ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ

Титова Любовь Юрьевна

 

Интернет - ресурсы для  подготовки к ГИА

 1.    http://www.fipi.ru

2.      http://www.rustest.ru

3.      http://ege.edu.ru

4.      http://online.multilex.ru  МультиЛекс Online: электронные словари он-лайн

5.      Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн  http://www.edic.ru

6.      Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

7.      Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru

8.      Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  http://www.ege.ru

9.www. ctege.ru. Сайт информационной поддержки ЕГЭ.

10.www/ testonline.rustest.ru

11.www. resuit.rustest.ru

12.http://4ege.ru/obshestvoznanie/2794-slovar-termino...словарь терминов по обществознанию

                                                                                                   

 

             Презентации по всем блокам обществознания , подготовленные нашими коллегами, можно взять здесь

http://www.openclass.ru/node/236067

       

 

Пример работы над эссе-http://egewin.ru/esse/plan-esse-po-obshhestvoznani...

                             

                                          

   

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          План работы по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационно –  методическая работа

Утверждение плана-графика работы по подготовке к ЕГЭ, на заседании  МО

Составление тематических планов на 2008 –2009  уч. год с учетом требований по подготовке к ЕГЭ.

Составление  диагностических срезов по текстам ЕГЭ (10-11 классы).

Работа с учащимися

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на экзамене структура и содержание письменной экзаменационной работы по истории, обществознанию;  

Учитель истории, зам. Директора по УВР

Консультация учащихся по теме «Восточные славяне в VI-VIII вв.»

Учитель истории

Консультация учащихся по теме «Древнерусское государство (IX-XII вв.)

Консультация учащихся по теме «Русские земли во второй половине XII-XIII в.»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей

Учитель истории, классный руководитель

Октябрь

Организационно –  методическая работа

Подготовка информационного стенда в кабинете о подготовке к ЕГЭ по истории, обществознанию

Учитель истории

Работа по обновлению   дидактического материала с учетом требований ЕГЭ.

Учитель истории

Работа с учащимися

Работа по заполнению бланков  (бланк ответов № 1, бланк ответов №2)

Учитель истории

Консультация по теме «Русские земли во второй половине XII-XIII вв.»

Консультация по теме «Русь, Россия в XIV – начале XVII в. Образование и укрепление Российского централизованного государства. Смута.»

Общество. Черты традиционного и индустриального общества

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам  ЕГЭ.

Учитель истории

Посещение родительского собрания в 11 «Б» классе

Учитель истории, классный руководитель, зам. Директора по УВР

Ноябрь

Организационно –  методическая работа

Инструктивно-методическая работа с    учащимися,   о целях и технологиях проведения ЕГЭ

Учитель истории

Изучить кодификатор, спецификацию, результаты ЕГЭ прошлых лет

Работа с учащимися

 Психологическая подготовка к ЕГЭ.Индивидуальное консультирование учащихся.

Педагог – психолог, учитель истории

Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками: сложные моменты.

Учитель истории, классный руководитель

Консультация по теме «Россия в XVII-XVIII в.»

Учитель истории

Консультация по теме «Россия в XIX в.»

Работа с заданиями части 1и 2 по теме Россия в XVII-XIX вв.»

Учитель истории

Работа с текстами КИМов, часть 3

Консультация «Различие понятий «индивид», «личность», «индивидуальность»

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ(правила выставления оценок в аттестат по итогам государственной аттестации)

Учитель истории, классный руководитель

Декабрь

Организационно –  методическая работа

Подготовка   методических пособий (образцов тестов) по ЕГЭ.

Учитель истории

Подготовка материалов  к выступлению на родительском собрании.

Подготовка текстов промежуточных срезов по истории и обществознанию, с учетом требований ЕГЭ.

Работа с учащимися

Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками: сложные моменты.

Консультация «Россия,  в 1900-1916 гг.»

Консультация «Россия в 1917-1920 гг.»

Консультация «Сравнение познавательной и трудовой деятельности»

Промежуточная контрольная работа по заданиям ЕГЭ (10-11 классы), история, обществознание

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ЕГЭ

Учитель истории

Январь  

Организационно –  методическая работа

Подготовка   методических пособий (образцов тестов) по ЕГЭ.

Учитель истории

Работа с учащимися

Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.

Консультация «Россия, СССР в 1920-1930 гг.»

Учитель истории

Консультация Велика Отечественная война 1941-1945 гг.

Консультация «Экономическая сфера жизни общества».

Консультация «Социальная сфера жизни общества»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ЕГЭ (правила зачисления в ВУЗы по итогам ЕГЭ)

Февраль

Организационно –  методическая работа

Подготовка раздаточных материалов     ЕГЭ по различным темам

Учитель истории

Работа с учащимися

Проведение репетиционного тестирования по истории и обществознанию по текстам

ФИПИ

Зам директора по УВР

Консультация «СССР в 1945-1960 гг.»

Учитель истории

Консультация «СССР в период правления Л. И. Брежнева». «Теневая экономика», «Коррупция»

Внешняя политика СССР.

Работа с родителями

Посещение родительского собрания

Классный руководитель, учитель истории

март

Организационно –  методическая работа

Подготовка раздаточного материала с заданиями ЕГЭ

Работа в кабинете информатики с  сайтами информационной поддержки ЕГЭ

Учитель ИКТ, истории

Работа с учащимися

Проведение пробного внутришкольного экзамена по истории

Работа с тестами в режиме он-лайн

Учитель информатики, истории

Консультация «Перестройка в СССР»

Консультация «Внешняя политика СССР в 80- е годы»

Духовно-нравственная сфера жизни общества

Работа с родителями

Познакомить родителей с результатами репетиционного тестирования

Апрель.

Организационно –  методическая работа

Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ЕГЭ

Работа с учащимися

Проведение пробного внутришкольного репетиционного экзамена по обществознанию

Администрация школы, учитель истории

Работа с тестами в режиме он-лайн

Консультация «Россия в 1992-2009 гг.»

Консультация «Право. Основные отрасли российского права». Виды ответственности.

Политическая сфера жизни общества

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей по вопросам ЕГЭ

Май

Организационно –  методическая работа

Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ЕГЭ

Учитель информатики

Работа с учащимися

Работа с тестами в режиме он-лайн

Учитель информатики, истории

Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.

Итоговые контрольные работы по текстам ЕГЭ

Работа с родителями

Ознакомление родителей с правилами выставления оценок в аттестат по итогам государственной аттестации

Учитель истории, зам. Директора по УВР

               Учебные пособия для подготовки к ЕГЭ

  1. Интенсивная подготовка ЕГЭ -2009 г. Обществознание. Репетитор. М.»Эксмо» 2009 г.
  2. Сдаем ЕГЭ. Обществознание. Дрофа. ФИПИ. 2007. г.
  3. Федеральный центр тестирования Министерства образования и науки РФ. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к ЕГЭ – 2006, 2007, 2008, 2009 гг. Обществознание.
  4. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. М. Просвещение. 2006-2009 гг.
  5. История. 100 баллов. Выполнение заданий части 3(С). М. «Экзамен» 2008 г.
  6. Варианты и ответы централизованного абитуриентского тестирования «История России». М. «Центр тестирования», 2004-2008 гг.
  7. История ЕГЭ – 2008 . М. «Федеральный центр тестирования», 2007 г.
  8. История  ЕГЭ . Интенсив. М. «Экзамен», 2007-2009 г.

Интернет - ресурсы по подготовке к ЕГЭ

  1. http://www.fipi.ru
  2. http://www.rustest.ru
  3. http://ege.edu.ru
  4. http://online.multilex.ru  МультиЛекс Online: электронные словари он-лайн
  5. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн  http://www.edic.ru
  6. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  7. Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru
  8. Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com
  9. Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  http://www.ege.ru
  10.  www. ctege.ru. Сайт информационной поддержки ЕГЭ.
  11.  www/ testonline.rustest.ru
  12.  www. resuit.rustest.ru

         

Индивидуальный план--график по подготовке учащихся к ЕГЭ  и ГИА по истории и обществознанию

                                                   Учитель истории и обществознания

                                                                 Титова Л.Ю.



Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района

Учитель истории Титова Л.Ю.

Готовимся к ЕГЭ

                                                 Тест-обществознание 11 класс

  1. Источники финансирования делятся на…
  2. Чистая прибыль фирмы- это

 а) внутренний источник

        б) внешний источник

3.Форма коммерческой организации, уставный капитал которой разделён на определённое число акций- это

А) ООО

Б)ОАО

В) товарищество

4.Самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направлення на получение прибыли…..

5. Налог на добавленную стоимость-

А) прямой налог

Б) косвенный налог

6.Арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания-

А0 постоянные издержки

Б) переменные издержки

7.Затраты на материалы, энергию, трудовые услуги –это…. Издержки, которые также называются…

8.Желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары……

9.разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками  называется

А) экономическая прибыль

Б) бухгалтерская прибыль

10.Прибыль, из которой выплачиваются дивиденды владельцам акций. Называется

А) распределяемая

Б) не распределяемая

11.Внешние источники финансирования бизнеса:

А)банковский кредит

Б) амортизационные отчисления

В)средства населения

12.Вексель-это….

13.Специалист по управлению производством и обращением товаров, наёмный управляющий

а) маркетолог

Б) менеджер

14. Товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах

А) внешние эффекты

Б) общественные блага

В) фискальная политика

15.Проводник денежно-кредитной политики государства…..

16.Когда возникает инфляция?

17.Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее» понятие, относящееся к другому смысловому ряду.

Финансы. Кредит, облигация, предложение, банковский процент, дефицит бюджета, налог на прибыль . инфляция.

18.Сгруппируйте перечисленные слова по признаку их связи с понятиями «фискальная политика» и «монетарная политика».

Банковский резерв, социальный налог, государственные расходы, инфляция, государственный долг, денежная масса, кредит, ценные бумаги, коммерческий банк, бюджет.

19. Государство Н. переживает период экономического спада. Правительству необходимо  предпринять меры по изменению экономической политики для выхода из кризисной ситуации в экономике.. Представьте себя руководителем  Центрального банка страны. Какие инструменты денежно-кредитной политики и как вы использовали бы для улучшения экономической ситуации?

1) установление учётной ставки  процента за кредит-повысить или понизить?

2) установление нормы обязательных резервов  коммерческих банков в Центральном банке- уменьшить или увеличить?

20.Как влияет налоговая политика любого государства на экономику?



Предварительный просмотр:

МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района

Учитель истории Титова Л.Ю.

Готовимся к ЕГЭ

Тест по обществознанию в 11 кл

                                     Право                  № 1

1.Конституционное право называется также:

А)основное право

Б)государственное право

 В)Управленческое право

2. Слово « конституция» образовано от латинского слова:

А) установление

Б)согласие

В)договор

3.Понятию «конституция» соответствует  определение:

1)крупный  юридический акт, содержащий все законы страны

2)присяга на верность государству

3)основной закон государства, определяющий  его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека и др.

4. Носителем суверенитета  и единственным  источником власти  в России  является:

А) парламент

Б)президент

В)народ

5.Высшей ценностью в России по Конституции является:

а)промышленный потенциал

Б) человек, его права и свободы

В) государство

6.На что направлена политика Российского  государства?

А) на укрепление «силовых» министерств

Б)на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

В) на приобретение иностранных займов

7. Согласно ст.1 Конституции РФ Россия является государством:

А) демократическим

Б) социалистическим

В) федеративным

Г) правовым

Д) с республиканской формой правления

Е) с монархической формой правления

8.Конституция РФ в экономической деятельности :

А) закрепляет руководящую роль государства

Б) гарантирует свободу предпринимательства

В) устанавливает правила, препятствующие обогащению одних и  обнищанию других

9. Международный  документ,  имеющий характер рекомендации, не обладающий обязательной силой, это-

1) декларация

2)конвенция

3)пакт

10. Права и свободы человека в РФ закреплены:

А) В Конституции РФ

Б)в Декларации прав человека и  гражданина

В) в Меморандуме о правах человека

11. Международный договор, имеющий обязательную  силу для государств, подписавших его,- это:

А)декларация

Б)конвенция

В) пакт

12.Противоречит принципу презумпции невиновности:

А)наказание по суду человека, совершившего преступление

Б) название человека до приговора суда преступником

В)название человека после приговора  суда преступником

13. Глава РФ:

А0 президент

Б)председатель Государственной Думы

В) председатель Правительства

14. Глава прокуратуры РФ называется:

А) главным прокурором

Б)прокурором

В)старшим прокурором

Г) генеральным прокурором

15.В каждом  округе большинством голосов  избирается один депутат:

А) при пропорциональной системе

Б) при селекционной системе

В) при мажоритарной системе

16. Отметьте  основы российского избирательного  права:

А)Всеобщее

Б) прямое

В) принципиальное

Г)элитарное

Д) равное

Е) при тайном голосовании

Ж) при открытом голосовании

17. Места  в парламенте  занимают представители партий, которые  получили  на выборах количество  голосов, превышающих  установленный  процентный барьер:

А)  при пропорциональной системе

Б) при смешанной системе

В) при мажоритарной системе