СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛИ: Печенкина Татьяна Леонидовна
Радовня Елена Васильевна
Девиз: Серединка желтая,
Леписточки белые,
Мы детишки умные, добрые и смелые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности возраста и организации жизни детей | 31 КБ |
Режим дня для средней группы Ромашки | 25.5 КБ |
Задачи развития и воспитания детей | 27 КБ |
консультация для родителей "подвижные игры зимой" | 534.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности возраста и организации жизни детей |
Дети 4-5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебиваявзрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К 4-5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа». В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношения величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем возрасте преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в м\ф и т.д. элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средстваинтонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольникиначинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы. Важным показателем развития ребенка среднего возраста является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк, в рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения. |
Предварительный просмотр:
Режим дня для средней группы "Ромашки" |
|
Предварительный просмотр:
Задачи развития и воспитания детей |
|