Рисование пальчиками для детей — одно из самых увлекательных и
полезных занятий. Младшим дошкольникам еще сложно управляться с
кисточками и маркерами, зато незатейливое создание рисунков собственными пальцами вызывает бурю положительных эмоций. Рисование пальцами доступно для детей с раннего возраста, причем чем раньше родители или педагоги начнут творчески развивать ребенка, тем легче ему будет в дальнейшем обучаться в школе.
Ребенок не хочет убирать игрушки — что делать? Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Все, что вам понадобится — позитивный настрой. Немногие родители знают, но маленькие дети легко заряжаются положительными эмоциями. А если у крохи приподнятое настроение, с ним легче договориться.
Нравственное воспитание детей сгладит перечисленные противоречия, но заниматься им должны не только педагоги в образовательных учреждениях, но и родители, причем в первую очередь. Формирование нравственных устоев происходит в раннем возрасте, когда ребенку объясняют, какие поступки являются плохими, а какие – хорошими.
В последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.
Истерики – это очень тонкая материя. Оставайтесь спокойным, пытайтесь понять чувства ребенка, найти наилучший выход из конфликтной ситуации, найти компромисс между своими желаниями и желаниями ребенка. Но если вы не переносите криков ребенка и в момент детской истерики готовы удовлетворить любое желание орущего человечка, лишь бы тот замолчал, это не про выдерживание истерики.
Дети открыты новому, и эстетическое восприятие мира для них начинается с выбора, который предоставляют родители: что слушать, что читать и на что смотреть. Так постепенно и развивается способность отличать уникальное произведение искусства от штампов, вырабатывается вкус и собственная чувствительность ребенка к прекрасному.
Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости - наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!
Причиной капризов может быть перенасыщение впечатлениями, скажем, после просмотра вечерних телепередач. Детский ум нельзя перегружать множеством впечатлений.
Истерика у ребенка часто путается с капризами, к которым дети прибегают специально ради получения желаемого. Нам самом деле, ребенок закатывает истерики непроизвольно, не справляясь с эмоциями. Малыш плачет, кричит, бросает вещи, а то и бьется головой об пол. Особенность истерики у ребенка в 2 года или истерики у ребенка 3 лет — часто она прекращается просто при отсутствии аудитории.
Ложь, будь она детская или взрослая - это искажение действительности ради достижения желаемой цели, либо искажения не желаемых последствий.
В большей или меньшей степени искажение действительности встречается у всех детей. При этом стоит различать ложь и фантазирование. Жизнь каждого ребёнка-дошкольника наполнена выдумками и фантазиями. Это одна из психологических особенностей возраста, так как способность отделять мир от реальности формируется к началу школьного этапа жизни, т.е. к 7-8 годам.
Родителям не стоит бояться детской агрессивности. Любой из нас в ответ на конфликтную ситуацию, несправедливое отношение и нескрываемую враждебность может стать агрессивным. Только взрослый может управлять своими эмоциями и конструктивно их выражать. Ребенок же ещё не может регулировать свое поведение социальными нормами и волевыми усилиями.
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.
Игра – это не просто чудесное времяпрепровождение, делающее ребенка счастливым. Благодаря играм дети всегда узнают что-то новое. И если родители подыгрывают, это также укрепляет отношения в семье.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса. Не рекомендуется родителям с детьми покидать свой населенный пункт, выезжать в город, в другие страны ближнего и дальнего зарубежья.
С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода. Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.
Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно. Но мы не всегда помним, что привлекательность ребёнка не только в красивой причёске, одежде, но и в красивом поведении ребёнка. Какими бы внешними данными не обладал ребёнок, но если он не знаком со словом «пожалуйста», не умеет себя вести, перебивает разговор взрослых, то такой ребёнок производит неприятное впечатление. О таком ребёнке говорят – не воспитан.
В детском саду в каждой группе зачастую имеется ребёнок, который кусает своих сверстников. Такое поведение малыша неприятно всем: пострадавшему, родителям обеих сторон, воспитателю и самому «кусаке». Естественно, мама сразу задаётся вопросами: почему ребёнок кусает детей в садике? Что делать? Попробуем разобраться, почему возникают такие ситуации, как на них реагировать и можно ли их предотвратить.
Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС.
Воспитание детей в наше время значительно отличается от того как воспитывали нас и наших мам и пап. Родители стараются контролировать каждый шаг ребенка, обеспечить детей современными игрушками и гаджетами зачастую забывая о словах вежливость и приличия, дети в свою очередь растут избалованные и увлеченные гаджетами. Но вежливость и приличие во все времена остаются незаменимыми факторами в жизни ребенка. Поэтому родителям нужно знать несколько способов, как научить ребенка быть вежливым.
Формирование привычек и навыков гигиенической культуры осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.