Повышение профессиональной компетенции
Курсы повышения квалификации. Самообразование. Участие в семинарах. Участие в проектной и исследовательской работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курсы повышения квалификации. | 2.55 МБ |
План самообразования 2014-2015 уч. г. | 24.31 КБ |
План самообразования 2016-2017 уч. г. | 23.04 КБ |
Участие в конференциях, семинарах, проектной и исследовательской работе. | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №235»
Индивидуальный план самообразования
на 2014/2015 учебный год
Педагог: Быкова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад №235»
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 12 лет
Категория:
Обучение на курсах повышения квалификации: 2013 г.
Название темы: «Нетрадиционные техники рисования как развития изобразительных способностей детей»
Дата начала работы над темой: 01.09.2014 г.
Предполагаемая дата окончания работы: 29.05.2015 г.
Микро задача | План действий | Сроки | Содержание работы | Имеющийся (планируемый результат) | Полученный результат |
Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; умение рационально (экономно) использовать материал в продуктивных видах деятельности; чувство радости и удовлетворения от проделанной работы, от результатов, полученных в ходе изобразительной деятельности. Формировать познавательно-эстетические интересы и способности, умение рефлексировать, творчески воспринимать искусство и самовыражаться в процессе и продукте художественно-творческой деятельности; проявление волевого начала в продуктивной деятельности, способность достигать цели, переделывать, если не получилось. | I этап - Организационный - создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей. II этап - Практический - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания; создание и проведение проекта «Нить - волшебница». III этап – Обобщающий – распространение опыта в практику других педагогов дошкольных учреждений. | 2014 - 2015 учебный год | Изучение методической литературы, составление тематического годового плана, диагностика осведомленности родителей по теме, выявление у детей доминирующих склонностей к различным видам изобразительной деятельности). Через сотворчество воспитателя и детей, совместную деятельность воспитателя, родителей и детей, взаимодействие детей друг с другом, самостоятельную деятельность детей, расширение развивающей среды познакомить детей с такими техниками, как рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; рисование по мокрой бумаге; кляксография с трубочкой; кляксография обычная; монотипия пейзажная; монотипия предметная; печать по трафарету; пластилинография; ниткография; создание и проведение проекта «Нить - волшебница». Участие в мероприятиях, посвященной данной тематике. | Для детей: заинтересовать в овладении новыми техниками рисования. Для педагога: 1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. 2. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Для детей: 1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. 2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования. 3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации. Для педагога: Повышение профессионального мастерства педагога, самообразование, саморазвитие. Авторская схема форм организации продуктивной деятельности. Авторские конспекты занятий по ознакомлению детей с нетрадиционными способами рисования. Литературно-художественные подборки. Подборка дидактических игр и упражнений «Игры с цветом». Альбом детских рисунков «Наши руки – недля скуки» - как творческий отчет работы. Фотобанк. | |
тап | Изучаемая проблема, вопрос | Изучаемая литература | Изучаемый опыт | Тема выступления | Дата выступления |
I этап – Организационный II этап - Практический III этап – Обобщающий – | Разработать алгоритм образовательного процесса, который позволит эффективно осуществлять целенаправленную, систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса (детьми, педагогами, родителями), выстроить структуру развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста. Обзор периодических изданий, новинок методической литературы. Методический инструментарий (конспекты образовательной деятельности, картотека дидактических игр, картотека нетрадиционных способов рисования, подборка художественных произведений, разработка сценариев развлечений, досугов, тематических вечеров, создание библиотечки юного художника, посещение детьми выставок картин ДКВЦ «Радуга», участие в выставках детского творчества, творческие отчеты - организация выставки работ, оформление альбома детских рисунков «Наши руки не для скуки». Обработка информации и оформление документации. | «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой); Современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников: Давыдова Г.Н., Дубровская Н.В., Казакова Р.Г., Комарова Т.С. и др. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г. Вдовиченко С. Дети светлой краской красят мир: Мини-хрестоматия методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью / Светлана Вдовиченко. - М.: Чистые пруды, 2009. - 32 с. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000. Давыдова Г.Н. Есафьева Г.П. Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. / Художник Афоничева Е.А. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 80 с. | Педагогическая диагностика развития навыков изобразительной деятельности и художественных способностей детей (по методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной). Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 20012 г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 72 с. Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников в 5-7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 48 с. |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №235»
Индивидуальный план самообразования
на 2016/2017 учебный год
Педагог: Быкова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад №235»
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 14 лет
Категория:1квалификационная категория
Обучение на курсах повышения квалификации: 2015 г.
Название темы: «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет»
Дата начала работы над темой: 01.09.2016 г.
Предполагаемая дата окончания работы: 29.05.2017 г.
Микро задача | План действий | Сроки | Содержание работы | Имеющийся (планируемый результат) | Полученный результат |
Развитие собственного познавательного опыта. Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением; Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. | I этап - Организационный - создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей. II этап - Практический - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми нового оборудования в уголке экспериментирования; повышение уровня родительской компетентности в данной области. III этап – Обобщающий – распространение опыта в практику других педагогов ДОУ. | сентябрь-октябрь 2016 г. ноябрь-декабрь 2016г. | Изучение научно-педагогической литературы. Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме, создание картотеки опытов и экспериментов в средней группе для детей и родителей. привлечение родителей к оснащению уголка экспериментирования. Пополнение предметно-развивающей среды в группе; Анкетирование родителей по данной теме. Проведение открытой НОД в своей группе, просмотр открытых НОД в группах ДОУ; просмотр видеоматериала в Интернет-ресурсе. Реализация конспектов образовательной деятельности по теме. Выступление с отчетом о проделанной работе и ее результатах на педсовете. | Для детей: самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; предлагать возможные варианты решения; исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности заинтересовать в овладении новыми техниками рисования. Для педагога: умение анализировать научно-методическую литературу; умение применять полученные знания на практике; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения. |
Этап | Изучаемая проблема, вопрос | Изучаемая литература | Изучаемый опыт | Тема выступления | Дата выступления |
I этап – Организационный II этап - Практический III этап – Обобщающий – | Разработать алгоритм образовательного процесса, который позволит эффективно осуществлять целенаправленную, систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса (детьми, педагогами, родителями), выстроить структуру развития познавательно-поисковой деятельности у детей дошкольного возраста. Обзор периодических изданий, новинок методической литературы. Методический инструментарий (конспекты образовательной деятельности, картотека опытов и экспериментов, творческие отчеты - организация выставки фотографий для родителей, оформление гербария «Цветы с нашего участка». Обработка информации и оформление документации. | Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2014 г. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г. | Прохорова Л.Н., Балакшина Т.А. «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников» под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009. - 79с. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 235» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
Справка-подтверждение
Настоящим подтверждается, что Быкова Ирина Ивановна принимала участие
- В Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Художественное образование: новые задачи – новые решения», проходившей 25 февраля 2013 года;
- в педагогическом совете «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников», проходившем 31 марта 2014 года в МДОУ «Детский сад № 235», в форме сообщения «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»;
- в семинаре-практикуме «Методическая работа по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Современные подходы» с презентацией творческого проекта «Нить-волшебница» и проведением мастер-класса «Нетрадиционная техника рисования – «двойной мазок»», проходившем 20 ноября 2014 года в рамках районного методического объединения воспитателей ДОУ Октябрьского района г. Саратова;
- в районном методическом объединении воспитателей «Педагогические технологии развития связной речи дошкольников», проходившем 24 ноября 2014 года;
- в районном методическом объединении воспитателей «Информационно-коммуникативные технологии в работе ДОУ: новые подходы и возможности», проходившем 12 ноября 2015 года;
- в мастер-классе для педагогов МДОУ «Детский сад № 235» на тему: «Изготовление кукол своими руками для театрализованной деятельности», проходившем 18 марта 2016 года.