Конспект "Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста . Итоговое занятие в рамках проекта "Моя любимая сказка".
В данном конспекте представлен опыт работы ДОУ № 11 города Санкт-Петербурга.
При проведении занятия «В гости к колобку» были поставлены цели и задачи, была проведена предварительная работа с детьми, родителями и воспитателями, изготовлены соответствующие атрибуты для оформления зала.
Цели и задачи: Закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о русской народной сказке «Колобок», её образах и героях через разные виды деятельности на музыкальном занятии.
Развивать эмоциональное восприятие, творческую активность детей через игровую деятельность, воспитывать интерес к музыке, чувство удовлетворения за достигнутые результаты.
Уточнить и расширить знания о жанрах в музыке.
Развивать память и внимание, совершенствовать навыки общения, навыки поведения в гостях (в лесу, в гостях у Колобка).
Проведена предварительная работа:
1 Просмотр мультипликационного фильма «Колобок».
2 Оздоровительный досуг «Зимнее путешествие Колобка.
3 Кукольный спектакль «Колобок».
4 Праздник 8 марта «Колобок наоборот»
5 знакомство с музыкально-дидактической игрой «Тихо- громко» по сказке»Колобок».
6 Оформление уголка по данной теме в группе.
7 Пальчиковая гимнастика «Колобок».
8 Разучивание танца «Колобок» музыка т. Морозовой.
9 Выставка рисунков детей.
10 Выставка «Театральная мастерская» творчество детей и родителей.
11 Консультации для родителей: Озвучивание сказки Колобок детскими музыкальными инструментами.
12 Инсценирование детьми младшего возраста сказки «Колобок».
13 Подготовлены декорации: кусты, берлога, речка, рыбки- варежки, напольные цветы ,дом.
В конце занятия дети ответили на вопросы музыкального руководителя, счастливые и радостные отправились на паровозике в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkytoe_kolobok.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт- Петербурга.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие в рамках проекта
«Моя любимая сказка»
Составила:
музыкальный руководитель
высшей категории Свистунова О.А
Санкт-Петербург
2014 год.
В гости к Колобку.
Цель: Приобщать детей к устному и музыкальному народному творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки основных движений: шаг и бег, реагировать на начало звучания музыки и её окончание.
Закреплять навыки пения без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произнося слова. Передавать характер мелодии во время исполнения песни.
Развивающие:
Развивать динамический слух- петь тихо и громко без музыкального сопровождения. Отмечать изменения динамики в музыке тихими и громкими хлопками.
Развивать умение детей двигаться под звучание музыки ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Развивать умение детей отмечать ритмический рисунок хлопками, шлепками и игрой на бубне.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать правила поведения в гостях, доброжелательное отношение к лесным жителям.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой «Колобок»- просмотр мультипликационного фильма.
Оздоровительный досуг- «Зимнее путешествие Колобка»
Кукольный спектакль «Колобок».
Праздник 8 марта «Колобок наоборот».
Знакомство с музыкально-дидактической игрой «Колобок».
Оформление уголка по данной теме.
Выставка «Моя любимая сказка Колобок» -творчество родителей и детей.
Выставка рисунков детей.
Инсценирование детьми сказки «Колобок».
Технологии:
-игровая методика развития музыкальных способностей детей: «Музыка. Дети. Здоровье». О. В. Кацер, С. А. Коротаева.
- технологии музыкально-ритмического воспитания (программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной нацелена на гармоничное развитие личности, единство духовного и физического);
-технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
содействует развитию их творческих способностей, природной музыкальности,
создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса
музыкальных впечатлений, помогает успешно решать задачи программы дошкольного образования);
- технологии обучения певческим навыкам Г.А. Струве «Хоровое сольфеджио»
Все эти технологии неотъемлемо связаны с музыкальным воспитанием, а
значит, могут быть применены для освоения современной музыки дошкольниками.
Действующие лица:
Музыкальный руководитель.
Заяц, Медведь, Лиса, Колобок- игрушки в руках воспитателя.
Оформление:
Дом за занавесом, кусты, берлога, напольные цветы, ёлочки, речка около занавеса.
Демонстрационный материал:
Плоскостной Колобок на леске под потолком, воздушный шарик, письмо,
колокольчик, бубен; Заяц, Медведь, Лиса, Колобок- игрушки, мультимедийный экран, музыкальный центр, пианино.
Раздаточный материал: рыбки- варежки.
Ход .
Дети под музыку заходят в музыкальный зал с воспитателем и встают в круг, их встречает музыкальный руководитель:
\
Здравствуйте, дети, я очень скучала,
Несколько дней я вас не видала,
Н. Сухова.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Разбудим наши ножки и ручки.
Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки вперёд)
Хлоп-хлоп-хлоп (три хлопка)
Здравствуйте, ножки (пружинка)
Топ, топ, топ (топают ногами)
Здравствуйте, щёчки (гладят ладонями щёчки)
Плюх, плюх, плюх (слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щёчки (круговые движения по щекам кулачками)
Плюх, плюх, плюх (слегка похлопывают по щекам)
Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой)
Бип, бип, бип (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости (протягивают ладони вперёд)
Здравствуйте! (машут ладошками гостям). С. Коротаева.
Дети, сегодня утром в музыкальный зал прилетел воздушный шарик и принёс письмо, сейчас мы его прочитаем. (открывает конверт и читает).
«Дорогие дети, приезжайте в гости».
Музыкальный руководитель: интересно, кто нас приглашает? А, вот и загадка: «На сметане мешён, на окошке стужён, круглый бок, румяный бок, приезжайте…
Дети: Колобок!
Музыкальный руководитель: Так это же наш знакомый Колобок, он живёт в лесу. Поедем в гости к Колобку?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: На чём же мы поедем?
(Раздаётся гудок паровоза).
Музыкальный руководитель: Слышите, что это за звуки?
Дети: Поезд.
Музыкальный руководитель: В лес мы поедем на поезде, занимайте места в вагончиках.
(Звучит музыка «Поезд», дети проходят за музыкальным руководителем, и садятся на стульчики, лицом к центральной стене).
(на экране появляется изображение поезда)
Поздороваемся с машинистом.
(На экране появляется изображение Крокодила).
Дети, прохлопайте ладошками имя машиниста, прошлёпайте, сыграйте на бубне ритмический рисунок.
Музыкально- ритмическая игра «Поезд».
Наш Паровоз отправляется в путь. (Дети встают друг за другом).
(Экран выключают).
Музыкально- ритмическое упражнение «Поезд».
(Дети подходят к кустику, где прячется Зайчик).
Музыкальный руководитель: Ой, дети, кто это?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Зайчик.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зайчик, скажи нам, где живёт Колобок?
Зайчик: Спойте мне песенку, тогда скажу.
Музыкальный руководитель: Дети, какую песню мы споём Зайчику?
Дети: Про солнышко.
Музыкальный руководитель: Послушай, Зайчик , наши дети поют красиво, дружно, слова хорошо проговаривают.
(Игрушку Зайца садят напротив детей).
Песня «Солнышко».
Зайчик: Молодцы, дети, мне понравилась ваша песенка, спросите у Мишки, он знает, где живёт Колобок.
(Зайчика садят перед кустом).
Музыкальный руководитель: Спасибо, Зайчик, до свидания. Дети, попрощайтесь с Зайчиком.
Дети: До свидания.
Музыкальный руководитель: Наш паровозик отправляется.
(Под звучание музыки «Паровоз» дети подходят к речке).
Дети, смотрите, что это?
Дети: Речка.
Музыкальный руководитель: Мишка живёт на другом берегу, как же нам переплыть речку? Садитесь на берег, мы послушаем песню и узнаем, кто живёт в речке.
Слушание «Рыбка».
Дети: В речке живёт рыбка.
Музыкальный руководитель: А что умеет делать рыбка?
Дети: Плавать, играть, нырять, плескаться.
Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Плавная, игривая, весёлая.
Музыкальный руководитель: Мы превратимся в рыбок и переплывём на другой берег.
(Дети надевают варежку- рыбку).
Музыкальный руководитель: Дети, когда будет звучать плавная музыка, мы побежим на носочках- рыбки плывут, а когда услышим весёлую музыку, мы будем кружиться- рыбки играют.
Активное слушание музыки «Рыбка».
(Дети снимают варежки- рыбки и «отпускают их в речку» )
Вот мы и переплыли на другой берег. Наш Паровозик отправляется в путь.
.
(Под звучание музыки «Паровоз дети обходят круг и подходят к берлоге Медведя).
Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, это кто ж у нас так спит, кто же громко так храпит?
Дети: Медведь.
Музыкальный руководитель: Все в ладошки хлопать будем, соню мы сейчас разбудим.
Игра «Тихо- громко»
(Дети хлопают в ладошки).
Медведь: Что такое, почему, ничего я не пойму,
Что за дети там и тут, спать спокойно не дают?
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Мишенька, не сердись это дети из детского сада, скажи нам, где живёт Колобок?
Медведь: Здравствуйте, дети, спросите у Лисички.
Музыкальный руководитель: Спасибо, Мишка, дети попрощаемся с Мишкой.
Дети: До свидания.
Музыкальный руководитель: Наш Паровозик отправляется в путь.
(Под звучание музыки «Паровоз « дети обходят круг и подходят к Лисичке.
Музыкальный руководитель: Дети, Кто это?
Дети: Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, Лисичка.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Лисичка, скажи нам, где живёт Колобок?
Лисичка: Попляшите, тогда скажу.
Танец «Колобок».
Лисичка: Молодцы, дети, идите по той дорожке и увидите домик Колобка.
Музыкальный руководитель: Спасибо, Лисичка. Дети, скажите Лисичке до свидания.
Дети: До свидания.
Музыкальный руководитель: Наш Паровозик отправляется в путь.
(Дети подходят к занавесу).
(Занавес открывается, дети замечают домик).
Музыкальный руководитель: Колокольчик, позвени, Колобок, выходи!
(Воспитатель выносит игрушку Колобка).
Колобок: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Колобок, мы пришли к тебе в гости.
Колобок: Я очень рад, поиграйте со мной.
Музыкальный руководитель: Мы знаем игру «Подари улыбку», вставайте в круг. Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг.
Коммуникативная игра «Подари улыбку».
Колобок: Молодцы, дети , мне понравилось играть с вами. Я приготовил для вас угощение.
(Колобок дарит детям корзинку с угощением).
Музыкальный руководитель: Дети, скажите спасибо Колобку.
Дети: Спасибо.
Музыкальный руководитель: А нам пора возвращаться в детский сад, до свидания, Колобок.
Колобок: До свидания, дети, приезжайте ещё ко мне в гости.
(Воспитатель уносит Колобка в домик).
Музыкальный руководитель: Дети, у кого мы сегодня были в гостях?
Дети: У Колобка.
Музыкальный руководитель: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, Мишку, Лисичку.
Музыкальный руководитель: Мы пели , играли, танцевали. Вот пришла пора прощаться и со сказкой расставаться. Не печальтесь, не грустите, снова в гости сказку ждите.
(Раздаётся гудок паровоза).
Музыкальный руководитель: Наш Паровозик отправляется в детский сад! Машинистом будет Татьяна Игоревна.
(Дети под звучание музыки «Паровоз» выходят из зала).