Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся математике

Антонова Татьяна Викторовна

Участие в исследовательской деятельности школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchastie_v_proektno.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся математике

              Педагогический процесс при активном сотрудничестве учащегося и учителя должен быть направлен на формирование и становление творческой личности каждого школьника, на развитие его высокого интеллектуального потенциала, интеллектуальных способностей. Основными задачами, реализующими поставленную цель, являются:

1)обеспечение условий для развития интеллектуальных  возможностей гуманистических качеств личности;  2) привитие устойчивого  интереса к предмету; 3) формирование отношения к изучаемому предмету, как возможной области будущей практической деятельности.

      Исследовательская деятельность школьников

Учащиеся 8, 9, 10 и 11 классов, успешно освоившие на уроках интеллектуальные умения, объединены в научное общество, где изучают элементы исследовательской и проектной деятельности. Таким путем учащиеся на уроках и во внеурочной деятельности знакомятся с основными методами  исследования, овладевают умениями  самостоятельно добывать новые знания, постоянно обращаясь к теории. Привлечение опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование и совершенствование у учащихся как общеучебных, так и специальных свойственных только методам математики умений.

             Результаты научно - педагогической деятельности

    Известно: главным критерием педагогической деятельности является ее эффективность и результативность. Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс зависит исключительно от одаренных людей. Работа с одаренными детьми в школе проводится на уроках и факультативных занятиях и индивидуально. Систематические занятия  в кружке или на факультативе, где  учащиеся проводят небольшие исследования, выступают с докладами и рефератами, организуют  тематические вечера, конкурсы, защищают свои проекты, способствуют удовлетворению интересов, развитию дарований. Хороший стимул – участие в научно- практических конференциях школы, города, республики ,России.

     Каждый ученик по- своему талантлив, и надо лишь помочь раскрыться его таланту. Преодолевая трудности, ученик совершенствуется и развивается как личность. Работа с одаренными детьми развивает обе стороны образовательного процесса. Учитель, принимая участие в различных соревнованиях и конференциях, получает возможность повышать свои знания,  развивает все субъекты процесса обучения.

Муниципальный  конкурс проектно-исследовательских работ

«Первые шаги в науку»

Учебный год

Название работы

Ф.И.О. участника

Класс

Место

2008-2009

1.Золотое сечение

2.Выгодно ли жить в кредит?

3.Теорема Пифагора.

4.Принцип Дирихле.

5.Купола и арки.

6.Тайны пирамид.

7.Решение задач с параметрами.

8.Старинные меры длины.

9.Паркеты Эшера.

10.Решение  квадратных уравнений

1.Абашкина Екатерина

2.Базайкина  Марина

3. Ерочкин Михаил

4.Шабанова Анастасия

5.Силкина Оксана

6.Козырева Анастасия

7. Зайкина Наталья

8.Проказов Влад

9.Зиновьева Юлия

10.Рыскина Анастасия

8класс

8 класс

8 класс

8 класс

11 класс

11 класс

11 класс

4 класс

8 класс

8 класс

1место

1 место

2 место

3 место

2место

2 место

1 место

1 место

2 место

2 место

2009-2010

1.Ланшафтный дизайн площади города Инсара к 65-летию Великой Победы.

2.Бизнес-план школьной теплицы по выращиванию рассады цветов.

3.Народные промыслы Инсарского района

1.Абашкина Екатерина

2.Базайкина  Марина

3.Рыскина Анастасия и

Иванова Елена

9 класс

9 класс

9 класс

2 место

3 место

1 место

всего

13 человек

Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ

«Интеллектуальное будущее Мордовии  »

Учебный год

Название работы

Ф.И.О. участника

Класс

Место

2007-2008

2008-2009

1.Золотое сечение

2.Выгодно ли жить в кредит?

3.Теорема Пифагора.

1.Абашкина Екатерина

2.Базайкина  Марина

3. Ерочкин Михаил

8класс

8 класс

8 класс

3 место

участник

участник

2009-2010

1.Ланшафтный дизайн площади города Инсара к 65-летию Великой Победы.

2.Бизнес-план школьной теплицы по выращиванию рассады цветов.

3.Народные промыслы Инсарского района

1.Абашкина Екатерина

2.Базайкина  Марина

3.Рыскина Анастасия и

Иванова Елена

9 класс

9 класс

9 класс

1

Участник

Участник 

всего

6 человек

Участие 6 человек в Межрегиональной олимпиаде по математике «Саммат 2010»

Российский открытый конкурс научно-исследовательских ,изобретательных и творческих работ обучающихся  «Национальное достояние России»

Учебный год

Название работы

Ф.И.О. участника

Класс

Место

2007-2008

-

-

-

-

2008-2009

1.Решение задач с параметрами (заочный тур)

2.Решение задач с параметрами

(очный тур)

1.Зайкина Наталья

2.Зайкина Наталья

11 класс

11 класс

Лауреат

Лауреат 2 степени

2009-2010

-

-

-

-

всего

2 человека