информационная карта проекта "День воспитателя"

Свистунова Ольга Алексеевна

 

27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.

 Учрежден он был в 2004 году. Идею создания праздника подали несколько общероссийских педагогических изданий (газеты «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнал «Обруч»). Ими был проведен опрос о необходимости такого дня в календаре праздников. Предложение поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.

 За год до учреждения первого общероссийского празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников, осенью 2003 года в Санкт-Петербурге прошло празднование Дня воспитателя в честь 140-летия первого в городе детского сада. После этого во все регионы страны было разослано письмо с предложением сделать праздник общенациональным.

 Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове осенью 1863 года.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №11общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт- Петербурга

 

 

 

Образовательный проект

 

«Воспитатель наш любимый»

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Воспитатель наш любимый»

Авторы проекта:

  1. Дмитриева Ольга Николаевна – музыкальный  руководитель
  2. Мырза Анастасия Викторовна-инструктор по физической культуре.
  3. Свистунова Ольга Алексеевна - музыкальный  руководитель

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: кратко- срочный

С 22 сентября по 29 сентября 2014 г.

Участники проекта: Дети, родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 5- 7лет.

Актуальность проблемы:

    Воспитание детей - старейшее из человеческих дел, оно не на один день не моложе самого человечества. В глубокой древности воспитание было "вплетено" в трудовую деятельность. И лишь по мере совершенствования орудий труда, и усложнения процессов сознательного изготовления их, повлекших за собой потребность передачи трудовых умений и навыков, появилась необходимость в специальной группе людей - воспитателей.

С течением времени круг обязанностей воспитателя расширялся, так возникло понятие профессии педагог.

С тех пор прошло немало тысячелетий, но актуальность профессии педагог ни насколько не уменьшилась.

В нашем стремительно развивающимся мире, в суете больших мегаполисов, где жизнь несется в бешеном ритме, где люди стремятся, прежде всего, выстроить карьеру. Где так много неполных семей, в которых естественно первостепенной задачей становится материальное благополучие. Где общество с каждым годом предъявляет все больше и жестче свои требования. Профессия педагога только увеличила свою актуальность.

27 сентября – профессиональный праздник у всех работников учреждений дошкольного образования в России, День воспитателя. Именно воспитатели в детских садах формируют личность и закладывают основы воспитания малышей, что имеет огромное значение перед их вступлением в школьную пору. В результате работы над проектом рассказывать детям о важной и ответственной работе воспитателя детского сада. Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов.

Мы от всего сердца поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!

Цель проекта: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя.

Задачи проекта:

 -Формирование представления о профессии воспитателя.

 -Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

-Развитие познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.

- Развитие художественно-творческих способностей  детей.

 

Для детей:

-Ознакомление детей с профессией воспитатель.

-Развитие активного словаря за счет слов: профессия, воспитатель.

-Развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

-Воспитание способности к организованному взаимодействию детей с воспитателем и друг с другом.

-Формирование  коммуникативных качеств у детей.-

-Воспитание в детях уважительного отношения к педагогам.

Для педагогов:

-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

-Оснащение развивающей среды по данной теме.

 

Для родителей:

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия:

-Совместная деятельность педагогов с детьми – праздник.

Название итогового мероприятия проекта: «Воспитатель наш любимый».

Продукт проекта:

Для детей

-Рассказ для детей об истории возникновения праздника – День воспитателя.

-Мультимедийная презентация «Мой день в детском саду».

-Совместная деятельность педагогов с детьми – праздник. 

Для педагогов:

-Оформление музыкального зала к празднику.

-Фото-  выставка «Моя вторая мама».

Для родителей:

-Рисунок «Цветы для воспитателя»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

-Проявление интереса к профессии педагог.

-Овладение знаниями о профессии воспитатель.

 -Проявление доброты, уважительного отношения к педагогу.

-Пополнение словарного запаса  и речевой активности детей.

Для педагогов:

-Оформление информационного уголка для воспитателя «Поздравительная открытка».

Для родителей:

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

-Оформление уголка для родителей на тему: « День дошкольного работника».

 

 

 

Краткое содержание проекта «Воспитатель наш любимый».

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

 муз. рук., физ  рук.

15 сентября

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОСТ  ДО. Конвенция о правах ребенка.

 

муз. рук., физ  рук.

16 сентября

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

, Муз. рук., физ. рук.

17 сентября

Разработка проекта «Воспитатель наш любимый» . Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

 Муз. рук., физ. рук.

18 сентября

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным  ФГОСТ  ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Зам. зав. по УВР

 Муз. рук., физ. рук.

19 сентября

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

 

Воспитатели, Муз. рук., физ рук.  

19 сентября

Деятельностный этап

Консультация  для родителей «День воспитателя: немного истории»

Муз. рук., физ рук. 

22сентября

Ознакомление детей с понятием профессия воспитатель

 

22 сентября

 

 

 Беседа: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых».

 

 

  •  

 

 

 

23 сентября

Художественно – творческая деятельность:

создание рисунков на  тему «Цветы для воспитателя».

Фото -выставка «Моя вторая мама».

 Муз. рук., физ рук. 

23 сентября

Музыкальная деятельность:

знакомство с песнями ко дню воспитателя.

Муз. рук.

24 сентября

Физкультурная деятельность:

Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Совушка», «Перелёт птиц». Игровые упражнения: «Цапля», «Перелезь через бревно», «Подбрось и поймай», «Переправа на лодке».

Инструктор по физ. культуре

24 сентября

Мультимедиа «Мой день в детском саду»

Муз. рук.

Физ. рук.

25 сентября

 

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: праздник «Воспитатель наш любимый»

Муз. рук.

Физ. рук.

26 сентября

Презентация проекта «Воспитатель наш любимый»

Муз. рук.

Физ. рук.

29 сентября

 

 

Список литературы:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание

 

 

27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.

 Учрежден он был в 2004 году. Идею создания праздника подали несколько общероссийских педагогических изданий (газеты «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнал «Обруч»). Ими был проведен опрос о необходимости такого дня в календаре праздников. Предложение поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.

 За год до учреждения первого общероссийского празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников, осенью 2003 года в Санкт-Петербурге прошло празднование Дня воспитателя в честь 140-летия первого в городе детского сада. После этого во все регионы страны было разослано письмо с предложением сделать праздник общенациональным.

 Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове осенью 1863 года.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №11общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт- Петербурга

 

 

 

Образовательный проект

 

«Воспитатель наш любимый»

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Воспитатель наш любимый»

Авторы проекта:

  1. Дмитриева Ольга Николаевна – музыкальный  руководитель
  2. Мырза Анастасия Викторовна-инструктор по физической культуре.
  3. Свистунова Ольга Алексеевна - музыкальный  руководитель

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: кратко- срочный

С 22 сентября по 29 сентября 2014 г.

Участники проекта: Дети, родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 5- 7лет.

Актуальность проблемы:

    Воспитание детей - старейшее из человеческих дел, оно не на один день не моложе самого человечества. В глубокой древности воспитание было "вплетено" в трудовую деятельность. И лишь по мере совершенствования орудий труда, и усложнения процессов сознательного изготовления их, повлекших за собой потребность передачи трудовых умений и навыков, появилась необходимость в специальной группе людей - воспитателей.

С течением времени круг обязанностей воспитателя расширялся, так возникло понятие профессии педагог.

С тех пор прошло немало тысячелетий, но актуальность профессии педагог ни насколько не уменьшилась.

В нашем стремительно развивающимся мире, в суете больших мегаполисов, где жизнь несется в бешеном ритме, где люди стремятся, прежде всего, выстроить карьеру. Где так много неполных семей, в которых естественно первостепенной задачей становится материальное благополучие. Где общество с каждым годом предъявляет все больше и жестче свои требования. Профессия педагога только увеличила свою актуальность.

27 сентября – профессиональный праздник у всех работников учреждений дошкольного образования в России, День воспитателя. Именно воспитатели в детских садах формируют личность и закладывают основы воспитания малышей, что имеет огромное значение перед их вступлением в школьную пору. В результате работы над проектом рассказывать детям о важной и ответственной работе воспитателя детского сада. Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов.

Мы от всего сердца поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!

Цель проекта: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя.

Задачи проекта:

 -Формирование представления о профессии воспитателя.

 -Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

-Развитие познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.

- Развитие художественно-творческих способностей  детей.

 

Для детей:

-Ознакомление детей с профессией воспитатель.

-Развитие активного словаря за счет слов: профессия, воспитатель.

-Развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

-Воспитание способности к организованному взаимодействию детей с воспитателем и друг с другом.

-Формирование  коммуникативных качеств у детей.-

-Воспитание в детях уважительного отношения к педагогам.

Для педагогов:

-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

-Оснащение развивающей среды по данной теме.

 

Для родителей:

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия:

-Совместная деятельность педагогов с детьми – праздник.

Название итогового мероприятия проекта: «Воспитатель наш любимый».

Продукт проекта:

Для детей

-Рассказ для детей об истории возникновения праздника – День воспитателя.

-Мультимедийная презентация «Мой день в детском саду».

-Совместная деятельность педагогов с детьми – праздник. 

Для педагогов:

-Оформление музыкального зала к празднику.

-Фото-  выставка «Моя вторая мама».

Для родителей:

-Рисунок «Цветы для воспитателя»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

-Проявление интереса к профессии педагог.

-Овладение знаниями о профессии воспитатель.

 -Проявление доброты, уважительного отношения к педагогу.

-Пополнение словарного запаса  и речевой активности детей.

Для педагогов:

-Оформление информационного уголка для воспитателя «Поздравительная открытка».

Для родителей:

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

-Оформление уголка для родителей на тему: « День дошкольного работника».

 

 

 

Краткое содержание проекта «Воспитатель наш любимый».

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

 муз. рук., физ  рук.

15 сентября

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОСТ  ДО. Конвенция о правах ребенка.

 

муз. рук., физ  рук.

16 сентября

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

, Муз. рук., физ. рук.

17 сентября

Разработка проекта «Воспитатель наш любимый» . Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

 Муз. рук., физ. рук.

18 сентября

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным  ФГОСТ  ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Зам. зав. по УВР

 Муз. рук., физ. рук.

19 сентября

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

 

Воспитатели, Муз. рук., физ рук.  

19 сентября

Деятельностный этап

Консультация  для родителей «День воспитателя: немного истории»

Муз. рук., физ рук. 

22сентября

Ознакомление детей с понятием профессия воспитатель

 

22 сентября

 

 

 Беседа: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых».

 

 

  •  

 

 

 

23 сентября

Художественно – творческая деятельность:

создание рисунков на  тему «Цветы для воспитателя».

Фото -выставка «Моя вторая мама».

 Муз. рук., физ рук. 

23 сентября

Музыкальная деятельность:

знакомство с песнями ко дню воспитателя.

Муз. рук.

24 сентября

Физкультурная деятельность:

Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Совушка», «Перелёт птиц». Игровые упражнения: «Цапля», «Перелезь через бревно», «Подбрось и поймай», «Переправа на лодке».

Инструктор по физ. культуре

24 сентября

Мультимедиа «Мой день в детском саду»

Муз. рук.

Физ. рук.

25 сентября

 

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: праздник «Воспитатель наш любимый»

Муз. рук.

Физ. рук.

26 сентября

Презентация проекта «Воспитатель наш любимый»

Муз. рук.

Физ. рук.

29 сентября

 

 

Список литературы:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание