Главные вкладки
Кружковая работа
Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_literaturnyy_kaleydoskop.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа с. Матвеевка
Балаковского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО ---------------- Гольцева Протокол №---- от «___»___________20 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ---------------------М.О.Козина «____» _______________20 г. | «Утверждаю» Директор школы: Н.В.Качкина Приказ № ---------от «___»___________20 г. |
Рабочая программа
кружка «Литературный калейдоскоп»
Канунниковой Лидии Викторовны
I квалификационная категория
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол №-____ от
«___»_____________20 г.
20__-20__ учебный год
Пояснительная записка
1. В связи с отдалением современных детей от чтения книг и с возникающими отсюда проблемами (оскудение словарного запаса современных школьников, неумение связывать отдельные единицы речи в текст, неумение грамотно и связно выражать свои мысли и, как следствие, боязнь говорить на аудиторию (класс), уход в себя, замкнутость, сложности в общении), большое значение приобрела проблема развития речи у детей, чему и будут способствовать лингвистические, речевые, интонационные практикумы, предусмотренные программой данного курса.
2. Причины введения данного курса обусловлены необходимостью компенсировать недостаточное количество часов на лингвистические, культурологические и творческие практикумы базисной программы.
3. Отличительной чертой данной программы от традиционных уроков являются формы проведения занятий: имитация ситуации, озвучивание и пантомима, импровизация на заданную тему, творческие экспромты, упражнения на релаксацию, упражнения на разогрев, тренинги на постановку голоса (тональность, громкость, эмоциональность), создание мини сценариев на материале образцов, тематические сценарии, их защита, режиссура, актёрское мастерство, сочинение стихотворений. Данные формы дадут возможность каждому учащемуся реализовать себя.
4. Изучение данного курса тесно связано с дисциплинами гуманитарного профиля.
5. Программа адресована учащимся среднего звена (5-6 классы).
6. Данная программа соответствует Государственному образовательному стандарту и дополняет его.
7. В результате прохождения программного материала обучающийся будет иметь представление о:
1) специфике сценического искусства;
узнает о:
2) формах и приемах владения голосом;
3) формах и приемах постановки дыхания;
4) формах и приемах владения телом;
будет уметь:
5) передавать интонационно свои мысли, чувства, переживания;
6) входить в образ;
7) импровизировать на заданную тему;
8) создавать творческие работы, декламировать;
9) управлять зрительским вниманием;
овладеет:
10) навыками выразительного чтения;
11) основами сценического движения;
12) элементарными приёмами сценического мастерства;
13) навыками слушания как активного действия.
8. В соответствии с этим, целью прохождения данного курса является эмоционально-творческое развитие личности ребенка.
В ходе её достижения решаются задачи:
1) формировать систему знаний, умений и навыков по курсу сценического искусства и художественного чтения;
2) совершенствовать данные умения в ходе теоретических и практических занятий;
3) развивать креативное мышление;
4) создать основу для понимания творческого процесса и специфики сценического искусства.
5) расширить знания детей о жизни и творчестве русских и зарубежных писателей и поэтов;
6) прививать детям интерес к литературе;
7) развивать творческие способности каждого учащегося;
8) показать учащимся, что влияние живого слова на слушателя сильнее, чем влияние печатного текста на читателя.
9) отработать с учащимися основные правила выразительного чтения: темп, ритм, логическое ударение, пауза и т. д.
10) учить детей психологически чувствовать авторское настроение и голосом передавать его.
11) расширить круг читательских интересов учащихся, их кругозор.
12) воспитывать умение эмоционально сопереживать.
9. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные темы занятий:
1. Развитие речи.
2. Становление и развитие сценических навыков и умений.
3. Творческие отчёты. Участие в постановке спектаклей.
4. Написание сочинений
5. Создание иллюстраций к произведениям, декораций к спектаклям.
6. Сочинение стихотворных произведений.
7. Участие в общешкольных концертных программах, посвящённых различным праздникам.
8. Организация литературных мероприятий и конкурсов.
9. Участие в литературных конкурсах школьного и муниципального уровня.
10. Программа предусматривает знакомство с теорией и терминологией, проведение практических занятий по развитию сценических навыков и умений.
11. Особое место в овладении актерским мастерством и навыками правильной речи отводится практической работе, знакомству с аудио и видео образцами.
12. Курс завершается итоговой концертной программой
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№ | Дата проведения | Название темы | Колич. часов | |
1. | 4.09 | Вводное занятие. Ознакомление с целями и задачами кружка. | 1 | |
2. | 11.09 | Развитие навыков выразительного чтения. | 1 | |
3. | 18.09 | «Своя игра» по юмористическим рассказам А.П.Чехова | 1 | |
4. | 25.09 | Сочинение частушек, стихотворений о школе ко Дню Учителя. | 1 | |
5. | 2.10 | Подготовка к концертной программе, посвящённой Дню Учителя (репетиция концертной программы, подготовка реквизита) | 1 | |
6. | 9.10 | Теоретические основы инсценировки. | 1 | |
7. | 16.10 | Художественное чтение и инсценировка басен | 1 | |
8. | 23.10 | Викторина по рассказу А.Куприна «Чудесный доктор» | 1 | |
9. | 30.10. | Подготовка к празднику «Национальная деревня Саратовской области» | 1 | |
10. | 6.11 | Посещение сельской библиотеки. Выбор книг для чтения. | 1 | |
11. | 13.11 | Подготовка к литературной неделе, посвящённой творчеству И.А.Крылова | 1 | |
12. | 20.11 | Участие в литературной неделе, посвящённой творчеству И.А.Крылова | 1 | |
13. | 27.11 | «Юные поэты» - сочинение стихотворений | 1 | |
14. | 4.12 | Конкурс поэтов «Стихи я маме посвящаю…» | 1 | |
15. | 11.12 | Подготовка к новогоднему представлению (художественное чтение стихотворных произведений) | 1 | |
16. | 18.12 | Подготовка к новогоднему представлению (репетиция, подготовка реквизита) | 1 | |
17. | 25.12 | Генеральная репетиция новогоднего представления | 1 | |
18. | 15.01 | «Красна речь пословицей» - конкурсная игра | 1 | |
18. | 22.01 | Виды сочинений. Требования к написанию сочинений. | 1 | |
19. | 29.01 | Написание сочинения на тему «Моё любимое произведение»» | 1 | |
20. | 5.02 | Чтение любимых произведений. | 1 | |
21. | 12.02 | УНТ. Конкурс загадок, частушек. | 1 | |
22 | 19.02 | «Времена года» - поэтическое лото по произведениям русских поэтов 19 века | 1 | |
23 | 26.02 | Подготовка к концертной программе к 8 Марта (репетиция, подготовка реквизита) | 1 | |
24 | 5.03 | Конкурс выразительного чтения. | 1 | |
25 | 12.03 | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении | 1 | |
26 | 19.03 | «Два светила русской поэзии» (о творчестве М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина) | 1 | |
27 | 26.03. | Иллюстрирование лирических произведений о весне. | ||
28 | 2.04 | Игра «Путешествие в страну Литературию» | 1 | |
29 | 9.04 | Рассказывание как вид декламации. Рассказывание народных сказок. | 1 | |
30 | 16.04 | Посещение сельской библиотеки. Выбор книг для чтения. | 1 | |
31 | 23.04 | Великая Отечественная война в литературе. | 1 | |
32 | 30.04 | Подготовка к выступлению на праздновании Дня Победы. | 1 | |
33 | 7.05 | Конкурс на лучшую иллюстрацию к русской народной сказке. | 1 | |
34 | 14.05 | Чтение любимых произведений | 1 | |
35 | 21.05 | Подготовка к итоговой программе | 1 | |
36 | 28.05 | Итоговая концертная программа Всего часов | 1 36 |
Литература:
1.Н.Е.Смирнова, Н.Н.Ципенко .Литература. Игровые уроки. Русские и зарубежные произведения. «Издательство НЦ ЭНАС» 2001г.
2. «Юности честное зерцало». Т.М.Кумицкая. Программы по нравственному воспитанию школьников.
3. В.А.Малюгина «Игровые уроки литературе» Москва «Вако» 2009
4. о,г.Черных «Внеклассные мероприятия» «Вако»2008г.
5. М.Б.Багге «Литература. Учебно-справочные материалы» «Просвещение» 2012г.