Информационная карта инновационного опыта

Кнор Ольга Владимировна

В данном разделе представлено описание инновационного опыта педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Knor_O.V._.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

учителя английского языка Кнор Ольги Владимировны

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Кнор Ольга Владимировна

МОУ СОШ №6 г. Карпинск

Свердловская область

Учитель английского языка

17 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

    Использование ИКТ  и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

   Источник изменений – противоречие  между глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества и недостаточной разработанностью содержательных, методических, технологических аспектов образования, требующих пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.  Происходящие в современной  общественной жизни изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

    Сущность ИПО состоит в использовании информационно-коммуникационных технологий, технологии проектной деятельности в организации учебного  и воспитательного процессов. Методическим средством реализации проектной деятельности в процессе преподавания английского языка является создание исследовательского  пространства с целью формирования социокультурной компетентности учащихся, а также для обеспечения расширения сферы самостоятельной и творческой деятельности  учащихся. 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

    Основная педагогическая идея опыта состоит в том, что введение в образовательный процесс новых информационно-коммуникационных технологий и проектной деятельности свяжет его с совершенствованием содержания, методов, организационных форм обучения, ориентируя всю школьную программу на решение общезначимых педагогических проблем.

Проектная деятельность обучающихся является технологией, имеющей два обязательных признака:

-гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой выполняемой задачи, склонностями и способностями конкретного обучаемого;

-наличие индивидуальных форм работы педагога и обучаемого — групповые и индивидуальные занятия, консультации и конференции.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

    План самообразования, курсы при ИРО, работа в сети творческих учителей помогает развивать мои профессиональные качества и совершенствовать мастерство. Использую в педагогической практике социокультурную технологию, технологию обучения в сотрудничестве, метод проектов, ИКТ, игровые технологии. Создаю высокую мотивацию обучения, являюсь руководителем школьного методического объединения учителей иностранного языка, разработала программы ряда элективных курсов по английскому языку, являюсь победителем  городского профессионального конкурса «Итоговая аттестация: организация выбора», 2009 г.

Результат изменений

1)освоение возможностей информационных и компьютерных технологий, проектной деятельности на уроках английского языка и во внеурочное время;

2)применение информационных и компьютерных технологий в проектно-исследовательской деятельности учащихся;

3)использование возможностей глобальной сети Интернет в учебной и внеурочной деятельности учащихся;

4)использование информационных и компьютерных технологий в воспитательной и внешкольной работе.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

     - «Мегапроект как условие создания единого исследовательского социокультурного пространства в школе» (сборник тезисов научно-практической конференции, организованной Северным педагогическим колледжем, 2009 г.) /в соавторстве с Терентьевой Н.С./;

     -  «Роль и место национально-культурной составляющей на уроке английского языка и во внеурочное время» (сборник тезисов региональной научно-практической конференции по вопросам повышения эффективности преподавания иностранных языков, организованной Уральским гуманитарным институтом в г. Серове, 2009 г.);

     -  «Использование ИКТ в обучении. Модель «Наша новая школа. Первые шаги» (сборник тезисов IV региональной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», 2010 г.) /в соавторстве с творческой группой/.

III. Описание инновационного опыта учителя

       Использование современных информационно-коммуникационных технологий при изучении английского языка и других школьных предметов началось с 2002 года с момента оснащения школы  компьютерным классом, современным программным обеспечением.  Важным шагом на пути к использованию ИКТ является тесное сотрудничество в интеграции английский язык - информатика. Учащиеся под моим руководством занимаются проектной деятельностью и принимают активное участие в школьных конкурсах,  олимпиадах разного уровня  по английскому языку, Интернет - олимпиадах.  

        Данный опыт предполагает активное использование проектной технологии как на уроках английского языка, так и внеурочной деятельности, а также информационно-коммуникационных технологий (использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам английского языка, подготовка компьютерных презентаций учащимися). Широко используются учителем творческие, открытые задания: создание и презентация мини-проектов, тестов, кроссвордов, контрольно-проверочных работ с использованием ИКТ. Все это  сказывается  на общих результатах педагогической деятельности учителя:

- положительная динамика качества обученности учащихся: в 2007 г. качество – 60%, в 2010 г. -74%

- призеры городской олимпиады: в 2007 г. - нет призеров, в 2009 г. – 2 призера, в 2010 г. -  3 призера

- участники региональных и международных конкурсов и олимпиад:

       IV Международная Олимпиада по основам наук УрФО по английскому языку -18 человек, 7 дипломантов II и III степени), 2008 г.

       V Международная Олимпиада по основам наук УрФО по английскому языку -21 человек, 8 дипломантов II и III степени), 2008 г.

       VI Международная Олимпиада по основам наук УрФО по английскому языку -18 человек, 7 дипломантов II и III степени), 2009 г.

Международный  конкурс «Британский Бульдог»:

2008 г. - 17 человек

2010 г. -  21 человек

Региональный очный конкурс «Устный переводчик»:

2009 г. – 2 человека

2010 г. – 2 человека

Региональная очная олимпиада по английскому языку в г. Серове в 2010 г. - 2 человека

-ученическое портфолио достижений как одно из средств эксклюзивного сопровождения талантливых детей – 10 человек

-сформирована мотивация на самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность учащихся:

2007  г. -  проекты «Моя школа» (5 призеров)

2008  г. -  проекты «Моя малая Родина» (3 победителя)

2009 г.- проект «Портрет учителей школы №6» (выступление на городской учебно-исследовательской конференции, присвоена номинация «Лучшая проектировочная деятельность»).

Результаты работы были представлены школьному и городскому педагогическому сообществу в 2008 г. и 2009 г..

- в качестве руководителя проектов имею победителей городского и областного уровней:

Кнор Наталья – победитель городского конкурса «Люблю тебя, мой край родной!», победитель областного этапа краеведческого конкурса «Каменный пояс», лауреат губернаторской премии.

         Участвуя в работе ГМО учителей иностранного языка, я стараюсь внедрить свои инновации в работу ГМО. В 2007 году я выступила на заседании ГМО с темой «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе».

 Представление образовательному сообществу опыта своей работы:

- участие в научно-практической конференции, организованной Северным педагогическим колледжем, по теме «Взаимодействие участников образовательного процесса как условие освоения современных коммуникационных и информационных технологий», 2009 г.;

 - выступление на педагогических  чтениях по теме «Мегапроект как условие создания единого исследовательского социокультурного пространства в школе», 2009 г.;

 - представление опыта работы на региональной научно-практической конференции по вопросам повышения эффективности преподавания иностранных языков, организованной Уральским гуманитарным институтом в г. Серове, по теме «Роль и место национально-культурной составляющей на уроке английского языка и во внеурочное время», 2009 г.

           Я повышаю свой профессиональный уровень и развиваю свои творческие способности:

- обучение на курсах по подготовке тьюторов к сдаче ЕГЭ по английскому языку в ИРРО Свердловской области, 2008 -2009 г.г.;

-  участие в составе творческой группы учителей в региональном конкурсе «Инновации в образовании», 2009 г.;

- участие в IV региональной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»,2010

Уроки английского языка с применением ИКТ обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный несомненный интерес учащихся. Каждый урок с использованием ИКТ является творческим праздником для учеников. Обучающие программы, электронные учебники, тренажеры, имеющиеся в кабинете, позволяют получить основополагающие знания по изучаемому курсу, отработать умения и навыки с помощью интерактивных тренажеров, проверить знания по отдельным частям урока, уроку целиком, теме, отслеживать динамику успеваемости.

          Возможности проектной деятельности и ИКТ можно использовать не только в учебном процессе, но и в воспитательной работе. В 2007-2008 уч. г. создание коллективного творческого проекта «Экскурсия по городу». Проект был представлен городскому сообществу и отмечен как один из лучших проектов. Создание социального проекта «Благоустройство пришкольного участка», проект был также представлен городскому сообществу педагогов и учащихся школ.  В 2009-2010 уч. г. семь учащихся  моего класса приняли участие в городском конкурсе «Юные знатоки Урала».  Бузыкина Екатерина  стала победителем городского конкурса и областного этапа конкурса «Юные знатоки Урала».

          Являясь  членом сети творческих учителей. Имею свой персональный мини-сайт, где отражена суть моей педагогической деятельности.

          Широкое применение ИКТ изменило нашу жизнь. А моя задача так организовать учебно-воспитательную деятельность, чтобы можно было  научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи.