Планирование и анализирование
Самообразование — это неотъемлемая часть педагогической деятельности, потому что педагог является не только носителем знаний, но и личным примером. Знания и эрудированное мнение педагога не должны ограничиваться его предметом и академическими знаниями в общем, а покрывать всю сферу возможных интересов воспитанников и их родителей.
- План самообразования воспитателя Файзуллиной С.В. на 2014-2017 г.г.
- План самообразования воспитателя Файзуллиной С.В. на 2017-2018 г.г.
- План самообразования воспитателя Файзуллиной С.В. на 2018-2019 г.г.
Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального работника, руководителя физического воспитания, педагога дополнительного образования, педагога-психолога). Отсюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы. Рабочая программа ДОУ — это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/или на данную специфику детей (группы компенсирующей, комбинированной, оздоровительной и другой направленности). Поэтому во всех возрастных группах рабочую программу разрабатывают оба воспитателя, которую обязательно согласовывают с образовательной программой детского сада и рабочей программой воспитателей группы.
- Программа совместной деятельности воспитателей с детьми (средняя (диагностическая) коррекционная группа)
- Программа совместной деятельности воспитателей с детьми (старшая коррекционная группа)
- Программа совместной деятельности воспитателей с детьми (подготовительная к школе коррекционная группа)
- Программа кружка по художественному творчеству "Ярмарка чудес" (организация дополнительных услуг)
В нынешних условиях существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в каждой группе служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования. Поэтому мы серьезно относимся к перспективному планированию всех образовательных областей. Ведь планирование- это научно организованная организация педагогического процесса, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.
- Перспективный план работы с родителями в средней (диагностической) коррекционной группе для детей с ЗПР
- Перспективное планирование работы с родителями по организации развивающей предметно-пространственной среды (2-й младшей, с новым набором, в новом помещении)
- Перспективный план работы по ОБЖ в средней (диагностической) коррекционной группы для детей с ЗПР (с конспектами)
- Картотека прогулок в средней (диагностической) коррекционной группе для детей с ЗПР (по Долговой)
- Картотека комплексов упражнений после сна в средней (диагностической) коррекционной группе для детей с ЗПР
Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь не только грамотно планировать но и анализировать и прогнозировать свою деятельность для того, чтобы формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения. Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчётной документации педагога ДОО.
- Отчет педагога за 2014-2015 уч. год
- Отчет о проделанной работе средней (диагностической) коррекционной группы № 14 за 2014-2015 уч. год
- Отчет о проделанной работе старшей коррекционной группы № 5 за 2015-2016 уч.год
- Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 5 за 2016-2017 уч. год
- Отчет о проделанной работе средней (диагностической) коррекционной группы № 5 за 2017-2018 уч. год
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности в коррекционной группе для детей с ЗПР для средней диагностической, старшей и подготовительной группы можно заказать в личных сообщениях в соцсети ВКОНТАКТЕ (по ссылке, нажав на картинку ящик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование по теме Овощи | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с 26.09.2016 г. по 30.09.2016 г.
Тема: «Овощи»
Задачи:
- Закреплять обобщающее понятие «Овощи».
- Уточнять знания детей по теме.
- Повторять понятие «Огород», познакомить с новыми видами овощей.
- Формировать умения передавать форму, величину овощей в продуктивной деятельности.
- Формировать умение составлять загадки и узнавать овощи по описанию.
- Закреплять представления о цвете, величине, форме, вкусе овощей.
- Продолжать знакомить со способами употребления в пищу овощей и приготовления простых салатов.
- Развивать кругозор, связную речь, внимание, память.
- Воспитывать любовь к природе родного края, уважение к труду людей.
Итоговое мероприятие: Экспериментальная/проектная деятельность с дегустацией и презентацией на мониторе «Овощи на нашем столе»
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога и детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая подгрупповая | Индивидуальная коррекционная работа | ||
Утренний прием, игровая деятельность | Игра-тренинг «Мы такие одинаковые и разные» Беседа: «Прогулка по саду и огороду», «Овощи нашего региона» Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов, познакомить с новыми видами овощей. Дидактическая игра «Какие профессии где нужны» - упражнять в умении классифицировать «Путаница» - назвать овощи по контурным изображением, наложенным друг на друга. Словесно-моторная игра «Подбери слова» - продолжать закреплять умение подбирать слова – признаки; согласовывать существительные с прилагательным. Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски» «Капуста» Цели: Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр. Пение песен о овощах Цель: знакомить детей с более широким крутом представлений о овощах средствами песен. Разучивание стихотворения «Что растет на нашей грядке» - обогащать и активизировать словарный запас детей Наблюдение в центре природы Коллективный труд по уходу за кроликом (Принести из дома для показа). Игра «Какими овощами питается кролик?» - формировать трудовые навыки и умения: следить за чистотой в клетке, кормить кролика, дать ему вовремя пить, покормить овощами. Воспитывать желание ухаживать за животными. Закреплять умения описывать овощи, отмечая форму, цвет и поверхность, а также особенности строения. Игра малой подвижности «Лови-не лови» (овощи) - снижение физической нагрузки; способствовать развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакций, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Овощи» -формирование умений детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником и фотографом. | Индивидуальная работа по сенсорике с Аделиной, Асхатом, Фаридой, Радмиром «Найди по описанию» Дидактическая задача: закрепить умение самостоятельно, описывать расчлененную орнаментальную форму. Индивидуальная работа по культ гигиеническим навыкам с Полиной, Асхатом, Софьей, Димой К. Цель: закреплять привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Рамилем, Ромой, Димой С., Данисом Цель: закреплять и расширять представления детей об условиях, необходимых для роста овощей (воздух, вода, питание и т. п.). Индивидуальная работа по музыкальному развитию с Полиной, Асхатом, Софьей, Димой К. «Во саду ли в огороде» р.н.м. Цель: формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах: треугольник, бубны, колокольчики, ударник. Индивидуальная работа по мелкой моторике с Рамилем, Ромой, Димой С., Данисом «Развивающий макет «Бабушкина ферма!» Игра «Мы сажаем огород» Цель: стимулирование речевого центра, развитие речи. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Аделиной, Асхатом, Фаридой, Радмиром Игра «Подбери фрукт и овощ к соответствующей фигуре» Цель: в игровой занимательной форме закрепить представление детей об овощах. | Ситуативные разговоры с родителями о самочувствии детей, сезонной одежде. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Утренняя гимнастика | Сентябрь, Комплекс 2 Картотека утренней гимнастики | Помогать Асхату в выполнении упражнений. | Активная форма работы:
Консультации
Наглядная форма работы:
«Жизнь детей в детском саду», «ПДД для детей»
Индивидуальная работа:
Цели и задачи:
|
Культурно-гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак Подготовка к обеду, обед Подготовка к уплотненному полднику, полдник | Проведение гигиенических процедур с использованием прибауток: чистка носа, посещение туалетной комнаты. Цель: закреплять умения замечать непорядок во внешнем виде, формировать умение устранять его самостоятельно, способствовать созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи. Ситуация «Мы готовимся к обеду» Цель:
| Наглядный показ приемов владения столовыми приборами Цели: Закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Хороводная игра «Огородная хороводная» Цели: Закреплять обобщающее понятие «Овощи».
| Напоминать Диме К., Рамилю, Роме, Данису, Софье, что необходимо быть внимательными, правильно повторять действия воспитателя | |
Организованная образовательная деятельность | Рисование Коррекционные задачи: Развивать и совершенствовать мелкую моторику, сенсорные эталоны. Физкультура Материал взят из методического пособия Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе», http://thelib.ru/books/l_i_penzulaeva/fizicheskaya_kultura_v_detskom_sadu_sistema_raboty_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe-read-2.htmlЗанятие 11 – закрепление задач Занятие 10. Занятие (на свежем воздухе) 12 - Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». Ознакомление с окружающим миром (по плану учителя-дефектолога) Обучение грамоте (по плану учителя-дефектолога) ФЭМП (по плану учителя-дефектолога) | Индивидуальные объяснения, индивидуальный подход к детям, учет их желаний, интереса. Цель: способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление; формировать умения детей свободно выражать свой замысел. | |
Подготовка к прогулке | Проведение гигиенических процедур: чистка носа, посещение туалетной комнаты. Цель: закреплять умения замечать непорядок в одежде и устранять его без помощи взрослых, снимать и надевать одежду в определенной последовательности. Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания «Катя в новом платье» Цель: вспомнить предметы одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки. «Коля в гостях у детей» Цель: закрепить предметы одежды мальчика (брюки, рубашка, носки, ботинки): называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки. | Специальные игры и упражнения, направленные на воспитание культуры поведения Попросить Диму К. оказать помощь Асхату в процессе ГП, одевания и раздевания. Игра «Кто быстрее» с Фаридой и Полиной Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию. Показ «Как надо одеваться самостоятельно» с Рамилем и Радмиром Цель: Закреплять умения самостоятельно одеваться с незначительной помощью взрослых. | |
Прогулка | Ситуативные разговоры «Правила безопасности». Цели: напомнить правила поведения во время наблюдения, п/и, малоп/и и трудовой деятельности; вспомнить, что надо быть внимательными и доброжелательными. Прогулки Материал взят из методического пособия Кравченко И. В., Долговой Т. Л. "Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. " Картотека оформлена в виде карточек с сентября по май (на каждый день). Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Малоподвижные игры (по картотеке) «Кабачки» - координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации «Съедобное – несъедобное» - развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать «Овощи и фрукты»- выполнять действия согласно указаниям взрослого. «Горячая картошка» - передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. «Тыква» - развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память | Индивидуальные упражнения по ФИЗО Материал взят из методического пособия Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе», http://thelib.ru/books/l_i_penzulaeva/fizicheskaya_kultura_v_detskom_sadu_sistema_raboty_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe-read-2.html«Быстро в колонну!» с Данисом, Полиной, Рамилем, Софьей «Мяч над головой» с Аделиной, Артуром, Радмиром, Фаридой «Пройди — не задень» с Асхатом «Пингвины» с Димой К., Димой С. «Пас на ходу» с Ромой, Димой К. «Стоп!» с Артуром, Полиной, Аделиной, Радмиром Индивидуальные объяснения, индивидуал. подход к детям, учет их желаний, интереса. Цель: способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление; формировать умения детей свободно выражать свой замысел. | |
Подготовка ко сну | Самообслуживание Цель: продолжить развивать последовательность мышления, закреплять умения аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. Дидактическая игра «Уложим куклу спать» Цель: продолжать активизацию в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое. | Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей у Радмира, Полины, Даниса, Ромы, Рамиля. | |
II половина дня Подъем, закаливающие гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика « Дружные ребята» Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Задачи: - повысить тонус нервной системы; - усилить работу основных систем организма; - создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе. Ходьба по массажным дорожкам Цель: стимуляция биоактивных точек стопы. Содержание в порядке постельных принадлежностей Цель: совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Помогать Асхату во время выполнения упражнения.
Индивидуальные объяснения, индивидуал. подход к детям, учет их желаний, интереса. Цель: способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление; формировать умения детей свободно выражать свой замысел. | |
Организованная образовательная деятельность | Лепка Коррекционные задачи: Развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику Физкультура Материал взят из методического пособия Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе», http://thelib.ru/books/l_i_penzulaeva/fizicheskaya_kultura_v_detskom_sadu_sistema_raboty_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe-read-2.htmlЗанятие 10 - Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Конструирование/аппликация Коррекционные задачи: развивать глазомер, добиваться точности выполнения отдельных операций, используя ступенчатую инструкцию педагога. Ознакомление с окружающим миром (по плану учителя-дефектолога) | Индивидуальные объяснения, индивидуальный подход к детям, учет их желаний, интереса. Цель:
| |
Организованная детская деятельность | «Приобщение к художественной литературе»- Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» - формировать умение правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев. Формировать образную речь. - Пословицы, поговорки и загадки о овощах. Цели и задачи: Составлять загадки и узнавать овощи по описанию. Формирование основ безопасности и ПДД «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу; создать условия для отработки навыков и умений безопасного поведения в различных игровой деятельности. Экспериментальная/проектная деятельность - Дегустация овощей - Презентация «Овощи на нашем столе» - в игровой занимательной форме закрепить представление детей об овощах, месте их произрастания, пользе овощей для организма человека; упражнять в практическом употреблении относительных прилагательных, форм множественного числа существительных, учит анализировать и исключать лишний предмет, соотносить предмет и его форму. Театрализованная деятельность Инсценирование сказки «Репка» (с коврографом) Цели и задачи: Развивать психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, общечеловеческие способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. Трудовое воспитание - Профессия «Овощевод» - Уточнить имеющиеся знания о данных профессия; воспитывать положительное отношение к ней. - Мытье игрушек - Закреплять умение самостоятельно готовить оборудование для труда. Закрепить умение пользоваться схемой. Формировать умение понимать значимость труда (игрушки стали чистыми) | Индивидуальные объяснения, индивидуальный подход к детям, учет их желаний, интереса. Цели и задачи:
Индивидуальная работа по лепке с Аделиной, Асхатом, Фаридой, Радмиром «Лепим овощи» Цели и задачи:
Индивидуальная работа по рисованию с Полиной, Асхатом, Софьей, Димой К. «Придумай пейзаж (с овощами)» Цели и задачи:
Индивидуальная работа по рэмп (по рекомендациям учителя-дефектолога) Индивид работа по развитию речи (по рекомендациям учителя- логопеда) Индивидуальная работа по аппликации /конструированию с Рамилем, Ромой, Димой С., Данисом «Овощная корзина» Цели:
| |
Обучающая игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах. Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить овощи?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают овощи?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.). | ||
Вечерняя прогулка детей, уход домой | Общественно-полезный труд: Помощь малышам- вызвать желание помогать малышам, предложить помощь в уборке участка от опавших листьев, воспитывать желание трудиться. Вечерний ритуал «Прощание» Цель: закреплять умение отпрашиваться домой у воспитателя. Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры (в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов) Малоподвижные игры (в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов) Игры детей с выносным материалом (по желанию). | Ситуативный разговор с оставшимися детьми «Как надо помогать родителям на огороде» «Какие овощи вы собрали на огороде» «Правила безопасности на огороде» Цель: продолжить закреплять правила поведения в быту, закреплять представления о семье; воспитывать любовь к труду взрослых и желание помогать родителям во время уборки урожая, развивать связную речь, кругозор, внимание. Беседа с оставшимися детьми «Всей семьей на огород» Цель: Развивать связную речь, кругозор, внимание, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей. | Беседы «Одежда детей», «По интересующим вопросам» - повышение пед. культуры родителей. «Беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа» - напомнить основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей. |