, шмель, бабочка—... . 
Окунь, карась, щука—... . 
Медведь, белка, волк, лиса—... .

Слова для справок: деревья, цветы, овощи,ягоды, 
птицы, звери, насекомые, рыбы.

Действия предметов.

Гусь.

Плавает гусь по воде, гребёт перепончатыми лапками. Таскает он из воды 
червячков, глотает тину, 
щиплет траву. И привольно ему, и весело!

image

Перечислите, что делает гусь.

Слова: плавает, гребёт, таскает, лает, стреляет, бежит — обозначают действия предметов. 
К этим словам можно поставить вопрос: что делает?

Вспомните определение. Глагол это.... 

Спишите; дописывайте нужные слова.

Солнышко светит. Молния ... . Гром ... . 
Снег  ... .   Огонёк  ... .  Травка   ... .  
Рo-са  ... .  Ветерок  ... .  Ручеёк  ... .   Звёз-
дочка ... .

Слова для справок: тает, зеленеет, сверкает, 
пылает, гремит, блестит, шумит, журчит, 

мерцает.

Спишите; дописывайте нужные слова.

Ласточка щебечет. Жаворонок ... . Со-
ловей ... . Кукушка ... . Голубь ... . Во-
робей... . Ворона .... Курица ... . Утка ... .

Слова для справок: поёт, крякает, каркает, 
воркует, кукует, чирикает, кудахчет.

Имя прилагательное.

Признаки предметов.

Играют дети — Таня с Катей.
—  Таня, подай мне платок!
—  Какой?
—  Белый, большой, вязаный.
Таня находит платок и подаёт Кате.
—  Катя, принеси мне ленту.
—  Какую?
—  А помнишь: голубую, узенькую.
—  Помню,     сейчас     принесу, — сказала Катя.

Почему Таня  догадалась,  какой  платок нужно  по-
дать?
Почему  Катя узнала, какую ленту нужно принести?

Предмет   можно   легко   узнать,   если   сказать,  
какой он.

Дом какой? — Новый, деревянный. 
Яблоко какое? — Круглое, румяное, сладкое, вкусное. 
Репа какая?— Круглая, жёлтая, вкусная.Какие бывают предметы? Листья    зелёные,   жёлтые,   красные, 

большие, маленькие.
Цветы красные, белые, синие, голубые,
жёлтые, лиловые.
Фрукты сладкие, вкусные, сочные, кислые.

Отвечайте  на  вопросы:

Что знаете сладкое? Что знаете кислое? Что знаете горькое?

_____

Назовите,  что это.

Кудрявая, зелёная, белоствольная ... . 
Холодная, прозрачная, чистая ... . 
Большой, высокий, каменный ... . 
Сильный, резкий, холодный ... . 
Белый, пушистый ... . Слова   для   справок:   дом,   вода,   берёза,   снег, ветер.

Подберите к данным словам подходящие по смыслу предметы.

Ясное, голубое ... . 
Сочное, румяное ... .
Быстрый, светлый ... . 
Сильный, холодный ... . 
Дремучий, хвойный ... . 
Белый, сладкий ... .Слова для справок:   сахар,  небо,  лес, ручеёк, яблоко, ветер.

Выпишите названия тех пред-
метов, которые встречаются парами.

Рукавички, ручьи, берега, грибы, когти, 
крылья,   сапоги,   рукава,   коньки,   пальцы,
глаза, лыжи, уши, руки, ноги, рога, ягоды, 
колени, ноздри.

Перепишите, отделяя предложения точкой .

У Миши была собака он назвал её Дружок жил Дружок в конуре  днём Дружок сидел на цепи ночью он бегал по двору Дружок был хорошим сторожем

Спишите  стихотворение  и под-
черкните в нём гласные буквы.

Кремлёвские звёзды над нами горят, повсюду доходит их свет! 
Хорошая родина есть у ребят, 
и лучше той родины нет!

Придумайте предложения со сле-
дующими словами:козёл, орёл, лёд, клён, ёлочка,котёнок, зёрнышко, хорёк, пенёк, лён.Образец:  Котёнок катает шарик.

Подчеркните основу предложений в этом рассказе.

Что я видел в лесу.

   В жаркие дни любил я забираться в лес. Как там было хорошо, прохладно, весело!
Вот муравей тащит соломинку. Никак не может он перебраться с ней через корешок. Вот он побегал, посуетился и по-
шёл звать на помощь товарища. Вдвоём они легко перенесли соломинку.На траву упала с дерева шишка. 
Я поднял голову и увидал на ветке сосны пушистый хвостик и остренькую мордочку 
белки. Вдруг на меня выскочил с разбегу заяц.Он остановился в испуге, сел на задние лапы, подёргал быстро ушами и кинулся в сторону.