Внеклассные мероприятия

Качимова Любовь Федоровна

Внеклассные мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Армейский экспресс2.95 МБ
Package icon Спортивная карусель38.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №1  "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР"

С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА

Формирование патриотического воспитания/сознания/ и гражданственности через внеклассное мероприятие

«Армейский экспресс»

учитель физической культуры

  Качимова Любовь Федоровна

2014г

 «Знать, чтобы помнить,

помнить, чтобы гордиться»

 Значимость патриотического воспитания особенно остро обозначилась в современный период – в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

   Патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны – одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Поэтому в школе создаются условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми. Для этого необходимо воспитывать,  доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность.

   Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких, как гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения. Наряду с этим, в условиях демократизации российского общества приобретают большую значимость такие свойства личности, как терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения.

    На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения

Таким образом, воспитание патриотизма – одна из трудных, но приоритетных задач современной школы нашего времени.

Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования.

В нашей школе патриотическое воспитание детей происходит не только на уроках  но и на внеклассных мероприятиях, которые проводятся ежегодно и стали уже традиционными, такие как «Зарница» для учащихся 5-8 классов, «Армейский экспресс» для учащихся 9-11 классов. Особый интерес для старшеклассников представляет «Армейский экспресс». Этот праздник проводится к 23 февраля. Особый интерес у учащихся вызывает встреча с участниками боевых действий в Афганистане. Они приходят в военной форме, все с наградами и стоят на каждом этапе соревнований, являясь судьями.

Актуальность данного мероприятия  состоит в том, что сегодня нет более важной цели, чем укрепление здоровья подрастающего поколения, способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства.

Целью этого праздника является прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию решаются следующие задачи:

  • изучение истории своего края;
  • воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
  • развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
  • создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.

Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера нового гражданина:

  • физического и психического здоровья;
  • широте кругозора и культуре мышления;
  • патриотизме;
  • высокой нравственности;
  • способности жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности в становлении России.

Ожидаемые результаты мероприятия, их социальная и воспитательная значимость

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности,
  •  развитие творческих способностей и стремления  к самообразованию;
  •  осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  •  способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  •  конечным результатом реализации данного мероприятия  должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий.

Праздник начинается с построения команд. Их  приветствует директора школы,  участники боевых действий. Затем команды сдают рапорт главнокомандующему соревнований /Михайленко А.В./

После этого представляются судьи, команды получают маршрутные листы/приложение 1/ и расходятся на разные этапы. Это удобно тем, что команды не мешают друг другу, выполняя задание, переходя с одного этапа на другой.    

   Программа праздника:   В состав каждой команды входят семь юношей от каждого класса и два папы.

Биатлон

Метание гранаты

Минное поле

Полоса препятствий

Сборка и разборка автомата

Отжимание

Портянка

Шифровальщики

 Танцы /Вальс/

Биатлон. Четыре участника команды бегут дистанцию 1 километр, затем выполняют стрельбу  из положения лежа по з выстрела по мишени из воздушки. Если участник попал сразу, то бежит на финиш, а если не попал с 3 выстрелов , то бежит штрафной круг, а затем на финиш. Время засчитывается по последнему участнику.

Метание гранаты. Все участники команды имеют право на один бросок гранаты. Необходимо попасть гранатой в квадрат 2*2 с 10 метров. Засчитываются попадания в квадрат.

Полоса препятствий. Состоит из нескольких этапов. Каждый участник преодолевает полосу препятствий с автоматом. Сначала нужно пролезть по –пластунски, затем перепрыгнуть через препятствие, пробежать по кочкам, выполнить метание в цель, пролезть через длинный мешок, преодолеть препятствие-гимнастический конь, преодоление оврага на маятнике,   бег, передача автомата- сигнал для следующего участника.

Минное поле. Участвуют по четыре человека от команды. Трем завязывают глаза, один  командует движением. На полу разбросаны  мины через которые нужно пройти не задев. Учитывается время, и штрафные очки /за задетую мину/.

Сборка и разборка автомата. Два участника от  команды разбирают автомат на время, а затем собирает его. Время сборки и разборки суммируется.

Отжимание. Вся команда выполняет отжимание, засчитывается сумма всех участников.

  Портянка. Участники должны уметь замотать портянку на ногу. Оценивается по 5-бальной системе.

Шифровальщики. Команде дается задание расшифровать высказывание о Армии, используя ребусы. Оценивается скорость выполнения, т.е. время и правильность.

Танцы - Вальс. Когда все этапы пройдены, команды сдают маршрутные листы. Результаты заносятся в сводную таблицу/приложение 2/ и подводятся итоги соревнования. В это время пара от каждой команды исполняет танец-вальс.

Вывод: Правильно спланированные и организованные занятия по патриотическому воспитанию учащихся в школе могут оказать влияние  не только на развитие гражданской и социальной ответственности у учащихся,  но и воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, способности жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности для социализации и адаптации в обществе.

.



Предварительный просмотр:

Заявка на участие

в ярмарке методических инноваций

п/п

Разделы заявки

Заявка

1.

Фамилия. Имя. Отчество (полностью)

Качимова Любовь Федоровна

2.

Место работы

Большеглушицкая СОШ №1 «ОЦ»

3.

Должность (полностью)

Учитель физической культуры

4.

Образование, какое образовательное учреждение окончила, полученная специальность.

Высшее, Куйбышевский педагогический институт им.

В.В. Куйбышева.

5.

Педагогический стаж

35

6.

Квалификационная категория

Высшая

7.

Тема представляемого материала

Спортивно-оздоровительный праздник «Спортивная карусель»

8.

Форма представления (мастер-класс, выступление с презентацией, выставка и т. д.

Выступление с презентацией

9.

Мобильный телефон

8-927-904-18-32

10.

Другие сведения