История
Образовательные ресурсы, разработанные мною к урокам истории
Мои публикации на других сайтах
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района
Учитель истории Титова Л.Ю.
ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ 9 класс нач.20в
1.Либеральное движение России в начале 20 века представляли:
- Социал-демократы
- Кадеты
- Анархисты
- Социалисты-революционеры
2.При заключении соглашения 1907 года России с Англией страны договорились о разделе сфер влияния:
1) в Китае
2)в Афганистане
3) в Персии ( Иране)
4) в Индии
3. В 1907-1913 годах Россия была:
1) аристократической республикой
2) ограниченной монархией
3) самодержавным государством
4) государством народовластия
4.Партия октябристов- « Союз 17 октября»-в 1905 году выдвинула требование:
1) демократической республики с широкой автономией областей и общин
2) ликвидации самодержавия
3) установления республики с однопалатным парламентом
4) учреждения Государственной думы
5. Укажите дату русско-японской войны:
1) 1903-1905 гг
2) 1904-1905 гг
3) 1905-1906 гг
4) 1906-1907 гг
6. В начале 20 века Россия:
1) вошла в Тройственный союз
2) вступила в Антанту
3) создала военно-политический блок с США
4) не вступила ни в один из блоков
7. Укажите событие, не связанное с 1905 годом:
1) Манифест 17 октября
2)начало первой российской революции
3) начало русско-японской войны
4) конец русско-японской войны
8.С чем связаны даты 1907-1912 гг
1) с первой российской революцией
2) с русско-японской войной
3) с работой 3 Государственной думы
4) с пребыванием П.А.Столыпина на посту премьер-министра
9. С чем связаны даты 17 октября 1905 г, 3 июня 1907 г?
1) с переменами в государственном устройстве
2) с военными событиями
3) с народными выступлениями
4) с достижениями в области культуры
10. Выступление за границей русских артистов оперы и балета, организованные С.П.Дягилевым, назывались:
1) « Мир искусства»
2) « Могучая кучка»
3) «Русские сезоны»
4) «Товарищество передвижных выставок»
11. Стремление России стать хозяйкой черноморских проливов и Константинополя стало причиной :
1) начала Русско-японской войны
2) созыва международной конференции в Гааге
3) вступления России в Тройственный союз
4) вступления России в 1 мировую войну
12. Что было результатом Февральской революции?
1) введение в стране гражданских прав и свобод
2) выход России из войны
3) установление ограниченной монархии
4) национализация помещичьих земель
13. Когда произошли события, описанные в отрывке из документа?
В эти решительные дни в жизни России… в согласии с Государственною думою, признали Мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с Себя Верховную Власть.
- 9 января 1905 года
- 1 августа 1914 года
- 23 февраля 1917 года
- 2 марта 1917 года
14. Кто возглавил Временное правительство ?
1) Г.Е.Львов
2) П.Н.Милюков
3) Г.В.Плеханов
4) М.Родзянко
15. Представители какой партии возглавили Петроградский Совет в феврале 1917 года?
1) большевиков
2) меньшевиков
3) октябристов
4) кадетов
16.Влияние какой партии значительно выросло после Февральской революции?
1) эсеров
2) октябристов
3) « Союза Михаила Архангела»
4) «Народной воли»
17.Какое событие произошло позднее других?
1) отречение Николая 2
2) Создание Временного правительства
3) выступление генерала Корнилова
4) апрельский кризис Временного правительства
18.Какое название получил контрреволюционный мятеж в августе 1917 года с целью установления в стране военной диктатуры?
1) корниловщина
2) столыпинщина
3) двоевластие
4) брусиловский прорыв
19. С какими лозунгами выступили либеральные партии в годы 1 мировой войны ?
1) « Всё для фронта, всё для победы!»
2) « Ни побед, ни поражений!»
3)» Долой войну!»
4) « Превратим империалистическую войну в войну гражданскую!»
20.Что свидетельствует о переводе российской экономики в годы 1 мировой войны на военные рельсы?
1) создание Особого совещания по обороне
2) разрешение свободной торговли
3) развитие частного предпринимательства
4)появление акционерных обществ
21. Вступление России в Первую мировую войну:
1) 19 июля 1914 года
2) 9 ноября 1906 года
3) 1 марта 1917 года
4) 2 марта 1917 года
22. Какая партия стала правящей после Февральской революции?
1) эсеров
2) кадетов
3) большевиков
4) черносотенцев
23. К чему привёл июльский кризис Временного правительства?
1) к свержению Временного правительства
2) к установлению двоевластия
3) к приходу к власти большевиков и эсеров
4) к ужесточению политики Временного правительства
24. Что было причиной Октябрьской революции?
1) убийство Г.Распутина
2) ухудшение военного и экономического положения в стране
3) создание коалиционного правительства
4) разгон 2 Государственной думы
25. Какое решение было принято на 2 съезде Советов?
1) о расстреле царской семьи
2) о создании большевистского правительства
3) о начале вооружённого восстания
26. Какое событие произошло раньше других ?
1) Создание Временного правительства
2) Убийство Г.Распутина
3) Принятие Декрета о мире
4) Мятеж генерала Корнилова
27. На 2 съезде Советов :
1) была провозглашена советская власть
2) участвовали все политические партии
3) все партии одобрили восстание
4) Россия была провозглашена республикой
28. В марте-июле 1917 года Временное правительство:
1) ввело 8-часовой рабочий день
2) ввело демократические свободы
3) передало крестьянам землю
4) провозгласило Россию республикой
29. Два члена ЦК , не поддержавшие решение В.И.Ленина о взятии власти путём вооружённого восстания:
1) Л.Б.Каменев и Г.Е.Зиновьев
2) А.Ф.Керенский и Л.Д.Троцкий
3) Л.Г.Корнилов и А.М.Самсонов
30.Холостой залп с этого крейсера послужил началом к штурму Зимнего дворца:
1) « Князь Потёмкин-Таврический»
2) « Варяг»
3) «Аврора»
4) « Очаков»
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района учитель Титова Л.Ю.
История России 1 0 класс, уч. Сахарова
Глава 6. Смутное время
Рабочий лист.
- Правление Бориса Годунова 1598-апрель 1605 гг
Основные мероприятия
Направление деятельности | Что сделано |
Для дворян | |
Борьба со взяточничеством | |
Культура России | |
Борьба с боярским родом Романовых | |
1601-1603 –голодные годы | |
Юрьев день | |
Указ 1603 года о холопах | |
1603 –восстание Хлопка Косолапа | |
Появление Лжедмитрия 1 | |
Титул Бориса Годунова | |
Патриарх |
2.Правление Лжедмитрия 1. 1605-1606 гг
Основные мероприятия
Направление деятельности | Результат |
Личность самозванца | |
Прелестные грамоты | |
Для купечества | |
Просвещение | |
Бояре | |
Дворяне | |
Холопы | |
Крестьяне | |
17 мая 1606 год |
3.Правление Василия Шуйского . 1606-1610 гг
Основные мероприятия
Направление деятельности | Результат |
Титул Василия Шуйского | |
Патриарх | |
Что подтвердила крестоцеловальная запись | |
1606-1607 восстание под руководством И.И.Болотникова | Участники… Цель… Результат… |
Тушинский вор | Личность… Место правления… На кого опирался….. |
Тушинские перелёты | |
Договор со Швецией | Условия |
17 июля 1610 года | |
4.Объяснить термины: семибоярщина, гражданская война, Смутное время, пятая деньга
5.Кто эти личности:
Сигизмунд III,королевич Владислав, М.В. Скопин-Шуйский, Филарет, Марина Мнишек, воевода царя Дмитрия Ивановича, лже- Пётр, И.Пашков, П.Ляпунов, Г. Сунбулов,
С. Жолкевский, М.Б.Шеин, Лжедмитрий 3.
6.Народные ополчения
Вопросы для сравнения | Первое ополчение | Второе ополчение |
Время формирования | ||
Место формирования | ||
Руководители | ||
Цель | ||
Органы управления | ||
Результаты деятельности |
7.Объяснить даты:
22-24 августа 1612 года. Сентябрь 1612 года, 26 октября 1612 года,21 февраля 1613 года .
8.Столбовский мир-дата ,страны, условия
9.Деулинское перемирие-дата, страны, условия
Домашнее задание- подготовиться к решению теста
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района учитель Титова Л.Ю.
Практическая работа ( история 11 кл, уч. Загладина)
Возвышение личности Сталина и международные отношения в к.30 гг
Параграф 19-22
- Большевики-ленинцы-
- Верны ли суждения:
А. Для организации чёткой кадровой работы в партии в 1922 году введена должность Генерального секретаря ЦК.
Б.В письме к 11 съезду РКП (б) Ленин предложил на пост Генерального секретаря своего преемника.
3.Причины возвышения И.В.Сталина
Причина | Действие Сталина | Результат |
Незаурядные организаторские способности | ||
Коварная тактика в отношении своих оппонентов | ||
Смысл теоретических дискуссий оказался мало понятен рядовым членам партии | ||
Идея Сталина о построении социализма в отдельно взятой стране | ||
Право партии большевиков на монопольное удержание власти | ||
Задачи Коминтерна |
2.Культ личности и политический террор в СССР в 1930е гг- составить развёрнутый план ответа
- Объяснить термины- репрессии, технократическая элита, СЛОН, ГУЛАГ, НКВД,ОГПУ, культ личности,централизованная система управления, социалистический реализм, Литфонд, ОСОАВИАХИМ, ГТО,ВСХВ-ВДНХ, ПВО
- Дать характеристику личности
Личность | Должность, звание | Направление деятельности | Результат деятельности |
С.М.Эйзенштейн | |||
А.Г.Стаханов | |||
В.П.Чкалов | |||
В.И.Ленин | |||
И.В.Сталин | |||
С.М.Киров | |||
М.Н.Рютин | |||
Н.И.Ежов | |||
М.Н.Тухачевский | |||
С.П.Королёв | |||
А.М.Горький | |||
Г.В.Александров | |||
В.И.Мухина | |||
В.Э.Мейерхольд | |||
М.М.Литвинов | |||
В.М.Молотов | |||
С.К.Тимошенко | |||
Г.К.Жуков |
- Развитие международных событий накануне 2 мировой войны
Дата | Событие | Участники, личности | Результат |
1931-33 | Манчьчжурия,Япония | ||
1933 | Гитлер | ||
1933 | СССР.США | ||
1934 | Лига Наций | ||
1935 | СССР, Франция, Чехословакия | ||
Осень 1935 | |||
1936-1939 | Испания | ||
Антикомминтерновский пакт | |||
Лето 1937 | Япония | ||
1938 | СССР, Япония | ||
Мюнхенский договор | |||
Протекторат Богемия | |||
Стальной пакт | |||
Май 1939 | Япония | ||
23 августа 1939 | |||
1 сентября 1939г | |||
17 сентября 1939 г | |||
28 сентября 1939 г | |||
Июнь 1940 | Страны Балтики | ||
1939-1940 | СССР,Финляндия | ||
1940 | План «Барбаросса» |
7.Составьте развёрнутый план ответа- Подготовка СССР к началу войны с Германией.
Домашнее задание- подготовиться к тестированию по главе 3.
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района
Учитель истории Титова Л.Ю.
Практическая работа по всеобщей истории в 11 классе, уч. Загладина
Глава 5. Мировое развитие и международные отношения 1920-1940х гг
- « 14 пунктов Вильсона»-
Составлены- кем?
Что предусматривали?
- Версальско-Вашингтонская система-это международные отношения. Утвердившиеся после 1 мировой войны.
Основные элементы системы | Что получили-потеряли |
Франция | |
Германия | |
Новые государства в Европе | |
Польша | |
Румыния | |
Югославия | Из каких земель возникла? |
Лига Наций | Дата создания_ Цель- |
Япония | Китай_? |
Страны, недовольные Версальско-Вашингтонской системой |
3.Международные отношения в 1920е-30е гг
Дата | Событие | Содержание |
1924 | План Дауэса | |
1925 | Рейнский гарантийный пакт | |
1928 | Пакт Бриана-Келлога | |
1930-1931 гг | ||
Раппальский договор | ||
Коминтерн | ||
1921 | Афганистан | |
1935 | Индия | |
1921 | Иран | |
1923 | Турция | |
1922 | Египет | |
1930 | Ирак | |
1935 | Филиппины | |
4.Личности, страна
А) М.Ганди
Б) Реза-хан Пехлеви
В) Мустафа Кемаль Ататюрк
Г)Г. Зиновьев
Д)А. Бриан
Е)Ч Дауэс
Ж) В. Вильсон
З) Сунь Ятсен
И)Чан Кайши
К) Мао Цзыдун
Л) Пу И
М) Александр 1 Карагеоргиевич
Н) Н.Чемберлен
О) Франсиско Франко
5.Даты
А) 1925-1927,Китай-…
Б)1931,Япония……
6. Очаги военной опасности
Государство-агрессор | Дата, страна |
Япония | |
Германия | 1933-… 1935.. |
Италия | |
Испания |
7.Термины
1) Северный поход
2)политика умиротворения агрессоров
3) «Антикоминтерновский пакт»
4)Мюнхенское соглашение
5)Пакт о ненападении
6)блицкриг
7) странная война
8) Тройственный пакт
9) план Барбаросса
10) антифашистская коалиция
11) Атлантическая хартия
12)
8. стр.148 таблица
9. Основные события Второй мировой войны. Составить развёрнутый план .
10.Значение антигитлеровской коалиции для хода и и итогов войны.
11.Как решались спорные вопросы послевоенного устройства мра?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна , индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы , проведённой сверху, в интересах помещиков –крепостников, а не в результате буржуазной революции. Соответственно характер крестьянской реформы –помещичье-крепостнический. Данный урок является частью темы «Великие реформы» Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
Характеристика темы Программа по истории и обществознанию. М, Просвещение, Учебник А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России 19 век § 20 . М, Просвещение 2007 Данный урок является частью темы «Отмена крепостного права» .Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
Место урока в изучаемой теме № урока Тема урока Результат обучения 1 Предпосылки и необходимость отмены крепостного права Причины отмены крепостного права, российская « оттепель» 2 Крестьянская реформа 1861 года Проекты реформы, основные положения крестьянской реформы 3-4 Либеральные реформы 60-70х гг.19 века Значение Великих реформ
Краткий анализ применяемой на уроке технологии Критическое мышление Дифференцированный алгоритм чтения исторического текста- основные положения крестьянской реформы 1861 года Маркированный текст Синквейн Анализ литературных источников - отрывок из поэмы Н.А.Некрасова « Кому на Руси жить хорошо»
План урока Тип урока : урок изучения нового материала Вид урока : смешанный Цели урока : Образовательная : познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны , дать оценку реформе; Развивающая : развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять главное. Воспитательная : воспитывать чувство патриотизма План урока : Подготовка крестьянской реформы Основные положения крестьянской реформы 1861 года. Значение отмены крепостного права
Новые термины и даты 19 февраля 1861 года-»Манифест об освобождении помещичьих крестьян»; «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп.
Материально-техническое обеспечение урока 1.Мультимедийный проектор 2.Компьютер. 3.Карта «Отмена крепостного права в России в 1861 году»
Межпредметные и внутрипредметные связи Новая история: Движение за отмену рабства и Гражданская война в США. Обществознание: Роль политической сферы в жизни общества. Реформы. Литература: Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Технологическая карта урока Дидактическая структура урока Методическая подструктура урока Тема урока, план урока, возможная личностно-значимая проблема Тема: Отмена крепостного права в России в 1861 году. План: 1.Подготовка отмены крепостного права 2.Отмена крепостного права 3.Значение отмены крепостного права. Возможная личностно-значимая проблема: Почему Н.А.Некрасов о крестьянской реформе написал следующее: «Порвалась цепь великая, порвалась-расскочилася : одним концом по барину, другим- по мужику!»? Проблемное задание на урок: Раскрыть сложность, двойственность и противоречивость крестьянской реформы. Планируемые результаты изучения материала Учащиеся понимают, что реформа дала гражданские права и свободы 25 млн.крестьян,но не наделила их землёй; вводятся в оборот новые термины – временнообязанные крестьяне, отрезки,выкуп .
Дидактическая структура урока Методическая структура урока Методы и приёмы обучения. Формы организации учебной деятельности. Проверка домашнего задания.5 минут. Учитель: беседа, постановка проблемы, цели урока Ученики: актуализация знаний. Метод: постановка риторических вопросов Изучение нового материала. Осмысление. 30 минут 1.Подготовка отмены крепостного права. Учитель: беседа с классом с опорой на слайд презентации Ученики: работа в группах, работа в тетрадях- схема в тетради Проблема: условия отмены крепостного права в проектах Назимова, либеральных чиновников и помещиков и Александра 2. Метод: критическое мышление, групповое принятие решения 2.Отмена крепостного права Учитель: постановка проблемы, схема алгоритма Ученики: анализ исторического источника, самостоятельная работа- заполнить схему в тетради
Дидактическая структура урока Методическая структура урока Проблема: проанализировать процедуру освобождения крестьян. Метод: дифференциальный алгоритм чтения исторического источника 3.Значение отмены крепостного права Учитель: беседа с классом Ученики: заполнение схемы в тетради Проблема: двойственный характер реформы Метод: индивидуальная работа Рефлексия. Домашнее задание.10 минут. Учитель и ученики: обсуждение проблемы с использованием презентации. Синквейн .
Дидактический материал к уроку Александр 2 Освободитель
Отмена крепостного права в России
Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный комитет Октябрь 1857 г. адрес В.И.Назимова (освобождение крестьян без земли) 20 ноября 1857 г. – рескрипт В.И.Назимову (освобождение с землей за выкуп) Февраль 1858 г. Секретный комитет переименован в Главный (председатель – Константин Николаевич) Март 1859 г. – создание Редакционных комиссий (председатель – Я.И.Ростовцев)
Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. – подписание Манифеста 5 марта - объявление об отмене крепостного права Предоставление свободы крестьянам Наделение землей Выкупная сделка на определенных условиях Крестьяне – собственники Крестьяне - временнообязанные Отрезки Порядок выкупной сделки определялся «Уставной грамотой»
Значение отмены крепостного права Личная свобода крестьян Социальное расслоение: Сохранение помещичьего землевладения Малоземелье крестьян Необходимость других реформ Создание условий для развития капитализма
Проект отмены крепостного права Редакционные комиссии Губернские дворянские комитеты Губернские проекты Губернские проекты Губернские проекты
отрезки максимальный Р О С С И Я Нечерноземная полоса Черноземная полоса Степная полоса РАЗМЕР НАДЕЛА минимальный отрезки Надел, которым пользовался крестьянин до реформы 10 – 40 % надела помещику
ВЫКУПНАЯ СУММА в 1,5 раза больше реальной стоимости земли 20% крестьянин платил сам 80% государственная ссуда выплатил не выплатил полностью свободен временно-обязанный (несет феодальные повинности) крестьянин должен возвратить в течении 49 лет начисление 6 % годовых Порядок совершения выкупной сделки Выкупные платежи до 1907 года
Спасибо за внимание!
Схемы для заполнения в тетрадях 1.Подготовка проекта отмены крепостного права 2.Основные положения крестьянской реформы 3.Значение отмены крепостного права
Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911) "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года" (1873)
Дифференциальный алгоритм 1 этап Выделение ключевых слов в отрезке текста (абзаца) 2 этап Составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла отрезка текста
Синквейн СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Литература А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век» М. – «Просвещение» – 2008 А.Г.Важенин «Конспекты уроков для учителя истории 8 класс. История России XIX век» М. – Владос-Пресс – 2001.
Домашнее задание Задание в рабочей тетради ст 5-9 § 20
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Учитель Титова Л.Ю.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 11 КЛАСС
Интеграционные процессы в Европе и Америке в 20 в. Страны Азии- процессы модернизации.
Интеграционные процессы в Европе и США Параграф 34
- Заполните таблицу «Основные этапы западноевропейской интеграции»
Дата | Договор, соглашение | Страны-участники | Результаты |
1947 | ГАТТ-ВТО | ||
1948 | ОЕЭС-ОЭСР | ||
1949 | Совет Европы | ||
ЕОУС | |||
ЕЭС ЕврАтом | |||
1960 1991 | ЕАСТ | ||
1992 | Европейский Союз | ||
2004-2007 | Страны, вступившие в Евросоюз |
2.Углубление интеграции
1979- 1993- 1995- 1997- 1998- 2002-
3.Интеграционные процессы в Северной Америке
Дата | Договор, соглашение | Результат |
1988,1992 | НАФТА | |
Ближайшее будущее | Североатлантическая зона свободной торговли |
Параграф 37 4. Государства СНГ в мировом сообществе
Дата | Договор, соглашение | Страны-участницы | Результат |
8 декабря 1991 | Создание СНГ | ||
1992 | |||
1996 | |||
1997,1999 | |||
2000 | |||
2002 | |||
1997 | ГУАМ |
5. Личности
Личность | Страна | Чем знаменит |
Александр Квасьневский, Слободан Милошевич, Воислав Коштуница, З.Гамсахурдиа, Э.Рахмонов,А.Г.Лукашенко,Л.М.Кравчук,Л.Д.Кучма,В.Ющенко,Ю.Тимошенко,М.Снегур,В.Воронин,Н.Назарбаев,С.Ниязов,А.Акаев,И.Каримов,А.муталибов,И.Алиев,Э.Шеварднадзе,М.Саакашвили,Б.Ельцин.
6. Объяснить термины: «революция тюльпанов», цветные революции, борьба с наркомафией
Страны Азии: проблемы модернизации
Назовите дату образования КНР, глава правительства КНР-..
- Отношения между СССР - Россией и Китаем
Дата | Событие | Результат |
1950 | ||
Вторая половина 1950 х гг | ||
1969 | Столкновения на советско-китайской границе | |
1992,Б.Н.Ельцин | ||
1996,Шанхай | ||
2001,ШОС | ||
2001 | ||
2004 |
2.Политика Мао Цзыдуна
Направление деятельности | ||
Политика «большого скачка» | ||
Борьба с внутренней оппозицией | ||
«культурная революция» | ||
Милитаризация страны | Споры с Индией- Испытание ядерной и термоядерной бомб- Сев. Вьетнам- США- Камбоджа- | ? ? ? ? |
3.Китай на пути реформ
Дэн Сяопин-
Реформа Результат
В сел .хоз-ве----
Армия----------------
Торговля------------------
Промышленность---------------
Компартия…………….
4.Япония
- сентября 1951 года--------------------------------
Причины экономического чуда-------------------
5.НИС- новые индустриальные страны
Страна | Особенности развития |
Сингапур и Гонконг | |
Южная Корея и Тайвань | |
« новые» НИС |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района
Учитель Титова Л.Ю.
Рабочий лист История России 11 класс
Перестройка и распад советского общества
- Генеральный секретарь ЦК КПСС с ноября 1982 по февраль 1984 года-………..
- Генеральный секретарь ЦК КПСС с февраля 1984 года по 1985 год ………………..
- Генеральный секретарь ЦК КПСС с 1985 по 24 августа 1991 года…………………..
Личности: Н.И.Рыжков, К.У.Черненко, М.С.Горбачёв, Ю.В.Андропов.
- Попытка реформировать советское общество на базе социалистических ценностей, реформирование сложившейся экономической системы на основе введения рыночных отношений, идея гласности- всё это составляющие политики…., которая проводилась в СССР с…по 1991 год.
- Политика ускорения- повышение производительности труда
Цели политики ускорения | Результаты политики ускорения |
Сконцентрировать ресурсы для проведения модернизации производства | Нефтедоллары-? |
Ужесточение трудовой дисциплины | Чернобыль ? |
Повышение ответственности руководителей предприятий за хозяйственные нарушения | ? |
Система госприёмки | |
Кампания по борьбе с пьянством | ? |
27 апреля 1986 года |
6.Экономические реформы 80х , глава правительства-….
Законы | Содержание | Результат |
1987- закон о государственном предприятии | ?? | 1.Ограниченная экономическая самостоятельность, но нет инфраструктуры свободного рынка 2.Посреднические структуры носят криминальный характер 3.Предприятия- собственность…? |
1988-создание кооперативов, ИТД, Фермерских хозяйств | ?? |
|
Лишение райкомов и обкомов КПСС хозяйственных функций | ? | |
Реструктуризация экономики | Конверсия-? | ? |
- Личности – а)С.Шаталин и Г.Явлинский б)А.Аганбегян,П.Бунич,Л.Абалкин-?
- Глава правительства с 14 января по 21 августа 1991 года- В.С.Павлов- провёл
А) денежную реформу
Б) реформу образования
В)военную реформу
8.Итог денежной реформы Павлова-
9. Объяснить термины- гласность, политический плюрализм, многопартийность, номенклатура, демократическая трансформация общества, правовое государство.
10. Объяснить даты:
А) май-июнь 1989
Б) 1989
В)март 1990
Г)лето 1990г
Д)1990
Е)1987
Ж)1991
События:
А) Избрание Б.Н.Ельцина Президентом РФ
Б)Уход Ельцина в отставку со всех партийных постов и обвинение руководство КПСС в саботаже перестройки
В)Выборы народных депутатов СССР на новой, альтернативной основе
Г) I съезд народных депутатов СССР
Д) III съезд народных депутатов СССР
Е) Учреждение поста Президента СССР, отмена 6-й статьи Конституции
Ж) 28 съезд КПСС, новая Программа партии
З) Избрание Б.Н.Ельцина Председателем Верховного Совета РФ
И) Избрание Ельцина Президентом Российской Федерации
11. Личности: Э.А.Шеварднадзе, Р.Рейган, М.Тэтчер
12. Новое политическое мышление
Дата | Событие | Страны, Личности | Результат |
1984 | ? | Англия-? | |
1985 | Р.Рейган | ||
1986 | Р.Рейган | ||
Декабрь 1987 | Визит Горбачёва В США | ||
Декабрь 1988 | |||
19 ноября 1990 | |||
Июль 1991 | |||
Апрель 1988 Май 1988-февраль 1989 | Афганистан | ||
1989 | Китай | ||
4 декабря 1989 | Встреча в Москве | ||
Июль 1990 | Германия | ||
Весна 1991 | ОВД и СЭВ | ||
1990 | Ирак- Кувейт | ||
1991 | «Буря в пустыне» |
13.Межнациональные конфликты- перечислите территории, заявлявшие о выходе из состава союзных республик и самого СССР.
14.
Объяснить даты:
А) март 1990
Б) май 1990
В)12 июня 1990
Г) март 1991
Д) апрель 1991
Е) 19 августа 1991
Ж) 22 августа 1991
З)24 августа 1991
И) 8 декабря 1991 г
К) 25 декабря 1991
События:
А) Беловежское соглашение, создание СНГ
Б) Горбачёв сложил с себя функции генерального секретаря ЦК КПСС и распустил партию
В) декларации о суверенитете приняли Грузия, Эстония
Г) декларации о суверенитете приняла Латвия
Д) день независимости России
Е)референдум о судьбе Союза ССР
Ж) 9 союзных республик из 15 заключили новый союзный договор
З)путч, создание ГКЧП
И) арест членов ГКЧП
К) Президент Горбачёв подал в отставку
15. Объяснить личности: С.С. Шушкевич, Л.М.Кравчук, Б.Н.Ельцин
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района учитель Титова Л.Ю,
Рабочий лист по истории России 11 класс, уч Загладина
Россия в 1995-2009 гг
- Основные вопросы, решение которых могло нарушить целостность РФ в 90е гг
А) развитие национальных культур
Б)повышение статуса языков
В)права регионов на….
Г) самостоятельное осуществление ……
2. Дата принятия Федеративного договора……………
3.Республики. не подписавшие Федеративный договор….
4. «Минусы» Федеративного договора в решении следующих вопросов:
А) неравенство между процветающими регионами и ….
Б) неравенство в статусе….
5. М.Ш. Шаймиев-это……………
6. Чеченский вопрос в РФ
Дата | Личности, событие | Результат |
1991 | Д.Дудаев | |
26 октября 1991 | ||
1993 | ||
30 ноября 1994 | Б.Н.Ельцин | |
11 декабря 1994 | ||
Июнь 1995 | ||
Апрель 1996 | ||
Август 1996 | ||
Хасавюртовские соглашения | ||
1997 | ||
Август 1999 | ||
Сентябрь 1999 | ||
Декабрь 1999 | ||
Февраль 2000 | ||
23 октября 2002 | «Норд Ост» | |
Июль , февраль 2003 | ||
Август 2004 | ||
1 сентября 2004 | ||
2000 | А.Кадыров | |
Март 2003 | ||
2007 | Р.А.Кадыров |
7. Выборы в Государственную Думу ( парламент –законодательная власть)
Дата | Партии | Основные вопросы деятельности |
Выборы 1995 года | Лидирующая партия……… | |
Выборы 1999 года | Лидер «Единства»….. Курс на…………….. | |
Выборы 2003 года | Лидирующая партия……….. | |
2004 год- изменился порядок выборов в Гос. Думу | Объяснить новый порядок выборов | |
Выборы 2007 года | Курс на……………. | |
Выборы 2012 года |
8. Выборы Президента РФ ( глава государства)
Дата | Партии | Личности, результат |
1996 | Поддержали предприниматели- ФПГ-? Медиахолдинги-? Цель пиар акций………….. Средства для проведения избирательной кампании………. Президент обещает……….. | 3 июля 1996 года- |
31 декабря 1999 года | Ельцин-? Путин-? | |
Выборы 26 марта 2000 года | «Единая Россия»-? Лидер-? | |
14 марта 2004 года | ||
Март 2008 года | ||
Март 2012 год |
9. Работа Правительства РФ ( исполнительная власть)
Дата | Глава правительства | Деятельность |
1992-март 1998 | В.С.Черномырдин | Обеспечение бюджетного профицита….. Режим экономии на….. |
Март 1998-август 1998 | С.В.Кириенко | 17 августа 1998, дефолт- «Плюсы» дефолта- |
Авг 1998-май 1999 | Е.М.Примаков | Какой бюджет? Реструктуризация долгов-? |
Май –август 1999 | С.В.Степашин | |
Август 1999-май 2000 | В.В.Путин | |
Общий итог периода 1994-1998 гг | ||
2000 | М.М.Касьянов | |
2004 | М.Е.Фрадков | Реформа аппарата управления-? |
2007 | В.А.Зубков | |
Май 2008-март 2012 | В.В.Путин | |
С марта 2012 | Д.А.Медведев |
10. Россия на пути реформ и стабилизации
Дата | Закон, указ | Результат, Содержание |
2000 | Новая символика РФ | |
2000 | Укрепление вертикали власти | 7 федеральных округов- |
2000 | Ограничение полномочий региональных представительных органов и губернаторов | ? |
2000 | Формирование Совета Федерации | ? |
2004 | Изменён порядок избрания руководителей субъектов Федерации ( губернаторов) | ? |
2001-2002 | Изменение законодательства | Приняты кодексы-? |
Налоговые изменения | ||
2002 | «О гражданстве РФ» | |
2003 | Реорганизация силовых ведомств | |
Реорганизация Вооружённых сил страны | ||
С 2008 | Срок службы в армии- | |
2004 | Разграничение полномочий между центром и субъектами Федерации | |
2004 | Общественная палата | |
2004 | Изменение порядка выборов в ГД |
11. Объяснить:
Стабилизационный фонд, реорганизация Стабфонда в 2007 г.
Роль государства в условиях рыночной экономики………………………..
12. Национальные проекты
Название проекта | Содержание | Результат |
«Здоровье» | ||
«Доступное и комфортное жильё- гражданам России» | ||
«Развитие агропромышленного комплекса» | ||
«Образование» |
Идея национальных проектов ………………….
Инструмент достижения цели…………………….
Домашнее задание- подготовка к решению теста
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района
Учитель истории Титова Л.Ю.
Урок по истории России в 11 классе , уч. Загладин
Тема: Россия в годы революций и гражданской войны
1.Российская дипломатия накануне Первой мировой войны
А) Две противоборствующие группировки-дата. Участники
Б)Договор 18 августа 1907 г- участники, условия
2.Россия в Первой мировой войне
А)Повод к началу войны-
Б) Характер войны-
В)План Шлиффена-
Г)План стран Антанты-
Д)Ход войны:
Дата | Событие | Фронт, личности | Результат |
Кампания 1914 г | |||
Кампания 1915 г | |||
Кампания 1916 г | |||
Кампания 1917 г | |||
Брестский мир |
Е) Объяснить- Земгор, военно-промышленные комитеты, Прогрессивный блок, «министерская чехарда», Г.Е.Распутин.
3. От Февраля к Октябрю 1917 года:
А) Причины Февральской революции
Б)Итог Февральской революции
В)Двоевластие, личности
4) Кризисы Временного правительства
Вопросы | Апрельский | Июньский | Июльский |
Причины | |||
Повод | |||
Шаги Временного правительства | |||
Влияние на развитие революционных событий |
5) «Корниловский мятеж»- причины, цели. Последствия
6) Позиция большевиков:
-по отношению к войне
- по отношению к Временному правительству
-лозунг «Вся власть Советам?
7) 1сентября 1917 года…….
8) Вооруженное восстание в Петрограде
Дата | Личности | События, взгляды на революцию | Результат |
В.И.Ленин | |||
Л.Б.Каменев ,Г.Е.Зиновьев | |||
Л.Д.Троцкий | |||
24-26 октября | |||
25 октября | 2 Всероссийский съезд Советов | СНК- ВЦИК- Мир без аннексий и контрибуций- «декрет о земле»- |
9) Объяснить- ВСНХ,ВЧК,РСФСР,ЦК РСДРП (б), белые. Красные. Зелёные, военная интервенция, политика военного коммунизма, национализация, продотряды , комбеды, продразвёрстка, РВС, концлагеря, политика красного террора, военспецы, военком,РКСМ,ДВР,басмачество.
10) Ход гражданской войны и военной интервенции:
Дата | Событие | Личности | Место действия | Результат |
Ноябрь 1917 г | Добровольческая армия | |||
Март 1918 | Мурманск Архангельск Владивосток | |||
Май 1918-март 1919 | ||||
27мая 1918 г-конец 1918 г | Мятеж чехословацкого корпуса | |||
6 июля 1918 г | ||||
А.В.Колчак | Уфа, Омск,Пермь | |||
Н.Н.Юденич, Е.К.Миллер | ||||
Январь 1919 | А.И.Деникин | |||
С.В.Петлюра | ||||
Март1919-март 1920 | ||||
С.С.Каменев М.В.Фрунзе | ||||
Июль-август 1919 | Златоуст, Челябинск | |||
Май 1919-октябрь 1919 | А.И.Деникин, Будённый, А.И.Егоров, К.Е.Ворошилов | |||
Н.И.Махно | ||||
М.Н.Тухачевский | ||||
Апрель-ноябрь 1920 г | ||||
Варшавская операция | Рижский мирный договор | |||
1921 | Украина | |||
1921 май-июль | Тухачевский, Антонов | |||
С.Г.Лазо В.К.Блюхер И.П.Уборевич | Дальний Восток | |||
1921 | Р.Ф.Унгерн | Монголия | ||
15 ноября 1922 | ||||
Средняя Азия | ||||
Закавказье |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района учитель Титова Л.Ю.
История России 11 класс уч Загладина
Глава 3
Лабораторная работа с текстом учебника и документами
Советское государство и общество в 1920-1930е гг – пар.14-18
- Объяснить термины, личности: ГОЭЛРО, Г.М.Кржижановский, НЭП, политика военного коммунизма, концессии, кооперация, Г.Я.Сокольников, нэпманы, продналог.
- Новая экономическая политика
Вопросы | Политические цели | Экономические задачи | Меры в сельском хоз-ве | В промышлен ности | В сфере Распределения и труда |
3.Положение в сельском хозяйстве в годы НЭПа
Годы | Результаты |
1921 | |
1922 | |
1923 | |
1925 | |
1927 |
4.Перечислить не менее зх противоречий НЭПа.
-роль государства
-появление сельской и городской бюуржуазии-
-неравенство в доходах населения-
5.Кризисы в партии большевиков
Дата | Событие | Участники | Результат |
1921 | 10 съезд РКП(б) | ||
1921-23 | |||
Лето 1921 | Н.С.Гумилёв | ||
1922 | «Философский пароход « | ||
1922 | Руссская Православная Церковь | ||
1923 | Л.Д.Троцкий | ||
1925 | 14 съезд ВКП (б) | Н.И.Бухарин,А.И.Рыков, Г.Е.Зиновьев,Л.Б.Каменев,И.В.Сталин | |
1927 | И.В.Сталин | ||
1929 |
6. Что Сталин назвал правым уклоном в партии?
7. Предпосылки образования СССР
Политические | |
Экономические | |
Идеологические | |
Ментальные |
8.План федеративного государства, план автономизации- авторы, содержание.
9.Объяснить- ЦК РКП (б), 30 декабря 1922г,СССР,ЦИК,Всесоюзный съезд Советов, СНК СССР,ОГПУ,31 декабря 1924 г, ЦК ВКП (б), ЗСФСР, белая эмиграция, Коминтерн, НКИД, Г.В.Чичерин, М.М.Литвинов.
10. 1922 год, Генуэзская конференция- Раппальский договор- участники, условия.
11.Почему стало возможно советско-германское сближение?
12. Причина ухудшений в отношениях с Китаем в конце 20х гг.
13. Культура и искусство после октября 1917 года
Направление деятельности | Личности | Произведения | Художественное объединение | Отношение советской власти К их творчеству |
Живопись | ||||
Скульптура | ||||
Архитектура | ||||
Литература | ||||
Кинематограф, театр |
14.Экономика СССР в годы первых пятилеток
Линии сравнения | Годы | Основные задачи | Промышленность (стройки) | Сельское хозяйство | Результаты |
Первая пятилетка | |||||
Вторая пятилетка |
15.Объяснить- коллективизация,индустриализация,МТС, колхозы, двадцатипятитысячники, кулаки,раскулачивание,трудодни,паспортная система,стахановцы, социалистическое соревнование,ВПК, культурная революция
16. Личности- Г.Ф.Байдуков, В.П.Чкалов, А.В.Беляков, И.Д.Папанин, О.Ю.Шмидт, Г.К.Орджоникидзе, А.Г.Стаханов, М.Н.Тухачевский, П.Л.Капица,А.Ф.Иоффе.
Домашнее задание-подготовка к тесту
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района учитель Титова Л.Ю.
11 класс История России уч. Загладина
Практическая работа
Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. Параграф 28-29
Закончите определение:
1.«Холодная война»- это противостояние между …, которое привело к гонке…, борьбе за …,росту числа ……и созданию ……
( система военных союзов ,державы-победительницы, гонка вооружений, локальные конфликты, ключевые районы мира ).
2. Доктрина Трумэна- принята в …году, предполагала…
3. «План Маршалла»- принят в…году и предусматривал….
4. Странами народной демократии принято называть ……
5. Коммунистическими партиями в странах Восточной Европы руководит…
6. Система союзов (лагерей) после раскола Европы и мира
Вопросы для сравнения | Запад | Восток |
Центры союзов | США | СССР |
Экономический союз | ЗЕС- дата,страны ??? | СЭВ- дата,страны.??? |
Военно-политический союз | НАТО- дата,страны?? | ОВД- дата,страны??? |
Раскол Германии | Дата,ФРГ - ? | Дата-ГДР ? |
Раскол Азии | Тайвань-? Япония-? | Китай-? |
Локальные конфликты | Корея ? | Корея ? |
6.Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина
Проблемы, стоящие перед страной | Попытки решения |
Военные методы решения возникших проблем | |
Проблемы сельского хозяйства « О мерах по обеспечению сохранности хлеба, недопущению его разбазаривания, хищения и порчи» « Об обеспечению сохранности государственного хлеба» | |
Денежная реформа 1947 года | |
Указ « О выселении в отдалённые районы лиц, злостно уклоняющихся от трудовой деятельности в сельском хозяйстве и ведущих антиобщественный ,паразитический образ жизни» | |
Повышение налогов с личных хозяйств колхозников | |
Итоги четвёртой пятилетки 1946-1950 гг |
|
Послевоенные репрессии |
4.Борьба с космополитами» 5. «Дело врачей»-дата, повод для обвинения |
7. 5 марта 1953 года- смерть И.В.Сталина- борьба за власть
Участник борьбы за Власть после смерти Сталина | Мероприятия В сельском хозяйстве | Мероприятия в промышленности | Политические преобразования | Результат |
Л.П. Берия Первый зам. Председателя Совета Министров СССР Март- июнь 1953 г | ----- | -------- |
« Дело врачей» 2.Массовая амнистия 1953 года 3. Началась ликвидация системы ГУЛАГа | 2-7 июля 1953 гг Пленум ЦК КПСС-обвинения в антипартийной и антигосударственной деятельности Декабрь 1953 года- приговорён к смертной казни |
Г.М.Маленков Секретарь ЦК КПСС 1953-1955 гг | ??? | Июль 1953 г- Пленум ЦК КПСС-? Участники политической борьбы Л.П.Берия | 1955 г- Пленум ЦК КПСС-Хрущёв обвинил его в отступничестве от идей ленинизма Февраль 1955- освобождён от обязанностей главы правительства | |
Н.С.Хрущёв Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 года С 1958 г- глава правительства |
Дата… Содержание доклада « О культе личности»……. | Сконцентрировал всю власть в своих руках до 1964 года |
Домашнее задание-подготовка к тестированию
Предварительный просмотр:
МБОУ Кушнурская СОШ Шарангского района
Учитель истории Титова Л.Ю.
Лабораторная работа по всеобщей истории в 11 классе по уч. Загладина
Теория и практика общественного развития
Цель: проанализировать основные направления в рабочем движении в нач 20 века в странах Европы
Задачи: знакомство с документами и текстом учебника, ответы на вопросы рабочего листа
I..Групповая работа
Почему на рубеже 19-20 вв произошёл пересмотр ряда положений марксистского учения?
См. документы: из работы Э Бернштейна «Возможен ли научный социализм? И «Проблемы социализма и задачи социал-демократии» ? и работа В.И.Ленина «Исторические судьбы учения Карла Маркса»
1 группа- Какие из положений подверглись наибольшей критике?
2 группа- Какие появились новые направления социалистической мысли?
II. Заполнить таблицу
Формы социальных отношений
Форма | Содержание | Пример-страна |
Социальное партнёрство | ||
Социальные конфликты | ||
Социальные конфронтации |
III.Ответить на вопросы:
- Родина профсоюзов-
- Цель деятельности профсоюза
- К рабочей аристократии относились…
- Время зарождения социал-демократических идей-
- Теоретиками социал-демократии были…
- Индустриальное общество (капитализм) закончится …революцией в …странах.
- Международные объединения социал-демократов
1864- 1 интернационал
1889- 2 интернационал
1906- в Великобритании…
- Ревизионизм-
Автор этих идей-
Расширение избирательных прав позволило рабочим…
Отношение к коммунизму-
- Революционный радикализм
Личности- Идеи-
IV. Сравнить :
- Группа- империализм и монополистический капитализм, выписать различия
- Группа- Почему распался 2 интернационал?
Когда возник 3 Интернационал (Коминтерн)?
Цель Коминтерна-..
V.С какой целью создана Международная организация труда?
VI.Суть конфликта между коммунистами и социал-демократами.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: подготовить биографические справки о личностях по данной теме- Личность, 2 направления деятельности.
Предварительный просмотр:
Синквейн на уроках истории и обществознания
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательноые или причастие), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Организационные формы работы с синквейнами:
Самостоятельно при выполнении домашней работы.
Самостоятельно на практическом занятии.
В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.
В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.
При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
Синквейны моих учеников
История России 8 класс
Тема :Отмена крепостного прав в России
Крепостное право- труд
Принудительный Бесправный
Отрабатывать Платить Зависеть
Зло для российского крестьянина
Регресс
Обществознание 8 класс
Тема : Налоги
Платежи
Прямые Косвенные
Знать Платить Пополнять
Обязанность гражданина РФ
Бюджет
Обществознание 8класс
Тема : Семья
Группа
Малая Социальная
Объединяет Обязывает Регулирует
Ячейка общества
Социализация
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по истории
Данная Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы и разработана на основе:
- статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании а Российской Федерации»» (в ред.Федерального закона от 07.03.2018 №56-ФЗ);
- приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1577);
- приказа Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 №74);
- примерной программы по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН » 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, от 22.05.2019 №8);
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- приказа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 28.12.2018 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. №345;
- учебного плана МБОУ Кушнурской ОШ на 2019-2020 уч.год.
Цель курса- формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Программа- А.А .Данилов. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы-М.: Просвещение, 2016, “Всеобщая история”.Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы .М., Просвещение- 2016
Классы- 5-9
Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень:
Класс | Всеобщая история | История России |
5 | А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая Всеобщая история. История древнего мира. Под ред.А.А.Искендерова. 5 класс Москва Просвещение, 2015 | - |
6 | Е.В.Агибалова Г.М.Донской Всеобщая история. История средних веков. Учебник для общеобразовательных организаций. Под ред. А.А.Сванидзе. 6 класс Москва, Просвещение,2016 | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева История России,6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под ред. А.В.Торкунова Москва, Просвещение,2016 |
7 | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.1500-1800. Учебник для общеобразовательных организаций Под ред. А.А.Искендерова 7 класс Москва, Просвещение,2014 | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева История России. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под ред. А.А.Торкунова Москва, Просвещение, 2017 |
8 | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.1500-1800. Учебник для общеобразовательных организаций Под ред. А.А.Искендерова 7 класс Москва, Просвещение,2014 | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под ред. А.А.Торкунова Москва, Просвещение, 2017 |
9 | А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.1800-1900. Учебник для общеобразовательных организаций Под ред. А.А.Искендерова 8 класс Москва, Просвещение,2018 О.С.Сороко-Цюпа, А.С.Сороко-Цюпа Всеобщая история. Новейшая история. Учебник для общеобразовательных организаций 9 класс Москва, Просвещение,2011 | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под ред. А.А.Торкунова, в двух частях. Москва, Просвещение, 2019 |
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.