Задание на лето для учеников 1 класса
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!!! Лето это не только время отдыха, но и время дополнительного роста, повторения уже изученного! Для того чтобы в новом учебном году не «плавать» на уроках я рекомендую с августа выполнять задания по русскому языку и математике. И каждый день – читать!!!!
Желаю хорошего отдыха!!! До встречи в сентябре!
Задания по русскому языку.
Перед выполнением задания повторить/выучить правило!!! (справочник школьника – опорная тетрадь)
Фонетика.
1. Подчеркните буквы гласных одной чертой, буквы согласных – двумя.
Кит, море, дельфин, рыба, кошка, гладиолус, гвоздика, астра.
2. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.
Карась, река, роща, жизнь, тигр, медведь, пальто, тень, конь.
3. Отметьте слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Группа, аллея, стон, пальто, травка, ямка, ель, яблоко.
4. Отметьте слова, в которых все согласные звонкие.
Лук, морж, заяц, береза, зима, большой, песня, ручной, жизнь.
5. Записать транскрипции слов. Сделать фонетический разбор – подчеркнутых слов.
Львенок, лучший, листопад, морковь, медведь, музей, насекомое, ночевка, огород, одуванчик, печенье, семечко, русский, тропинка.
Деление слов на слоги.
1. Поставьте ударение и разделите слова на слоги.
Масляный, бетон, зелень, говорил, блюдце, гусеница, позвонит, виноград, ботинок, золотая, журавль, ёж, блеск, московские, русский, выяснили, творог, заметная, длинный, стул, тетради, абрикосы.
2. Разделите слова на слоги для переноса.
Сели, концерт, учишь, взошло, скалка, колбаса, французский, май, торговый, яблоки, киоск, долгий, имя, рычал, пиратская, гадюка, ноги, кастрюля, дырявый, пролетят, резвый, майский, слепить, актриса.
Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК – ЧН – НЧ- ЧТ-НЩ - РЩ
Вставьте, где нужно буквы.
Груш., ж.раф, ш.ть, крандаш., сш.вать, рыж.й, пассаж.р, чиж.к, ш.повник, мыш.ный, д.ч?ный, галч.та, нач.ло, трещ.ть, перч.тки, площ.дь, ч.йница, перч.тки, обещ.ние, ч.стушки, ч.довище, ворч.ны, ч.ткий, ч.жая, печ?ка, фишеч?ки, кач?ка, встреч?ный, сердеч?ный, стрелоч?ка, булоч?ка, соч?ный, Олеч?ка, Ванеч?ка, опушеч?ка, камен?щик, жен?щина, гон?щик, чемодан?чик, пон?чик.
Мягкий знак – показатель мягкости.
Вставьте, где нужно Ь знак.
Шел..ковые, вол..чата, крол..чата, прыгал..ки, ванил..ное, суд..бы, закол..ка, тес..ма, люл..ка, бол..шой, вешал..ка, волч..чонок, чехол..чик, т..ма, стол..б, пал..мовые, вал..с, перстен..ки, горел..ка, стержен..ки, пузыр..ки, сосул..ка, жел..тки, косил..ка, деревен..ка, гор..кое, петел..лки, апел..син, вешал..ки, дын..ки, спал..ни, свад..ба.
Написание предлогов со словом.
Раскройте скобки.
(Под) деревом, (от) крою, (на) куклу, (в)ишенку, (на) метро, (без) учебного, (у) стола, (у) неё, (о) нём, (об) еже, (у) скакал, (под) жарит, (с) разными, (за) йчиха, (к) хозяину, (для) меня, (до) опасного, (на) коне, (по) склону, (с) ними, (от) окна, (о) ней, (к) дождю, (о) друге, ( через) лес, (до) утра, (о) голосах, (о) вас, (о) кошке, ( в) пирог, (об) уроке,, (на) ходка, (по) беда, (с ) огурцом, ( у)текать, (к) озеру, (под) грибом, (за) лить.
Большая буква в именах собственных. Раскройте скобки.
(К, к) от ( К, к) еша, (В,в) внук (М, м)аксим, (Г,г)оры (И,и)спании, (Т,т)еплый (М, м)ай, (С,с)аратовская (О,о)бласть, (Х,х)мурый (О,о)ктябрь, (В,в) асильева (И,и)ра, (К,к)ожура (Р,репки), (Р,р)ечка (Ч,ч)ертановка, (Г,г)ород (С,с)аратов, (И,и)ван (П,п)етрович, (К,к)оза (Б,б)елянка, (В,в)етка (К,к)лена.
Составление связного текста из деформированных предложений.
Помогите птицам.
Птенцы, свои, в, полеты, июне, совершают, первые.
Успешно, каждый, не, полет, но, оканчивается
Смельчаки, гнезда, иногда, из, вываливаются,
Беду, иногда, ветер, приносит, сильный
Такого, в, земле, после, лесу, ветра, на, найти, птенцов, можно.
Птицы под снегом.
По, заяц, болоту, скакал
Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да
Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в
Стая, снегу, в, живет, куропаток
Вылетают, болоту, они, клюкву, по, днем, ходят, выкапывают
Опять, в, поклюют, снег, и
Заметит, снегом, кто, под, их
( По В. Бианки)
Тетерка отводит врага
По, бежал, зверек, поляне
Он, кошку, похож, был
Это, хорек, был
Заметил, тетерку, вдруг, хорек
К, он, припал, и, земле, быстро, пополз
Врага, тетерка, тоже, увидела,
Побежала, крыльями, она, и, захлопала
Нею, хорек, за, бросился
То, но, тетёрка, взлетела, подала, на, то, землю
Отводила, так, птенцов, она, своих, от, хорька
( По Г. Скребицкому)
Перепелка
Ручная, нас, клетке, в, перепелка, у, жила
Брали, руки, на, мы, её
Улетает, ладони, на, сидит, не, и
Выехала, дачу, летом, наша, на, семья
Мы, перепелке, саду, в, клетку, устроили
Дыра, в, оказалась, клетке
Убежала, и, перепелка
Её, вечер, искали, день, и, мы
Луна, вот, взошла
Кустах, и, перепелку, мы, в, поймали
( По Е. Чарушину.)
Птицы
Холодный, наступил, декабрь, месяц
Белый, выпал, снег, пушистый
Землю, покрыл, он, всю
Льдом, покрылась, толстым, река
Голодно, птицам
Себе, пищу, ищут, они
В, хлеба, кладут, зёрен, и, дети, кормушку
Защита, летом, посевам, нужна
Урожай, птицы, спасут
Шалуны
На, гнездо, два, березе, нашли, мальчика
Из, птенцов, гнезда, хотели, они, вынуть
Вороны, налетели
Клевали, били, и, крыльями, вороны, их, вороны, мальчиков
От, мальчики, березы, спустились, от, ворон, с, убежали, и
Гнезд, разорять, надо, не!
Части речи.
Запишите в 3 столбика слова
Им. существительное Им.прилагательное Глагол
Зарыла, адрес, рисовая, безопасное, ляжет, гонял, акробат, газета, человек, акварель, держал, сложные, бульдог, желудь, кенгуру, хлебное, жарите, бумажная, картошка, дятел, светят, рассвет, золотистый, грач, галоши, жук, трамвай, розовые, подземные, книга.
Правописание слов с проверяемой безударной гласной
Вставьте пропущенную букву и подбирая проверочное слово
К о за – к о зы, под..рить, ш..рфы, ст..льной, г..нять, м..лыши, п..ляны, ск..листый, т..нул, охр..няют, г..рчит, лош..дь, т..лстяк, в..лосок, хр..плю, с..сняк, т..нул, сп..сает, р..са, зав..лил, н..винка, л..скает, тр..вяной, св..рло, п..так, задр..мал, т..желый, л..дник, в…ртеть, р..ка, ст..на, с..рдечко, м..довый, в..зание, л..стопад, нап..сал (письмо), л..нивый.
Парные согласные в слабой позиции
Вставьте пропущенную букву, подбирая проверочное слово
Ша п ка – ша п очка, гри (Б/П) ки, сугро(Б/П), погре (Б/П) шуру(П/Б), ры (Б/П)ка, морко(Ф/В)ка, любо(В/Ф)ь, обу(Ф/В)ь, кузо(В/Ф), язы(К/Г), вокру(Г/К), чужа(Г/К),наря(Д/Т),докла (Д/Т), снаря(Д/Т), фар(Ш/Ж), сапо(Ж/Ш)ки, сне (Ж/Ш)ки, подру(Ж/Ш)ка, яго(Д/Т)ки, нахо(Д/Т)ка, кро(Ш/Ж)ки, гла(З/С), ука(З/С)ка, моро(З/С), у(З/С)кий, про(С/З)ба.
Задания по математике.
1. Выучить таблицу умножения и деления!!!
2х3
2 умножить на 3 – число 2 показывает какое число мы взяли, 3 – сколько раз повторили.
2+2+2
1. Прочитайте несколькими способами выражение: 11-2
2. Как найти неизвестное слагаемое?
3. Что значит прибавить 1, вычесть 1?
4. Что происходит с суммой при перестановке слагаемых?
5. Как называются компоненты при сложении, вычитании?
6. Как найти неизвестное вычитаемое?
7. Если уменьшаемое больше вычитаемого на 4, то чему равна разность?
8. Что произойдет с суммой если одно из слагаемых увеличить или уменьшить на несколько единиц?
9. Запиши числа в которых 1 дес.; 2 дес.; 1 дес. 8 ед.; 1 дес.1 ед.
10. Сколько нужно вычесть из 10, чтобы осталось 4?
11. К какому числу нужно прибавит 7, чтобы получилось 17?
12. Из чисел 18, 5, 16, 13, 4, 19, 2 выпиши те, которые меньше 15.
13. К числу 11 прибавили еще одно число и получили 17. Какое число прибавили?
14. Сосчитай тройками от 9 до 30.
15. Сколько не хватает у 13 до 20?
16. 16 уменьшить на 4
17. Какое число меньше 30 на 5?
18. Уменьшаемое 19, разность равна 6, найди вычитаемое.
19. Если из задуманного числа вычесть 5, то получится 6. Какое число задумали?
20. Запиши по порядку числа от 15 до 35.
Решить задачи.
1.Во 2 классе 9 мальчиков. В 3 классе мальчиков на 1 меньше чем во втором классе. Сколько мальчиков в 3 классе?
2.У Вовы 9 карандашей, а у Коли всего 7. На сколько карандашей у Вовы больше чем у Коли?
3. Какая фигура стоит перед прямоугольником?
Что нарисовано после прямой линии?
Что стоит между квадратом и кругом?
4.Диме 8 лет, а мама на 22 года старше. Сколько лет маме?
5. Надя в лесу нашла 34 маслёнка, а подберёзовиков на 7 меньше. Сколько всего грибов нашла Надя?
6. У девочки 24 цветных карандаша, а фломастеров на 12 меньше. Сколько фломастеров и карандашей у девочки?
7.В трамвае ехало 25 женщин, а мужчин на 6 больше. Сколько всего людей ехало в трамвае?
8.В саду было 40 воробьёв, а синиц на 15 меньше, чем воробьёв. Сколько всего птиц было в саду?
9.В аквариум поместили 9 гуппий, а сомиков на 3 больше. Сколько всего рыбок в аквариуме?
10.На зиму семья заготовила 8 банок малинового варенья, а клубничного на 6 банок больше. Сколько всего банок с вареньем заготовили на зиму?
11.У одного фермера было 36 овец, а у другого на 7 овец меньше. Сколько овец было у двух фермеров?
12.В парке росло 45 берёз, а клёнов на 5 больше. Сколько всего деревьев росло в парке?
13.В жмурки играло 8 девочек, а мальчиков на 5 меньше. Сколько всего детей играли в жмурки?
13.Длина одного отрезка 17 см, а другой на 9 см короче. Чему равна длина двух отрезков?
14.Длина прямоугольника 8 см, а ширина 4 см. Найдите сумму длин сторон прямоугольника.
15.Длина участка прямоугольной формы 15 м, а ширина на 5 м меньше. Найдите сумму длин сторон участка.
16.Длина отрезка АВ 4 см, начерти отрезок КМ , который на 5 см длиннее отрезка АВ.
Выполните действия.
15 +15 53 – 3 53 +27
45 + 44 86 – 13 80 – 3
54 +13 93 – 3 95+5
23 -4 31 – 2 28 +4
23 +28 12 +12 32 -3
44 +12 38 + 4 64 +6
87 – 23 99 – 99 100 – 0
0 + 35 66 – 33 54 – 14
28 +8 41+12 13- 9
17-9 19- 9 16 – 9
8 +9 7 +12 15 – 9
Решите уравнения.
60 – х = 55 40 + у = 47 а – 10 = 20
х – 13 = 80 х + 70 = 81 а +13 =28
х +12 = 24 +2 х +21 = 12 +13 х + 13 = 14 +14
18 – у = 24 – 20 у – 16 = 31 – 1 у – 12 = 12 + 6
Олимпиадные задания.
МАТЕМАТИКА
Решите задачи:
1. В школьном буфете Наташа, Яна и Алена покупали пирожные с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто из них что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Алена и Яна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алена купили себе по бисквитному пирожному?
2. На полянку, где росло четыре мухомора и семь подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей.
3. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.
Сколько птиц летело?
4. Маша с мамой по дороге из школы нашли 2 рубля. А сколько рублей нашла бы Маша, если бы шла из школы одна?
5. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по две крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?
6. Шла Машка в деревню Ромашки, а на встречу ей Сашка и Дашка. У каждого ребенка по котенку, у каждого котенку по мышонку. Сколько котят и мышат, сколько веселых зверят девочки Сашка и Дашка несут в деревню назад?
7. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
8.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
вата железо поровну
9. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.
3 2 4
10. Записано 99 чисел: 1, 2, 3, 4, ………98, 99. Сколько раз в записи встречается цифра 5.
Здесь вы найдете задания по математике и русскому языку.
Хорошего всем отдыха летом!!!!
Русский язык.
Задание 1.
Спишите разделяя для переноса и на слоги.
Карандаш, ученик, девочка, эхо, осень, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, отличник, облако, озеро, уроки,армия, линия, лётчик, парус, совет, союз, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, берёзка, самолёт.
Букву й при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы: зай-чик, чай-ник, май-ка, чай-ка.
Лужайка, хозяйка, лейка, фуфайка, тройка,
читайте, пойте, рисуйте.
Букву ь при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы:
коль-цо, крыль-цо, день-ги.
Русский алфавит состоит из 33 букв.
Буквы бывают большие,или прописные (А,Б,В...),и малые, или строчные (а, б, в...).
Большая буква в именах и фамилиях.
Игра в прятки.
Дети играли в прятки. Костя залез
в копну сена. Таня и Катя забрались в сарай. Маленькая Настя встала за крылечко.Юра спрятался в малинник. Миша водит.
Имя существительное | |||||||||
|