Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся математике
Участие в исследовательской деятельности школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_proektno.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся математике
Педагогический процесс при активном сотрудничестве учащегося и учителя должен быть направлен на формирование и становление творческой личности каждого школьника, на развитие его высокого интеллектуального потенциала, интеллектуальных способностей. Основными задачами, реализующими поставленную цель, являются:
1)обеспечение условий для развития интеллектуальных возможностей гуманистических качеств личности; 2) привитие устойчивого интереса к предмету; 3) формирование отношения к изучаемому предмету, как возможной области будущей практической деятельности.
Исследовательская деятельность школьников
Учащиеся 8, 9, 10 и 11 классов, успешно освоившие на уроках интеллектуальные умения, объединены в научное общество, где изучают элементы исследовательской и проектной деятельности. Таким путем учащиеся на уроках и во внеурочной деятельности знакомятся с основными методами исследования, овладевают умениями самостоятельно добывать новые знания, постоянно обращаясь к теории. Привлечение опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование и совершенствование у учащихся как общеучебных, так и специальных свойственных только методам математики умений.
Результаты научно - педагогической деятельности
Известно: главным критерием педагогической деятельности является ее эффективность и результативность. Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс зависит исключительно от одаренных людей. Работа с одаренными детьми в школе проводится на уроках и факультативных занятиях и индивидуально. Систематические занятия в кружке или на факультативе, где учащиеся проводят небольшие исследования, выступают с докладами и рефератами, организуют тематические вечера, конкурсы, защищают свои проекты, способствуют удовлетворению интересов, развитию дарований. Хороший стимул – участие в научно- практических конференциях школы, города, республики ,России.
Каждый ученик по- своему талантлив, и надо лишь помочь раскрыться его таланту. Преодолевая трудности, ученик совершенствуется и развивается как личность. Работа с одаренными детьми развивает обе стороны образовательного процесса. Учитель, принимая участие в различных соревнованиях и конференциях, получает возможность повышать свои знания, развивает все субъекты процесса обучения.
Муниципальный конкурс проектно-исследовательских работ
«Первые шаги в науку»
Учебный год | Название работы | Ф.И.О. участника | Класс | Место |
2008-2009 | 1.Золотое сечение 2.Выгодно ли жить в кредит? 3.Теорема Пифагора. 4.Принцип Дирихле. 5.Купола и арки. 6.Тайны пирамид. 7.Решение задач с параметрами. 8.Старинные меры длины. 9.Паркеты Эшера. 10.Решение квадратных уравнений | 1.Абашкина Екатерина 2.Базайкина Марина 3. Ерочкин Михаил 4.Шабанова Анастасия 5.Силкина Оксана 6.Козырева Анастасия 7. Зайкина Наталья 8.Проказов Влад 9.Зиновьева Юлия 10.Рыскина Анастасия | 8класс 8 класс 8 класс 8 класс 11 класс 11 класс 11 класс 4 класс 8 класс 8 класс | 1место 1 место 2 место 3 место 2место 2 место 1 место 1 место 2 место 2 место |
2009-2010 | 1.Ланшафтный дизайн площади города Инсара к 65-летию Великой Победы. 2.Бизнес-план школьной теплицы по выращиванию рассады цветов. 3.Народные промыслы Инсарского района | 1.Абашкина Екатерина 2.Базайкина Марина 3.Рыскина Анастасия и Иванова Елена | 9 класс 9 класс 9 класс | 2 место 3 место 1 место |
всего | 13 человек |
Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ
«Интеллектуальное будущее Мордовии »
Учебный год | Название работы | Ф.И.О. участника | Класс | Место |
2007-2008 | ||||
2008-2009 | 1.Золотое сечение 2.Выгодно ли жить в кредит? 3.Теорема Пифагора. | 1.Абашкина Екатерина 2.Базайкина Марина 3. Ерочкин Михаил | 8класс 8 класс 8 класс | 3 место участник участник |
2009-2010 | 1.Ланшафтный дизайн площади города Инсара к 65-летию Великой Победы. 2.Бизнес-план школьной теплицы по выращиванию рассады цветов. 3.Народные промыслы Инсарского района | 1.Абашкина Екатерина 2.Базайкина Марина 3.Рыскина Анастасия и Иванова Елена | 9 класс 9 класс 9 класс | 1 Участник Участник |
всего | 6 человек |
Участие 6 человек в Межрегиональной олимпиаде по математике «Саммат 2010»
Российский открытый конкурс научно-исследовательских ,изобретательных и творческих работ обучающихся «Национальное достояние России»
Учебный год | Название работы | Ф.И.О. участника | Класс | Место |
2007-2008 | - | - | - | - |
2008-2009 | 1.Решение задач с параметрами (заочный тур) 2.Решение задач с параметрами (очный тур) | 1.Зайкина Наталья 2.Зайкина Наталья | 11 класс 11 класс | Лауреат Лауреат 2 степени |
2009-2010 | - | - | - | - |
всего | 2 человека |