Презентации
"Движение - это жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техника безопасности на спортивных играх | 68.5 КБ |
Волейбол | 309 КБ |
О вкусной и здоровой пищи | 231.5 КБ |
Олимпийские игры | 1018 КБ |
Презентация "армейский экспресс" | 2.89 МБ |
проектная деятельность | 1.3 МБ |
Урок физической культуры и здоровье детей | 1.63 МБ |
Социализация личности учащегося на занятиях волейболом | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При проведении занятий по спортивным и подвижным травм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: травмы при столкновениях, нарушениях, нарушении правил проведения игры, при паданиях на мокром, скользком полу или площадке
Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой медицинской помощи при травмах. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила противопожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему В процессе занятий руководитель и обучающийся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ Надевать спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке. Провести разминку, тщательно проверить спортивный зал.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде руководителя занятий. Строго выполнять правила подвижной игры Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков
При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы Внимательно слушать и выполнять команды руководителя занятий
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправностей или замены спортивного оборудования и инвентаря. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости – отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала Тщательно проверить спортивный зал. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня в деятельность – и я научусь»
Актуальность Укрепление здоровья, занимающихся включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание.
Цель: Овладение приемами мяча в волейболе
Задачи урока Обучающий блок Оздоровительно-развивающий блок Воспитывающий блок 1. Совершенствовать прием и передачу мяча сверху над собой; 2. Совершенствовать прием и передачу мяча снизу над собой; 1. Развивать ловкость, решительность; 2. Развивать физические способности; 3. Укрепление здоровья. Воспитывать чувства коллективиз-ма, взаимовыруч-ки, ответствен-ности.
Методы обучения Дифференцирова-нный Индивидуальный Проблемный Метод упражнений Показ Рассказ Игровой
Технологические приемы Учебный материал теоретической и практической направленности Задания для самостоятельной работы Методические рекомендации Межпредметные связи
Подготовительные упражнения Разновидности бега в стойке волейболиста; Остановки после движения прыжком и двумя шагами; Упражнения для рук и пальцев.
Подводящие упражнения Имитация приемов и передач мяча сверху и снизу партнеру и над собой; Передача и ловля баскетбольного или набивного мяча сверху и снизу над собой; Прием и передача мяча в парах.
Оздоровительная направленность Развитие физических качеств Развитие функциональных систем организма Определение индивидуальной нагрузки Оздоровительный самомассаж Упражнения для осанки
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели мероприятия: Воспитание культуры здорового образа жизни Воспитывать чувства коллективизма Формирование умения работать в команде
Порядок проведения I этап Ввод в игру Приветствие Знакомство с программой соревнований II этап Проведение игры «Историческая станция» «Веселые аттракционы» «Конкурсная станция» III Выход из игры Подведение итогов
«Историческая страничка» Кто является основоположником Олимпийских игр? Валентин Писеев Пьер де Кубертен Вячеслав Фетисов
«Историческая страничка» Где впервые проводились Олимпийские игры? Россия США Греция
«Историческая страничка» Что такое МОК? Международное общество коммунистов Молодежное объединение конькобежцев Международный Олимпийский комитет
«Историческая страничка» Какова длина марафонской дистанции? 42 км 42км 195м 42 м
«Веселый аттракцион» «Лыжники» участникам необходимо пройти дистанцию на лыжах по спортзалу до стойки и обратно.
«Веселый аттракцион» « Баскетболисты» Участникам необходимо забросить мяч в корзину, которая непрерывно раскачивается
«Веселый аттракцион» « Жонглеры » Участники должны пройти дистанцию, подбрасывая при этом теннисный мяч.
«Веселый аттракцион» «Волейболисты» Участники передают мяч во встречных колоннах приемом сверху
«Веселый аттракцион» «Фигуристы» Участникам необходимо пройти дистанцию на роликах, держа в руке ракетку с мячом
«Конкурсная станция» Нарисовать и защитить талисман, который можно было бы предложить для Олимпийских игр в Сочи-2014 г.
Выход из игры Подведение итогов Церемония награждения победителей
Автор: Качимова Любовь Федоровна учитель физической культуры ГБОУ СОШ СОШ №1 «ОЦ» с. Б-Глушица Контакты: тел.: 273-2-10-75 E-mail : kachimoval @ mail . ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ данного мероприятия состоит в том, что сегодня нет более важной цели, чем укрепление здоровья подрастающего поколения, способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства.
ЦЕЛЬ ПРАЗДНИКА -прививать учащимся любовь к Родине, -приобщать их к социальным ценностям -патриотизму , - гражданственности, -исторической памяти, -долгу ; -формировать основы национального самосознания.
ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА изучение истории своего края; воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать; развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям; создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера нового гражданина: физического и психического здоровья; широте кругозора и культуре мышления; патриотизме; высокой нравственности; способности жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности в становлении России.
Ожидаемые результаты мероприятия осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности, развитие творческих способностей и стремления к самообразованию; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; конечным результатом реализации данного мероприятия должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Программа праздника Биатлон Метание гранаты Минное поле Полоса препятствий Сборка и разборка автомата Отжимание Портянка Шифровальщики Танцы /Вальс/
Военно-спортивная игра « Армейский экспресс » Маршрутный лист _________класса Папы--------- № станции Задания Количество раз /время/ Подпись 1 Отжимание 2 Портянка 3 Автомат 4 Граната 5 Полоса препятствий 6 Стрельба 7 Шифровальщики 8 Минное поле
Биатлон Четыре участника команды бегут дистанцию 1 километр, затем выполняют стрельбу из положения лежа по з выстрела по мишени из воздушки . Если участник попал сразу, то бежит на финиш, а если не попал с 3 выстрелов , то бежит штрафной круг, а затем на финиш. Время засчитывается по последнему участнику.
Метание гранаты Все участники команды имеют право на один бросок гранаты. Необходимо попасть гранатой в квадрат 2*2 с 10 метров. Засчитываются попадания в квадрат.
Полоса препятствий Состоит из нескольких этапов. Каждый участник преодолевает полосу препятствий с автоматом. Сначала нужно пролезть по – пластунски , затем перепрыгнуть через препятствие, пробежать по кочкам, выполнить метание в цель, пролезть через длинный мешок, преодолеть препятствие-гимнастический конь, преодоление оврага на маятнике, бег, передача автомата- сигнал для следующего участника.
Минное поле Участвуют по четыре человека от команды. Трем завязывают глаза, один командует движением. На полу разбросаны мины через которые нужно пройти не задев. Учитывается время, и штрафные очки /за задетую мину/.
Сборка и разборка автомата Два участника от команды разбирают автомат на время, а затем собирает его. Время сборки и разборки суммируется .
Отжимание Вся команда выполняет отжимание, засчитывается сумма всех участников .
Портянка Участники должны уметь замотать портянку на ногу. Оценивается по 5-бальной системе.
Шифровальщики Команде дается задание расшифровать высказывание о Армии, используя ребусы. Оценивается скорость выполнения, т.е. время и правильность.
Танцы - Вальс Когда все этапы пройдены и подводятся итоги соревнования, в это время пара от каждой команды исполняет танец-вальс .
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «АРМЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС» Команды Биат-лон Минное поле Портян-ка Сборка автома-та, ма-газин Метание гра-наты Полоса Пре-пятствий Отжи-мание Шиф-ровщики Танцы /Вальс/ Очки Место ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ_____________________________________
Вывод Правильно спланированные и организованные занятия по патриотическому воспитанию учащихся в школе могут оказать влияние не только на развитие гражданской и социальной ответственности у учащихся, но и воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, способности жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности для социализации и адаптации в обществе. .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря практически или теоретически значимой для ученика проблемы.
Цель Цель: Повысить заинтересованность в предмете «Подвести» к самообразованию, саморазвитию, формированию ключевых образовательных компетентностей.
Задачи: 1.Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. 2.Самостоятельное приобретение недостающих знаний из различных источников. 3.Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению.
Непременные условия проектной деятельности -наличие заранее выработанных представлений о конечном результате -соблюдение этапов проектирования: Выработка концепции Определение целей и задач проекта Определение доступных и оптимальных ресурсов деятельности Комплексная реализация проекта
Виды проекта Стадии разработки Результативность Исследовательский Творческий Информационные Социально значимые 1.Организационно- подготовительная – проблемотизация, проектное задание 2.Разработка проекта (планирование) 3.Технологическая стадия 4.Заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия Владение способами познавательной деятельности. Умение использовать различные источники информации, методы исследования. Коммуникативные и адаптивные качества (работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям). Умение ставить цели, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию
Этапы работы над проектом Составление плана действий. Сбор информации. Обработка информации. Воплощение в жизнь намеченных мероприятий. Обсуждение результатов намеченных мероприятий. Оформление проекта. Защита проекта. Подведение итогов.
Характеристика основных этапов выполнения проекта Этап Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Предварительный Определение темы и целей проекта Осуществляют поиск проблемы. Обсуждают её с учителем и получают дополнительную информацию. Ставят цель. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей. Предоставляет возможность свободы выбора II. Планирование Определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов (форма отчета); установление процедур и критериев оценки результатов. Вырабатывают план действий. Формулируют задачи. Выдвигают гипотезу. Определяют контуры будущей работы. Предлагает идеи, высказывает предположения. Предлагает возможные альтернативные пути развития проекта
III. Исследование Сбор информации, промежуточных задач. Использование основного инструментария и методов: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п. Анализ информации. Формулирование выводов. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи. Анализируют информацию Наблюдает, советует, Косвенно руководит деятельностью IV. Оформление Возможные формы представления результатов (отчёта): устный отчёт, мультимедийная презентация, письменный отчёт Отчитываются, обсуждают. Осуществляют предварительную защиту проекта Слушает, задаёт вопросы в роли рядового участника V. Оценивание Критерии оценивания Защита проекта и его результатов. Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения самооценок Оценивает усилия учащихся, творческий подход, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения работы, качество защиты
Критерии оценивания проектной деятельности Оценивание результатов педагогом -активность, самостоятельность, -умение отвечать на вопросы оппонента -рефлексия и самооценка -значимость и актуальность выдвинутых проблем -необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему -доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы -эстетичность оформления результатов выполнения проекта Основополагающие вопросы, на которые должен ответить ученик в конце проекта
Мы посетили кабинет школьного фельдшера – Сафоновой Надежды Михайловны. Она нам рассказала о том, что проблемы с позвоночником начинаются у школьников очень рано, но они это не сразу замечают. Ребята стараются сесть не правильно, а удобно: разваливаются за партой, укладываются на парту, сидят нога на ногу, неровно держат плечи. Носят тяжести тоже неверно - всё в одной руке. Многие считают, что сутулиться – это круто. А главное – они обижаются на замечания. Вот от этого и результаты: к 8 классу обнаруживается сколиоз – искривление позвоночника. Надежда Михайловна сказала, что неправильная осанка – проблема приблизительно 90% школьников .
Мы обсудили всё услышанное с Любовью Фёдоровной и пришли к выводу, что ежедневная зарядка в школе по специально подобранному комплексу упражнений может снять напряжённость проблемы.
Следующий наш шаг – знакомство с литературой по этому вопросу. В библиотеке нас внимательно выслушала Османкина Ольга Алексеевна. Она нам посоветовала книгу Н.П.Забродиной «Работая со специальной медицинской группой», где мы нашли целый комплекс упражнений для позвоночника.
Мы решили познакомить с этим комплексом учащихся нашей школы. Для этого мы стали их вводить на своём уроке физкультуры и во время утренней зарядки.
Мы настояли на проведении зарядки с применением упражнений для позвоночника до уроков в начальных классах .
С разъяснениями по поводу болезней позвоночника мы приходили на классные часы в 3А, 2А, 5А, 5Б, 6Б, 7А, 8б, 9А, 9Б классы.
Сейчас, когда мы учимся в 6 классе, мы можем подвести итоги своей работы.
ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ 2005-2006 уч. год 2006-2007 уч. год 2007-2008 уч. год 68%- подвержены заболеваниям 69%- подвержены заболеваниям 61%- подвержены заболеваниям Эти данные мы получили в школьном медпункте до начала работы над проектом Эти данные мы считаем результатом нашей работы.
1.Благодаря тому, что наше начинание было поддержано учителями нашей школы, результаты получились вот такими. В снижении количества заболеваний осанки есть и наша заслуга. 2. Работая над проектом, мы сами изменились. Пропагандируя здоровый образ жизни, мы сами стали его сторонниками. 3. Мы научились убеждать людей, привлекать их внимание к проблеме, выступать перед аудиторией. 4. Мы избавились от чувства неудобства перед сверстниками и научились вести зарядку. 5. Мы поняли, что не умеющего следить за своей осанкой человека, нельзя назвать культурным, то есть физическая культура так же важна, как и культура внутренняя.
Педагогические технологии — это специально организованная деятельность педагога, направленная на достижение конкретного положительного результата. Учителя физической культуры стараются применять новые технологии, тем самым совершенствовать свои уроки и идти в ногу со временем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование физической культуры личности посредством овладения основ физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью.
Задачи: Содействие укреплению здоровья, разностороннее и оптимальное развитие двигательных навыков, снятия утомления и повышения физической и умственной работоспособности. Оптимальное развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышения жизнедеятельности организма. Предупреждение и устранение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма. Закаливание организма и развитие гигиенических навыков и привычки повседневной заботы о своем здоровье. Развитие целеустремленности, смелости, выносливости, решительности, ловкости, гибкости, коллективизма, способности к сотрудничеству и многих других личностных качеств. Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения для физического самосовершенствования.
особенности, возможности, способности и уровень физического развития каждого ребенка; соответствие предлагаемых упражнений (физической нагрузки) возрасту, полу и уровню развития двигательных способностей; справедливое оценивание индивидуальных достижений каждого ученика. Ориентирование на личность каждого ученика:
Методы обучения Дифференцированный Обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей Индивидуальный На занятиях физической культурой необходимо, чтобы школьник брал на себя ответственность за результат занятий и объяснял свои неудачи не отсутствием у него определенных способностей, а недостаточностью собственных усилий .
Снижение психической напряженности школьников Первая группа- снижающие тревожность Вторая группа- снижающие агрессивность; Спортивные и подвижные игры Аутотренинг Эстафеты Переключение внимания Согласие Ответственность
Закаливание Для эффективного оздоравливания и профилактики заболеваний необходимо тренировать и совершенствовать свои физические качества в сочетании с закаливанием и другими компонентами ЗОЖ, что обеспечивает растущему организму надежный щит против многих болезней.
Профилактика заболеваний Для профилактики заболеваний используются комплексы упражнений, направленных на Формирование правильной осанки и ее коррекция; Профилактику простудных заболеваний; Упражнения для произвольного управления дыханием и улучшения дыхательной функции; Упражнения для устранения начинающегося плоскостопия.
Причины, мешающие успешному усвоению программных требований -Недостаточный двигательный опыт учеников. -Низкий уровень физического развития. -Недостаточное развитие волевых качеств. -Низкий уровень активности занимающихся.
Вывод Правильно спланированные и организованные занятия по физическому воспитанию в школе могут оказать значительное оздоровительное воздействие на учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное поле Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, активные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Предполагается , что эта задача будет решена, если за период обучения в школе учащийся будет подготовлен к умению жить в обществе, то есть приобретет необходимые социальные компетенции. В сложном процессе становления личности немало зависит от того, как учащийся адаптируется в мире людей, как найдет свое место, где он может чувствовать себя хорошо, может реализовывать свои потенциальные возможности и получать удовольствие от этой реализации.
Актуальность В современных условиях процесс социализации личности молодого человека средствами физической культуры находиться в прямой зависимости от стимулирования его физической активности. Таким образом, повышение эффективности процесса социализации в данном случае определяется объективными условиями, которые созданы в обществе для развития физической культуры. Это приводит к тому, что поиск адекватных действий направленных на совершенствование влияния физической культуры на процесс социализации личности должен опираться на анализ потребностей молодежи в сфере физической культуры .
Задачи формировать в сознании детей и взрослых идеи ценности здоровья и спорта; пробуждать желание трудиться над своим здоровьем, заниматься спортом; преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием детей и подростков средствами общения, спортивно-игровой деятельности и различными видами социально-значимой деятельности; укреплять жизненные, физические, психические и духовные силы субъектов воспитания; создавать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей и подростков, оказывать им помощь в передаче приобретенных ими компетенций младшим и сверстникам для реализации творческого потенциала каждого члена объединения .
Особенности поведения п одростков неуверенные в себе, болезненно застенчивые, очень агрессивные, излишне подвижные.
Волейбол — это сильнейшее средство социализации учащихся, включающая в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на его формирование.
Ценность волейбол традиционно популярен среди людей всех возрастов; учащиеся наиболее включены в занятия при организации и проведении игры, изучении их правил ; разностороннее воздействие на организм человека, в том числе эмоционально; развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений; воспитываются чувства дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива; соревновательная деятельность; воспитательные возможности.
Вырабатывает способность жертвовать собственными интересами ради командной победы ; желание видеть и понимать коллективный интерес в каждый момент состязания; отражают индивидуальность и творческую деятельность детей. Воздействие коллектива на участника игры может быть весьма жестким, сильным, действенным, что способствует развитию соответствующих личностных качеств.
Формирование качеств : уверенность в себе; самостоятельность , независимость; лидерские качества; активность.
Основные критерии социальной компетенции в волейболе Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) следовать правилам игры; Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) систематически приобретать новые знания и умения и делиться ими с другими; Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов команды; Умение понимать других игроков как выразителей интересов коллектива; Умение целенаправленно взаимодействовать с командой в ходе игры; Умение пользоваться невербальными, специфическими для данной игры, символами и знаками; Умение использовать своеобразность функций, закрепленных за игроком.
Особенностью моей работы для повышения роли физической культуры в социализации занимающихся является личностно-деятельный подход и здоровьесбережение в процессе обучения и воспитания на занятиях.
Условия для занятий 1.Создать оптимальный психологический климат на уроках. 2.Повысить уровень мотивации, учитывая ситуационные и личностные факторы. 3.Создать условия для самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности. 4.Создать такие условия, которые отвечали бы потребностям всех занимающихся. 5.Включить учащихся в творческую деятельность. 6.Обеспечить помощь и поддержку учащимся.
Вывод : - занятия волейболом имеют все возможности решать задачу социализации личности , так как именно занятия физической культурой в наибольшей степени дают возможность развивать и формировать такие качества как инициативность, самостоятельность, уверенность, лидерские качества; - вовлечение детей и взрослых в спорт, в игровую двигательную практику, в практику проведения различных праздников, конкурсов, вечеров отдыха способствует формированию важнейших черт национальной психологии: духа соперничества, культа молодости, желания и умения продлевать жизнь.