Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией .
В 2019-2022 годы в начальной школе с.Хову-Аксы Республики Тыва работала по плану самообразования по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС». И в 2022-2023 учебном году работала в СОШ№1 г.Оха им.А.Е.Буюклы Сахалинской области по теме самообразования; «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»
На 2023–2028 годы мною составлен план по самообразованию на тему: «Диагно-стическая и коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в начальной школе». https://nachalnayashkolagornopravdinsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/187/4530/Plan_samoobrazovaniya_pedagoga_psihologa_na_2023_2028gg_Oorzhak_A.D.pdf
Для реализации поставленных целей и задач по теме самообразования принимаю активное участие на семинарах и вебинарах. Приняла очное участие во Всероссий-ском педагогическом диктанте-2023 на тему «Педагогические идеи прошлого, опре-деляющие будущее».
Для самообразования систематически изучаю:
- нормативную документацию педагога-психолога;
- повышаю свою квалификацию через систему курсов повышения квалификации, пе-редаю свой опыт работы коллегам;
- изучаю инновационные методы работы коллег педагогов-психологов;
- регулярно применяю в своей работе психодиагностические инструментарии;
- обобщаю и распространяю собственный опыт на онлайн семинаре, на личном мини сайте в сети интернет для работников образования;
- выступила на онлайн семинаре в методическом объединении Ханты-Мансийского района педагогов-психологов, на общешкольном родительском собрании.
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками
- За межаттестационный период, 5 лет практической деятельности в должности педагога-психолога с 2019 по 2022 учебные годы работала в МБОУ «Хову-Аксынской СОШ» структурного подразделения «Начальной школы» Республики Тыва. Считаю, что проведенные мною работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся были результативными: в итоге проведенных мною внеурочных занятий, психологических уроков среди учащихся 4-ых классов начальной школы с.Хову-Аксы по программе «Успешный ученик» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные годы присутствует положительная динамика психологический готовности обучающихся к поступлению в КПКУ г. Кызыла Республики Тыва (таблица «Положительная динамика внеурочных занятий, психологической готовности обучающихся 4 классов к поступлению в Президентское кадетское училище Республики Тыва») https://nachalnayashkolagornopravdinsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/187/4550/1.Spravka_o_dostizheniyazh_obuch_sya_polozhit_yh_rezul_tatov_po_itogam_monit.pdf
Положительная динамика
внеурочных занятий, психологической готовности обучающихся 4 классов к поступлению в Президентское кадетское училище Республики Тыва.
% воспитанников, освоивших образовательную программу на: | Младшие школьники (10-11л) | |||||
Учебные годы | ||||||
2019-2020, 4а,б кл. 4уч-ся-кандидаты в КПУ | 2020-2021, 4а,б,в кл. 15уч-ся-кандидаты в КПУ | 2021-2022, 4а,б,в кл. 7уч-ся-кандидаты в КПУ | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
высоком уровне | 75% | 25% | 86% | 26% | 85% | 28% |
среднем уровне | 25% | 50% | 13% | 73% | 14% | 71% |
низком уровне | 0 | 25% | 0 | 0 | 0 | 0 |
Учащиеся 4 классов освоили программу «Успешный ученик» на высоком уровне и поступили в кадетское училище в 5 класс: в 2019-2020 учебном году - 1 обучающийся, в 2021-2022 учебном году - 2 обучающихся и в 2021-2022учебном году 1 обучающийся.
2. В 2022-2023учебном году работала педагогом-психологом по приглашению директора в МБОУ СОШ №1 г. Охи им.А.Е.Буюклы Сахалинской области. https://nachalnayashkolagornopravdinsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/187/4552/Spravka_SOsh_g.Oha.pdf
На основании годового плана работы для оценки уровня школьной мотивации (Н. Лусканова) с 03-го мая по 22-ое мая 2023г среди 1-4-ых классов совместно с классными руководителями проведено анкетирование 242-ух учащихся, охват которого составил -83% от общего количества 290 детей.
В процессе анализа исследования школьной мотивации обучающихся 1-4-ых классов в 3 «б» классе выявлено наибольшее количество учащихся с низкой школьной мотивацией и с негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией в количестве 18-ти человек. Для помощи в преодолении личностных и школьных пробелам и коррекции низкой школьной мотивации совместно с классным руководителем проведены психопрофилактические беседы и занятия. В таблице отражена положительная динамика индивидуальных и групповых психокоррекционных работ, занятий на классных часах.
Положительная динамика
индивидуальных и групповых психокоррекционных работ, занятий на классных часах среди 3 классов в МБОУ СОШ №1 г.Охи, 2022-2023 учебный год.
% воспитанников, освоивших образовательную программу на: | Младшие школьники (09-10л) | |||||
Учебный год 2022-2023 | ||||||
3а | 3б | 3в | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
высоком уровне | 0,7% | 22% | 0 | 0 | 50% | 25% |
среднем уровне | 70% | 77% | 60% | 74% | 31% | 75% |
низком уровне | 21% | 0% | 34% | 25% | 0,65 | 0% |
Таким образом, использование методов и приемов работы психолого-педагогического сопровождения, психопрофилактических и психокоррекционных занятий качественно повышает уровень положительной мотивации к учению у детей младшего школьного возраста, интеллектуальных операций, содействует формированию успешной школьной мотивации в младшем школьном возрасте.
3. С 2023-2024учебного года по федеральной программе «Земский учитель» работаю педагогом-психологом в МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. https://nachalnayashkolagornopravdinsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/187/4551/Spravka_NOSh_p.Gornopravdinsk.pdf
На основании годового плана педагогов-психологов среди 4-ых классов мною проведены коррекционно-развивающиеся занятия, классные часы по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Проведены психолого-педагогические занятия для формирования и сохранения психологического здоровья школьников, формирования и повышения стрессоустойчивости и жизнестойкости учащихся и также развития успешности и уверенности в своих силах. Охват профилактической работы составил 57 учащихся.
Положительная динамика
в эмоциональной сфере у детей в итоге психокоррекционных работ, коррекции высокой тревожности при переходе в среднее звено у обучающихся
4 классов начальной школы п.Горноправдинск
% воспитанников, освоивших образовательную программу на: | Младшие школьники (10-11л) | |||||
Учебный год 2023-2024 | ||||||
4а | 4б | 4в | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
высоком уровне | 38% | 5% | 61% | 0% | 64% | 17% |
среднем уровне | 53% | 50% | 22% | 51% | 23% | 70% |
низком уровне | 0,7% | 22% | 0% | 42% | 11% | 11% |
В результате проведенных игр и психотехнических упражнений, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения у выпускников начальной школы присутствует положительная динамика, снижение высокой тревожности, наблюдается улучшение в эмоциональной сфере детей при переходе в среднее звено.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
