Спортивно-оздоровительное объединение "МЫ ВМЕСТЕ"

Качимова Любовь Федоровна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области

                                       

Программа

«Волейбол – путь к здоровью»

для педагогов школы и родителей

                                 

                           

                 

                    Автор программы:  Качимова Л.Ф.

учитель физической культуры

с. Большая Глушица

2013 г.

                                                   Пояснительная записка

В настоящее время из-за большой нагрузки, увлечениями компьютерными играми, малоподвижном образе жизни существует проблема недостатка двигательной активности как школьников так и у взрослого населения. Занятия в секциях, спортивных кружках помогают частично решить эту проблему. Спортивная деятельность способствует всестороннему развитию личности, она направлена на совершенствование интеллектуального, духовного, психического и физического развития.

Программа «Волейбол – путь к здоровью» направлена на организацию деятельности педагогов и родителей  для увеличения двигательной активности, пропаганду ЗОЖ, закаливания организма для сохранения и укрепления здоровья.

Данная программа разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства, под редакцией Ю.Д.Железняк, А.В. Чачин 2004 г. и комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1-11 классов под. Ред. В.И. Лях, А.А. Зданевич 2007 г.

Физкультурно-оздоровительное образование по данной программе предполагает не только получение знаний о влиянии волейбола на организм, но и воспитание культуры здоровья, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового образа жизни, а также формирование умений практического характера, что позволяет внести реальный вклад в сбережение здоровья каждого занимающегося. В процессе игр формируются жизненно важные качества как  упорство, честность,    мужество, смелость, взаимовыручка.

 

 Актуальность 

В условиях агрессивной экологической и информационной среды про

блема приобщения  современных людей, ведущих малоподвижный образ жизни, к физической культуре и спорту, вовлечение в различные спортивные секции и клубы становится крайне актуальной. Занятия в спортивной секции по волейболу в решении обозначенной проблемы, как показал опыт, также являются эффективными, т.к. они разносторонне воздействуют на организм.  

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас

в стране.  Занятия волейболом:

- улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем;

- укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов;

- способствуют улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве;

- развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы;

- развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений,

- воспитываются чувства  дружбы и товарищества,  привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

Занятия волейболом также способствуют развитию и совершенствова

нию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, занимающихся приучаются  мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

  В процессе занятий волейболом  формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, занимающиеся  приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом,  умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма,

волю, целеустремленность, способствуют поддержке, так как укрепляют здоровье.

Цель программы: - создание системы воспитания здоровых физически, духовно и нравственно, разносторонне развитых, инициативных и раскрепощенных, с развитым чувством собственного достоинства  людей.  

      Задачи:  

- научить ценить здоровье  как источник духовного и творческого развития, внешней и внутренней красоты, материального благополучия;      

- развивать мотивацию и готовность взрослых повышать свою здоровьесберегающую грамотность;

- научить действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового образа жизни;

- вести работу по пропаганде ЗОЖ среди детей и взрослого населения;

-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитее психических процессов и свойств личности;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

 Основными формами занятий являются: в форме учебного занятия,  беседы,  соревнования,   игра,  поход, экскурсия и т.п.).

Форма организации на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая.
Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.

        Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занятия по программе «Волейбол – путь к здоровью» содействуют всестороннему развитию личности.

     Программа направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у занимающихся осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Применяемые методы:

Словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, и т.д.

Наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.

Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный методы, круговой тренировки, дифференцированный.

Для реализации программы используются технологии:

Игровая

Группового взаимодействия

Личностно-ориентированная

Проблемного обучения

Проектная

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Планируемые результаты программы «Волейбол – путь к здоровью»

  •        формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

•        знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

•        способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от возраста, особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • активно включаться в процесс по выполнению заданий;
  • выполнять технические приемы.

Реализация программы «Волейбол- путь к здоровью» это не только овладение техникой и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:

- мгновенно оценивать обстановку;

- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;

 -проявления высокой самостоятельности;

- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;

-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует социализации личности.

Отличительные особенности программы

Реализация программы предполагает личностно-ориентированный  и интегрированный подход в обучении к разновозрастному контингенту занимающихся, приобщение педагогов, родителей и населения райцентра к двигательной активности, пропаганде ЗОЖ. А также подготовка женской сборной школы, района по волейболу.

Возраст. Возраст занимающихся не ограничен.

Сроки реализации программы – 1 год.

Условия реализации программы:

  Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

- квалифицированные кадры;

- наличие спортивного зала, спортивной площадки;

- постоянное пополнение информационного банка (периодические издания, вновь издаваемая популярная литература волейболу);

- доступность Интернета;

- возможность выезда за пределы села.

Ожидаемые результаты по программе:

По окончании обучения, занимающиеся должны

знать:

  • Основы истории развития волейбола в России;
  • Сведения о строении и функциях организма человека;
  • Правила игры в волейбол;
  • Влияние занятий волейболом  на развития физических способностей организма человека.

уметь:

  1. Выполнять передачи и приемы мяча.
  2. Выполнять подачи мяча.
  3. Выполнять нападающий удар.
  4. Играть  в  волейбол.

Содержание программного материала

Тематическое планирование

Программный материал

Всего часов

Количество часов

часов

теория

практика

1

Теоретические сведения

В процессе занятий

2

Техническая подготовка

15

2

13

3

Общефизическая подготовка

7

1

6

4

Специально физическая  подготовка

7

1

6

5

Подвижные и спортивные игры

5

1

4

итого

34

5

29

Календарно-тематическое планирование для педагогов и родителей

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности  

1.

Техника безопасности. Волейбол –правила соревнований.

Специально беговые упражнения, подвижные игры.

1

Техника безопасности. Волейбол –правила соревнований. Контрольные испытания. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. Учебная игра.

2.

Прием и передачи мяча сверху над собой. Передачи мяча в парах.

1

Разновидности бега и ходьбы. Повороты. Остановки. Прием и передачи мяча сверху над собой. Передачи мяча в парах. Учебная игра.

3.

Прием и передачи мяча сверху над собой с отскоком от пола. Прием мяча снизу с набрасывания партнера.

1

Бег с ускорением. Прием и передачи мяча сверху над собой с отскоком от пола. Прием мяча снизу с набрасывания партнера. Учебная игра.

4.

    Основы истории развития волейбола в России;

Нижняя прямая подача . Передачи мяча сверху через сетку.

1

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол Нижняя прямая подача с 5-6м. Передачи мяча сверху через сетку. Учебная игра.

5.

Передачи мяча сверху  в тройках со сменой мест. Нижняя прямая подача.

1

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол Нижняя прямая подача с 5-6м. Передачи мяча сверху через сетку. Учебная игра.

6.

Прием и передачи мяча сверху во встречных колоннах.

1

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры. Прием и передачи мяча сверху во встречных колоннах.

Эстафеты с элементами волейбола. Учебная игра.

7.

Строение и функции организма. Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3.

1

Строение и функции организма. Прием мяча снизу в парах. Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Учебная игра.

8.

Передачи мяча сверху через сетку со сменой мест. Подачи мяча.

1

Гимнастические упражнения, подвижные игры. Передачи мяча сверху через сетку со сменой мест. Подачи мяча. Учебная игра.

9.

Сведения о строении и функциях организма человека Передачи мяча сверху в стену.

1

 Передачи мяча сверху в стену. Упражнения для развития быстроты реакции. Учебная игра.

10.

Основы техники и тактики волейбола.

Передачи мяча через сетку на месте и в движении.

1

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ. Прыжки толчок с двух ног с места, в движении. Передачи мяча через сетку на месте и в движении. Учебная игра.

11.

Передачи мяча во встречных  колоннах.

1

Остановки прыжком и шагом. Повторный бег. Передачи мяча во встречных  колоннах.  Учебная игра.

12.

Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее. Передачи через сетку во встречных колоннах.

1

Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее. Передачи через сетку во встречных колоннах. Учебная игра.

13.

Правила соревнований по волейболу. Подачи мяча. Прием мяча с подачи.

1

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Подачи мяча. Прием мяча с подачи. Учебная игра.

14.

 Прием и передачи мяча снизу через сетку. Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее.

1

Прием и передачи мяча снизу через сетку. Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее. Учебная игра.

15.

Прием и передачи мяча сверху и снизу. Взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3.

1

Ходьба, бег. ОРУ. Прием и передачи мяча сверху и снизу. Взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3. Подвижные игры. Учебная игра.

16.

 Передачи мяча сверху в стену. Подачи мяча. Прием мяча с подачи.

1

Гимнастические упражнения, подвижные игры. Передачи мяча сверху в стену. Подачи мяча. Прием мяча с подачи.Учебная игра.

17.

Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3.

1

Прыжок с места. Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3. Учебная игра.

18.

Подачи мяча. Прием мяча с подачи.

1

Ходьба, бег. ОРУ. Разновидность прыжков. Подачи мяча. Прием мяча с подачи. Подвижные игры. Учебная игра.

19.

Передачи мяча над собой на месте и в  движении.

1

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Передачи мяча над собой на месте и в  движении. Подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола. Учебная игра.

20.

Отбивание мяча с собственного подбрасывания.

Передачи мяча в  парах, тройках.

1

Отбивание мяча с собственного подбрасывания.

Передачи мяча в  парах, тройках. Подвижные игры с элементами волейбола.

21.

Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках.

1

Упражнения для развития силы. Метание набивного мяча. Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках. Учебная игра.

22.

Нападающий удар.

1

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Нападающий удар. Учебная игра в волейбол.

23.

Взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3.

1

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

Взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3. Учебная игра.

24.

Подачи мяча. Отбивание мяча с собственного подбрасывания.

1

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Подачи мяча. Учебная игра.Отбивание мяча с собственного подбрасывания.

25.

Подачи мяча. Нападающий удар.

1

Упражнения на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Подачи мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

26.

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Блокирование.

1

Упражнения для развития координации движений. Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Блокирование. Учебная игра.

27.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Подачи мяча. Нападающий удар.

1

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Подачи мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

28.

Взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3. Передачи мяча сверху и снизу.

1

Упражнения для развития гибкости.

Взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3. Передачи мяча сверху и снизу. Учебная игра.

29.

Нападающий удар. Блокирование.

1

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ. Прыжки толчок с двух ног с места, в движении. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра.

30.

Передачи мяча в стену с продвижением влево и вправо.

1

Упражнения для развития силовой подготовки.

Передачи мяча в стену с продвижением влево и вправо. Учебная игра.

31.

Подачи мяча через сетку на точность.  Прием с подачи.

1

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Подачи мяча через сетку. Прием с подачи. Учебная игра.

32.

Прием и передачи мяча сверху во встречных колоннах.

1

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры. Прием и передачи мяча сверху во встречных колоннах.

Учебная игра.

33.

Подачи мяча.  Нападающий удар блокирование.

1

Подачи мяча. Нападающий удар блокирование. Учебная игра.

34.

Контрольные испытания. Учебная игра.

1

Выполнять передачу сверху, прием снизу, подачи мяча на точность, нападающий удар.. Учебная игра.

Содержание программного материала

Теоретическая подготовка:

    Основы истории развития волейбола в России;

Сведения о строении и функциях организма человека;

Правила соревнований по волейболу;

Основы техники и тактики волейбола.

Техническая подготовка:

Перемещения и стойки, скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок;

Передачи и приемы мяча сверху и снизу на месте, в движении, в стену,  передачи мяча над собой, в парах, тройках.

Верхняя прямая подача.  Нападающий удар. Блокирование.

Отбивание мяча через сетку кулаком, отбивание мяча в прыжке.

Взаимодействие игроков передней и задней лини.

Общефизическая подготовка:

Строевые упражнения;

Гимнастические упражнения;

Легкоатлетические упражнения;

Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка:

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

Упражнения для развития прыгучести, ловкости, координации движений, специальной выносливости, упражнения силовой подготовки, упражнения для развития гибкости;

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.

Контрольные испытания:

1. Передачи мяча сверху в парах. Каждый выполняет  20 передач, учитывается  количественное и качественное исполнение.

2.Прием мяча снизу в парах. Каждый выполняет  20  передач,  учитывается  количественное и качественное исполнение.

3. Подачи мяча на точность. Выполнять 10 подач в площадку.

4.Нападающий удар. Выполнять  5 ударов с любой стороны.

ЛИТЕРАТУРА

1.Волейбол: шаги к успеху. Б.Л.Виера,  Б.Д.Фергюсон. Практическое руководство для начинающих. М-2004г.

2.  Волейбол.  Организация и проведение соревнований по упрощенным видам спорта Сибирский государственный университет физической культуры и спорта  г.Омск, 2004

3 . Видеоматериалы Учебное пособие Мастер класс – 2 в/б М.2005г.

4. Видеоматериалы Учебное пособие Мастер класс – 1 в/б М.2003г.

5.Видеоматериалы Учебное пособие «пасует В.Зайцев» М. 2000г.

6.Волейбол. Официальные волейбольные правила соревнований с учетом последних изменений. «Олимпия. Человек» Москва, 2007

7. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.М-2004г.

8. Волейбол. Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин Примерная программа спортивной подготовки для  сдюшор, швсм «Советский спорт» Москва, 2004

9.Волейбол: методические пособие по обучению игре. Ю.Д.Железняк, В.А.Кунянский, А.В.Чачин. М-2005г.

10. Волейбол. Попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов . В.В.Рыцаев .М-2005г.

11. Методика обучения передачи мяча двумя руками сверху в волейболе. Учебное пособие.. Е.Кириллов. Чайковский Госкомспорт РФ -2003г.

12. Методика обучения передачи мяча двумя руками снизу в волейболе. . Учебное пособие РФ. Е.Кириллов. Чайковский Госкомспорт -2003г.

13. Подготовка юных волейболистов: Учебное пособие для тренеров. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. – М.: Физкультура и спорт,

14. Подготовка юных волейболистов: Учебное пособие для тренеров. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С.  – М.: Физкультура и спорт,

15 Практикум для судей В.А. Кунянский. «ТВТ Дивизион» Москва, 2004

Материально-техническое обеспечение занятий

      1. Сетка волейбольная                          2 штуки

      2. Мячи волейбольные                          15 штук

      3. Гимнастическая стенка                     6 пролетов

      4. Гимнастические маты                       4 штуки

      5. Скакалки                                             12 штук

      6. Мячи набивные (масса 1кг)              5 штук       

      7. Рулетка измерительная                     1 штука

      8.Аптечка



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Рассмотрено на заседании м/о учителей физической культуры Протокол №  

3от «___» ______2013 г.

Руководитель МО

________ /Л.Ф. Качимова./

Согласовано

Зам. директора по УВР _________ /Е.В.Писаренко./

«___» _________ 2013 г.

Протокол педагогического совета № ___

от «___» ________ 2013 г.

«Утверждаю»

 приказ директора

ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с.Большая Глушица

от «___» ________ 2013 г.

№ ____

Директор

________ С.М.Уколова

«___» _______ 2013 г.

Программа внеурочной деятельности

 «Волейбол – путь к здоровью»

Автор программы:  Качимова Л.Ф.

учитель физической культуры

с. Большая Глушица

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

   Внеурочная деятельность является частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает  важное место в подготовке учащихся к жизни.

Внеурочная деятельность направлена на достижение воспитательных результатов:

  •    приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол-путь к здоровью» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения и разработана   с учетом введения 3 часа на основе:

- «Комплексная программа  физического воспитания уч-ся 1-11 классов», авторами - составителями которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г.

-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

-Закона Российской Федерации «Об образовании»;

-Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

-Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

-ФГОС основного общего образования.

Особенностью данной программа является личностно-деятельный подход и здоровьесбережение в процессе обучения игры в волейбол.

  Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений, воспитываются чувства  дружбы и товарищества,  привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
   Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, занимающихся приучаются  мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

  Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

   Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

  Актуальность программы,  для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию

логического мышления.
  Цель программы:

овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, формировать у учащихся убеждение в том, что забота человека о своём здоровье и физическом развитии является не только его личным делом, но и общественным долгом.

В соответствии с целью  данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительные  задачи:

  • Укрепление здоровья;
  • Совершенствование  физического развития.
  • создание условий для развития физических качеств, личностных качеств.

2.Образовательные задач:

  • Обучение  основам техники и тактики игры волейбол;
  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательные  задачи:

  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
  • Воспитание моральных и волевых качеств;
  • Развитие чувства коллективизма.

  Работа по внеурочной деятельности отличается большим многообразием форм, которые требуют от занимающихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организованных навыков, активности, находчивости.

 Основными формами занятий являются: в форме урока, беседы,  урок-соревнования, урок-марафон,  игра, беседа, поход, экскурсия и т.п.).

Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая.
Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.

        Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занятия по программе «Волейбол – путь к здоровью» содействуют всестороннему развитию школьников.

     Программа внеурочной деятельности направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Применяемые методы:

Словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, и т.д.

Наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.

Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный методы, круговой тренировки, дифференцированный.

Для реализации программы используются технологии:

Игровая

Группового взаимодействия

Личностно-ориентированная

Проблемного обучения

Проектная

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Место программы в учебном плане.

    Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности. Она рассчитана  на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Программа рассчитана на занятия с учащимися : младшей группы (6-8 класс), и с учащимися старшей группы (9-11 класс).

  В школе предусмотрены все условия для реализации данной программы внеурочной деятельности. Составлено расписание, имеются спортивный зал, спортивная площадка, нужный инвентарь.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

   Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Предметные результаты освоения физической культуры:

•        формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

•        знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

•        способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

•        умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

•        способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

•        способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме.

Метапредметные результаты освоения физической культуры:

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

-Регулятивные УУД:

      -Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

      - Проговаривать последовательность действий во время занятий;

      -Учиться работать по определенному алгоритму;

       -Адекватно воспринимать оценку  учителя.

-Познавательные УУД:

   -Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и  учащихся;

   -Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  -Активно включаться в процесс по выполнению заданий;

  -Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

-Коммуникативные УУД:

   -Умение оформлять свои мысли в устной форме;

   -Слушать и понимать речь других;

  -Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

  -Участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,  любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Реализация программы «Волейбол - путь к здоровью» это не только овладение техникой и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:

- мгновенно оценивать обстановку;

- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;

 -проявления высокой самостоятельности;

- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;

-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует

социализации уч-ся.

Формы и способы проверки результативности

   Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

   В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.  Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме сдачи контрольных тестов и игры в волейбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования

программы и методов обучения.

Ожидаемые результаты

По окончании обучения, занимающиеся должны

знать:

  • Основы истории развития волейбола в России;
  • Сведения о строении и функциях организма человека;
  • Правила игры в волейбол;
  • особенности развития физических способностей на занятиях.

уметь:

- выполнять бег 30 м на время.

  • выполнять прыжок в длину с места.
  • выполнять кросс без учета времени.
  •  выполнять поднимание туловища за 30 сек.
  • выполнять бег 30 м /5х6/

- Выполнять передачи сверху и снизу в паре.

     - Выполнять подачи мяча.

Контрольные нормативы по внеурочной деятельности для учащихся

младшей группы (6-8 класс)

№ п/п

Контрольные

упражнения

Младшая группа

девочки

мальчики

оценка

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м с высокого старта (с)

6,0

6,2

6,5

5,7

5,9

6,1

2

Поднятие туловища из положения лежа за 30 с  

18

13

8

22

17

13

3

Прыжок в длину с места (см)

185

165

150

190

175

160

4

Кросс без учета времени

500 м

1000м

5

Бег 30м  (6х5) (с)

11.8

12,1

12,4

11,5

11,8

12.0

Учебный план

Годовое планирование учебно-тренировочного материала

Содержание

Всего часов

Количество часов

часов

теория

практика

1

Введение

В процессе занятий

2

Освоение элементов техники игры в волейбол

15

2

13

3

Организация деятельности по общефизической подготовке

 подготовка

7

1

6

4

Организация деятельности по специально физической  подготовке

7

1

6

5

Подвижные и спортивные игры – условие повышения мотивации к занятиям

 секции

5

1

4

итого

34

5

29

Содержание программного материала

Введение:

   

Основы истории развития волейбола в России;

Сведения о строении и функциях организма человека;

Правила игры в волейбол (пионербол);

Основы техники и тактики волейбола.

Освоение элементов техники игры в волейбол:

Перемещения и стойки, скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок;

Передачи и приемы мяча сверху и снизу на месте, в движении, в стену,  передачи мяча над собой;

 Нижняя прямая подача;

Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее, отбивание мяча с собственного подбрасывания;

-Взаимодействие игроков у сетки.

Общефизическая подготовка:

Строевые упражнения;

Гимнастические упражнения;

Легкоатлетические упражнения;

Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка:

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

Упражнения для развития прыгучести, ловкости, координации движений, специальной выносливости, упражнения силовой подготовки, упражнения для развития гибкости;

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

                                                 Контрольные испытания:

1.Бег 30 м на скорость. Упражнение выполняется в парах на беговой дорожке с высокого старта.

2.Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Упражнение начинать из положения сидя, ногами упираться в мат / ноги не держать/, руки за головой. По сигналу туловище опустить на мат, голову, лопатки положить на мат. Поднимая туловище локтями коснуться коленей. Стопы от пола не отрывать.

  3. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемою при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.

4. Кросс. Бег выполняется в группе без учета времени.

5. Бег 30 м( 5х6м). На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

6. Испытания на точность передачи в паре. Каждый учащийся выполняет  по 10 передач учитывается количественная и качественная сторона исполнения.

7.Испытания на точность подач - основные требования: нижняя прямая подача с 4-6 м в площадку.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Основные виды деятельности  учащихся

Кол-во часов

УУД

1.

Техника безопасности. Волейбол –история развития. Контрольные испытания.

Повороты, разновидность ходьбы, бега, упр. на осанку, стойка волейболиста. Подвижные игры.

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

2.

Разучивание приема и передачи мяча над собой.

Разновидности бега и ходьбы. Повороты. Остановки. Прием и передачи мяча сверху над собой с отскоком от пола. Передачи мяча в парах. Подвижные игры.

1

Р: – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.   

 П: – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                     

К: -задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

3.

 Прием и передачи мяча сверху в парах.

Бег с ускорением. Прием и передачи мяча сверху над собой с отскоком от пола. Прием и передачи мяча сверху в парах.

Подвижные игры.

1

Р: – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.   

 П: – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                     

К: -задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

4.

Влияние физических упражнений на организм человека. Нижняя прямая подача с 5-6м.

 Беговые упражнения, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Нижняя прямая подача с 5-6м. Передачи мяча сверху через сетку. Пионербол

1

Р: выполнять игровые упражнения в различных формах занятий физической культурой.

П.: применять игровые  упражнения

для развития физических  качеств.                                 

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений                                              

5.

Подвижные игры.

Бег в медленном темпе. Передачи мяча сверху  в парах. Пионербол с 4-мя мячами.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

6.

Эстафеты с элементами волейбола.

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Прием и передачи мяча сверху во встречных колоннах.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

7.

Правила игры в волейбол. Учебная игра.

Разновидности бега и ходьбы. Повороты. Остановки. Прием мяча снизу в парах. Прием и передачи мяча сверху.

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

8.

Передачи мяча сверху через сетку со сменой мест. Подачи мяча с 3-5 м.

Гимнастические упражнения, подвижные игры.  Передачи мяча сверху через сетку со сменой мест. Подачи мяча с 3-5 м.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

9.

Передачи мяча сверху в стену. Подвижные игры.

Упражнения для развития быстроты реакции. Челночный бег Передачи мяча сверху в стену. Подвижные игры.

1

Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.

П.: осуществлять помощь в судействе.

К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.

10.

Подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола.

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении. Подвижные игры.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

11.

Передачи мяча в колоннах. Учебная игра.

Остановки прыжком и шагом. Повторный бег. Передачи мяча в колоннах. Учебная игра.

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

12.

 Подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола.

Разновидности бега и ходьбы. Повороты. Остановки. Передачи через сетку во встречных колоннах.

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

13.

Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

14.

Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее.

Разновидности бега и ходьбы. Повороты. Остановки.  Прием и передачи мяча снизу через сетку. Подвижные игры.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

15.

Прием и передачи мяча сверху и снизу.

Бег. Ходьба. Челночный бег. ОРУ. Прием и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры. Пионербол с элементами волейбола.

1

Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.

П.: осуществлять помощь в судействе.

К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.

16.

Передачи мяча сверху в стену. Подачи мяча.

Разновидности ходьбы и бега. Гимнастические упражнения. Передачи мяча сверху в стену. Подачи мяча. Подвижные игры.

1

Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.

П.: осуществлять помощь в судействе.

К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.

17.

Передачи мяча сверху и снизу в парах.

Прыжковые упражнения. Прыжок с места. Передачи мяча сверху и снизу в парах. Пионербол с элементами волейбола.

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

18.

Подачи мяча.

Передвижения в стойке волейболиста.

Разновидность прыжков. Подачи мяча. Подвижные игры.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

19.

Подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола.

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола.

1

Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.

П.: осуществлять помощь в судействе.

К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры.

20.

Отбивание мяча с собственного подбрасывания.

Передвижения в стойке волейболиста. Отбивание мяча с собственного подбрасывания.

Передачи мяча в  парах, тройках. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

21.

Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках.

Упражнения для развития силы. Метание набивного мяча. Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

22.

Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

1

Р.: определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно – силовых способностей.

П.: осуществлять помощь в судействе.

К.: соблюдать правила безопасности.

23.

Взаимодействия игроков в тройках у сетки.

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

Взаимодействия игроков в тройках у сетки. Пионербол с элементами волейбола.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

24.

Подачи мяча.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола.

1

Р: – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.         

П: – самостоятельно выделять и формулировать познавательную  цель.                     

К: – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

25.

Нижняя прямая подача с 4-5 м.

Упражнения  на осанку, бег, метания. ОРУ. Нижняя подача с 4-5 м. Пионербол.

1

Р: – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.         

П: – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                     

К: – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

26.

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3.

Упражнения для развития координации движений. Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

27.

Подачи мяча.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Подачи мяча. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам.

1

Р.: определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно – силовых способностей.

П.: осуществлять помощь в судействе.

К.: соблюдать правила безопасности.

28.

Передачи мяча сверху и снизу на месте и в движении.

Упражнения для развития гибкости. Передачи мяча сверху и снизу на месте и в движении. Пионербол с элементами волейбола.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

29.

Подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола.

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ.  Толчок с двух ног с места, в движении. Подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола.

1

Р: – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.         

П: – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                     

К: – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

30.

Передачи мяча в стену с продвижением влево и вправо.

Упражнения для развития силовой подготовки.

Передачи мяча в стену с продвижением влево и вправо. Учебная игра.

1

Р.: определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно – силовых способностей.

П.: осуществлять помощь в судействе.

К.: соблюдать правила безопасности.

31.

Подачи мяча через сетку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Подачи мяча через сетку. Учебная игра.

1

Р: – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.         

П: – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                     

К: – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

32.

 Прием и передачи мяча сверху во встречных колоннах.

Специально прыжковые упражнения, подвижные игры. Прием и передачи мяча сверху во встречных колоннах.

Эстафеты с элементами волейбола.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

33.

Подачи мяча.  Учебная игра.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Подачи мяча.  Учебная игра.

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

34.

Контрольные испытания.

Контрольные испытания. Пионербол и волейбол по упрощенным правилам.

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Основная литература для  учителя:

1. Стандарт  общего образования по физической культуре.

2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010.

3.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. 2-е издание Москва «Просвещение» 2011.

4.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 2010

5.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.-  Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, Москва «Просвещение»2012г.

6.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Москва «Просвещение» 2010

7.Методический журнал «Физическая культура в школе»

Дополнительная литература для  учителя:

1. Методика обучения предачи мяча двумя руками сверху в волейболе. Учебное пособие. Госкомспорт РФ. Е.Кириллов. Чайковский-2003г.

2. Методика обучения предачи мяча двумя руками снизу в волейболе. Учебное пособие.  Госкомспорт РФ. Е.Кириллов. Чайковский-2003г.

3.Поурочные разработки по физкультуре  5-9 класс. Ковалько В.И.  Москва «Вако» 2009

Практическое руководство для начинающих. Волейбол: шаги к успеху.  Б.Л.Виера,  Б.Д.Фергюсон. М-2004г.

4.Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

Основная литература для обучающихся:
Учебник для учащихся  5-7х М.Я.Виленский

Дополнительная литература для учащихся:

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту.

Олимпийский учебник.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее

оборудование и инвентарь:

      1. Сетка волейбольная                          2 штуки

      2. Мячи волейбольные                          15 штук

      3. Гимнастическая стенка                     6 пролетов

      4. Гимнастические маты                       4 штуки

      5. Скакалки                                             12 штук

      6. Мячи набивные (масса 1кг)              5 штук       

      7. Рулетка измерительная                     1 штука

      8.Аптечка



Предварительный просмотр:

Модель организации работы органов самоуправления

Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей.

    Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, а, если необходимо приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными.

Участие школьников вместе с учителями и родителями в управлении делами рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе. 

Сделать процесс воспитания поистине демократическим, открытым, гуманистическим помогут особые органы самоуправления спортивного объединения «МЫ ВМЕСТЕ»:

  ЦЕЛЬ: Развитие сплоченного спортивного объединения детского и взрослого коллективов, повышение его роли в формировании личности, демократизация  жизни на основе развития целостной системы самоуправления.

  ЗАДАЧИ  -  Приобщение членов объединения  к общечеловеческим  

                   ценностям, усвоение личностно-социальных норм через

                   участие в общественной  жизни;

               -  Развитие способностей учащихся, удовлетворение их

                   интересов;

               - Пропаганда здорового образа жизни;

               - Практическое участие в организации мероприятий

                 спортивно-оздоровительной направленности.  

           

               ВЫСШИЙ ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ

                       

Спортивное объединение «МЫ ВМЕСТЕ» работает в нашей школе  с 2007-2008 учебного года. Вся работа проводится под девизом:  «Здоровый человек - успешный человек!»

В состав органов самоуправления групп по волейболу входят учащиеся 6- 11 классов, педагоги, родители.

 В начале года, на общем председатель отчитывается о проделанной работе за прошедший год, указывая на недостатки и достижения в работе. Все  мероприятия, проходящие в течение года, направлены на увеличение двигательной активности, воспитания культуры здоровья, спортивные достижения.

На общем заседании выбираются председатель и помощник большого сбора членов объединения групп по волейболу, а также члены творческих групп. Составляется план работы, определяется цель и задачи на весь год.

Функции рабочих органов самоуправления

Служба «ЗНАНИЕ»
- помогают в организации и проведении олимпиады школьников по

  физической культуре;
- обеспечивает участие в интеллектуальных мероприятиях;
- отвечает за успеваемость занимающихся.

Служба «ПОРЯДОК»
- контроль за состоянием личной гигиены;
- контроль за посещаемость занимающихся;
-организация благоустройства школьной спортивной площадки.

Служба «КУЛЬТУРА»

-подготовка и участие в концертах;
-организация различных конкурсов, выставок; (Выставка рисунков «За здоровый образ жизни», «Сочи 2014»)
-участие в  мероприятиях: спортивный праздник  «Спортивная карусель»,  агитбригада «Мы за здоровый образ жизни».

Совет «СПОРТ»

-организация и проведение утренней зарядки в начальных классах;
-помощь в организации, проведении и участие в спортивных соревнованиях (товарищеские встречи внутри объединения, участие в районных, областных соревнованиях, веселые старты.);
-проведение дней здоровья и спортивных праздников.(«Армейский экспресс», «Спортивная карусель»)

Пресс-центр «ПЕРО"

-оформление газет к праздникам;
-выпуск листовок (о ЗОЖ, формирование правильной осанки) памяток и их распространение (для родителей, педагогов).

Основные принципы самоуправления.

Принцип ответственности.

Члены совета несут ответственность перед всем объединением за порученное дело.

Принцип самостоятельности.

Все члены сами принимают решения.

Принцип равноправия и сотрудничества.

Каждый член объединения уважает мнение и интересы каждого участника. Только в совместном сотрудничестве можно навести порядок и получить желаемый результат.

Принцип гласности.

Все решения доводятся  до всех членов объединения через газету.

Принцип коллективизма.

Любое решение в объединении принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разных мнений.

Принцип толерантности.

Каждый член совета проявляет по отношению к другим учащимся чувство терпимости и понимания.

Ожидаемые результаты

1. Развитие творческих способностей занимающихся.
2. Предоставление возможности для самореализации детей и взрослых.
З. Раскрытие и реализация организаторских и творческих способностей.
4. Создание условий для того, чтобы занимающиеся ощутили свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем.

Роль педагогов и родителей в самоуправлении.

Педагоги и родители  учат непосредственно участников самоуправления самоанализу. Самокритике и самоустановке в организуемой ими деятельности в своём коллективе. Одновременно каждый педагог учит коллектив учитывать потребность каждого члена, потребность меньшинства, создаёт атмосферу, чтобы каждый член детского самоуправления  мог действовать согласно голосу собственной совести и стремился к общему  согласию. Педагоги повышают роль собрания, оказывают методическую помощь активу, привлекают к работе актив родителей, общественность, выступают носителями, хранителями, продолжателями традиций, принимают участие в разработке документов актива: памяток, планов, положений соревнований. Педагоги учат занимающихся  анализировать свою работу, принимать конкретные свои решения и выполнять их, ведут индивидуальную работу, вместе с воспитанниками  планируют, организуют, анализируют воспитательную работу в объединении «МЫ ВМЕСТЕ».

Самоуправление должно создавать «ощущение семьи», в которой ценят и любят каждого, ощущение коллектива, который не обезличивает, а развивает в человеке индивидуальность.

Если работа в органах самоуправления будет творчески окрашена, интересна, будет идти от желания занимающихся, если будет существовать единство педагогического, родительского  и детского коллективов в решении вопросов жизни, значит, уходя из школы, выпускники унесут огромный багаж коммуникативных навыков с собой во взрослую жизнь. Они будут иметь своё «лицо», сумеют отстоять свою жизненную позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный воспитательный проект «Мы вместе» Качимова Л.Ф. учитель физической культуры ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Слайд 2

Проблемное поле Проблема выживания человека, его здоровье является сегодня не только философской, социальной, экономической, медицинской, но и педагогической проблемой. Резко обозначились следующие проблемы: - духовной деградации молодежи (ориентация на ложные идеалы и ценности жизни человека); -проблемы все возрастающей в детской и подростковой среде преступности; -пристрастие довольно большой части детей и молодежи к вредным для здоровья человека привычкам (алкоголь, табакокурение , наркомания, сексуальная половая распущенность) и др.

Слайд 3

Актуальность проекта В условиях агрессивной экологической и информационной среды проблема приобщения современных людей и в первую очередь детей, ведущих малоподвижный образ жизни, к физической культуре и спорту, вовлечение в различные спортивные секции и клубы становится крайне актуальной. Занятия в спортивной секции по волейболу в решении обозначенной проблемы, как показал опыт, также являются эффективными, т.к. они разносторонне воздействуют на организм.

Слайд 4

Цель проекта показать с помощью работы спортивно-оздоровительного объединения «МЫ ВМЕСТЕ» создание системы воспитания здоровых физически, духовно и нравственно, разносторонне развитых, инициативных и раскрепощенных, с развитым чувством собственного достоинства людей.

Слайд 5

Задачи проекта: - формировать в сознании детей и взрослых идеи ценности здоровья и спорта; - пробуждать желание трудиться над своим здоровьем, заниматься спортом; - преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием детей и подростков средствами общения, спортивно-игровой деятельности и различными видами социально-значимой деятельности; -укреплять жизненные, физические, психические и духовные силы субъектов воспитания; - создавать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей и подростков, оказывать им помощь в передаче приобретенных ими компетенций младшим и сверстникам для реализации творческого потенциала каждого члена объединения .

Слайд 6

Содержание проекта Содержание проекта «Волейбол-путь к здоровью» строится на деятельности детско-взрослого объединения «МЫ ВМЕСТЕ», осваивающего культуру здоровья, культуру ЗОЖ, физическую культуру посредством занятий волейболом, спортивно-игровой и другими видами деятельности.

Слайд 7

Особенности объединения «МЫ ВМЕСТЕ» В структуре объединения действует 3 разновозрастные группы: - группа учащихся «Факел», - группа педагогов «Здоровье», - группа родителей «Возрождение ».

Слайд 8

Направления о бъединения « МЫ ВМЕСТЕ » спортивное; оздоровительное; просветительское. «МЫ ВМЕСТЕ» «Факел» «Возрождение» «Здоровье»

Слайд 9

Задачи спортивной группы «Факел»: - создать условия для развития физических качеств занимающихся и развитие спортивных способностей; - прививать культуру здоровья; - приобщать к здоровому образу жизни; -участие в соревнованиях разного уровня. «МЫ ВМЕСТЕ» «Факел» «Возрождение» «Здоровье»

Слайд 10

Задачи группы «Здоровье» для учителей. 1.Осваивать секреты сохранения и укрепления здоровья. 2. Участвовать в соревнованиях разного уровня. 3. Научиться снимать эмоциональное напряжение через занятия волейболом. 4. Сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность педагогической деятельности и развитие личности учителя. «МЫ ВМЕСТЕ» «Факел» «Возрождение» «Здоровье»

Слайд 11

Задачи группы «Возрождение » 1. Грамотности в целях сохранения и сбережения здоровья, повышения уровня культуры здорового образа жизни. 2. Осваивать секреты сохранения и укрепления здоровья. 3. Участвовать в соревнованиях разного уровня совместно с детьми. 4.Углублять представления о культуре здоровья. 5.Приобщаться к ЗОЖ.

Слайд 12

Традиционные мероприятия 1.Организация и участие в спортивных соревнованиях 2.Спортивные праздники 3.Совместные мероприятия с родителями «Армейский экспресс», Веселые старты» 4.Проекты и научно-исследовательские работы 5.Организация и проведение туристических походов. 6.Выпуск стенных газет и боевых листков.

Слайд 13

Вывод : - занятия волейболом имеют все возможности решать задачу социализации личности , так как именно занятия физической культурой в наибольшей степени дают возможность развивать и формировать такие качества как инициативность, самостоятельность, уверенность, лидерские качества; - вовлечение детей и взрослых в спорт, в игровую двигательную практику, в практику проведения различных праздников, конкурсов, вечеров отдыха способствует формированию важнейших черт национальной психологии: духа соперничества, культа молодости, желания и умения продлевать жизнь.