Работа с классным коллективом. Результаты тестирования.

Антонова Татьяна Викторовна

Оценка уровня воспитанности обучающихся. Уровень развития ученического самоуправления в классе. Благоприятный психологический уровень в классе. Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_6.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с классным коллективом

Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции – сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. В. А. Сухомлинский писал: «Важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином».

Важной составной частью нравственного воспитания, как младших, так и старших школьников является культура поведения. Я часто привожу слова Д.С. Лихачева: «надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим».

С целью выявления динамики уровня воспитанности обучающихся, совместно с психологом проводилось анкетирование.

По методике уровня воспитанности учащихся выявлено, что по сравнению с прошлыми годами уровень воспитанности увеличился. Так, в прошлом году наибольший балл составил 4.0, наименьший – 2,0. В этом году наибольший балл – 4.7, а наименьший –3.5. В итоге можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика уровня воспитанности учащихся 6 «а» класса.

Наименование психодиагностического обследования

2011 – 2012

2012 – 2013

Наличие динамики

Оценка уровня воспитанности обучающихся

(в анкете были использованы идеи К.Льюиса)

1

Интеллектуальный уровень

3,0

3,9

 + 1,0

2

Мировоззрение

3,1

4,2

+ 1,1

3

Человечность (доброта и сострадание как качества личности

3,2

4,6

+ 1,4

4

Ответственность

3,0

4,2

+ 1,2

5

Гражданская позиция (осознание прав обязанностей человека в обществе)

3,0

4,4

+1,4

6

Характер (понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека)

3,2

4,2

+1,0

Выводы:

3,1

4,3

+ 1,2

(положит. динамика)

 Благоприятный психологический уровень в классе

(анкетирование по методике Жедуновой Л.Г.)

1

Дружелюбие

60 %

80 %

+ 20 %

2

Согласие

64 %

85 %

+ 21 %

3

Удовлетворенность

62 %

85 %

+ 23 %

4

Увлеченность делом

65 %

80 %

+ 15 %

5

Результативность  работы

60 %

85 %

+ 25 %

6

Сотрудничество

62 %

80 %

+ 18 %

7

  Взаимопомощь

58 %

75 %

+ 17 %

8

Занимательность, «интересность»

60 %

85 %

+ 25 %

9

Успешность

61 %

80 %

+ 19 %

10

Теплота отношений, дружеские связи

64 %

85 %

+ 21 %

Выводы:

61,6 %

(средний уровень)

82 %

(высокий уровень)

+ 20,4 %

(положит. динамика)

Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе

(тестирование, по методике доцента педагогических наук Е.Н.Степанова)

1

Класс, в котором учится наш ребенок, дружный

2,6

3,5

+ 0,9

2

Ребенок чувствует себя комфортно в классе

2,5

3,6

+ 1,1

3

Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку

3,0

3,5

+ 0,5

4

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с учителем нашего ребенка

2,8

3,6

+ 0,8

5

Педагог справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка

2,5

3,5

+ 1,0

6

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

2,4

3,0

 + 0,6

7

Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка

2,8

3,4

+ 0,6

8

Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания

2,8

3,6

+ 0,8

9

Педагог заботится о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

2,8

3,4

+ 0,6

10

Учитель создает условия для проявления и развития способности нашего ребенка

2,8

3,6

+ 0,8

Выводы:

2,7

(средний уровень)

3,5

(высокий уровень)

+ 0,8

(положит. динамика)

 

Отсутствие правонарушений среди учащихся класса

Правонарушения среди учащихся класса за последние четыре года отсутствуют.

Справка прилагается.

Директор МБОУ «Инсарская СОШ№1» _________________ Е.В. Гулькина

Уровень развития ученического самоуправления в классе

(тестирование, по методике профессора М.И. Рожкова) 

Наименование психодиагностического обследования

2011 – 2012

2012 – 2013

Наличие динамики

1

включенность учащихся в самоуправленческую деятельность

0,75

0,9

+ 0,25

2

организованность классного коллектива

0,7

0,9

+ 0,2

3

ответственность членов первичного коллектива за его дела

0,7

0,95

+ 0,25

4

включенность класса в дела общешкольного коллектива

0,65

0,85

+ 0б2

5

отношение класса с другими ученическими общностями

0,7

0,85

+ 0,15

6

ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива

0,65

0,85

+ 0,2

Выводы:

0,69 (средний уровень)

0,88

(высокий уровень)

+0,19

(положит. динамика)

Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.  

Главной задачей классного руководителя при этом является формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. При правильной организации формы работы ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали педагоги.

Вид деятельности

Содержание работы

(%) самостоятельности

1

самоуправление в досуговой деятельности

Предложения по организации заполнения досуга различными мероприятиями, походами, экскурсиями

95 %

2

самоуправление в хозяйственной службе класса

сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, оказание шефской помощи

85 %

3

самоуправление в медицинской службе класса

фиксирование пропуска занятий учащимися, сдача медицинских справок в медкабинет, сбор информации о заболеваемости учащихся класса, организация посещения ребят, находящихся на лечении в больнице или дома длительное время

100 %

4

самоуправление по организации выпуска поздравительных газет

к различным праздничным и знаменательным датам и просто поздравления друг другу в честь дня рождения или какого-либо достижения

80 %

5

самоуправление в организации дежурства по школе

учащиеся сами распределяют дежурных на все школьные посты и организуют дежурство по столовой

85 %

 Демократические отношения в классе:

  • равенство во взаимоотношениях учащихся класса;
  • уважение мнения каждого учащегося;
  • ответственность каждого учащегося за порученное ему дело перед классом;
  • актив класса и члены самоуправления выбираются на классном ученическом собрании;
  • учащиеся  класса вносят предложения по совершенствованию работы класса, составляют план работы;
  • самостоятельно организуют отдельные мероприятия в классе, школе;
  • регулярно проводят анализ проведенных мероприятий;
  • ученики класса регулярно подводят итоги работы отдельных секторов;
  • уважительное отношение к национальным традициям и религиозным убеждениям.

         Говоря о традиционных мероприятиях в классном коллективе, хочется отметить то, что если класс создан и един с первого года обучения (пусть за небольшими изменениями в численном составе, кто-то выбыл, кто-то новый пришел в класс), то в данном классе обязательно рождаются и сохраняются, повторяясь из года в год традиционные мероприятия.  И даже после того,  как отзвучали аккорды выпускного вечера, их тянет в школу. Зовет и манит из детства, тянет, как магнитом встретиться и вспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь, вспомнить смешные и грустные истории многолетнего общения, вспомнить школьные годы, традиции и обычаи класса. Тут рождается новая традиция – собираться вместе каждый год на вечер выпускников.

Традиционное

мероприятие

Форма организации

1

Праздник рождения класса

КТД, развлекательное мероприятие

2

Сегодня день моего рождения!

Своевременное поздравление поздравлять детей с днем рождения (сюрпризы и праздничные газеты с пожеланиями).

3

Открытый разговор

Родительское собрание совместно с учениками, обычно по итогам года.

4

Поход в весенний лес

Праздник общения детей и родителей

5

Празднование дней

«Защитника Отечества» и

«8 Марта»

Классные мероприятия, возможность сказать многократное спасибо мамам и папам, за их лучшие человеческие качества.

6

Традиция осенних экскурсий

Поездки с родителями по памятным местам, театрам, музеям

7

Ремонт класса родителями совместно с детьми

КТД, коллективное трудовое дело

8

Отчетное собрание «Что полезного для класса сделал я»

Классное собрание: отчет учащихся о своих успехах, достижениях, о выполнении порученного дела.

9

День влюбленных

КТД, развлекательное мероприятие

10

День юмора и смеха

КТД, развлекательное мероприятие

Директор МБОУ «Инсарская СОШ№1» _________________ Е.В. Гулькина