Открытые уроки
Открытые уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в классе с углубленным изучением | 232 КБ |
Открытый урок в классе с углубленным изучением (2015-2016 уч.г) | 163.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
8е
Класс с углубленным изучением
5 декабря
Начало 8.45 .
Окончание 9.30
Урок № 70 | |||||||||||||
Тема: | Решение уравнений и неравенств с модулями (подготовка к зачету) | ||||||||||||
Цель урока: | 1. Повторение делимости. Отработка основных навыков и знаний по теме « Деление уравнений и неравенств с модулем». | ||||||||||||
2. Воспитание сознательного усвоения материала, самостоятельности в решении и логике. | |||||||||||||
3. Воспитание сознательной дисциплины и прилежности. | |||||||||||||
Орг.часть | 1 мин | ||||||||||||
I | Повторение пройденного материала | 10-15 мин | |||||||||||
А) | Найти ошибку: | ||||||||||||
1)Найти значение выражения, если | |||||||||||||
2) Докажите, что графики не имеют общих точек (карточка) | |||||||||||||
3) Постройте график функций и | |||||||||||||
4) При каких значениях переменных x, значение выражения не имеет смысла | |||||||||||||
Б) | 1) Самостоятельная работа с использованием копировальной бумаги, с дальнейшей проверкой у доски | ||||||||||||
I вариант (Степанов) | II вариант (Утикалко) | ||||||||||||
Одно из целых чисел при делении на 6 дает остаток 4, а другое остаток 5. Чему равен остаток при делении | Докажите, что числа составное при любом k. | ||||||||||||
Консультанты: | Гамаюнова, Нерозя | ||||||||||||
2) проверка у доски, анализ заданий и взаимопроверка в тетрадях , консультанты объявляют оценки. | |||||||||||||
Вопросы: | 1. Признаки делимости (на 10, 25, 11, 7, 3, 9, 4, 8) 2. Какое число составное | ||||||||||||
В) | Одновременная работа по карточкам | ||||||||||||
1)Шуляк | 2) Мороз | 3) Лазарев | 4) Пешехонов | ||||||||||
Г) | Взаимопроверка домашнего задания, учащиеся выставляют друг другу оценки, решения и ответы высвечиваются на кодоскопе | ||||||||||||
II | Решение упражнений на закрепление темы | 16 мин | |||||||||||
А) Решение тестов по вариантам | |||||||||||||
I вариант (Тороквей) | II вариант (Юмашев) | ||||||||||||
Консультанты: | Балакин, Усманов | ||||||||||||
а) | а) | ||||||||||||
1) | А 2 | 1) | А 1 | ||||||||||
2) | Б (] [1.5;) | 2) | Б (] [1.5;) | ||||||||||
3) | В нет корней | 3) | В Нет решения | ||||||||||
4) | Г -1,5 | 4) | Г 1,5;0,5 | ||||||||||
5) | Д (,) | 5) | Д (,) | ||||||||||
6) | Е (-1,5) | 6) | Е нет корней | ||||||||||
7) | Ж Нет решения | 7) | Ж [0,5;1,5] | ||||||||||
Ответ: 1) Ж; 2)А; 3) К; 4) Д; 5)В; 6) Б; 7) Е | Ответ: 1) А; 2) Е; 3) Г; 4) Д; 5) Б; 6) Ж; 7) В | ||||||||||||
б) решение упражнений | б) решение упражнений | ||||||||||||
Для всех (][5;) Ответ: (][5;) | Для всех [0,5; 1,5] Ответ: [0,5; 1,5] | ||||||||||||
III | а) Работа класса по карточкам индивидуального контроля | 10 мин | |||||||||||
Одновременно: Работа класса по карточкам индивидуального контроля проверяют у доски самостоятельно. | |||||||||||||
7) Балакин | 4) Гамаюнова | 5) Нерозя | 2) Юмашев | ||||||||||
Домашнее задание: | 400в , 400а, 409, 417, соот. тетради и решить Сбор.2.354 | ||||||||||||
IV | Подведение итога урока | 3 мин | |||||||||||
а) Вопросы: 1. Признаки делимости на 3 и 8; на 3 и 9; на 2 и 3. 2. Какие формулы сокращенного умножения встретились на уроке? 3. Когда при решении неравенства с модулем получают один промежуток? 4. Формула квадрата суммы нескольких слагаемых? 5. Формула разложения на множители разности степеней. | |||||||||||||
б) объявление оценок. | |||||||||||||
1.Балакин | 5 | ||||||||||||
2. Гамаюнова | 4 | ||||||||||||
3. Юмашев | 4 | ||||||||||||
4. Шуляк | 4 | ||||||||||||
5. Тороквей | 5 | ||||||||||||
6. Степанов | 5 | ||||||||||||
7. Утикалко | 5 | ||||||||||||
8. Мороз | 4 | ||||||||||||
9. Лазарев | 5 | ||||||||||||
10. Пешехонов | 4 | ||||||||||||
11.Нерозя | 5 | ||||||||||||
12. Румянцева | 5 |
№1*. Используя алгоритмы Евклида, постройте НОД чисел: 2784 и 7008.
7008 | 2784 | |
5568 | 2 | |
1440 | ||
2784 | 1440 | |
1440 | 1 | |
1344 |
1440 | 1344 |
1344 | 1 |
96 | |
1344 | 96 |
96 | 14 |
384 | |
384 | |
0 |
Ответ: 96
№2*. Вычислите
Ответ:
4*) Выполните деление
И из полученной рациональной дроби выделите целую часть.
=
х2 + х -1 | х+2 |
х2+2х | х-1 |
-х-1 | |
-х-2 | |
1 |
5*) При каких натуральных n значения выражения является целочисленным?
3n+8 | n+7 |
3n+21 | 3 |
-13 |
т.к.
n=6
Проверка:
Ответ: 6
6*) Найдите все значения а из множества , если
а)
б)
в)
Ответ:
а)
б)
в)
Проверим: 3+9=11 делится на 11.
7*) Упростите выражение и найдите его значение при заданном значении переменного d=3
Если d=3, то 3-1=2
Ответ: 2.
8*) Остаток при делении числа а на 3 равен 1, а при делении на 7 равен 5. Чему равен остаток от деления числа а на 21?
Итак:
Предварительный просмотр:
Открытый урок (математики)
МБОУ СОШ №32
Учитель: Фифнер Е.П.
ТЕМА: «Графики функций y=|f(x)| и y=f(|x|) и их свойства».
Дата:21 сентября 2015г.
21 сентября 2015 г. 9е класс (с углубленным изучением).
ТЕМА: «Графики функций y=|f(x)| и y=f(|x|) и их свойства».
Цели: 1)Отработать навыки построения графиков, содержащих знак модуля;
2)Развитие логики, умение применять знания по назначению;
3)индивидуальное исследование заданий. (Орг.часть 1 мин.)
1. Проверка домашнего задания (5 мин). Как повторение основных понятий , необходимых для исследования функций.
1)Решить систему. (X – Y)3=2
X2+ 6Y + 1 = 0
X – Y = u, u ≥ 0.
Y=, y=u3 - возрастающая.
Y=2 – const.
Корень уравнения u=1
X – Y= 1
x2 + 6y + 1 = 0
Ответ
2) Каким правилом пользуемся?
- y= |f(x)|
2)y= |f(x)|
3) y= f(|x|)
3) Дана функция
Нули:2,4,10.
Найти нули функции
Ответ:-2,-4,-10,2,4,10. Вопрос: Почему? (графики симметричны относительно ОY , нули числа, или противоположные и нуль).
4) а)Дана функция ; E(y)=?
б)
а) б) m2=4-|x|
|x|-4=m2 |x|=m2-4
|x|=m2+4 m2-4 0
|x|0, m2
m2 +40 |m|
m2
5)Построить графики функций схематично.
а)y=(x+1)2-2 б)y=(|x|+1)-2
2.Устно (2мин)
А)исследовать на монотонность , дать объяснения.
1)y= (возрастает)
2)y= (убывает)
3)y=|x|+10x;x (возрастает)
4)+ (возрастает)
5)y=;x (возрастает)
Б)Одновременно - проверка домашнего задания в тетрадях
(Уч.№135 в,141г,136,172 в, 172 а,172 г.)
3. Самостоятельная работа с дальнейшей проверки у доски.(5мин)
А)1 вариант 2 вариант
Исследовать на чётность и нечетность
Y=|x2+2|x|+2| y=|x+4|-|x-4|
D(y) = R D(y)= R
Y (-x)=|(-x)2+2|-x|=2|= y(-x)=|-x+4|-|-x-4|=
=|x2+2|x|+2|=y(x) – чётная = (|x+4|-|x-4|) = -y(x) – нечётная
Анализ решения у доски , выставления оценок .
Б)одновременно у доски .
Построить график функций план решения у доски
1)y= а)y=x-1
б)y=|x-1|
в)y=|x-1|-1
2)y=|x2-4|x|+3| 12) y=x2-7|x|+6
3)y=|2|x|-x2| 13) y=
4)y=|1-x2|
5)y=|x2-6|x|+8|
6)y=
7) y=|x2-4|x|+3|
8) y=
9) y=
10) y= (|x|-2)2+3
11) y=
14) y= x2+6x+13
2,5x
15) y= 5 - а) сократить дробь;
16) y= б) выколотая точка.
17) y= 3 –
Физкультминутка (1 мин)
4.Просмотр презентаций учащихся(3 мин) (Гамаюнова, Нерозя ) с целью напоминания построения графиков функций y=|f(x)| и y=f(|x|) и их свойства:
1)нахождение D(y) ; E(y);2)чётность ,нечётность;3)ограниченность;
4)возрастание, убывание;5)нули.
Вопрос презентаций.
1)Какие преобразования графиков мы знаем?
Y=f(-x) из y=f(x) – симметрия относительно оси ординат;
y=-f(-x) из y=f(x) – относительно начала координат;
y=f(kx);k>1 из y=f(x) – сжатием в k раз к оси ординат;
y= f(kx ) при 0
2) является ли функция ограниченной? Как доказать?
Пусть m – произвольное число
= m; -4m2
16x = mx2+m m2
mx2 - 16x - m=0 |m|
D= 256-4m2; D ; E(y)=
256-4m2
Б)g(x)=.Пусть m-произвольное значение функции y.Тогда равенство
=m окажется верным при тех значениях m, при которых уравнение относительно x имеет корни. Найдём множество значений m ,при которых это уравнение имеет .Тем самым мы найдём область значения функции y.Возведём обе части уравнения =m в квадрат и выразим |x| через m.
=m2
|x|=9 – m2
Так как |x|,то 9 – m2 ,m2,|m|. Но m – значение функции g(x)=,которая может принимать неотрицательные значения. Поэтому 0 g(x) Отсюда E(g)=. следовательно, функция - ограниченная.
Вопрос: Ограниченна ли данная функция? Объяснить. Ответ: да.
Y=
X2+1-8mx=0
X2-8mx+1=0
D=64m2-1
64m2-10
m2>
|m|=
m<
m>
Ответ:E(y) =.
Основные правила на доске:
|f(x)|= f(x),если f(x)0
- f(x) ,если f(x)<0
f|(x)|= f(x),если 0
f(-x),если x<0
5.Работа с учебником.(1мин + 1мин + 3мин)(всего 5 мин)
Прочитать стр.51.
Вопросы: Что нужно помнить ,для успешного построения графиков функций? Каковы этапы построения?
А) y=|f(x)|
1)y=f(x)
2)оставить на месте ту часть ,где f(x)0 и симметрично отобразить относительно оси х другую его часть, где f(x)0 .
Б) y=f(|x|)
1) y= f(x)
2)Оставить на месте ту часть графика функций y=f(x) ,которая соответствует неотрицательной части области определения функции y=f(x).Отобразив эту часть симметрично относительно Y,получим другую часть графика, соответствующую отрицательной части области определения.
6.Решение заданий на доске.(1 мин).
1)y= |f(x)|
2)y= |f(x)|
3) y= f(|x|)
4)а)y=;D(y)=?;x (5мин)
1)x; y=
2)-5
3)
б)y=;D(y)=?;
1)x<-5, y=
2) -5
3)
7.Одновременно с 6.(20 мин)
Решение заданий по карточкам с дальнейшей проверкой у доски.№12(3);1;8;5;4;2;3;9;7;11(2);6;10(1);8;13(4).Тесты ОГЭ.По желанию ребята показывают решение у доски .Задания анализируются, привлекая класс.
См. приложение.
Каждый этап урока ученик оценивает и ставит себе оценку – среднее арифметическое.На последнем этапе урока в конце ребята получают карточки – контроля, с помощью которых могут поставить себе объективную оценку.
8.Итог урока. (1мин)
Схема на доске .Ребята заполняют отвечая на вопросы:
1)Какие свойства необходимо знать при построении;
2)Как влияют ограниченность, непрерывность, область определения, чётность, нечётность на построение графиков.
3)Где пригодится построение в жизни, на экзамене?(23 задание)
9.Объявление оценок: (обсуждение с классом) (1мин)
1)Гамаюнова 5 9)Коршунова 4
2)Спиридонов 5 10) Тороквей 5
3)Филинов 5 11) Имашева 5
4)Нерозя 5 12) Ли 5
5)Николаева 4 13) Пешехонов 4
6)Романова 4 14) Мирзоев 5
7)Усманов 4 15)Степанов 5
8)Белоглазов 5
10.Задание на дом.(1 мин)
Учебник: а)135а;140д;141г;136;164д; «5»+23 задание.
б)y= построить графики функций;
в)Ларин: тест з.23. «4»
г)над/з: 172в) Мирзоев
172а) Данилов
172б) Коршунова «3»
172г) Жегалина
172д) Усманов
172е) Пешехонов
Д/з. нулями функции являются числа 1,2,3.Найдите нули функции - дополнительная оценка.
Урок окончен.