Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией .

Ооржак Айдана Данзыевна

 В 2019-2022 годы в начальной школе с.Хову-Аксы Республики Тыва работала по плану самообразования по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС». И  в 2022-2023 учебном году  работала в СОШ№1 г.Оха им.А.Е.Буюклы Сахалинской области по теме самообразования; «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»

     На 2023–2028 годы мною составлен план по самообразованию на тему: «Диагно-стическая и коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в начальной школе». https://nachalnayashkolagornopravdinsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/187/4530/Plan_samoobrazovaniya_pedagoga_psihologa_na_2023_2028gg_Oorzhak_A.D.pdf

   Для реализации поставленных целей и задач по теме самообразования принимаю активное участие на семинарах и вебинарах. Приняла очное участие во Всероссий-ском педагогическом диктанте-2023 на тему «Педагогические идеи прошлого, опре-деляющие будущее».

     Для самообразования систематически изучаю:

- нормативную документацию педагога-психолога;

- повышаю свою квалификацию через систему курсов повышения квалификации, пе-редаю свой опыт работы коллегам;

- изучаю инновационные методы работы коллег педагогов-психологов;

- регулярно применяю в своей работе психодиагностические инструментарии;

- обобщаю и распространяю собственный опыт на онлайн семинаре, на личном мини сайте в сети интернет для работников образования;

- выступила на онлайн семинаре в методическом объединении Ханты-Мансийского района педагогов-психологов, на общешкольном родительском собрании.

Результаты освоения образовательных программ воспитанниками

  1. За межаттестационный период, 5 лет практической деятельности в должности педагога-психолога с 2019 по 2022 учебные годы работала в МБОУ «Хову-Аксынской СОШ» структурного подразделения «Начальной школы» Республики Тыва. Считаю, что проведенные мною работы по психолого-педагогическому сопровождению  обучающихся были результативными: в итоге проведенных мною внеурочных занятий,  психологических уроков среди  учащихся 4-ых классов  начальной школы с.Хову-Аксы по программе «Успешный ученик» за  2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные годы присутствует положительная динамика психологический готовности обучающихся к поступлению в КПКУ г. Кызыла Республики Тыва (таблица «Положительная динамика  внеурочных занятий, психологической готовности обучающихся 4 классов к поступлению  в Президентское кадетское училище Республики Тыва») https://nachalnayashkolagornopravdinsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/187/4550/1.Spravka_o_dostizheniyazh_obuch_sya_polozhit_yh_rezul_tatov_po_itogam_monit.pdf

Положительная динамика

внеурочных занятий, психологической готовности обучающихся 4 классов к поступлению в Президентское кадетское училище Республики Тыва.

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Младшие школьники (10-11л)

Учебные годы

2019-2020, 4а,б  кл.

 4уч-ся-кандидаты в КПУ

2020-2021, 4а,б,в кл.

15уч-ся-кандидаты в КПУ

2021-2022, 4а,б,в кл.

 7уч-ся-кандидаты в КПУ

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

высоком уровне

75%

25%

86%

26%

85%

28%

среднем уровне

25%

50%

13%

73%

14%

71%

низком уровне

0

25%

0

0

0

0

  Учащиеся 4 классов освоили программу «Успешный ученик» на высоком уровне и поступили в кадетское училище в 5 класс: в 2019-2020 учебном году -  1 обучающийся, в 2021-2022 учебном году - 2 обучающихся и в 2021-2022учебном году 1 обучающийся.

  2.  В 2022-2023учебном году работала педагогом-психологом по приглашению директора в МБОУ СОШ №1 г. Охи им.А.Е.Буюклы Сахалинской области. https://nachalnayashkolagornopravdinsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/187/4552/Spravka_SOsh_g.Oha.pdf

   На основании годового плана работы для оценки уровня школьной мотивации (Н. Лусканова) с 03-го мая по 22-ое мая 2023г среди 1-4-ых классов совместно с классными руководителями проведено анкетирование 242-ух  учащихся, охват которого составил -83% от общего количества 290 детей.

   В процессе анализа исследования школьной мотивации обучающихся 1-4-ых классов в 3 «б» классе выявлено наибольшее количество учащихся с низкой школьной мотивацией и с негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией в количестве 18-ти человек. Для помощи в преодолении личностных и школьных пробелам и коррекции низкой школьной мотивации совместно с классным руководителем проведены психопрофилактические беседы и занятия. В таблице отражена положительная динамика индивидуальных и групповых психокоррекционных работ, занятий на классных часах.

Положительная динамика

индивидуальных и групповых психокоррекционных работ, занятий на классных часах среди 3 классов в МБОУ СОШ №1 г.Охи, 2022-2023 учебный год.

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Младшие школьники (09-10л)

Учебный год 2022-2023

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

высоком уровне

0,7%

22%

0

0

50%

25%

среднем уровне

70%

77%

60%

74%

31%

75%

низком уровне

21%

0%

34%

25%

0,65

0%

  В итоге проведенных совместных психокоррекционных работ с классным руководителем, в 3б классе в конце занятий выявлен средний уровень школьной мотивации - у большинства 34% детей присутствует 2-ой уровень. 20-24 балла – у учащихся 3б класса присутствует хорошая школьная мотивация.

    Таким образом, использование методов и приемов работы психолого-педагогического сопровождения, психопрофилактических и психокоррекционных занятий качественно повышает уровень положительной мотивации к учению у детей младшего школьного возраста, интеллектуальных операций, содействует формированию успешной школьной  мотивации в младшем школьном возрасте.

3. С 2023-2024учебного года по федеральной программе «Земский учитель» работаю педагогом-психологом в МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. https://nachalnayashkolagornopravdinsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/187/4551/Spravka_NOSh_p.Gornopravdinsk.pdf

    На основании годового плана педагогов-психологов среди 4-ых классов мною проведены коррекционно-развивающиеся занятия, классные часы по программе О.В. Хухлаевой  «Тропинка к своему Я». Проведены психолого-педагогические занятия для формирования и сохранения психологического здоровья школьников, формирования и повышения стрессоустойчивости и жизнестойкости учащихся и также развития успешности и уверенности в своих силах. Охват профилактической работы составил 57 учащихся.

Положительная динамика

в эмоциональной сфере у детей в итоге психокоррекционных работ, коррекции  высокой тревожности при переходе в среднее звено у обучающихся

4 классов начальной школы п.Горноправдинск

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Младшие школьники (10-11л)

Учебный год 2023-2024

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

высоком уровне

38%

5%

61%

0%

64%

17%

среднем уровне

53%

50%

22%

51%

23%

70%

низком уровне

0,7%

22%

0%

42%

11%

11%

 

            В результате проведенных игр и психотехнических упражнений, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения у выпускников начальной школы присутствует положительная динамика, снижение высокой тревожности, наблюдается улучшение в эмоциональной сфере детей при переходе в среднее звено.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: