информационная карта проекта "День воспитателя"
27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.
Учрежден он был в 2004 году. Идею создания праздника подали несколько общероссийских педагогических изданий (газеты «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнал «Обруч»). Ими был проведен опрос о необходимости такого дня в календаре праздников. Предложение поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.
За год до учреждения первого общероссийского празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников, осенью 2003 года в Санкт-Петербурге прошло празднование Дня воспитателя в честь 140-летия первого в городе детского сада. После этого во все регионы страны было разослано письмо с предложением сделать праздник общенациональным.
Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове осенью 1863 года.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт- Петербурга
Образовательный проект
«Воспитатель наш любимый»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Воспитатель наш любимый»
Авторы проекта:
- Дмитриева Ольга Николаевна – музыкальный руководитель
- Мырза Анастасия Викторовна-инструктор по физической культуре.
- Свистунова Ольга Алексеевна - музыкальный руководитель
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: кратко- срочный
С 22 сентября по 29 сентября 2014 г.
Участники проекта: Дети, родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 5- 7лет.
Актуальность проблемы:
Воспитание детей - старейшее из человеческих дел, оно не на один день не моложе самого человечества. В глубокой древности воспитание было "вплетено" в трудовую деятельность. И лишь по мере совершенствования орудий труда, и усложнения процессов сознательного изготовления их, повлекших за собой потребность передачи трудовых умений и навыков, появилась необходимость в специальной группе людей - воспитателей.
С течением времени круг обязанностей воспитателя расширялся, так возникло понятие профессии педагог.
С тех пор прошло немало тысячелетий, но актуальность профессии педагог ни насколько не уменьшилась.
В нашем стремительно развивающимся мире, в суете больших мегаполисов, где жизнь несется в бешеном ритме, где люди стремятся, прежде всего, выстроить карьеру. Где так много неполных семей, в которых естественно первостепенной задачей становится материальное благополучие. Где общество с каждым годом предъявляет все больше и жестче свои требования. Профессия педагога только увеличила свою актуальность.
27 сентября – профессиональный праздник у всех работников учреждений дошкольного образования в России, День воспитателя. Именно воспитатели в детских садах формируют личность и закладывают основы воспитания малышей, что имеет огромное значение перед их вступлением в школьную пору. В результате работы над проектом рассказывать детям о важной и ответственной работе воспитателя детского сада. Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов.
Мы от всего сердца поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!
Цель проекта: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя.
Задачи проекта:
-Формирование представления о профессии воспитателя.
-Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
-Развитие познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.
- Развитие художественно-творческих способностей детей.
Для детей:
-Ознакомление детей с профессией воспитатель.
-Развитие активного словаря за счет слов: профессия, воспитатель.
-Развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
-Воспитание способности к организованному взаимодействию детей с воспитателем и друг с другом.
-Формирование коммуникативных качеств у детей.-
-Воспитание в детях уважительного отношения к педагогам.
Для педагогов:
-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
-Оснащение развивающей среды по данной теме.
Для родителей:
-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Форма проведения итогового мероприятия:
-Совместная деятельность педагогов с детьми – праздник.
Название итогового мероприятия проекта: «Воспитатель наш любимый».
Продукт проекта:
Для детей
-Рассказ для детей об истории возникновения праздника – День воспитателя.
-Мультимедийная презентация «Мой день в детском саду».
-Совместная деятельность педагогов с детьми – праздник.
Для педагогов:
-Оформление музыкального зала к празднику.
-Фото- выставка «Моя вторая мама».
Для родителей:
-Рисунок «Цветы для воспитателя»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
-Проявление интереса к профессии педагог.
-Овладение знаниями о профессии воспитатель.
-Проявление доброты, уважительного отношения к педагогу.
-Пополнение словарного запаса и речевой активности детей.
Для педагогов:
-Оформление информационного уголка для воспитателя «Поздравительная открытка».
Для родителей:
-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
-Оформление уголка для родителей на тему: « День дошкольного работника».
Краткое содержание проекта «Воспитатель наш любимый».
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | муз. рук., физ рук. | 15 сентября |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОСТ ДО. Конвенция о правах ребенка. |
муз. рук., физ рук. | 16 сентября |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | , Муз. рук., физ. рук. | 17 сентября |
Разработка проекта «Воспитатель наш любимый» . Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Муз. рук., физ. рук. | 18 сентября |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОСТ ДО к развивающей предметно-пространственной среде. | Зам. зав. по УВР Муз. рук., физ. рук. | 19 сентября |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. |
Воспитатели, Муз. рук., физ рук. | 19 сентября |
Деятельностный этап | ||
Консультация для родителей «День воспитателя: немного истории» | Муз. рук., физ рук. | 22сентября |
Ознакомление детей с понятием профессия воспитатель | 22 сентября
| |
Беседа: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых».
|
|
23 сентября |
Художественно – творческая деятельность: создание рисунков на тему «Цветы для воспитателя». Фото -выставка «Моя вторая мама». | Муз. рук., физ рук. | 23 сентября |
Музыкальная деятельность: знакомство с песнями ко дню воспитателя. | Муз. рук. | 24 сентября |
Физкультурная деятельность: Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Совушка», «Перелёт птиц». Игровые упражнения: «Цапля», «Перелезь через бревно», «Подбрось и поймай», «Переправа на лодке». | Инструктор по физ. культуре | 24 сентября |
Мультимедиа «Мой день в детском саду» | Муз. рук. Физ. рук. | 25 сентября |
Заключительный этап | ||
Итоговое мероприятие: праздник «Воспитатель наш любимый» | Муз. рук. Физ. рук. | 26 сентября |
Презентация проекта «Воспитатель наш любимый» | Муз. рук. Физ. рук. | 29 сентября |
Список литературы:
- Журнал «Дошкольное воспитание
27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.
Учрежден он был в 2004 году. Идею создания праздника подали несколько общероссийских педагогических изданий (газеты «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнал «Обруч»). Ими был проведен опрос о необходимости такого дня в календаре праздников. Предложение поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.
За год до учреждения первого общероссийского празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников, осенью 2003 года в Санкт-Петербурге прошло празднование Дня воспитателя в честь 140-летия первого в городе детского сада. После этого во все регионы страны было разослано письмо с предложением сделать праздник общенациональным.
Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове осенью 1863 года.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт- Петербурга
Образовательный проект
«Воспитатель наш любимый»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Воспитатель наш любимый»
Авторы проекта:
- Дмитриева Ольга Николаевна – музыкальный руководитель
- Мырза Анастасия Викторовна-инструктор по физической культуре.
- Свистунова Ольга Алексеевна - музыкальный руководитель
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: кратко- срочный
С 22 сентября по 29 сентября 2014 г.
Участники проекта: Дети, родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 5- 7лет.
Актуальность проблемы:
Воспитание детей - старейшее из человеческих дел, оно не на один день не моложе самого человечества. В глубокой древности воспитание было "вплетено" в трудовую деятельность. И лишь по мере совершенствования орудий труда, и усложнения процессов сознательного изготовления их, повлекших за собой потребность передачи трудовых умений и навыков, появилась необходимость в специальной группе людей - воспитателей.
С течением времени круг обязанностей воспитателя расширялся, так возникло понятие профессии педагог.
С тех пор прошло немало тысячелетий, но актуальность профессии педагог ни насколько не уменьшилась.
В нашем стремительно развивающимся мире, в суете больших мегаполисов, где жизнь несется в бешеном ритме, где люди стремятся, прежде всего, выстроить карьеру. Где так много неполных семей, в которых естественно первостепенной задачей становится материальное благополучие. Где общество с каждым годом предъявляет все больше и жестче свои требования. Профессия педагога только увеличила свою актуальность.
27 сентября – профессиональный праздник у всех работников учреждений дошкольного образования в России, День воспитателя. Именно воспитатели в детских садах формируют личность и закладывают основы воспитания малышей, что имеет огромное значение перед их вступлением в школьную пору. В результате работы над проектом рассказывать детям о важной и ответственной работе воспитателя детского сада. Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов.
Мы от всего сердца поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!
Цель проекта: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя.
Задачи проекта:
-Формирование представления о профессии воспитателя.
-Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
-Развитие познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.
- Развитие художественно-творческих способностей детей.
Для детей:
-Ознакомление детей с профессией воспитатель.
-Развитие активного словаря за счет слов: профессия, воспитатель.
-Развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
-Воспитание способности к организованному взаимодействию детей с воспитателем и друг с другом.
-Формирование коммуникативных качеств у детей.-
-Воспитание в детях уважительного отношения к педагогам.
Для педагогов:
-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
-Оснащение развивающей среды по данной теме.
Для родителей:
-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Форма проведения итогового мероприятия:
-Совместная деятельность педагогов с детьми – праздник.
Название итогового мероприятия проекта: «Воспитатель наш любимый».
Продукт проекта:
Для детей
-Рассказ для детей об истории возникновения праздника – День воспитателя.
-Мультимедийная презентация «Мой день в детском саду».
-Совместная деятельность педагогов с детьми – праздник.
Для педагогов:
-Оформление музыкального зала к празднику.
-Фото- выставка «Моя вторая мама».
Для родителей:
-Рисунок «Цветы для воспитателя»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
-Проявление интереса к профессии педагог.
-Овладение знаниями о профессии воспитатель.
-Проявление доброты, уважительного отношения к педагогу.
-Пополнение словарного запаса и речевой активности детей.
Для педагогов:
-Оформление информационного уголка для воспитателя «Поздравительная открытка».
Для родителей:
-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
-Оформление уголка для родителей на тему: « День дошкольного работника».
Краткое содержание проекта «Воспитатель наш любимый».
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | муз. рук., физ рук. | 15 сентября |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОСТ ДО. Конвенция о правах ребенка. |
муз. рук., физ рук. | 16 сентября |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | , Муз. рук., физ. рук. | 17 сентября |
Разработка проекта «Воспитатель наш любимый» . Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Муз. рук., физ. рук. | 18 сентября |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОСТ ДО к развивающей предметно-пространственной среде. | Зам. зав. по УВР Муз. рук., физ. рук. | 19 сентября |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. |
Воспитатели, Муз. рук., физ рук. | 19 сентября |
Деятельностный этап | ||
Консультация для родителей «День воспитателя: немного истории» | Муз. рук., физ рук. | 22сентября |
Ознакомление детей с понятием профессия воспитатель | 22 сентября
| |
Беседа: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых».
|
|
23 сентября |
Художественно – творческая деятельность: создание рисунков на тему «Цветы для воспитателя». Фото -выставка «Моя вторая мама». | Муз. рук., физ рук. | 23 сентября |
Музыкальная деятельность: знакомство с песнями ко дню воспитателя. | Муз. рук. | 24 сентября |
Физкультурная деятельность: Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Совушка», «Перелёт птиц». Игровые упражнения: «Цапля», «Перелезь через бревно», «Подбрось и поймай», «Переправа на лодке». | Инструктор по физ. культуре | 24 сентября |
Мультимедиа «Мой день в детском саду» | Муз. рук. Физ. рук. | 25 сентября |
Заключительный этап | ||
Итоговое мероприятие: праздник «Воспитатель наш любимый» | Муз. рук. Физ. рук. | 26 сентября |
Презентация проекта «Воспитатель наш любимый» | Муз. рук. Физ. рук. | 29 сентября |
Список литературы:
- Журнал «Дошкольное воспитание