Бережливый детский сад
Проет: «Сокращение временных затрат учителя-логопеда при подготовке к образовательной деятельности с применением методических пособий»
КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Сокращение временных затрат учителя-логопеда при подготовке к образовательной деятельности с применением методических пособий»
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад №41» ___________ И.Н. Клочкова 02.02.2023г. |
| ||||||||
|
|
| ||||||||
Заказчики процесса — старшие воспитатели, учитель-логопед. Периметр проекта — МБДОУ «Детский сад №41» Владелец процесса — заведующий Клочкова Ирина Николаевна Руководитель проекта — учитель – логопед Сенкова Е. А Команда проекта — старшие воспитатели: Шагимуратова Л.Н., Викторова Н. А. Границы процесса: 01.02.2023–28.04.2023 |
|
Ключевой риск — нарушение структуры и качества образовательной деятельности из-за значительных временных затрат на подготовку к занятию. Проблемы:
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
Руководитель проекта _________________ Подпись Е. А. Сенкова
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
№ п/п | Проблема | Коренная причина | Способ решения проблемы (устранения коренной причины) |
1 | Временные потери учителя-логопеда при подготовке к занятиям и уборке пособий по окончанию образовательной деятельности.
| Лишнее перемещение по кабинету во время поиска и уборки материала для занятий; избыточная переработка из - за большого количества материалов в кабинете. | Рациональное размещение папок, коробов для хранения учебного материла на местах хранения в зависимости от частоты использования. |
2 | Временные потери на подбор речевого и картинного материала к занятиям.
| Необходимость использования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ большое количество речевого, наглядного и дидактического материала по всем направлениям речевого развития дошкольников. | Систематизация имеющегося материала, создание картотек логопедических игр по развитию разных сторон речи: (фонематического восприятия, речевого дыхания, артикуляционной моторики, грамматического строя речи и т.д.) в бумажном и электронном виде.
|
3 | Временные потери при подготовке материала по обучению грамоте. | Хранение речевого, картинного, дидактического и раздаточного материала для одного занятия, в разных местах. Отсутствие наглядной маркировки на некоторых коробках для хранения. | Создание дидактического кейса по обучению дошкольников грамоте для систематизации и хранения речевого, картинного, дидактического и раздаточного материала для одного занятия в едином органайзере для документов с обязательной маркировкой файлов для хранения.
|
4 | Временные потери для обновления наглядного материала на бумажном носителе.
| Бумажный и картонный наглядный картинный материал при активном использовании быстро приходит в негодность и требует замены.
| Изготовление необходимого картинного дидактического материала с использованием ламинирования. |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №41»
_________И.Н. Клочкова
02 .03.2023.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель |
1 | Стартовое совещание. | 01.02.2023 | Определена приоритетная проблема, определен процесс для оптимизации, определены границы проекта, разработана карточка проекта. | Сенкова Е. А. |
2 | Диагностика и определение целевого состояния:
-разработка карты текущего состояния;
-разработка карты целевого состояния. | 02.02.2023 – 01.03.2023.
02.02.2022 – 15.02.2023
16.02.2023. – 01.03.2023
| Проведён мониторинг временных затрат.
Карта текущего состояния процесса.
Карта целевого состояния процесса. | Все участники проекта |
3 | Совещание по защите подходов внедрения проекта. | 02.03.2023г. | Разработан план мероприятий по достижению целевого состояния, определены ответственные и сроки. | Все участники проекта. |
4 | Изготовление необходимого картинного дидактического материала с использованием ламинирования. | 03.03.20223 – 10.03.20223. | Обновлен дидактический материала и повышена его долговечность | Учитель – логопед Сенкова Е.А. |
5 | Создание дидактического кейса по обучению дошкольников грамоте. | 10.03.2023 – 24.03.2023 | Систематизирован речевой, картинный, дидактический и раздаточный материал для одного занятия в едином Органайзере для документов с обязательной маркировкой файлов для хранения.
| Учитель – логопед Сенкова Е.А. |
6 | Систематизация имеющегося материала. | 27.03.2023 – 31.03.2023 | Картотеки логопедических игр по развитию разных сторон речи в бумажном и электронном виде.
| Старшие воспитатели: Шагимуратова Л. Н., Викторова Н. А. |
7 | Совещание по статусу проекта | 03.04.2023 | Промежуточный мониторинг достигнутых результатов относительно целей проекта. Оптимизация плана-графика проекта. Внесены необходимые изменения. | Все участники проекта. |
8 | Рациональное размещение систематизированных папок, коробов для хранения учебного материла на местах хранения в зависимости от частоты использования. | 05.04.2023 – 25.04.2023
| Сокращены временные затраты на подготовку к образовательной деятельности. | Все участники проекта. |
9 | Совещание по закрытию проекта. | 28.04.2023 | Подведены итоги реализации проекта. Оценка результатов и эффективности внедрения улучшений. Отчёт по исполнению проекта. | Сенкова Е. А. |
Руководитель проекта __________ Сенкова Е. А.
Информационная справка о реализованном проекте
(заполняется по каждому завершенному проекту)
Наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 |
Название проекта | «Сокращение временных затрат учителя-логопеда при подготовке к образовательной деятельности с применением методических пособий». |
Целевые ориентиры |
|
Сроки реализации проекта | 01.02.2023–28.04.2023 |
Основания реализации проекта (проблемы и риски) | Ключевой риск — нарушение структуры и качества образовательной деятельности из-за значительных временных затрат на подготовку к занятию. Проблемы:
|
Мероприятия по достижению целевых показателей | 1. Стартовое совещание. 2. Диагностика и определение целевого состояния: - разработка карты текущего состояния; - разработка карты целевого состояния. 3. Совещание по защите подходов внедрения проекта. 4. Изготовление необходимого картинного дидактического материала с использованием ламинирования. 5. Создание дидактического кейса по обучению дошкольников грамоте. 6. Систематизация имеющегося материала. 7. Совещание по статусу проекта. 8. Рациональное размещение систематизированных папок, коробов для хранения учебного материла на местах хранения в зависимости от частоты использования. 9. Совещание по закрытию проекта. |
Результаты реализации проекта | Сокращены временные затраты учителя-логопеда при подготовке к образовательной деятельности с применением методических пособий. |
Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения | Проблем не возникало. |
Финансовые затраты реализации проекта (при наличии) | Органайзер для хранения документов – 870 рублей. Лоток для бумаг горизонтальный 4 шт. – 1013 рублей. Плёнка для ламинирования 100 шт. – 950 рублей. |
Использованные инструменты бережливых технологий | Устранение скрытых потерь. Система 5С — технология эффективной организации рабочего пространства при помощи последовательного соблюдения 5 шагов: Сортировки. Систематизации. Соблюдения чистоты. Стандартизации. Самодисциплины. Картирование потока создания ценности. Защита от непреднамеренных ошибок. |
Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон) | Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 41» Сенкова Елена Александровна, 89200718106. |
Визуализация процесса
Сокращение временных затрат учителя-логопеда при подготовке к образовательной деятельности с применением методических пособий
До
После