СРЕДНЯЯ ГРУППА

Печенкина Наталья Юрьевна

 

 

ВОСПИТАТЕЛИ:  Печенкина Татьяна Леонидовна 

                                  Радовня Елена Васильевна

Девиз: Серединка желтая,

            Леписточки белые,

           Мы детишки умные, добрые и смелые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности возраста и организации жизни детей

Дети 4-5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебиваявзрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К 4-5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа».

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношения величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем возрасте преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в м\ф и т.д. элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средстваинтонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольникиначинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Важным показателем развития ребенка среднего возраста является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк, в рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.

 



Предварительный просмотр:

Режим дня для средней группы "Ромашки"

  1. Прием детей - 7.30-8.30
  2. Утренняя гимнастика - 8.15-8.25
  3. Подготовка к завтраку, завтрак - 8.25-8.35
  4. Игры подготовка к занятию - 8.40-9.00
  5. Занятия - 9.00-9.50
  6. Игры, подготовка к прогулке - 9.50-10.20
  7. Прогулка - 10.20-11.50
  8. Возращения с прогулки, игры - 11.50-12.20
  9. Подготовка к обеду, обед - 12.25-12.35
  10. Подготовка ко сну, дневной сон - 12.35-15.00
  11. Подъем, воздушные и водные процедуры - 15.00- 15.30
  12. Полдник - 15.30-15-40
  13. Игры самостоятельной деятельности - 15.40- 16.20
  14. Прогулка - 16.20-18.00

 



Предварительный просмотр:

 

Задачи развития и воспитания детей

  • Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • Развитие познавательной активности, любознательности, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • Органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие с различными сферами культуры: с изобразительным искусством, музыкой,детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 


Предварительный просмотр: