Информационная карта проекта "Петушок и его семья"
Содержание проекта "Петушок и его семья" для детей 3- 4 лет содержит цель и множество задач. Цель проекта познакомить детей с понятием семья, на примере семьи птиц. Задачами проекта являются прежде всего уяснение детьми таких понятий как родные люди, а именно что дети живут в домах, с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. Все они называются семьёй. Родные люди заботятся о детях, любят их. Воспитательной задачей проекта является осознание детьми того, что члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. В семье все помогают друг другу, переживают и радуются вместе. Проект включает разные виды деятельности, доступные и интересные для детей младшего дошкольного возраста. Дети играют, поют, танцуют, смотрят мультипликационные фильмы, И во всех видах деятельности красной нитью проходит мысль о необходимости семьи, о роли всех членов семьи, о том, как нодо себя вести, чтобы все были счастливы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_petushok_i_ego_semya.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт- Петербурга.
Познавательно- развивающий проект.
«Петушок и его семья».
Для детей 3-4 лет.
Составила: музыкальный руководитель
Высшей категории
Свистунова Ольга Алексеевна,
инструктор по физической культуре.
Мырза Анастасия Викторовна.
Санкт- Петербург 2014 год.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Петушок и его семья».
Авторы проекта:
- Свистунова Ольга Алексеевна - музыкальный руководитель.
- Мырза Анастасия Викторовна-инструктор по физической культуре.
Тип проекта: познавательно – развивающий.
Продолжительность проекта: средне- срочный.
С 05 ноября по 10 декабря 2014 г.
Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проблемы:
В настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными и птицами. Мир птиц и животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Поэтому мы решили обучить детей взаимоотношениям в семье на примере семьи петушка.
Цель проекта:
Ознакомление детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Воспитание любви и уважения к близким и родным. Формирование основ экологического воспитания. Воспитание любви к родному языку.
Задачи проекта:
Для детей:
-Расширение представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.
- Формирование чувства принадлежности к своей семье и уважительного отношения к членам своей семьи;
-Развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.
- Пропаганда здорового образа жизни,
- Овладение образно- игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;
- Продолжение знакомства детей с фольклором: потешками о петушке, курочке и цыплятах.
Для педагогов:
-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Продолжение работы по укреплению и охране здоровья семьи.
-Оснащение развивающей среды по данной теме, оформление уголка в группе
Для родителей:
-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
- Приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей.
-Создание в семье благоприятных условий для сплочения семьи.
Форма проведения итогового мероприятия:
-Досуговая деятельность с использованием музыкально- дидактических игр музыкального руководителя и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
Название итогового мероприятия проекта: « Петушок и его семья».
Продукт проекта:
Для детей
-Кукольный театр «Курочка Ряба».
- Просмотр мультипликационного фильма «Петушок и бобовое зёрнышко»
- Аппликация «Цыпленок» способом обрывания бумаги
- Музыкально- физкультурный досуг «Мама, папа, я- вместе дружная семья».
Кукольный театр «Курочка Ряба».
Чтение художественной литературы: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Сказка «Кот, Петух и Лиса».
Аппликация «Цыпленок» способом обрывания бумаги
Художественно – творческая деятельность: разучивание песни «А у нас семья» муз. Г. Вихаревой.
Музыкальная игра «Курочка и Петушок» муз. С. Г. Насауленко.
Музыкально- физкультурный досуг «Мама, папа, я- вместе дружная семья».
Театральная игра «Прятки- цыплятки».
Инсценирование песни «Вышла курочка гулять».
Физкультурная деятельность:
Утренняя зарядка «Петушок»
Физкультминутка «Петушок»
Подвижная игра «Цыплята на полянке»
Подвижная игра «Курочка-рябушечка»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Дыхательная гимнастика «Перышко»
Создание поделок на тему «Моя семья».
Для педагогов:
- Развитие социально- профессиональной компетентности и личностного потенциала
- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
- Оснащение развивающей среды по данной теме
- Оформление музыкального и физкультурного зала к досугам.
Для родителей:
- Изготовление поделок на тему «Дружная семейка».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- Проявление у детей интереса, внимания, любви к семье.
- Желание оказывать посильную помощь родителям.
- Повышение уровня знаний детей по данной теме.
- Пополнение словарного запаса и речевой активности детей: Семья, помощь, забота, вежливость, золотой, масляна, ряба, жёлтенький, бородушка.
- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
- Развитие умения детей выражать свои эмоции пи исполнении песни, танцев, музыкальных игр.
Для педагогов:
-Оформление информационного уголка для родителей: «Основные правила семейного воспитания».
-Оформление уголка в группе по данной теме
Для родителей:
- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.- Повышение интереса и утверждение активной позиции родителей по укреплению и сплочению семьи.
-- Изготовление поделок на тему «Моя семья».
Краткое содержание проекта «Петушок и его семья».
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | муз. рук., физ рук, воспитатели. | октябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОСТ ДО. Конвенция о правах ребенка. | муз. рук., физ рук. воспитатели. | октябрь |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | , Муз. рук., физ. рук. | октябрь |
Разработка проекта «Петушок и его семья» . Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Муз. рук., физ. рук. | октябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОСТ ДО к развивающей предметно-пространственной среде. | Зам. зав. по УВР Муз. рук., физ. рук. | октябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. | Воспитатели, Муз. рук., физ рук. | октябрь |
Деятельностный этап | ||
Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания». | Муз. рук., физ рук. | 05 ноября |
Просмотр мультипликационного фильма «Петушок и бобовое зёрнышко» | Муз. рук, физ. рук. | 05 ноября |
Ознакомление детей с понятием семья на примере семьи петушка-досуговая деятельность. | Муз. рук, физ рук. | 06 ноября |
Кукольный театр «Курочка Ряба». Чтение художественной литературы: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Сказка «Кот, Петух и Лиса». Оформление уголка в группе по данной теме | Муз. рук, физ рук, Воспитатели. Воспитатели | 07- 14 ноября. 05 ноября-07 ноября 05- 07 |
Аппликация «Цыпленок» способом обрывания бумаги | Воспитатели | 10 ноября |
Художественно – творческая деятельность: разучивание песни «А у нас семья» муз. Г. Вихаревой. Музыкальная игра «Курочка и Петушок» муз. С. Г. Насауленко. | Муз. рук., физ рук. | 17-21ноября |
Музыкально- физкультурный досуг «Мама, папа, я- вместе дружная семья». | Муз.рук. Физ. рук, воспитатели | 20 ноября |
Театральная игра «Прятки- цыплятки». | Муз. рук. . | 24 ноября |
Инсценирование песни «Вышла курочка гулять». | Муз. рук. | 25ноября |
Физкультурная деятельность: Утренняя зарядка «Петушок» Физкультминутка «Петушок» Подвижная игра «Цыплята на полянке» Подвижная игра «Курочка-рябушечка» Пальчиковая гимнастика «Семья» Дыхательная гимнастика «Перышко» | Инструктор по физ. культуре | 05 ноября- 28 ноября |
Создание поделок на тему «Моя семья». | Муз рук. воспитатели | 05 декабря |
Заключительный этап | ||
Итоговое мероприятие: Досуговая деятельность с использованием музыкально- дидактических игр (+ воспитатели) с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья». | Муз. рук, воспитатели.. Физ. рук. | 09 декабря |
Презентация проекта «Петушок и его семья». | Муз. рук. Физ. рук. | 10 декабря |
Перспективы дальнейшего использования: макет данного проекта можно реализовать в группах старшего возраста.
Список литературы:
- Сценарии оздоровительных досугов для детей 3- 4 лет М. Картушина, изд. Москва 2005 год.
- «Календарные музыкальные праздники для детей младшего дошкольного возраста» М. Картушина изд. Москва 2006 год.
- Материалы из интернета: