Протоколы ШМО

Танью Оксана Вячеславовна

Протоколы ШМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 6»)

ПРОТОКОЛ № 3

заседания школьного методического объединения учителей математики

19 февраля 2022 года

Присутствовали: 6 человек – Емчук Е.Н., Лиц Л.Ю., Протасова С.Н., Сухарева Н.И., Танью О.В., Хайруллина Л.А.

Отсутствовали: нет

Тема: Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках математики

Повестка дня:

  1. Функциональная грамотность и ее составляющие.
  2. Задания на формирование функциональной грамотности в курсе математики  для 5-9 классов. Электронные ресурсы по функциональной грамотности

По первому вопросу слушали:

Заместителя директора по УВР Емчук Е.Н., которая раскрыла понятие функциональной грамотности, дала характеристику ее составляющих: читательской, естественно-научной, математической, финансовой грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций. Емчук Е.Н. рассказала об особенностях заданий для формирования и оценки математической грамотности. Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке. В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах, поэтому возникает необходимость системного использования заданий для формирования функциональной грамотности на уроках математики.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Учесть необходимость системного формирования функциональной грамотности обучающихся на занятиях внеурочной деятельности в 5-9 классах

По второму вопросу слушали:

Учителя математики Танью О.В.. которая привела примеры заданий на формирование функциональной грамотности, имеющиеся в курсе математики основной школы.

Рассмотрено внедрение в учебный процесс заданий по ФГ, используя материалы Российской электронной школы (РЭШ), ЯКласс, Учи.ру и др. платформы 

Решили:

Систематически использовать электронные ресурсы по функциональной грамотности на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

.

Руководитель ШМО учителей информатики:                                           Л.Ю. Лиц



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма

ПРОТОКОЛ

заседания школьного методического объединения учителей математики

«29» августа 2023 г.                                                                                                                  № 1

Членов ШМО: 6 учителей, присутствовали: 6 учителей:

Лиц Людмила Юрьевна

руководитель ШМО, учитель математики;

Танью Оксана Вячеславовна

учитель математики;

Хайруллина Лэйсан Айратовна

учитель математики;

Шаршина Маргарита Александровна

учитель математики;

Филимонова Наталья Васильевна

учитель математики;

Емчук Елена Нарисовна

Заместитель директора, учитель математик и информатики

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Рассмотрение плана работы школьного методического объединения на 2023-2024 учебный год;
  2. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2023-2024 учебный год;
  3. Планирование работы по повышению математической грамотности на 2023-2024 учебный год;
  4. Положение об аттестации, новые категории.

1.        О рассмотрении плана работы школьного методического объединения на 2023-2024 учебный год.

СЛУШАЛИ: Лиц Л.Ю. учителя математики, руководителя ШМО, представила вниманию присутствующих план работы методического объединения учителей математики на 2023 – 2024 учебный год. Были обсуждены методическая тема и основные задачи, стоящие перед ШМО в этом учебном году, повестки заседаний, участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Лиц Л.Ю. высказала предложение принять представленный план работы за основу.

Председатель вынесла вопрос на голосование.

Голосовали: «за» - 6 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.

РЕШИЛИ: Принять план работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики на 2023 -2024 учебный год за основу.

        2.  О рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2023-2024 учебный год.

СЛУШАЛИ:

1. Танью О.В. учителя математики, выступила с рабочими программами по математике для 5-6 классов

2. Шаршина М.А. выступила с рабочими программами по алгебре, геометрии, вероятности и статистике для 7-8 классов.

3. Хайруллина Л.А. выступила с рабочими программами по алгебре, геометрии, вероятности и статистике для 9-10 классов.

4. Лиц Л.Ю. выступила с рабочими программами по алгебре, геометрии, вероятности и статистике для 11 классов.

5. Филимонова Н.В. выступила с адаптированными рабочими программами по математике для обучающихся с ЗПР.

Так же все педагоги представили программы предметных курсов и консультативных занятий по преподаваемым предметам.

РЕШИЛИ: Считать рассмотренными и согласованными рабочие программы по математике, коррекционные программы АООП для учащихся  с ЗПР,  программы предметных курсов, в т.ч. по выбору обучающихся, программы консультативных занятий на 2023-2024 учебный год.

        3. О планирование работы по повышению математической грамотности на 2023-2024 учебный год.

СЛУШАЛИ: Лиц Л.Ю. учителя математики, предложила вниманию присутствующих план работы по повышению математической грамотности обучающихся. Предложила принять предложенный план за основу.

РЕШИЛИ: Принять план повышения математической грамотности на 2023-2024 учебный год за основу.

4.         О  положении об аттестации, новых категориях.

СЛУШАЛИ: Лиц Л.Ю., учителя математики, которая представила вниманию присутствующих новое Положение об аттестации, акцентировав внимание на новых категориях.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Заслушав информацию докладчиков, обсудив поднимаемые вопросы, единогласно

РЕШИЛИ:

1. Принять план работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики на 2023 -2024 учебный год за основу.

2. Считать рассмотренными и согласованными рабочие программы по математике, адаптивные программы АООП для учащихся с ЗПР, программы предметных курсов, программы консультативных занятий на 2023-2024 учебный год.

Срок: 29.08.2023.

3. Принять план повышения математической грамотности на 2023 -2024 учебный год за основу в работе. Срок: в течение года.

Председатель                                                                                                    Л.Ю.Лиц



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма

ПРОТОКОЛ

заседания школьного методического объединения учителей математики

«30» октября 2023 г.                                                                                                                  № 2

Членов ШМО: 6 учителей, присутствовали: 6 учителей:

Лиц Людмила Юрьевна

руководитель ШМО, учитель математики;

Танью Оксана Вячеславовна

учитель математики;

Хайруллина Лэйсан Айратовна

учитель математики;

Шаршина Маргарита Александровна

учитель математики;

Филимонова Наталья Васильевна

учитель математики и информатики;

Емчук Елена Нарисовна

Заместитель директора, учитель математик и информатики

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA);

2. Анализ ГИА 2023, стартовых диагностических работ в 5, 10 классах;

3. Использование в работе ЦОР ФГИС МОЯ ШКОЛА.

                1. О системе работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA).

                1.1.СЛУШАЛИ:         Танью О.В. представила присутствующим информацию по теме: «Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA)»

1.2. СЛУШАЛИ: Лиц Л.Ю., представила присутствующим информацию: по теме: «Реализация дифференцированного подхода при формировании и развития математической грамотности обучающих»

                2. Об анализе ГИА 2023, стартовых диагностических работ в 5, 10 классах.

СЛУШАЛИ:

2.1. Учителя математики Лиц Л.Ю., Хайруллина Л.А. проанализировали результаты ГИА 2023: показатели ЕГЭ школы выше окружных показателей, в 9 классе - учащиеся показали удовлетворительный уровень. Учителя математики Танью О.В., Хайруллина Л.А. проанализировали результаты стартовой диагностики: учащиеся показали удовлетворительный уровень выполнений работы. Низкие результаты выполнения некоторых заданий связаны с тем, что в нестандартной ситуации не все обучающиеся могут применить полученные знания при выполнении заданий, огромный объем типов заданий, не учат теорию, не внимательно читают условие задачи.

РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению. Педагогам продолжить подготовку обучающихся к итоговой аттестации, ВПР, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Срок: в течение 2023-2024 учебного года.

3. Об использовании в работе ЦОР ФГИС МОЯ ШКОЛА.

СЛУШАЛИ:         Емчук Е.Н., которая проинформировала присутствующих о том, что прошла курс для педагогов. ФГИС «Моя школа»19-20.10.2023ФГБОУ ВО «Государственный просветительский университет» Рекомендовала тем, кто его не прошел, его пройти, на данном курсе подробно представлена информация о работе во ФГИС «Моя школа», со 2 четверти начать применять работу ФГИС «Моя школа» на практике.

Заслушав информацию докладчиков, обсудив поднимаемые вопросы, единогласно

РЕШИЛИ:

1. Принять информацию к сведению и использованию в работе.

        2.Педагогам продолжить работу по формированию функциональной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности, в т.ч. используя материалы банка заданий. Продолжить проведение диагностики по формированию функциональной грамотности школьников используя электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности сайта: https://fg.resh.edu.ru/.

Срок: постоянно.

3. Педагогам продолжить подготовку обучающихся к итоговой аттестации, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Срок: в течение 2023-2024 учебного года.

4. Со 2 четверти 2023-2024 учебного года начать применять работу ФГИС «Моя школа» в учебном процессе.

Председатель, секретарь                                                          Л.Ю.Лиц