Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий.

Ооржак Айдана Данзыевна

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свидетельство о публикации.Классный час «Моя безопасность на улице и дома» среди 1-5 классов1.51 МБ
Файл Видеоконференция, встреча с учащимися по профилактике агрессивного поведения среди 2«а» кл.МБОУ СОШ с.Хову-Аксы Республики Тыва 673.12 КБ
Файл Сертификат. Всероссийская педагогическая конференция «Инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательнном процессе»1.6 МБ
Office presentation icon Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и 2.39 МБ
Файл Протокол заседания РМО педагогов-психологов №2 от 21.11.2023г..2.87 МБ
Файл Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новы2.32 МБ
Файл 5.Свидетельство Педагог года-2024610.48 КБ
Файл 9.Приказ Минобр.ХМАО, проект Земский учитель, 16.08.2023г.2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

11. Видеоконференция, встреча с учащимися по профилактике агрессивного поведения среди 2«а» кл.МБОУ СОШ с.Хову-Аксы Республики Тыва и 2«б» кл.МБОУ СОШ №1 г.Оха Сахалинской области.

      21-го апреля 2023г. на основании плана Недели психологии проведена видеоконференция. Занятие началось в назначенное время в 12часов50 минут между учащимися 2-го «б» класса МБОУ СОШ №1 г.Оха им.А.Е.Буюклы Сахалинской области и учащимися 2-го «а» класса МБОУ «Хову-Аксынской СОШ» Республики Тыва.  Охват профилактико-просветительской работы составил: 25 учащихся 2-го «б» кл и 15 учащихся 2-го «а» кл., 2 классных руководителя.

Классный час:  «Что такое агрессия?»

Цель: Познакомить с понятиями Агрессия, агрессивность.

Создание условий для развития у учеников способности к рефлексии своих действий.

Задачи: Научить применять различные приемы для самоанализа своего поведения  и мотивов чужого поведения.

Научиться   анализировать и успокаиваться.

Ход классного часа.

Предварительная работа.    Беседа с учащимися.

Вступительное слово учителя:

- Что такое агрессия?

-Где вы слышали такое слово?

- Что значат  такие фразы как: агрессивно себя ведет,  агрессивный человек, агрессор?

АГРЕССИЯ – это поведение или действие, которое направлено на нанесение физического или психического вреда другим людям.

Агрессия бывает нескольких видов:

  1. Прямая агрессия – вербальная(словесная) – когда насмешничают, ругаются матом, обзываются
  2. Прямая агрессия – физическая – когда дерутся. Толкаются, дергают за волосы.
  3. Прямая агрессия – материальная – воруют, портят имущество, вымогают деньги.
  4. Косвенная агрессия – частичное игнорирование – непринятие в игры.
  5. Косвенная агрессия – полное игнорирование – бойкот.

- Вы когда-нибудь сталкивались с каким - нибудь видом агрессии?

- Что вы делали в такой ситуации?

- А что нужно делать в такой ситуации?

……

Связь и приветствие (телемост)

…….

Упражнения для того, чтобы успокоиться и проанализировать ситуацию.

Упражнение: Круг дружбы.

Здесь и сейчас возьмитесь за руку те, кто хочет дружить.

Учащиеся берутся за руки,  составляя большой круг или малые.

Упражнение: Глоток волшебной воды.

Как только ты почувствовал, что тебе хочется ругаться, кричать, спорить – «набираешь» в рот воды и считаешь до 10. После этого «глотаешь»

……

Выполнение заданий, ответы на вопросы  по телемосту

………….

-Какое  у вас сейчас настроение?

Упражнение Мое настроение.

Учащиеся выбирают картинку с эмоциями и объясняют коротко – почему настроение именно такое.

Заключение:

-Вам понравился классный час?

-Хотите ли вы подружиться с ребятами?

Давайте нарисуем им рисунки и отправим им на память о нас.

C:\Users\3914~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa3184.28634\20230419_124422.jpg       

Детям дано домашнее задание – Пронаблюдать за своим поведением и запомнить ситуации, в которых учащиеся злятся, проявляют агрессию и гнев (Пронаблюдать за своим поведением детям помогает классный руководитель/воспитатель – можно предложить ребятам вести дневник наблюдения за своим поведением).

   Классный час прошел на хорошем уровне, учащиеся заинтересовались знакомством со своими сверстниками, с большим удовольствием отвечали на вопросы и рисовали рисунки на память.

C:\Users\3914~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10220.18436\рисунки для 2кл. от 2 кл 013.jpg    C:\Users\3914~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10220.36030\рисунки для 2кл. от 2 кл 001.jpg      C:\Users\3914~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10220.44282\рисунки для 2кл. от 2 кл.jpg

Через электронную почту, детям помогли обменяться рисунками и подарить свои работы на тему «Мое настроение» .

    Осенью, следующего 2023-2024-ого учебного года учащиеся тоже решили встретиться на видеоконференции.

Опыт работы между регионами школ получен интересный и познавательный.

Педагог-психолог Ооржак А.Д.

C:\Users\PC18\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\отзыв.jpeg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного пространства школы Педагог-психолог МБОУ ХМР НОШ п.Горноправдинск Ооржак А. Д.

Слайд 2

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Танцевальная терапия «Делай как я». Во время перемен в актовом зале среди учащихся 1-4-ых классов проводилась танцевальная терапия, где дети с радостью принимали активное участие. Цель танцевальных упражнений:- снятие эмоционального и мышечного напряжения, развить творческое воображение, коммуникативные навыки детей младшего школьного возраста. Задачи танцетерапии- снятие эмоционального напряжения у детей после уроков, развитие коммуникативных навыков учащихся, особенно у детей, испытывающих проблемы в общении, снятие мышечного напряжения, развитие творческой активности.

Слайд 3

Танцевальная терапия «Делай как я». Упражнение «Нравится, не нравится».

Слайд 4

Тренинг для учителей «Профилактика эмоционального выгорания». Среди педагогического коллектива проведена групповая работа. Цель: -сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания. Задачи: 1.Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов. 2.Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива. 3.Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе. В профилактической работе активное участие приняли 18 человек. Проведены упражнения «Знакомство от третьего лица», «Нравится, не нравится», «Стиральная машина». Упражнение «Нравится- не нравится». Психолог просит участников группы разделиться на два круга, на внешний и внутренний. Внутренний круг стоит на месте, внешний двигается по часовой по кругу и участники дают друг другу ответы на вопросы: что мне не нравится в школе; что мне не нравится дома; что мне не нравится вообще в жизни. Участники тренинга по очереди рассказывают сначала о том, что им не нравится, затем - о том, что им нравится в школе, дома и в жизни. Важно соблюдать последовательность обсуждения ответов: сначала негативные, затем позитивные, показав, что все в жизни не так уж и плохо, есть позитивные моменты и хорошие люди. Данное упражнение позволяет получить информацию о характере взаимоотношений участника членами семьи, окружающими; о том, какие место и роль определяет для себя участник, как участник воспринимает себя среди сверстников, родных, в окружающем мире.

Слайд 5

Упражнение «Стиральная машина» Цель тренинга: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов. Задачи тренинга: - снизить уровень психического выгорания и эмоционального напряжения; - содействовать активизации личностных ресурсных состояний; Инструкция : участники занятия выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу – это барабан стиральной машины. Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо отмыть при чем вещь обращаясь к остальным участникам заказывает необходимый для себя режим стирки: “деликатная стирка”, “интенсивная стирка”, “сильное загрязнение”, “полоскание” и др., а другой в конце — это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «стиральную машину» не пройдет каждый участник игры.

Слайд 6

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в своей деятельности, считаю – важным и необходимым способом развития и сохранения психологического здоровья контингента школы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\рабочий\Downloads\Свидетельство участника (Педагог года 2024).jpg

C:\Users\PC18\Desktop\ООРЖАК\ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ\КПК\Диплом финалиста (Педагог года 2024).jpg


Предварительный просмотр: