Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций.

Ооржак Айдана Данзыевна

Активное участие в работе методического объединения

Формы участия

Направление работы

Степень участия, результат

Член Ппк МБОУ «Хову-Аксынсая СОШ» СП «Начальная школа» Республики Тыва

Психодиагностические обследования, психопрофилактические, просветительские, консультативные работы, коррекционные занятия, экспертная деятельность.

Участник, положительная динамика

Член Ппк МБОУ «Хову-Аксынсая СОШ» СП «Начальная школа» Республики Тыва

Психодиагностические обследования, психопрофилактические, просветительские, консультативные работы, коррекционные занятия, экспертная деятельность.

Участник, положительная динамика

.Член Ппк МБОУ «Хову-Аксынсая СОШ» СП «Начальная школа» Республики Тыва

Психодиагностические обследования, психопрофилактические, просветительские, консультативные работы, коррекционные занятия, экспертная деятельность.

Участник, положительная динамика

Руководитель МУМО педагогов-психологов

и учителей-логопедов Чеди-Хольского кожууна

Республики Тыва

 

- информационно-метод. обеспечение педагогов-психологов;

- ознакомление специалистов с новыми технологиями психологической работы;

- оказание психологам помощи в овладении навыками практической работы;

- создание условий для обмена опытом работы

Руководитель, положительная динамика

Член Ппк МБОУ СОШ №1 г.Оха им.А.Е.Буюклы Сахалинская область

Психодиагностические обследования, психопрофилактические, просветительские, консультативные работы, коррекционные занятия, экспертная деятельность

Участник, положительная динамика

Член социально-психолого-педагогической службы МБОУ СОШ №1 г.Охи им.А.Е.Буюклы

Сахалинская область

Психодиагностические обследования, психопрофилактические, просветительские, консультативные работы, коррекционные занятия, экспертная деятельность

Участник, положительная динамика

Член Ппк МБОУ ХМР НОШ п.Горноправдинск, Ханты-мансийский автономный округ

Психодиагностические обследования, психопрофилактические, просветительские, консультативные работы, коррекционные занятия, экспертная деятельность.

Участник, положительная динамика

.Результаты участия педагога-психолога в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Год выполнения работы

Наименование разработки

Степень участия, результат

 

2019-2020уч.г.

2020-2021уч.г.

2021-2022уч.г.

Программа «Успешный ученик» урок психологического развития 4кл. для учащихся- кандидатов, поступающих в КПКУ г.Кызыла Республики Тыва

Учитель внеурочной деятельности, положительный, обучающиеся поступили в кадетское училище

 

2020-2021уч.г.

Специальная индивидуальная программа развития

обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата

(с тяжелыми и множественными нарушениями) 3кл.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий

 

2023-2024уч.г.

Программа Хухлаева «Тропинка к своему я»

Проведены групповые классные часы, психодиагностические исследования среди 4х кл, успешный переход обучающихся в среднее звено

  Профессионально-общественная активность педагога-психолога

Год участия

Уровень участия

Форма участия

 

22.11.2021г.

Региональный, следственный комитета РФ

по Республике Тыва

очная

 

2022г.

Районный,

По запросу инспектора ПДН Тандинский Республики Тыва

очная

 

Июнь 2021г.

Муниципальный,

МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»

очная

 

05-го марта 2022г

Районный,

управления образования Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва

очная

 

Март2022г.

Муниципальный,

СП НОШ МБОУ «Хову-Аксынская СОШ».

очная

 

14.03.2022г.

Региональный,

г. Кызыл Республика Тыва

 

очная

 

15-го апреля 2022

Муниципальный,

МБОУ «Хову-Аксынской СОШ»

очная

 

2023

Муниципальный,

МБОУ ХМР НОШ п.Горноправдинск

очная

 

2023

Районный,

МБОУ ХМР НОШ п.Горноправдинск

очная

 

2024

Муниципальный,

МБОУ ХМР НОШ п.Горноправдинск

очная

 

2024

Муниципальный,

МБОУ ХМР НОШ п.Горноправдинск

очная

 

2024

Муниципальный,

МБОУ ХМР НОШ п.Горноправдинск

очная

 

2024

Федеральный,

г.Москва

 

заочная

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\рабочий\Desktop\ДЛЯ КОМИССИИ, ОКТЯБРЬ 12\ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ООРЖАК\РАЗДЕЛ-5.Активное участие в работе методических объединений\5.1.АКТИВН.УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДОБЬЕДИН\НОШ с.Хову-аксы, 2019-2022гг\Приказ о рук.МУМО психологов.jpg

C:\Users\рабочий\Desktop\ДЛЯ КОМИССИИ, ОКТЯБРЬ 12\ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ООРЖАК\РАЗДЕЛ-5.Активное участие в работе методических объединений\5.1.АКТИВН.УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДОБЬЕДИН\НОШ с.Хову-аксы, 2019-2022гг\Приказ 2стр (2).jpg



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

 руководителя МУМО педагогов-психологов и учителей-логопедов Чеди-Хольского кожууна Ооржак А.Д.

за 1-ое полугодие  2020 -2021 учебный год.

Тема: «Создание единой методической копилки инновационных психологических и логопедических методов, упражнений и приемов»

Цель: Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов-психологов и учителей-логопедов.

Задачи:

- совершенствование профессиональных навыков педагогов-психологов и учителей-логопедов через активные и интерактивные формы работы;

- оказание методической помощи молодым специалистам по составлению индивидуальных планов по самообразованию.

       На основании плана работы МУМО для реализации поставленных целей и задач, ежегодно за отчетеный период проведено 2 семинара;.

сроки

Тема;

Примечание

1

13 октября 2020г.

Планирование работы психологов на 2020-2021 уч.год.

Проведен в актовом зале кожуунной библиотеки.

2

09-го января 2021г.

«Анализ отчеттов педагогов-психологов кожууна»

Проведен через интернет-платформу ZOOM

Банк данных

членов МУМО педагогов-психологов и учителей-логопедов Чеди-Хольского кожууна за 2020 -2021 учебный год.

ОО/

ДОУ

ФИО

Телефон/

электронный адрес

Образование, ВУЗ, год окончание

Специальность

Ставка

 

Общий педагогический стаж

Стаж работы в должности психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога, социального педагога

Квалификационная категория

Наличие отдельного кабинета

Внеурочная деятельность (название элективных курсов, программ допобр., кол-во часов)

Педагоги-психологи

 

МБОУ «Хову-Аксынская НОШ»

Ооржак Айдана Данзыевна

89235595513

aid.maady@yandex.ru

Высшее

РГГУ г. Москва, 2007г.

Психология

1

17

14

Высш

есть

-

МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»

Дугар Ч.Э.

 высшее, РГСУ, 2020г.

Психология

1

Мол

.спец

Мол

.спец

б/кат

Есть

-

МБОУ «СОШ» с. Элегест

Монгуш М.Х.

Высшее,

ТГУ 2018

Педагог-психолог

1

20

15

1кв.кат

есть

1.«Познай себя» среди 9-х кл-1час;

2.«Тропинка к своему Я» среди 4-х кл- 1час;

3.»Я выбираю профессию» среди 11-х кл.-1час

Всего; 3 часа.

МБОУ «СОШ» с. Ак-Тал

Бакаа М.М.

Высшее

РГГУ г. Москва, 2007г.

Педагог-психолог

1

18

8

1кв.кат.

есть

«Тропинка к своему Я» среди 5,6,7-х кл.

Всего; 3ч.

МБОУ «СОШ» с. Сайлыг

Оюн М.Т.

Высшее

ТГУ 1999г

Педагогика и психология дошк.образ

0,5

17

2

б/кат

нет

-

 

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Сереп А.И.

Высшее

ТГУ 2010г.

Педагогика и психология

0,5

6

6

1кв.кат

есть

-

МБДОУ д/с «Дюймовочка»

БадыжикЕ.М.

Высшее

ТГУ, 2015г.

Педагог-психолог

0,5

4

4

б/кат

нет

-

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи

МБОУ «Хову-Аксынская НОШ»

Мулахметова К.Н.

Высшее

Учитель -логопед

Спец.дефектология

1

2

2

б/кат

есть

20ч.

МБДОУ д/с «Дюймовочка» с. Хову-Аксы

Сотпа М.В.

высшее

Дефектологическое, Иркутский госуниверситет, 2017

Учитель-логопед

0,5

3

3

б/кат

есть

«Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ» в объёме 24 часа

-10 часов

Из 10-ти членов КМО –8- педагогов-психологов и 2 учителя – логопеда.

Педагоги-психологи:

- Высшей категории- 1;

- Первой кв.категории- 2;

- СЗД – 3;

- без категории – 2;

Учителя-логопеды:

- Высшей категории- 0;

- Первой кв.категории- 1;

- СЗД – 0;

- без категории – 1;

Курсы повышения квалификации педагогов-психологов и учителей-логопедов.

№ пп

Ф.И.О

Должность

Разряд/

категор.

Год последней аттестации

Прохождение аттестацию в следующем учебном году

Год курсов прохождения

и названия

Объем часов

Итого

1

Бадыжик Елена Михайловна

Психолог

СЗД

2020

2025г

ТИРО и ПК

«Актуальные вопросы аттестации педагогических работников: подготовка и защита проведения открытого занятия педагога» №40 от 24.09.2020г сертификат

«Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросам аттестации педагогических работников» №1288 от 05.07.2019 сертификат

8 часов

8 часов

16 часов

 Педагоги-психологи ежегодно участвуют в мониторингах месячника психологического здоровья, ПМПк – школьных консилиумов и мониторингах ШСП- школьных служб примирения;

Участие в мероприятиях Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченный к Всемирному Дню борьбы со СПИДом  01-го декабря ОО Чеди-Хольского кожууна от 04-го декабря 2020 года.

ОО

Мероприятие

Охват

1

МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»

  1. 27.11.20г.-Междисципл-ый молодежный круглый стол ч/з ZOOM

32

  1. 28.11.20г.- вебинар для родителей по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции

0

  1. 30.11.20г.- вебинар для педагогических работников ОО

58

  1. 01.12.20г.- Мероприятия посвященные ко дню борьбы со СПИДом

148

2

МБОУ «Сайлыгская СОШ»

  1. 27.11.20г.-Междисципл-ый молодежный круглый стол ч/з ZOOM

12

  1. 28.11.20г.- вебинар для родителей по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции

10

  1. 30.11.20г.- вебинар для педагогических работников ОО

8

  1. 01.12.20г.- Мероприятия посвященные ко дню борьбы со СПИДом

2

3

МБОУ «Ак-Тальская СОШ»

  1. 27.11.20г.-Междисципл-ый молодежный круглый стол ч/з ZOOM

0

  1. 28.11.20г.- вебинар для родителей по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции

0

  1. 30.11.20г.- вебинар для педагогических работников ОО

13

  1. 01.12.20г.- Мероприятия посвященные ко дню борьбы со СПИДом

163

4

МБОУ СОШ с.Элегест

  1. 27.11.20г.-Междисципл-ый молодежный круглый стол ч/з ZOOM

36

  1. 28.11.20г.- вебинар для родителей по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции

47

  1. 30.11.20г.- вебинар для педагогических работников ОО

15

  1. 01.12.20г.- Мероприятия посвященные ко дню борьбы со СПИДом

60

5

МБОУ СОШ с.Чал-Кежиг

Мероприятие

Общий охват:

  1. 27.11.20г.-Междисципл-ый молодежный круглый стол ч/з ZOOM

80

  1. 28.11.20г.- вебинар для родителей по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции

57

  1. 30.11.20г.- вебинар для педагогических работников ОО

94

  1. 01.12.20г.- Мероприятия посвященные ко дню борьбы со СПИДом

373

Участие контингента образовательных организаций

Чеди-Хольского кожууна в Акции «Где торгуют смертью», октябрь 2020 год.

     На сайте Министерства внутренних дел по Республике Тыва обучающиеся и педагоги школ Чеди-Хольского кожууна приняли активное участие в республиканском антинаркотическом киберуроке «PROЗдоровый образ жизни» в онлайн просмотре видеороликов.

Цели киберурока;

- профилактика употребления и распространения наркотических средств и психотропных веществ посредством расширения информационного поля о последствиях, оказываемых наркотиками при их употреблении.

Задачи;

- обобщить у углубить знания обучающихся о наркомании как о факторе разрушающем здоровье.

ОУ

Общее кол-во учащихся

классы

Обучающиеся

Педагоги

Всего

1

СП «начальная школа»

МБОУ «Хову-Аксынской СОШ»

433

-

-

-

-

2

МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»

541

8-11

163(30%)

6

169

3

МБОУ СОШ с. Сайлыг

103

8-10

12(11%)

2

14

4

МБОУ СОШ с. Ак-Тал

173

8

12(6%)

2

14

5

МБОУ СОШ с. Элегест

201

8

11(5%)

2

13

Всего;

1451

10 классов

198

12

210

1018

198(19%)

   Из 1018-ти обучающихся 8-11-ых старших классов школ кожууна в киберуроке приняли активное участие 198 учащихся и 12-ть педагогов.

Работа рук.МУМО индивидуальная и групповая консультации по запросу.

1.  По запросу педагога-психолога средней школы МБОУ «Хову-Аксынской СОШ»

   -Среди родителей (законных представителей) проведено 1 психодиагностическое обследование по (4)экспресс-опроснику в количестве 5-ти человек.

2. Тренинги.

      С 9-тью обучающимися-выпускниками школы проведены тренинги, упражнения для снятия предэкзаменационной тревоги «Лимон», «Яблоня» для профилактики тревожностей дыхательные упражнения. Учащимся розданы памятки.

3.Консультации.

   -На индивидуальных консультациях учащимся оглашены результаты психодиагностического обследования по методике «Несуществующее

4.Беседы.

    С учащимися выпускниками в количестве 9-ти человек проведена беседа о том,

    На 2021-2022 учебный год среди 3-4-ых классов и 5-6-ых классов рекомендуется проводить внеурочную деятельность по книгам психологии. Книги по психологии на тувинском языке присутствует во всех школах кожууна в общем количестве 249 штук.

Анализ уроков психологии.

Образовательные организации

Классы

Кол-во часов

Кол-во книг

1

Нач.школа МБОУ СОШ с. Хову-Аксы

1-4

1ч.(подготовка в КПКУ)-4кл.

31

2

МБОУ СОШ с. Хову-Аксы

5-11

1ч.(подготовка в КПКУ)-7кл

65

3

МБОУ СОШ с. Сайлыг

1-9

0

51

4

МБОУ СОШ с. Ак-Тал

1-11

0

47

5

МБОУ СОШ с. Элегест

1-10

4

55

Всего;

41

6

249

  Во всех дошкольных о общеобразовательных учреждениях Чеди-Хольского кожууна созданы и ведется работа психолого-педагогических консилиумов. Всего членов в Ппк ОУ 33 человек. Общее количество детей сопровождаемых психолого-педагогическими консилиумами – 75 детей. Детей обучающихся на дому за отчетный период составило 9 учащихся.

Ппк Чеди-Хольского кожууна, октябрь 2020год.

ДОУ/ОУ

Члены Ппк

по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского
заключения

 Положения о ППк)

Дети обучающиеся «на дому»

по организации психолого-
педагогического сопровождения обучаюшегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

(Положения о ППк)

1

МДОУ д/с «Солнышко»

с.Хову-Аксы

4

0

0

2

2

МДОУ д/с «Дюймовочка»

с.Хову-Аксы

5

0

0

3

3

МДОУ д/с «Светлячок»

с.Хову-Аксы

2

0

0

0

4

МДОУ д/с «Теремок»

с.Сайлыг

2

0

0

2

5

МБОУ СП «НШ»

«Хову-Аксынская СОШ»

3

14

4

10

6

МБОУ  «Хову-Аксынская СОШ»

4

25

1

24

7

МБОУ СОШ с. Сайлыг

4

10

1

9

8

МБОУ СОШ с.Ак-Тал

3

19

0

19

9

МБОУ СОШ с.Элегест

3

6

3

3

10

МБОУ СОШ с.Чал-Кежиг

3

1

0

1

Всего;

33

75

9

73

      За отчетный период на основании годового плана социально-психологических служб в школах Республики Тыва  в трех общеобразовательных учреждениях кожууна среди 7-11 классов проведено социально-психологические тестирования в количестве 391-го обучающихся.

Социально-психологические тестирования в общеобразовательных учреждениях Чеди-Хольского кожууна.

ОУ

всего

протестированы

Дети обучающиеся «на дому»

1

МБОУ  «Хову-Аксынская СОШ»

1-4кл

437

5-11кл

536

Всего: 973

7-11кл

285

21

C:\Users\PC18\Desktop\Каравайцев Костя, 2В\Отчет рук.МУМО 1пгд 20-21уч.г..jpg



Предварительный просмотр:

Общий анализ группового обследования школьной мотивации

учащихся 1-4-ых классов МБОУ СОШ №1 г.Охи им.А.Е.Буюклы

от 25-го мая 2023 года.

    На основании плана работы педагога-психолога для оценки уровня школьной мотивации (Н. Лусканова) с 03-го мая по 22-ое мая 2023г среди 1-4-ых классов совместно с классными руководителями проведены анкетирования в количестве 242-ух  учащихся, охват которого составил -83% от общего количества 290 детей.

Объект исследования – мотивация учения младших школьников.

Предмет исследования – содержание и формы психолого-педагогической работы

по формированию учебной мотивации детей младшего школьного возраста.

Цель исследования – провести коррекционно-развивающие работы с учащимися с низкой школьной мотивацией, с дезадаптацией для формирования учебной

мотивации детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. провести анализ программ и методических рекомендаций по формированию учебной мотивации обучающихся в начальной школе;

2. выполнить диагностику учебной мотивации младших школьников.

     В процессе анализа исследования школьной мотивации учащихся выявлены следующие результаты:

классы

Общее количество детей

Всего обследовано

уровни

Примечание

1

2

3

4

5

1

27

25(92%)

4(16%)

8(32%)

5(20%)

7(28%)

1(0,4%)

2-ой уровень 8уащихся(32%)

2

21

17(80%)

3(17%)

4(23%)

6(35%)

2(11%)

2(11%)

3-ий уровень 6учащихся(35%)

3

22

19(86%)

4(21%)

7(36%)

4(21%)

4(21%)

1(0,05%)

2-ой уровень 7учащихся(36%)

1-ые классы

70

61(87%)

11(18%)

19(31%)

15(24%)

13(21%)

4(0,06%)

2-ой уровень 19уащихся(31%)

4

27

20(74%)

3(15%)

4(20%)

8(40%)

3(15%)

2(10%)

3-ий уровень 8учащихся(40%)

5

25

18(72%)

2(11%)

4(22%)

8(44%)

4(22%)

0

3-ий уровень 8учащихся(44%)

6

27

21(77%)

12(57%)

4(19%)

5(23%)

0

0

1-ий уровень 12учащихся(57%)

2-ые классы

79

59(74%)

17(28%)

12(20%)

21(35%)

7(11%)

2(0,03%)

3-ий уровень 21учащихся(35%)

7

30

26(86%)

3(11%)

8(30%)

8(30%)

4(15%)

3(11%)

3-ий уровень 8учащихся(30%)

8

29

29(100%)

0

10(34%)

9(31%)

8(27%)

2(0,06%)

2-ой уровень 10учащихся(34%)

9

29

23(79%)

2(0,08%)

6(26%)

10(43%)

5(21%)

0

3-ий уровень 10учащихся(43%)

3-ие классы

87

78(89%)

5(0,06%)

16(20%)

27(34%)

17(21%)

5(0,06%)

2-ой уровень 16учащихся(20%)

10

19

15(93%)

1(0,06%)

4(26%)

5(33%)

4(26%)

1(0,06%)

3-ий уровень 5учащихся(33%)

11

19

14(73%)

0

0

5(35%)

8(57%)

1(0,07%)

4-ый уровень 8учащихся(57%)

12

16

15(93%)

2(13%)

3(20%)

2(13%)

5(33%)

3(20%)

4-ый уровень 5учащихся(33%)

4-ые классы

54

44(81%)

3(0,06%)

7(15%)

12(27%)

17(38%)

5(11%)

4-ый уровень 17учащихся(38%)

И того;

290

242(83%)

36(14%)

54(22%)

75(30%)

54(22%)

16(0,06%)

3-ий уровень 75учащихся(30%)

     В результате анализа исследований выявлены следующие уровни школьной мотивации:

  1. Уровни школьной мотивации учащихся-первоклассников

       В параллели 1-ых классов из 70-ти учащихся обследовано  61(87%) первоклассников, в итогн выявлен средний -2-ой уровень 19уащихся(31%). Наибольшее количество обучающихся с низкой школьной мотивацией выявлено в 1-ом «а» классе -7 обучающихся и с дезадаптацией -1 первоклассник;

2.Уровни школьной мотивации учащихся-вторых классов

     В параллели 2-ых классов из 79-ти учащихся обследовано  59(74%) учащихся 2-ых классов, выявлен средний 3-ий уровень 21учащихся(35%). Наибольшее количество обучающихся с низкой школьной мотивацией выявлено в 1-ом «а» классе -7 обучающихся с дезадаптацией 1 ребенок;

3.Уровни школьной мотивации учащихся-третьих классов

    В параллели 3-их классов из 70-ти учащихся обследовано  61 первоклассников, общий 2-ой уровень 19уащихся(31%). Наибольшее количество обучающихся с низкой школьной мотивацией выявлено в 1-ом «а» классе -7 обучающихся с дезадаптацией 1 ребенок;

4.Уровни школьной мотивации учащихся-четвертых классов.

      В параллели 4-ых классов из 70-ти учащихся обследовано  61 первоклассников, общий 2-ой уровень 19уащихся(31%). Наибольшее количество обучающихся с низкой школьной мотивацией выявлено в 1-ом «а» классе -7 обучающихся с дезадаптацией 1 ребенок.

      Так как, в результате исследования  школьной мотивации среди детей 1-4-ых  классов выявлены 54 учащихся с низкой школьной мотивацией. На 2023-2024 учебный год во время внеурочной деятельности рекомендуется провести коррекционные занятия для коррекции школьной неуспешности в 1а, 2а, 3б 4б классах, по программе  профилактики школьной дезадаптации учащихся младшего подросткового возраста «Я выбираю успех!» Н. Г. Клащус Е. М. Кобзева. Методическое пособие разработанное Российской академией образования Московским психологго-социальным университетом ,2017г.https://www.mpsu.ru/upload/iblock/bbb/bbbd1d8b735a3f2b78a1eddd78b9dc12.pdf 

классы

Общее количество детей

Всего обследовано

уровни

Примечание

1

2

3

4

5

1

27

25(92%)

4(16%)

8(32%)

5(20%)

7(28%)

1(0,4%)

8уащихся

2

27

20(74%)

3(15%)

4(20%)

8(40%)

3(15%)

2(10%)

5учащихся

3

29

29(100%)

0

10(34%)

9(31%)

8(27%)

2(0,06%)

10учащихся

4

19

14(73%)

0

0

5(35%)

8(57%)

1(0,07%)

9учащихся

Итого:

32 учащихся; 26 учащихся с низкой школьной мотивацией и 6-ро учащихся с негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией

Педагог-психолог Ооржак А.Д.