Методическое обеспечение работы учителя-логопеда
Методическая литература по направлениям работы
№ | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Организация и планирование работы
| ||||
1. | Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении | Степанова О. А. | М.:ТЦ Сфера | 2003 |
2. | Инновации в логопедическую практику | Громова О. Е. | М.: Линка - Пресс | 2008 |
3. | Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет | Курдвановская Н. В. | М.: Сфера | 2002 |
Диагностика речевого развития | ||||
1. | Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений
| Сековец Л. С., Копешкина М. Г., Головкина С. А., Мельникова Н. Л., Филиппова Л.В., Невежкина Н. В., Гречухина С. В., Багаева Т.В. | Н.Новгорд: Типография ООО «Сириус – НН» | 2009
|
2. | Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики | Волкова Г. А. | СПб.: Детство-Пресс | 2003 |
3. | Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций. | Балобанова В. П. | СПб.: Детство-Пресс | 2002 |
Формирование произносительной стороны речи | ||||
1. | Логопедическая гимнастика | Будённая Т. В. | СПб.: Детство-Пресс | 2003 |
2. | Формирование звукопроизношения у дошкольников. | Филичева Т.Б. Туманова Т.В. | Мин. Обр. РФ Московский государственный открытый педагогический институт | 1993г. |
3. | Воспитание у детей правильного произношения | Фомичева М.Ф. | М.: Просвещение | 1989 |
4. | Логопедические рифмовки и миниатюры | Алифанова Т. Г. | М.: Гном-пресс | 2001 |
5. | Весёлая зарядка для язычка | Новиковская О. А. | СПб.: СОВА | 2010 |
6. | Развитие звуковой культуры речи у дошкольников | Новиковская О. А. | СПб.: Детство-Пресс | 2002 |
Развитие фонематических процессов, слоговой структуры | ||||
1 | Логопедия. Речь, Ритм. Движение. | Лопухина И. С. | СПб.: Дельта | 1997 |
2. | Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа | Ткаченко Т. А. | СПб.: Детство-Пресс | 2000 |
3. | Ознакомление дошкольников со звучащим словом | Туманова Г. А. | М.: Просвещение | 1998 |
4. | Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры речи | Агранович З. Е. | СПб.: Детство-Пресс | 2004 |
5. | Преодоление нарушений слоговой структуры речи у детей. Формируем слоговую структуру речи | Большакова С. Е. | М.:ТЦ Сфера | 2007 |
6. | Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет | Четверушкина Н. С. | М.: Гном и Д | 2001 |
7. | Исправление нарушения различения звуков | Ковшиков В. А. | СПб.: Каро | 2006 |
8. | Логопедия. Упражнения для развития речи | Лопухина И. С. | СПб.: Дельта | 1997 |
9. | Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. | Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. | М.: Издательство Гном-Пресс, | 1998 |
Развитие элементарных навыков чтения и письма | ||||
1. | Обучение детей грамоте в игровой форме | Быкова И.А. | СПб.: Детство-Пресс | 2005 |
2. | Обучение грамоте в детском саду | Журова Л. Е. | М.: Педагогика | 1978 |
3. | Обучение дошкольников грамоте | Журова Л. Е., Варенцова Н. С. | М.: Школа-пресс | 2000 |
4. | Как преодолеть трудности в обучении чтению | Костромина Н. С., Нагаева Л. Г. | М.: ОСЬ | 1999 |
5. | Обучение грамоте детей с нарушениями речи | Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. | М.:ТЦ Сфера | 2008 |
6. | Занятия по обучению грамоте в ДОУ | Кулешова М. А. | Воронеж: ТЦ «Учитель» | 2005 |
7. | Волшебный мир звуков | Пожиленко Е. А. | М.: «ВЛАДОС» | 1999 |
8. | Как хорошо уметь читать!.. | Шумаева Д. Г. | СПб.: Детство-Пресс | 2007 |
9. | Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков | Городилова В. И., Кудрявцева М. З. | СПб «Дельта» | 1996 |
10. | 100 познавательных текстов для обучения детей чтению | Узорова О. В., Нефёдова Е. А. | М.: АСТ | 2011 |
11. | Развитие звуко - буквенного анализа у дошкольников | Колесникова Е.В. | М.:Акалис | 1996 |
12. |
|
|
|
|
Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи | ||||
1. | Формирование устной речи | Жукова Н. С. | М.:АРД ЛТД | 1994 |
2. | Развивающие сказки | Нищева Н. В. | СПб.: Детство-Пресс | 2007 |
3. | Разноцветные сказки | Нищева Н. В. | СПб.: Детство-Пресс | 2007 |
4. | Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет | Ткаченко Т. А. | М.: Ювента | 2007 |
5. | Совершенствование связной речи | Филичева Т. Б., Туманова В. Р. | М.:АРД ЛТД | 1994 |
6. | Стихи к детским праздникам | Шорыгина Г. А. | М.: Гпом и Д | 2002 |
7. | Формирование речи у дошкольников | Ефименкова Л. Н. | М.: Просвещение | 1985 |
8. | Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине | Сидорчук Т. А. Кузнецова А. Б. | Ульяновск | 1997 |
9. | Развитие речи детей | Новотворцева Н. В. | Ярославль: ТОО Гринго | 1995 |
10. | Задачи и сказки от кота Потряскина | Гин А. А. | М.: Вита-Пресс | 2002 |
11. | Рассказы о временах года. Осень | Созонова Н. Н., Куцина Е. В. | Екатеринбург: ООО КнигоМир | 2010 |
12. | Рассказы о временах года. Зима | Созонова Н. Н., Куцина Е. В. | Екатеринбург: ООО КнигоМир | 2010 |
13. | Рассказы о временах года. Весна. Лето | Созонова Н. Н., Куцина Е. В. | Екатеринбург: ООО КнигоМир | 2010 |
14. | Фонетические рассказы и сказки. Часть 1, 2, 3 | Созонова Н. Н., Куцина Е. В. Хрушкова Н. Г. | Екатеринбург: ООО Издательский дом Литур | 2009 |
Активизация речевой деятельности. Развитие лексико-грамматических средств языка | ||||
1. | Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет | Арефьева Л. Н. | М.:ТЦ Сфера | 2005 |
2. | Речецветик | Ванюхина Г. А. | Екатеринбург | 1993 |
3. | Учите детей отгадывать загадки | Илларионова Ю. Г. | М.: Просвещение | 1985 |
4. | Логопедия в детском саду (4-5 лет) | Смирнова Л. Н. | М.: Мозаика-синтез | 2004 |
5. | Логопедические домашние задания для детей с ОНР (картинный, практический материал для закрепления лексического материала по темам) | Теремкова Н. Э. | М.: Гном и Д | 2008 |
6. | Развитие речи детей при ознакомлении с природой | Поваляева М. А. | Ростов-на-Дону.: Феникс | 2002 |
9. | Логопедия. Упражнения для развития речи | Лопухина И. С. | СПб.: Дельта | 1996 |
10. | Методика формирования начального детского лексикона | Громова О. Е. | М.: ТЦ Сфера | 2003 |
11. | Ты и твоя речь | Морозилова Л. Н. | Екатеринбург: У-Фактория | 1997 |
Преодоление общего недоразвития речи | ||||
1. | Преодоление недоразвития речи у детей | Жукова Н. С. | М.:АРД ЛТД | 1985 |
2. | Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников | Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. | М.:АРД ЛТД | 1990 |
3. | Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с ОНР | Нищева Н. В. | СПб.: Детство-Пресс | 2002 |
4. | Непрерывная система коррекции ОНР в старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи | Тимонен Е. А., Туголайнен Е. Т. | СПб.: Детство-Пресс | 2002 |
5. | Логопедическая работа в специальном детском саду | Филичева Т. Б. Чевелёва Н. А. | М.: Просвещение | 1987 |
6. | Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста | Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. | М.: Айрис-дидактика | 2004 |
7. | Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников | Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. | СПб.: Союз | 1999 |
8. | Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. | Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. | М.: Издательство ГНОМ и Д, | 2002 |
Методическая литература для работы с воспитателями и родителями | ||||
1. | Ребёнок плохо говорит? Почему? Что делать? | Давидович Л. Р. Резниченко Т. С. | М.: Гном и Д | 2003 |
2. | Если дошкольник плохо говорит | Ткаченко Т. А. | СПб.: Акцидент | 1997 |
3. | У школьного порога | Бабаева Т. И. | М.: Просвещение | 1993 |
4. | Учимся, говорим, играем. Практическое пособие для воспитателей | Сергиенко Г. Н. | Воронеж | 2006 |
5. | Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям | Агранович З. Е. | СПб.: Детство-Пресс | 2002 |
6. | Правильно ли говорит Ваш ребёнок | Максаков А. И. | М.: Просвещение | 1988 |