Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Армейский экспресс | 2.95 МБ |
Спортивная карусель | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР"
С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА
Формирование патриотического воспитания/сознания/ и гражданственности через внеклассное мероприятие
«Армейский экспресс»
учитель физической культуры
Качимова Любовь Федоровна
2014г
«Знать, чтобы помнить,
помнить, чтобы гордиться»
Значимость патриотического воспитания особенно остро обозначилась в современный период – в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.
Патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны – одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Поэтому в школе создаются условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми. Для этого необходимо воспитывать, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность.
Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких, как гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения. Наряду с этим, в условиях демократизации российского общества приобретают большую значимость такие свойства личности, как терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения.
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения
Таким образом, воспитание патриотизма – одна из трудных, но приоритетных задач современной школы нашего времени.
Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования.
В нашей школе патриотическое воспитание детей происходит не только на уроках но и на внеклассных мероприятиях, которые проводятся ежегодно и стали уже традиционными, такие как «Зарница» для учащихся 5-8 классов, «Армейский экспресс» для учащихся 9-11 классов. Особый интерес для старшеклассников представляет «Армейский экспресс». Этот праздник проводится к 23 февраля. Особый интерес у учащихся вызывает встреча с участниками боевых действий в Афганистане. Они приходят в военной форме, все с наградами и стоят на каждом этапе соревнований, являясь судьями.
Актуальность данного мероприятия состоит в том, что сегодня нет более важной цели, чем укрепление здоровья подрастающего поколения, способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства.
Целью этого праздника является прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию решаются следующие задачи:
- изучение истории своего края;
- воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
- развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
- создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера нового гражданина:
- физического и психического здоровья;
- широте кругозора и культуре мышления;
- патриотизме;
- высокой нравственности;
- способности жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности в становлении России.
Ожидаемые результаты мероприятия, их социальная и воспитательная значимость
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности,
- развитие творческих способностей и стремления к самообразованию;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- конечным результатом реализации данного мероприятия должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий.
Праздник начинается с построения команд. Их приветствует директора школы, участники боевых действий. Затем команды сдают рапорт главнокомандующему соревнований /Михайленко А.В./
После этого представляются судьи, команды получают маршрутные листы/приложение 1/ и расходятся на разные этапы. Это удобно тем, что команды не мешают друг другу, выполняя задание, переходя с одного этапа на другой.
Программа праздника: В состав каждой команды входят семь юношей от каждого класса и два папы.
Биатлон
Метание гранаты
Минное поле
Полоса препятствий
Сборка и разборка автомата
Отжимание
Портянка
Шифровальщики
Танцы /Вальс/
Биатлон. Четыре участника команды бегут дистанцию 1 километр, затем выполняют стрельбу из положения лежа по з выстрела по мишени из воздушки. Если участник попал сразу, то бежит на финиш, а если не попал с 3 выстрелов , то бежит штрафной круг, а затем на финиш. Время засчитывается по последнему участнику.
Метание гранаты. Все участники команды имеют право на один бросок гранаты. Необходимо попасть гранатой в квадрат 2*2 с 10 метров. Засчитываются попадания в квадрат.
Полоса препятствий. Состоит из нескольких этапов. Каждый участник преодолевает полосу препятствий с автоматом. Сначала нужно пролезть по –пластунски, затем перепрыгнуть через препятствие, пробежать по кочкам, выполнить метание в цель, пролезть через длинный мешок, преодолеть препятствие-гимнастический конь, преодоление оврага на маятнике, бег, передача автомата- сигнал для следующего участника.
Минное поле. Участвуют по четыре человека от команды. Трем завязывают глаза, один командует движением. На полу разбросаны мины через которые нужно пройти не задев. Учитывается время, и штрафные очки /за задетую мину/.
Сборка и разборка автомата. Два участника от команды разбирают автомат на время, а затем собирает его. Время сборки и разборки суммируется.
Отжимание. Вся команда выполняет отжимание, засчитывается сумма всех участников.
Портянка. Участники должны уметь замотать портянку на ногу. Оценивается по 5-бальной системе.
Шифровальщики. Команде дается задание расшифровать высказывание о Армии, используя ребусы. Оценивается скорость выполнения, т.е. время и правильность.
Танцы - Вальс. Когда все этапы пройдены, команды сдают маршрутные листы. Результаты заносятся в сводную таблицу/приложение 2/ и подводятся итоги соревнования. В это время пара от каждой команды исполняет танец-вальс.
Вывод: Правильно спланированные и организованные занятия по патриотическому воспитанию учащихся в школе могут оказать влияние не только на развитие гражданской и социальной ответственности у учащихся, но и воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, способности жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности для социализации и адаптации в обществе.
.
Предварительный просмотр:
Заявка на участие
в ярмарке методических инноваций
№ п/п | Разделы заявки | Заявка |
1. | Фамилия. Имя. Отчество (полностью) | Качимова Любовь Федоровна |
2. | Место работы | Большеглушицкая СОШ №1 «ОЦ» |
3. | Должность (полностью) | Учитель физической культуры |
4. | Образование, какое образовательное учреждение окончила, полученная специальность. | Высшее, Куйбышевский педагогический институт им. В.В. Куйбышева. |
5. | Педагогический стаж | 35 |
6. | Квалификационная категория | Высшая |
7. | Тема представляемого материала | Спортивно-оздоровительный праздник «Спортивная карусель» |
8. | Форма представления (мастер-класс, выступление с презентацией, выставка и т. д. | Выступление с презентацией |
9. | Мобильный телефон | 8-927-904-18-32 |
10. | Другие сведения |