Вместе - за безопасность дорожного движения
Страничка предназначена учителям, учащимся, а также родителям. На страничке собраны учебные и методические материалы из опыта работы педагогов для организации обучения воспитанников основам безопасности в транспортных ситуациях. Наша страничка сайта - это неисчерпаемый источник информации и идей по дорожной безопасности. Инновационная форма повышения коммуникативной компетентности педагогов и родителей.
Миссия:
Задача интернет странички по ПДД заключается в помощи педагогам и родителям.
Цели и направления:
☀ Мы поставили перед собой цель сделать удобный в использовании сервис для изучения правил дорожного движения с детьми в ОУ
☀ Создать условия для оптимизации сетевого партнерства между педагогами, родителями, развитию потенциалов взаимодействия.
☀ Мы стараемся сделать все, чтобы сайт был полезен для наших посетителей, поэтому постоянно занимаемся пополнением сайта, поддерживаем связь и оперативно откликаемся на предложения пользователей.
Из опыта работы "Безопасная дорога детства" (достижения)
Работа "Родительский патруль" (видеоролик)
"Селфи - это не безопасно" (видеоролик)
Разработки учащихся (ссылка на страничку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 162.5 КБ |
proekt.doc | 2.47 МБ |
azbuka_dorozhnoy_bezopasnosti.doc | 814.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Алексеевская СОШ» __________Н.Н. Хомкина |
Дополнительная образовательная программа
объединения ЮИД
«Перекресток»»
Разработана на основе рабочей программы общего и дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста «Школа юного пешехода».
2015 - 2016 учебный год
Составитель: руководитель
объединения, Борисова О.В.
Алексеевка
2015
Пояснительная записка
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 5-6 классах разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-6 классов.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- Повысить интерес школьников к велоспорту;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни; - внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения; - здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
Ожидаемый результат:
- Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
- Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Научно – методическое обеспечение:
- Государственный образовательный стандарт
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
- Учебники по ОБЖ, ПДД.
- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
- Газета «Добрая Дорога Детства»
- Журнал «Путешествие на зеленый свет»
В тематический план включен следующий материал:
1. Правила дорожного движения:
• общие положения;
• обязанности пешеходов;
• сигналы светофора;
• правила для водителей;
• дорожные знаки;
• практические занятия.
2. Основы доврачебной медицинской помощи:
• общие принципы оказания доврачебной помощи;
• техника наложения повязок;
• первая помощь при общих ранениях;
• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
• первая помощь при несчастных случаях;
• первая помощь при ожогах и отморожениях;
• транспортировка при различных видах травм.
3. Фигурное вождение велотранспортных средств.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
В работе кружка участвуют учащиеся 5-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу (35 часов в год).
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Содержание программы
35 часов (1 час в неделю)
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Тема 1.
Введение в образовательную программу кружка.
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД.
Тема 2.
История правил дорожного движения.
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема 3.
Изучение правил дорожного движения.
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Тема 4.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Тема 5.
Фигурное вождение велосипеда.
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.
Практика.
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)
Список литературы
1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.
2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.
3. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
4. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.
5. Газета «Добрая дорога детства» 2005, 2006, 2008 г.
6. Пособие для детей «Путешествие на зеленый свет»
7 Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
8 Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.
9. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»
10 Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.
11Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.
12. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.
13. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.
14. Журнал «Педсовет»
Календарно-тематическое планирование
работы кружка ЮИД «Добрая дорога детства»
в 5-6 классах
1 раз в неделю (35 занятий в год)
на 2015– 2016 учебный год
№ урока | Тема занятия | Дата | |
по плану | по факту | ||
Тема 1: Введение (1ч) | |||
Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. | |||
Оформление уголка по безопасности дорожного движения. | |||
Тема 2: История правил дорожного движения (1ч) | |||
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках… | |||
ПДД. Общие положения. | |||
Тема 3: Изучение правил дорожного движения (16ч) | |||
Обязанности пешеходов. | |||
Обязанности пассажиров. | |||
Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. | |||
Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. | |||
Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. | |||
История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. | |||
Предупреждающие знаки. | |||
Знаки приоритета. Запрещающие знаки. | |||
Изготовление макетов дорожных знаков. | |||
Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. | |||
Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. | |||
Изготовление макетов дорожных знаков. | |||
Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств. | |||
Места установки дорожных знаков. | |||
Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. | |||
Горизонтальная разметка и ее назначение. | |||
Вертикальная разметка и ее назначение. | |||
Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. | |||
Сигналы светофора. | |||
Виды светофоров. | |||
Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. | |||
Сигналы регулировщика. | |||
Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. | |||
Сигналы автомобиля. | |||
Расположение транспортных средств на проезжей части. | |||
Перекрестки и их виды. | |||
Проезд перекрестков. | |||
Правила перехода перекрестка. | |||
Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. | |||
Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. | |||
Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. | |||
Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. | |||
Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути. | |||
Перевозка людей. | |||
Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств. | |||
Правила перехода для каждого пешехода. | |||
Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. | |||
Дорожные ловушки. Решение задач по теме. | |||
ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме. | |||
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. | |||
Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (4 ч) | |||
Основные требования при оказании ПМП при ДТП. | |||
Аптечка автомобиля и ее содержимое. | |||
Виды кровотечений. Способы наложения повязок. | |||
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. | |||
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. | |||
Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. | |||
Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. | |||
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. | |||
Тема 5: Фигурное вождение велосипеда (10 ч) | |||
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. | |||
Правила движения велосипедистов. | |||
Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. | |||
Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. | |||
Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. | |||
Составление памятки: «Юному велосипедисту». | |||
Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде. | |||
Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия. (3 ч) | |||
Подготовка выступления агитбригады. | |||
Выступление агитбригады в начальной школе. | |||
Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
Социальный проект
на представление гранта администрации Алтайского края
в сфере молодёжной политики
Азбука дорожной безопасности
Направление:
Повышение правовой грамотности и культуры участников дорожного движения
Руководитель проекта:
Борисова Ольга Викторовна,
учитель МБОУ «Алексеевская СОШ»
с. Алексеевка
2015
Заявка на участие в конкурсе социально значимых проектов в сфере молодежной политики, реализация которых состоится в 2015 году
Титульный лист заявки
Название проекта: «Азбука дорожной безопасности» Направление: Повышение правовой грамотности и культуры участников дорожного движения | ||||||||||
1.Организация-заявитель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края 658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55 8 (38564) 25774; aleksshkola@rambler.ru | ||||||||||
2.Организация-исполнитель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края 658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55 8 (38564) 25774; aleksshkola@rambler.ru | ||||||||||
3. Руководитель организации-заявителя Хомкина Нина Николаевна – директор МБОУ «Алексеевская СОШ» 658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55 8 (38564) 25774; 89609365156, aleksshkola@rambler.ru | ||||||||||
4.Руководитель проекта Борисова Ольга Викторовна, учитель, руководитель объединения ЮИД «Патруль» 658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55 8 (38564) 25774; 89039494320; borol7@rambler.ru | ||||||||||
5.Автор проекта (идеи) Борисова Ольга Викторовна, учитель, руководитель объединения ЮИД «Патруль» 658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55 8 (38564) 25774; 89039494320; borol7@rambler.ru | ||||||||||
6.Бухгалтер проекта Еремина Елена Вячеславовна 658653 Алтайский край, Благовещенский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, 55 89069604969, рабочий 8(38564) 25788, aleksshkola@rambler.ru | ||||||||||
География проекта Проект будет реализован на территории Благовещенского района учащимися и учителями Алексеевской средней школы. Городок буден использован для практических занятий, для соревнований, с привлечением учащихся и молодежи других школ. | ||||||||||
Численность населения, вовлеченного в проект | Исполнители, в том числе добровольцы | 15 чел. | В том числе молодежи (14-30 лет) | Исполнители, в том числе добровольцы | 8 чел. | |||||
Благополучатели | 60 чел. | Благополучатели | 30 чел. | |||||||
Всего | 75 чел. | Всего | 38 чел. | |||||||
Краткое описание проекта, конкретные ожидаемые результаты Проект направлен на формирование у участников дорожного движения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, привлечение внимание общественности, местной власти к проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Это даст возможность на практике сформировать у подростков устойчивые навыки соблюдения и выполнение Правил дорожной безопасности, заполнить свободное время полезными занятиями, способствовать профилактике правонарушений, воспитать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах; Планируемые результаты в ходе реализации проекта « Азбука дорожной безопасности»:
| ||||||||||
Срок выполнения проекта апрель - сентябрь 2015г. | Срок реализации средств апрель – сентябрь 2015г. | |||||||||
Запрашиваемая сумма, руб. | 45 000 руб. | Имеющиеся средства, руб. | 23435 руб. | Полная стоимость проекта, руб. | 68 435 руб. | |||||
Прилагаемые письма Хомкина Нина Николаевна – директора МБОУ «Алексеевская СОШ» |
Структура заявки
- Информация об организации
- Описание организации
Дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 14.01.2003 года
Алексеевская средняя общеобразовательная школа Благовещенского района» - муниципальное бюджетное образовательное учреждение, основное предназначение которого – организация образовательного и учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие гражданско-патриотического воспитания, творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание, самообразование и самореализацию личности.
Одним из направлений деятельности школы является социализация личности. Она предусматривает формирования знаний о субъектах социума и умений выстраивать с ними различные типы взаимоотношений. Детское социальное проектирование в области ПДД – это инновационная форма профилактической работы с учащимися, которая во много раз эффективнее лекций, бесед, разовых акций. Объединив усилия всех заинтересованных лиц – учащихся, педагогов, психолога и родителей, мы сумеем помочь ребятам воплотить в жизнь данный проект.
На базе школы создано объединение ЮИД «Перекресток», работа которого направлена на формирование у подростков, молодежи культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Формирует совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
В целях создания условий для осознания учащимися своей причастности к созданию условий в формировании навыков поведения на дорогах проводятся массовые мероприятия: акции, соревнования, конкурсы, выставки. Активно работают ребята объединения ЮИД «Перекресток», принимая участие в творческих конкурсах районного, краевого всероссийского значения, занимаются социальным проектированием. На очередном занятии ребята вышли с предложением о создании и оформлении творческой экспериментальной площадки «Городок дорожной безопасности», где можно будет проводить практические занятия по правилам дорожного движения, организовывать соревнования и конкурсы совместно с взрослыми, под контролем инспекторов дорожного движения. Данная площадка может быть использована и во время летних каникул в организации работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, на уроках ОБЖ, во внеурочной деятельности.
В своей работе школа опирается на практическую и методическую помощь Благовещенского детско-юношеского центра, управления Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района, ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский». Успехи в работе учреждения прослеживаются по количеству грамот и дипломов, полученных детьми и педагогами за участие в выставках, конкурсах, фестивалях не только районного, но краевого и федерального уровня.
- 2002, 2003, 2004 годы – школа – участники краевого конкурса «Безопасное колесо»;
- 2009 год - Благодарственное письмо Алтайского краевого Союза детских и подростковых организаций за активное участие в краевом конкурсе социальных проектов «Твори добро на благо людям»;
- 2009 год - лагерь с дневным пребыванием «Алые паруса» награжден Дипломом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за активное участие в акции « Летний лагерь – территория здоровья»
- 2010 год – школа победитель краевого конкурса проектов обучающихся в сфере пропаганды здорового образа жизни «Голос молодых»
- 2010 год школа – победитель муниципального этапа краевого конкурса школьных наркопостов «Здоровье – образ жизни»;
- 2010 год - Победитель краевого смотра-конкурса на лучшую школьную столовую среди малокомплектных школ « Лучшая сельская школьная столовая»
- 2011год – школа - победитель районного конкурса «Летний лагерь – территория здоровья»
- 2013 год – победитель краевого конкурса «Планета дорожной безопасности», диплом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
- 2013 год – школа – победитель муниципального этапа краевого конкурса «Новая школа – школа здоровья»;
- 2013 год - Победитель в номинации «Лучшая организация отдыха детей в летний период среди ОУ с численностью до 100 человек»;
Принимали участие в краевых конкурсах:
- « Здоровье - образ жизни» ( конкурс школьных наркопостов);
- «Новая школа – школа здоровья» 2013;
- « Наша Новая школа – 2012, 2013 год»
- Опыт успешной реализации грантов организации-заявителя
№ | Наименование организации- грантодателя | Наименование конкурса | Дата проведения | Наименование проекта | Результат (участник/ победитель) | Реализованная сумма, руб. |
1 | Администрация Алтайского края | Конкурс социальных проектов на предоставление грантов в сфере молодёжной политики. Номинация: Вовлечение молодёжи в социальную практику и содействие её профессиональной социализации | Сентябрь 2008г. | «Воспитание грамотного селянина» | Победитель | 30000 |
- Опыт успешной реализации грантов организации-исполнителя
№ | Наименование организации- грантодателя | Наименование конкурса | Дата проведения | Наименование проекта | Результат (участник/ победитель) | Реализованная сумма, руб. |
1 | Администрация Алтайского края | Конкурс социальных проектов на предоставление грантов в сфере молодёжной политики. Номинация: Вовлечение молодёжи в социальную практику и содействие её профессиональной социализации | Сентябрь 2008г. | «Воспитание грамотного селянина» | Победитель | 30000 |
2. Описание проекта
2.1. Обоснования необходимости проекта
«Вместе мы можем спасти миллионы жизни!»
Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.
Проанализировав дорожно - транспортные ситуации в Алтайском крае за прошлый год мы видим, что происшествий на дороге с участием детей не становится меньше. В Алтайском крае проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается крайне острой.
Мы живем в сельской местности, и у нас отсутствуют основные элементы, регулирующие дорожное движение (дорожные знаки, разметка, велосипедные дорожки, тротуары). Чтобы оградить детей от опасности, которая подстерегает их на дорогах за пределами нашего села, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит школе. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода, водителя.
Все пришли к выводу, что данный проект «Городок дорожной безопасности» необходим. Работая над реализацией социального проекта, мы более полно и глубоко проникаем в суть той проблемы, которую для себя определили. Но определение проблемы, наиболее актуальной на данный период времени – задача тоже не простая. К окончательному выбору проблемы мы приходим через проведение социологического исследования среди учащихся, педагогов, жителей села. Как показал социологический опрос среди учеников, учителей и родителей, проблема безопасности дорожного движения значима для многих. Значит, она актуальна и требует решения.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, даст возможность подросткам самим попробовать себя в роли водителей и пешеходов, соприкоснуться с правилами дорожного движения и решением проблем на дорогах. Проект служит для решения этой задачи.
2.2. Цель и задачи проекта
Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Привлечь внимание общественности, местной власти к проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, к проблемам дорожно-транспортной дисциплины участников дорожного движения;
2. Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнение Правил дорожной безопасности;
3. Воспитать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах;
4. Развить у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;
5. Обучить учащихся правилам поведения в транспорте и дорожной этике;
2.3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели
Реализация проекта будет осуществляться с апреля по сентябрь 2015 года
К реализации проекта привлекаются ребята из объединения ЮИД «Перекресток». Общее руководство проектом осуществляется Администрацией школы, который:
- заключает договор с производителем о поставке макетов дорожных знаков, светофоров;
- заключает договор о поставке строительных материалов;
- распределяет площадку и схему расположения дорожек и тротуаров;
- организует учёбу инспекторов дорожного движения;
-информирует о работе над проектом через СМИ;
- обеспечивает рекламу проекта в школе;
- выполняет иные работы, связанные с реализацией проекта.
Достижение цели и поставленных задач будет проходить поэтапно.
1 этап (подготовительный) – апрель 2014 года
- заключение договора на приобретение макетов и строительных материалов;
- подготовка площадки для распределения макетов;
На данном этапе требуются деньги на приобретение строительных материалов для строительства площадки, разметки дорожек и тротуаров
2 этап (основной) – май-июль 2015 года
Проведения и организация практических занятий, учеба инспекторов
- организация практических занятий, учеба инспекторов
- разработка положения о соревнованиях подростков и их родителей;
- разработка сценария соревнований среди команд школ;
- в течение года занятия в объединении ЮИД «Перекресток»;
- проведение классных часов по ПДД
- участие в конкурсах и соревнованиях данного направления
На данном этапе требуются деньги на приобретение велосипедов для прохождения этапов, жилетки со светоотражающими элементами
3 этап (заключительный - презентационный) – август - сентябрь 2014 года
- Соревнования среди команд близ лежащих школ, в которые входят подростки и родители;
- подведение итогов реализации проекта;
- освещение мероприятия в районной газете «Родная сторона»
На данном этапе требуется единая форма одежды с эмблемой отряда ЮИД, фото- и видеоматериалы, канцелярские принадлежности, денежные средства на приобретение призов для поощрения и грамот;
ID Риска | Описание риска | Ранг Высокий Средний Низкий | Мера/Меры реагирования на угрозы проекта Уклонение | Ответственный | Статус риска Открыт Закрыт | |||
Май | Июнь | Июль | ||||||
1 | Риска нет | Хомкина Н.Н. | Закрыт | Закрыт | Закрыт |
2.4. География проекта
Проект будет реализован на территории Благовещенского района учащимися и учителями Алексеевской средней школы. Данная площадка будет использована для обучения и проведения практических занятий, конкурсов и соревнования учащихся и подростков других близ лежащих школ.
3.Рабочий план реализации проекта
3.1. Сведения об основных исполнителях проекта
- Борисова Ольга Викторовна – учитель информатики, руководитель объединения «Перекресток». 10.12.1964 года рождения. Стаж педагогической деятельности 28 лет, в должности учителя 5 лет.
- Марченко Александр Николаевич – учитель ОБЖ и физической культуры 03.06. 1971 года рождения. Стаж педагогической деятельности 2 года, в данном учреждении 2 года.
- Овечкин Владимир Петрович, Глава Администрации Алексеевского сельского совета
- Хомкина Нина Николаевна – директор школы. 29.06.1969 года рождения. Стаж педагогической деятельности 22 года. В должности директора 2 года.
- Подчасова Ольга Анатольевна – старший вожатый, 08.12.1959 года рождения. Стаж педагогической деятельности 32 года, в данном учреждении 32 года.
- Келлер Андрей Яковлевич - капитана полиции, ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский».
- Лозовская Ольга Николаевна, инспектор пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский» старший лейтенант полиции ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский».
3.2. План-график реализации проекта
№ | Наименование этапа проекта | Дата | Основное содержание этапа | Количество участников (в т.ч. молодежи) | Ответственный |
1. | Заключение договора на приобретение макетов дорожных знаков, строительных материалов | апрель | Контактные телефоны с производителями | 2 | Хомкина Н.Н., директор школы Борисова О.В., заместитель директора по в/р |
2. | Формирование площадки для расположения макетов, застройка дорожек и тротуаров | апрель | Строительства площадки | 15 | Марченко А.Н., учитель ОБЖ, физической культуры |
3 | Оформление разметок на площадке, пешеходных дорожек, пешеходов. | апрель | Нанесение разметки | 15 | Келлер А. Я., капитан полиции Марченко А.Н., учитель ОБЖ, физической культуры |
4 | Обучения инспекторов | май | Практические занятия | 10 | Келлер А. Я., капитан полиции |
5 | Разработка положения о соревнованиях, рассылка среди школ | Май-июнь | Составить положение соревнований с этапами конкурса и требования к участию | 12 | Борисова О.В., заместитель директора по в/р; Подчасова О.А., старший вожатый |
6 | Сбор информации и правила прохождения этапов соревнований | Май- июнь | Консультация с инспекторами ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский». | 5 | Борисова О.В., заместитель директора по в/р; |
7 | Оформление и редактирование собранной информации, рассылка положения по школам, желающим участвовать в соревнованиях | июнь | Обработать и эстетически оформить собранный материал | 10 | Борисова О.В., заместитель директора по в/р; |
8 | Организация и проведения соревнования по правилам дорожного движения с прохождением этапов, выполнения практических задания | Август - сентябрь | Организация встреча участников соревнований, размещение на территории школы, предоставление помещений для подготовки к соревнованиям | 40 | Хомкина Н.Н., директор школы; Борисова О.В., заместитель директора по в/р; родительская общественность |
9 | Подведение итогов реализации проекта | сентябрь | Презентация площадки | 12 | Борисова О.В. |
10 | Освещение мероприятия в районной газете | сентябрь | Освещение мероприятия в районной газете «Родная сторона» | 12 | Сотрудники Благовещенского районного информационного центра |
3.3. Медиаплан проекта
№ | Наименование этапа проекта | Наименование СМИ | Форма изложения информации | Дата |
1. | Подготовительный
| Сайт МБОУ «Алексеевская СОШ», Сайт Управления Благовещенского района по образованию и делам молодежи | Текстовая информация Составить чертежи площадки Строительные работы | апрель 2015 года |
2. | Основной
разработка сценария соревнований среди команд школ; | Сайт МБОУ ССОШ Газета администрации Благовещенского района «Родная сторона» | Текстовая информация; Статья в газете «Родная сторона» | май-июнь 2015 года |
3 | Заключительный - презентационный
| Сайт МБОУ «Алексеевская СОШ» Сайт Управления Благовещенского района по образованию и делам молодежи Сайт «Алтай молодой» Газета администрации Благовещенского района «Родная сторона | Статья, информационный выпуск на ТВ | июль - сентябрь 2015 года |
3.4. Бюджет проекта
№ п/п | Наименование статьи затрат | Стои – мость, руб. | Кол-во мес. (шт) | Всего Руб. | Имеется у партнера | Им-ся у заяви - теля | Требу - ется руб. | Примечания[1] |
1. | Приобретение канцелярских принадлежностей | |||||||
Ватман | 15 | 5 | 75 | 75 | ||||
Маркеры | 15 | 20 | 300 | 300 | ||||
Бумага для офисной техники | 180 | 2 | 360 | 360 | ||||
Дипломы и грамоты | 20 | 30 | 600 | 600 | ||||
Набор обучающих карточек «Правила дорожного движения» | 160 | 10 | 1600 | 1600 | ||||
Тонер | 2000 | 1 | 2000 | 2000 | ||||
3 335 | 1600 | |||||||
2. | Приобретение строительных материалов | |||||||
Асфальт | 2200 | 8 | 17 600 | 17 600 | ||||
Доска не обрезная | 4900 | 1 | 4 900 | 4 900 | ||||
Краска для разметки | 1121 | 1 | 1 121 | 1121 | ||||
23 621 | ||||||||
3. | Приобретение оборудования для площадки | |||||||
Комплект «Восьмерка» | 1924 | 1 | 1924 | 1924 | ||||
Комплект «Слалом» | 4492 | 1 | 4492 | 4492 | ||||
Стойки для дорожных знаков | 171 | 20 | 1420 | 1420 | ||||
Набор знаков дорожного движения | 3500 | 1 | 3500 | 3500 | ||||
Конус оградительный сигнальный светоотражающий | 250 | 5 | 1250 | 1250 | ||||
12586 | ||||||||
5 | Приобретение сопутствующих материалов | |||||||
Жилет сигнальный салатовый светоотражающий | 150 | 5 | 750 | 750 | ||||
Велосипед подростковый | 6370 | 1 | 6443 | 6443 | ||||
7 193 | ||||||||
2. | Фото услуги | |||||||
Фотоаппарат | 2000 | 1 | 2000 | 2000 | ||||
Аккумулятор с зарядным устройством | 500 | 1 | 500 | 500 | ||||
Видеокамера | 7000 | 1 | 7000 | 7000 | ||||
9500 | ||||||||
3. | Транспортные расходы | |||||||
Поездка в ГИБДД | 300 | 2 | 600 | |||||
600 | ||||||||
5. | Аудиоаппаратура | |||||||
Медиапроектор | 10000 | 1 | 10 000 | 10 000 | ||||
ВСЕГО: | 68 435 | 23 435 | 45 000 |
Общая стоимость проекта: 68 435 рублей
Из них имеется: 23 435 рублей
Требуется: 45 000 рублей
4. Механизм оценки результатов
Для оценки правильности работы над созданием и оформлением экспериментальной площадки для обучения правилам дорожного движения, создаётся творческая группа из числа преподавателей школы: Борисова О.В., (учитель информатики, заместитель директора по ВР), Подчасова О.А., (учитель технологии, старший вожатый), Марченко А.Н. (учитель ОБЖ и физической культуры); Петерс Л.П., (учитель, библиотекарь школы, классный руководитель 7-8 классов). Проверка осуществляется на протяжении работы над проектом: составление вопросов для взятия интервью; редактирование предоставленной текстовки о участников репортажа; правильность оформления площадки.
Результативность реализации проекта будет оцениваться по данным опроса участников по следующим критериям:
- уровень удовлетворенности от участия в этом проекте;
- численный охват людей, принявших участие в проекте;
- количество людей, реализовавших проект;
- отзывы, резонанс в СМИ;
- предложения по сотрудничеству, новые идеи реализации проектов
- сбор информации об участниках данного проекта, для которых данное участие, в станет выбором будущей профессией связанной с изучением и внедрению пропаганды правил дорожного движения;
- практическое использование экспереметальной площадки во время летних каникул при организации работы ДООЛ «Алые паруса».
5. Конкретные ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе
Планируемые результаты в ходе реализации проекта « Азбука дорожной безопасности»:
- рост числа участников проекта в ходе совместной деятельности (педагогов – 10 чел. сотрудников школы – 5 чел., уч-ся 40 чел.. родители - 25 чел., администрация поселка)
- проведена презентация проекта;
- собран и оформлен видеоматериал для школьно;
собранный материал выставлен на школьный сайт и СМИ;
- сознательный выбор профессии определенной частью молодежи;
- приобретён социальный опыт деятельности исполнителями проекта;
- повышен уровень заинтересованности жителей поселка к проблемам правил дорожного движения;
- собран и оформлен дополнительный материал для учителей ОБЖ, классных руководителей.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе:
- данный проект актуален, интересен для молодежи;
- качественно выполненная работа привлечёт внимание спонсоров;
- профессиональная практика участников проекта как инспекторов позволит в дальнейшем сотрудничать сотрудниками ГИБДД и использовать их опыт в дальнейшей работе.
Несомненно, участники работы над проектом получат практический опыт в его реализации, что даст почувствовать уверенность в своих силах и побудит к составлению и реализации новых социально значимых проектов.