Работа с классным коллективом. Результаты тестирования.
Оценка уровня воспитанности обучающихся. Уровень развития ученического самоуправления в классе. Благоприятный психологический уровень в классе. Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_6.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с классным коллективом
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции – сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. В. А. Сухомлинский писал: «Важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином».
Важной составной частью нравственного воспитания, как младших, так и старших школьников является культура поведения. Я часто привожу слова Д.С. Лихачева: «надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим».
С целью выявления динамики уровня воспитанности обучающихся, совместно с психологом проводилось анкетирование.
По методике уровня воспитанности учащихся выявлено, что по сравнению с прошлыми годами уровень воспитанности увеличился. Так, в прошлом году наибольший балл составил 4.0, наименьший – 2,0. В этом году наибольший балл – 4.7, а наименьший –3.5. В итоге можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика уровня воспитанности учащихся 6 «а» класса.
№ | Наименование психодиагностического обследования | 2011 – 2012 | 2012 – 2013 | Наличие динамики |
Оценка уровня воспитанности обучающихся (в анкете были использованы идеи К.Льюиса) | ||||
1 | Интеллектуальный уровень | 3,0 | 3,9 | + 1,0 |
2 | Мировоззрение | 3,1 | 4,2 | + 1,1 |
3 | Человечность (доброта и сострадание как качества личности | 3,2 | 4,6 | + 1,4 |
4 | Ответственность | 3,0 | 4,2 | + 1,2 |
5 | Гражданская позиция (осознание прав обязанностей человека в обществе) | 3,0 | 4,4 | +1,4 |
6 | Характер (понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека) | 3,2 | 4,2 | +1,0 |
Выводы: | 3,1 | 4,3 | + 1,2 (положит. динамика) | |
Благоприятный психологический уровень в классе (анкетирование по методике Жедуновой Л.Г.) | ||||
1 | Дружелюбие | 60 % | 80 % | + 20 % |
2 | Согласие | 64 % | 85 % | + 21 % |
3 | Удовлетворенность | 62 % | 85 % | + 23 % |
4 | Увлеченность делом | 65 % | 80 % | + 15 % |
5 | Результативность работы | 60 % | 85 % | + 25 % |
6 | Сотрудничество | 62 % | 80 % | + 18 % |
7 | Взаимопомощь | 58 % | 75 % | + 17 % |
8 | Занимательность, «интересность» | 60 % | 85 % | + 25 % |
9 | Успешность | 61 % | 80 % | + 19 % |
10 | Теплота отношений, дружеские связи | 64 % | 85 % | + 21 % |
Выводы: | 61,6 % (средний уровень) | 82 % (высокий уровень) | + 20,4 % (положит. динамика) | |
Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе (тестирование, по методике доцента педагогических наук Е.Н.Степанова) | ||||
1 | Класс, в котором учится наш ребенок, дружный | 2,6 | 3,5 | + 0,9 |
2 | Ребенок чувствует себя комфортно в классе | 2,5 | 3,6 | + 1,1 |
3 | Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку | 3,0 | 3,5 | + 0,5 |
4 | Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с учителем нашего ребенка | 2,8 | 3,6 | + 0,8 |
5 | Педагог справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка | 2,5 | 3,5 | + 1,0 |
6 | Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями | 2,4 | 3,0 | + 0,6 |
7 | Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка | 2,8 | 3,4 | + 0,6 |
8 | Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания | 2,8 | 3,6 | + 0,8 |
9 | Педагог заботится о физическом развитии и здоровье нашего ребенка | 2,8 | 3,4 | + 0,6 |
10 | Учитель создает условия для проявления и развития способности нашего ребенка | 2,8 | 3,6 | + 0,8 |
Выводы: | 2,7 (средний уровень) | 3,5 (высокий уровень) | + 0,8 (положит. динамика) |
Отсутствие правонарушений среди учащихся класса
Правонарушения среди учащихся класса за последние четыре года отсутствуют.
Справка прилагается.
Директор МБОУ «Инсарская СОШ№1» _________________ Е.В. Гулькина
Уровень развития ученического самоуправления в классе (тестирование, по методике профессора М.И. Рожкова) | ||||
№ | Наименование психодиагностического обследования | 2011 – 2012 | 2012 – 2013 | Наличие динамики |
1 | включенность учащихся в самоуправленческую деятельность | 0,75 | 0,9 | + 0,25 |
2 | организованность классного коллектива | 0,7 | 0,9 | + 0,2 |
3 | ответственность членов первичного коллектива за его дела | 0,7 | 0,95 | + 0,25 |
4 | включенность класса в дела общешкольного коллектива | 0,65 | 0,85 | + 0б2 |
5 | отношение класса с другими ученическими общностями | 0,7 | 0,85 | + 0,15 |
6 | ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива | 0,65 | 0,85 | + 0,2 |
Выводы: | 0,69 (средний уровень) | 0,88 (высокий уровень) | +0,19 (положит. динамика) |
Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Главной задачей классного руководителя при этом является формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. При правильной организации формы работы ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали педагоги.
№ | Вид деятельности | Содержание работы | (%) самостоятельности |
1 | самоуправление в досуговой деятельности | Предложения по организации заполнения досуга различными мероприятиями, походами, экскурсиями | 95 % |
2 | самоуправление в хозяйственной службе класса | сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, оказание шефской помощи | 85 % |
3 | самоуправление в медицинской службе класса | фиксирование пропуска занятий учащимися, сдача медицинских справок в медкабинет, сбор информации о заболеваемости учащихся класса, организация посещения ребят, находящихся на лечении в больнице или дома длительное время | 100 % |
4 | самоуправление по организации выпуска поздравительных газет | к различным праздничным и знаменательным датам и просто поздравления друг другу в честь дня рождения или какого-либо достижения | 80 % |
5 | самоуправление в организации дежурства по школе | учащиеся сами распределяют дежурных на все школьные посты и организуют дежурство по столовой | 85 % |
Демократические отношения в классе:
- равенство во взаимоотношениях учащихся класса;
- уважение мнения каждого учащегося;
- ответственность каждого учащегося за порученное ему дело перед классом;
- актив класса и члены самоуправления выбираются на классном ученическом собрании;
- учащиеся класса вносят предложения по совершенствованию работы класса, составляют план работы;
- самостоятельно организуют отдельные мероприятия в классе, школе;
- регулярно проводят анализ проведенных мероприятий;
- ученики класса регулярно подводят итоги работы отдельных секторов;
- уважительное отношение к национальным традициям и религиозным убеждениям.
Говоря о традиционных мероприятиях в классном коллективе, хочется отметить то, что если класс создан и един с первого года обучения (пусть за небольшими изменениями в численном составе, кто-то выбыл, кто-то новый пришел в класс), то в данном классе обязательно рождаются и сохраняются, повторяясь из года в год традиционные мероприятия. И даже после того, как отзвучали аккорды выпускного вечера, их тянет в школу. Зовет и манит из детства, тянет, как магнитом встретиться и вспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь, вспомнить смешные и грустные истории многолетнего общения, вспомнить школьные годы, традиции и обычаи класса. Тут рождается новая традиция – собираться вместе каждый год на вечер выпускников.
№ | Традиционное мероприятие | Форма организации |
1 | Праздник рождения класса | КТД, развлекательное мероприятие |
2 | Сегодня день моего рождения! | Своевременное поздравление поздравлять детей с днем рождения (сюрпризы и праздничные газеты с пожеланиями). |
3 | Открытый разговор | Родительское собрание совместно с учениками, обычно по итогам года. |
4 | Поход в весенний лес | Праздник общения детей и родителей |
5 | Празднование дней «Защитника Отечества» и «8 Марта» | Классные мероприятия, возможность сказать многократное спасибо мамам и папам, за их лучшие человеческие качества. |
6 | Традиция осенних экскурсий | Поездки с родителями по памятным местам, театрам, музеям |
7 | Ремонт класса родителями совместно с детьми | КТД, коллективное трудовое дело |
8 | Отчетное собрание «Что полезного для класса сделал я» | Классное собрание: отчет учащихся о своих успехах, достижениях, о выполнении порученного дела. |
9 | День влюбленных | КТД, развлекательное мероприятие |
10 | День юмора и смеха | КТД, развлекательное мероприятие |
Директор МБОУ «Инсарская СОШ№1» _________________ Е.В. Гулькина