Картотека презентаций по лексическим темам
Сегодня в детском саду одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать презентации или показ картинок (иллюстраций) на экране монитора.
Презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint) и веб-сервисов (Google Презентации и др.). Большинство презентаций, используемых мною на занятии, направлены на иллюстрацию моих слов при объяснении нового материала, они меняют характер традиционного занятия, делают его более живым и интересным. Их применение способствует расширению общего кругозора воспитанников, обогащает их знания, способствует развитию различных сторон психической деятельности, внимания и памяти.
Для понимания содержания презентации детям необходимо приложить определённые усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления материала.
Данная картотека презентаций по лексическим темам может быть использована педагогом в ходе ООД. В основном собрана на просторах интернета. Заранее прошу прощения, что не всегда имеются ссылки и указаны авторы.
- Тема ''Домашние животные и их детёныши'' (средняя группа)
- Тема "Овощи и фрукты" (младший и старший возраст)
- Тема "Осень" (средняя группа)
- Тема "Признаки осени" (средняя группа)
- Тема "Зимующие птицы" (игра "Своя игра" для старших дошкольников с ОНР)
- Тема "Край родной Башкортостан"
- Тема "Транспорт" (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КТО ГДЕ ЖИВЕТ? 1 2 3 4
Проверим, по той ли дорожке мы шли? 1 2 3 4
УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ Он принесет сухие, душистые литья в свою норку и устелет ими зимнюю постель Он не делает запасов на зиму, его сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время Жилище он себе строит у самой воды, так как именно в воде он себя чувствует свободно и, самое главное, безопасно Она приспособлена к охоте из засады, которую устраивает в ветвях деревьев
ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ ОПРЕДЕЛИ, КТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШНИМ И ПОЧЕМУ
РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ
КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ? СЛОЖИ СЛОГИ В СЛОВА – НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ. СОЕДИНИ ИХ МЫШКОЙ, ПРОЙДЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ КОСНУТЬСЯ ДРУГОГО СЛОГА. ЛИ СА МЕД ВЕДЬ БЕЛ КА ЗА ЯЦ ЛОСЬ БАН КА Ё ЖИК ВОЛК НОТ Е
ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ? ПОДУМАЙ НАД СИТУАЦИЕЙ, ИЗОБРАЖЁНОЙ НА РИСУНКЕ. ОБЪЯСНИ ЕЁ НЕЛЕПОСТЬ. ПРИДУМАЙ ПО КАРТИНКЕ ВЕСЁЛЫЙ РАССКАЗ.
ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК? ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИ КАРТИНКУ. ОБЪЯСНИ НЕЛЕПОСТЬ СИТУАЦИИ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА НЕЙ. ПРИДУМАЙ ВЕСЁЛЫЙ РАССКАЗ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ В действительности зайцы вовсе не трусливы. Если какой - нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что орлу или лисице удаётся схватить зайца за шерсть со спины или сзади. Тогда на помощь зайцу приходит одна интересная особенность его организма. Кусок кожи, схваченной за шерсть, легко отрывается и остаётся в зубах хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнажённая часть тела не кровоточит и быстро заживает, покрываясь новой шерстью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ёлка (ель) шишки
Берёза Лист берёзы С ерёжки
Дуб Лист дуба Жёлуди
Сосна Шишки Иголки
Рябина Ягоды рябины Лист рябины
Лист клёна Клён Семена клёна
Осина Лист осины
Угадай-ка
Чей лист? Берёзы Рябины Ёлки
Чей лист? Берёзы Осины Рябины
Чей лист? Клёна Рябины Ёлки
Чьи семена? Берёзы Осины Ёлки
Чьи семена? Ёлки Клёна Дуба
Чьи семена? Берёзы Дуба Клёна
Чья шишка? Сосны Ёлки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ДОКТОР
ШОФЁР
ДВОРНИК
ПОВАР
ПОЖАРНЫЙ
ПАРИКМАХЕР
ПРОДАВЕЦ
УЧИТЕЛЬ
ПИЛОТ
ПЕКАРЬ
Физкультминутка «Самолёты»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (из серии: «Четвертый лишний»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, свинья, овца, коза, кролик). Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят. Учить использовать в речи глаголы (мяукает, мычит, лает, ржет, хрюкает, блеет); закрепить в речи детей название детенышей животных. Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем?), предложный (кто, где живет?), дательный (кому дадим?), родительный падеж существительных мн. числа (кого много?). Учить подбирать на вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон. Выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Развивать общую моторику, внимание, память, мышление.
Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА и говорит: - Возьми меня к себе жить. - А что ты умеешь делать? – спросил человек.
Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела СОБАКУ , которая тоже хотела жить рядом с человеком. - А что ты умеешь делать? – спросил человек.
Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (в конуру).
Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку.
Стал человек строить себе жилище. Тяжелые бревна таскает, очень устал. И вот привела кошка КОНЯ.
Пришла зима. Вышел человек на улицу, кругом бело, а на крыльце кто-то лежит: Как у зайца длинное ухо, Сам – комочек пуха. Прыгает не очень ловко, Но любит морковку. КРОЛИК.
Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела БАРАНА, ОВЦУ И ЯГНЕНКА.
Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды он сам привел в дом козу, а зачем?
Однажды видит человек – лежит кто-то в луже: Спереди пятачок, Сзади крючок, Посередине спинка. А на ней щетинка. Кто это? ПОРОСЕНОК.
Физкультминутка Кошка прятаться любила, Кошка спрятаться решила. (Приседаем) Мы ее везде искали Мы ее повсюду звали. (Качаем головой в разные стороны) «Кис - кис-кис, кис-кис-кис, Выходи к нам, покажись! (Наклониться и звать кошку.) В дом тебя мы унесем И напоим молоком! (Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече)
И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.
Скотный двор Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес, Вот заржали кони вдруг: Конюх им овса принес. Здесь мычит корова: “ Му-у ”, Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, Что за странный это двор? Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры И лужок для непослушной, Очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, И козленок, и щенок, И смешные поросята – Все резвились, кто как мог. Летом там для всех раздолье, Прогуляться за село Выпускают стадо в поле, А зимой назад – в тепло. Их накормят, и напоят, И жилище приберут, И причешут, и помоют, Если нужно – постригут. Человек заботлив очень, Верный пес на то в ответ Стережет жилище ночью Вот уж много, много лет. А корова нам подарит Сыр, сметану, молоко. Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко, Из овечьей теплой шерсти Люди вяжут свитера… Сколько пользы нам приносят Обитатели двора!
КТО КАК ПОДАЁТ ГОЛОС?
Определить животное по силуэту
КТО С КЕМ?
ОДИН - МНОГО
КОГО ЧЕМ УГОСТИТЬ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за птица ?
У домашних птиц… Тело покрыто перьями, Есть крылья, Есть клюв, Две лапы Они : бегают и немного летают, некоторые из них плавают (водоплавающие-утки, гуси)
Назови семью Курица Петух Цыпленок
Назови семью Утка Селезень Утенок
Назови семью Индюшка Индюк Индюшонок
Назови семью Гусыня Гусь Гусенок
Кто как голос подает
Сравни птиц
Какую пользу приносят человеку?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентация к занятию для дошкольников. Составила воспитатель ГБОУ лицей №1793 «Жулебино» Леонова Е.А. https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/prezentaciya-k-integrirovannomu-zanyatiyu-quot-domashnie-pticy-quot-v-sredney-gruppe-978021
Предварительный просмотр:
НОД для детей средней группы
на тему: «Моя семья»
https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/nod-dlya-detey-sredney-gruppy-na-temu-laquo-moya-semya-raquo-433346
Цели:
-формировать представления детей о семье, ее членах,
-развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям.
Задачи:
-учить правильно называть всех членов семьи.
-дать понятия «родственники», «родня».
-развивать представление о семье как о людях, которые, живут вместе и любят друг друга.
-воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
-развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
-воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
3. Чтение художественной литературы о семье, маме.
4. Рисование на тему «Портрет мамы».
Оборудование: игрушка-Медвежонок, презентация на тему: «Моя семья», корзинка для игры, пазлы «Семья» (на каждого ребенка)
Ход:
(Дети с воспитателем под музыку входят в зал и оказываются в лесу)
(Слайд №2)
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг…. Мы с вами оказались в лесу. А кто здесь живет?
Дети: звери, птицы…
Слайд №3
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько зверей живут в лесу! А давайте поиграем с ними!
Зверята
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Слайд 3 (раздается рычание медведя, после чего в зале появляется медвежонок и плачет)
Медвежонок:
-Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Мне очень страшно, я потерял свою маму Настасью Петровну и папу Михайло Потаповича, а я же еще маленький, и я не смогу без своей семьи. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.
Воспитатель:
-Мишутка, не переживай, мы поможем найти тебе твою семью. Правда, дети?
Дети: да!!! (садятся на стульчики)
Медвежонок:
-А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете
(Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям слайды 4,5, 6, на которых изображена семья)
Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Воспитатель: вот, Мишутка, детки и рассказали тебе о своей семье. Давай мы теперь поиграем с тобой!
Дидактическая игра
Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
Дети: мама!
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
(Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…)
Воспитатель: ребята, Мишутка, совсем мы заигрались, а про твоих маму и папу забыли… они же волнуются и тоже тебя ищут. Мы поможем тебе сейчас их найти.
Игра «Составь семью из картинок»
(Детям предлагаются собрать паззлы на тему «Три медведя»)
(Слайд 7)
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзынь – дзынь – дзынь!
Дети имитируют ходьбу на месте.
Тянут руки вверх.
Наклоняются.
Приседают.
С погремушками ходил.
Изображают игру погремушками.
Воспитатель: давайте посмотрим, что получилось. (Анализ работ)
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Сюрпризный момент: (Мишутка благодарит детей, угощает медом и прощается).
Предварительный просмотр:
Презентация для детей 4 - 5 лет (средняя группа) на тему:
«Приметы приближения Нового года»
Представленная работа характеризуется наличием разнообразных анимационных эффектов, которые призваны заострить внимание на наиболее важных моментах занятия. Падающие снежинки, появляющиеся на ёлочке украшения и другие движущиеся объекты делают презентацию интересной для детской аудитории.
Цели: пробудить интерес к празднику, систематизировать знания о традициях празднования Нового года в нашей стране, дать представление о календаре.
Текст
Когда наступит Новый год?
Ну, когда же он придет?
Чтобы с этим разобраться,
Надо внимательным быть постараться!
У Нового года есть много примет.
Подумай немного и дай нам ответ.
слайд 2
Посмотри на календарь. Покажи, какое сейчас время года (картинка подскажет). И стрелочка тоже говорит, что наступила зима. [Щелчок мышкой активизирует стрелку.] Сейчас первый зимний месяц – декабрь, а когда он заканчивается, заканчивается и весь год. Затем наступает следующий год и все повторяется. [После щелчка мышкой появляется звездочка, показывающая, когда наступает Новый год.]
Что подсказывает календарь?
В ночь с 31 декабря на 1 января люди устраивают шумный праздник. Как он называется? Правильно, Новый год.
слайд 3
Мама говорит, что пора писать письмо Дедушке Морозу. Ты пока не можешь с этим справиться без маминой помощи, поэтому ты расскажи маме, что хорошего случилось у тебя в этом уходящем году, мама запишет. А ты нарисуешь. А потом - самое важное… Можно рассказать Дедушке Морозу, о чем ты мечтаешь. Дедушка Мороз - волшебник, он часто помогает сбыться нашим мечтам!
Как отправить письмо Деду Морозу?
слайд 4
Как узнать Дедушку Мороза? Он обычно одет в красную шубу, у него длинная белая борода и красный нос. У Снегурочки коса и голубая шуба. У Деда Мороза может быть посох и большой мешок с подарками
Чтобы получить подарок от Дедушки Мороза, нужно:
1. Стараться хорошо вести себя целый год.
2. Желательно написать письмо Деду Морозу с описанием подарка, который хочешь получить.
3. Если ты случайно встретишь Деда Мороза, спой ему песню или расскажи стихотворение.
слайд 5
Папа утром говорит, что после садика вы с ним пойдете покупать хлопушки и бенгальские огни.
Что это значит?
Будь осторожен с бенгальским огнем – нельзя зажигать их дома, только на улице и только с взрослыми. [Щелчок мышкой «зажигает» бенгальский огонь.]
слайд 6
Вечером бабушка вздыхает и начинает рассказывать, как в ее детство они своими руками мастерили игрушки на елку. Тебе тоже хочется что-то сделать самое-самое необыкновенное! И вы с бабушкой решаете, что завтра обязательно приступите к этому.
Какую игрушку хотел бы ты сделать?
Кроме игрушек можно сделать своими руками гирлянды и открытки для друзей.
[По щелчку мышки картинки увеличиваются.]
слайд 7
[Звучит музыка.]
Ой, а что это за музыка? Ребята, вы узнаёте её? Правильно, это песня «Маленькой ёлочке холодно зимой»
[По щелчку мышки музыка затихает и появляется ёлочка.]
В детском саду вы учите песенки, стихи про елочку…
Значит, … (продолжи предложение).
А какие ещё песни о новогоднем празднике ты знаешь? А стихи?
слайд 8
В магазинах, куда вы с мамой заходите, продаются карнавальные костюмы. И мама спрашивает тебя, какой тебе нравится…
Зачем нужен костюм?
Давай попробуем угадать, какие здесь изображены костюмы?
слайд 9
Ты приходишь из детского сада и сразу понимаешь, что что-то происходит, т.к. уловил запах хвои.
Догадался?
А вот и наша лесная красавица! Но, кажется, чего-то здесь не хватает… как ты думаешь? Конечно, ёлочку нужно украсить! Давай сделаем это вместе?
[По щелчку мышки музыка, на ёлочке появляются шары, затем звезда и гирлянды.]
А чем ещё можно украсить ёлочку?
слайд 10
Вот сколько примет приближения Нового года мы отыскали!
А теперь подумай и вспомни свою примету, по которой ты точно можешь догадаться, что скоро – скоро Новый год!
http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_quot_chto_takoe_novyj_god_quot/prezentacija_dlja_detej_4_5_let_srednjaja_gruppa_na_temu_primety_priblizhenija_novogo_goda/168-1-0-946
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Четвёртый лишний» ?
Игра «Четвёртый лишний» ?
Кто носит эту одежду? Школьники (ученики)
Кто носит эту одежду? Спортсмены
Кто носит эту одежду? Врачи
Кто носит эту одежду? Военные
? Платье Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне всё же Что поможет?
Штаны ? По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел.
Сижу на голове верхом Не ведаю на ком. ? Шапка
Резиновые сапоги ? Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Дождь идет – у нас работа: Топать – шлепать по болотам.
Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки ?
Халат ? Ходит царь в своих палатах Не в кольчуге и не в ЛАТАХ, У него простой наряд: Тёплый бархатный... .
? Шить, строчить
? Вязать
? Покупать
? Из каких материалов сделана одежда? Из войлока – Из ситца - Из резины - Из меха – Из кожи - Из шерсти – Из трикотажа - Из шёлка -
Комментарии
Спасибо за вашу подборку
Спасибо за вашу подборку презентаций!