Протоколы ШМО
Протоколы ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
![]() | 21.96 КБ |
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 6»)
ПРОТОКОЛ № 3
заседания школьного методического объединения учителей математики
19 февраля 2022 года
Присутствовали: 6 человек – Емчук Е.Н., Лиц Л.Ю., Протасова С.Н., Сухарева Н.И., Танью О.В., Хайруллина Л.А.
Отсутствовали: нет
Тема: Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках математики
Повестка дня:
- Функциональная грамотность и ее составляющие.
- Задания на формирование функциональной грамотности в курсе математики для 5-9 классов. Электронные ресурсы по функциональной грамотности
По первому вопросу слушали:
Заместителя директора по УВР Емчук Е.Н., которая раскрыла понятие функциональной грамотности, дала характеристику ее составляющих: читательской, естественно-научной, математической, финансовой грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций. Емчук Е.Н. рассказала об особенностях заданий для формирования и оценки математической грамотности. Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке. В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах, поэтому возникает необходимость системного использования заданий для формирования функциональной грамотности на уроках математики.
Решили:
- Информацию принять к сведению.
- Учесть необходимость системного формирования функциональной грамотности обучающихся на занятиях внеурочной деятельности в 5-9 классах
По второму вопросу слушали:
Учителя математики Танью О.В.. которая привела примеры заданий на формирование функциональной грамотности, имеющиеся в курсе математики основной школы.
Рассмотрено внедрение в учебный процесс заданий по ФГ, используя материалы Российской электронной школы (РЭШ), ЯКласс, Учи.ру и др. платформы
Решили:
Систематически использовать электронные ресурсы по функциональной грамотности на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
.
Руководитель ШМО учителей информатики: Л.Ю. Лиц
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма
ПРОТОКОЛ
заседания школьного методического объединения учителей математики
«29» августа 2023 г. № 1
Членов ШМО: 6 учителей, присутствовали: 6 учителей:
Лиц Людмила Юрьевна | − | руководитель ШМО, учитель математики; |
Танью Оксана Вячеславовна | − | учитель математики; |
Хайруллина Лэйсан Айратовна | − | учитель математики; |
Шаршина Маргарита Александровна | − | учитель математики; |
Филимонова Наталья Васильевна | − | учитель математики; |
Емчук Елена Нарисовна | − | Заместитель директора, учитель математик и информатики |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Рассмотрение плана работы школьного методического объединения на 2023-2024 учебный год;
- Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2023-2024 учебный год;
- Планирование работы по повышению математической грамотности на 2023-2024 учебный год;
- Положение об аттестации, новые категории.
1. О рассмотрении плана работы школьного методического объединения на 2023-2024 учебный год.
СЛУШАЛИ: Лиц Л.Ю. учителя математики, руководителя ШМО, представила вниманию присутствующих план работы методического объединения учителей математики на 2023 – 2024 учебный год. Были обсуждены методическая тема и основные задачи, стоящие перед ШМО в этом учебном году, повестки заседаний, участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Лиц Л.Ю. высказала предложение принять представленный план работы за основу.
Председатель вынесла вопрос на голосование.
Голосовали: «за» - 6 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.
РЕШИЛИ: Принять план работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики на 2023 -2024 учебный год за основу.
2. О рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2023-2024 учебный год.
СЛУШАЛИ:
1. Танью О.В. учителя математики, выступила с рабочими программами по математике для 5-6 классов
2. Шаршина М.А. выступила с рабочими программами по алгебре, геометрии, вероятности и статистике для 7-8 классов.
3. Хайруллина Л.А. выступила с рабочими программами по алгебре, геометрии, вероятности и статистике для 9-10 классов.
4. Лиц Л.Ю. выступила с рабочими программами по алгебре, геометрии, вероятности и статистике для 11 классов.
5. Филимонова Н.В. выступила с адаптированными рабочими программами по математике для обучающихся с ЗПР.
Так же все педагоги представили программы предметных курсов и консультативных занятий по преподаваемым предметам.
РЕШИЛИ: Считать рассмотренными и согласованными рабочие программы по математике, коррекционные программы АООП для учащихся с ЗПР, программы предметных курсов, в т.ч. по выбору обучающихся, программы консультативных занятий на 2023-2024 учебный год.
3. О планирование работы по повышению математической грамотности на 2023-2024 учебный год.
СЛУШАЛИ: Лиц Л.Ю. учителя математики, предложила вниманию присутствующих план работы по повышению математической грамотности обучающихся. Предложила принять предложенный план за основу.
РЕШИЛИ: Принять план повышения математической грамотности на 2023-2024 учебный год за основу.
4. О положении об аттестации, новых категориях.
СЛУШАЛИ: Лиц Л.Ю., учителя математики, которая представила вниманию присутствующих новое Положение об аттестации, акцентировав внимание на новых категориях.
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Заслушав информацию докладчиков, обсудив поднимаемые вопросы, единогласно
РЕШИЛИ:
1. Принять план работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики на 2023 -2024 учебный год за основу.
2. Считать рассмотренными и согласованными рабочие программы по математике, адаптивные программы АООП для учащихся с ЗПР, программы предметных курсов, программы консультативных занятий на 2023-2024 учебный год.
Срок: 29.08.2023.
3. Принять план повышения математической грамотности на 2023 -2024 учебный год за основу в работе. Срок: в течение года.
Председатель Л.Ю.Лиц
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма
ПРОТОКОЛ
заседания школьного методического объединения учителей математики
«30» октября 2023 г. № 2
Членов ШМО: 6 учителей, присутствовали: 6 учителей:
Лиц Людмила Юрьевна | − | руководитель ШМО, учитель математики; |
Танью Оксана Вячеславовна | − | учитель математики; |
Хайруллина Лэйсан Айратовна | − | учитель математики; |
Шаршина Маргарита Александровна | − | учитель математики; |
Филимонова Наталья Васильевна | − | учитель математики и информатики; |
Емчук Елена Нарисовна | − | Заместитель директора, учитель математик и информатики |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA);
2. Анализ ГИА 2023, стартовых диагностических работ в 5, 10 классах;
3. Использование в работе ЦОР ФГИС МОЯ ШКОЛА.
1. О системе работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA).
1.1.СЛУШАЛИ: Танью О.В. представила присутствующим информацию по теме: «Система работы учителя математики по формированию функциональной математической грамотности школьников (подготовке к исследованию по модели PISA)»
1.2. СЛУШАЛИ: Лиц Л.Ю., представила присутствующим информацию: по теме: «Реализация дифференцированного подхода при формировании и развития математической грамотности обучающих»
2. Об анализе ГИА 2023, стартовых диагностических работ в 5, 10 классах.
СЛУШАЛИ:
2.1. Учителя математики Лиц Л.Ю., Хайруллина Л.А. проанализировали результаты ГИА 2023: показатели ЕГЭ школы выше окружных показателей, в 9 классе - учащиеся показали удовлетворительный уровень. Учителя математики Танью О.В., Хайруллина Л.А. проанализировали результаты стартовой диагностики: учащиеся показали удовлетворительный уровень выполнений работы. Низкие результаты выполнения некоторых заданий связаны с тем, что в нестандартной ситуации не все обучающиеся могут применить полученные знания при выполнении заданий, огромный объем типов заданий, не учат теорию, не внимательно читают условие задачи.
РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению. Педагогам продолжить подготовку обучающихся к итоговой аттестации, ВПР, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Срок: в течение 2023-2024 учебного года.
3. Об использовании в работе ЦОР ФГИС МОЯ ШКОЛА.
СЛУШАЛИ: Емчук Е.Н., которая проинформировала присутствующих о том, что прошла курс для педагогов. ФГИС «Моя школа»19-20.10.2023ФГБОУ ВО «Государственный просветительский университет» Рекомендовала тем, кто его не прошел, его пройти, на данном курсе подробно представлена информация о работе во ФГИС «Моя школа», со 2 четверти начать применять работу ФГИС «Моя школа» на практике.
Заслушав информацию докладчиков, обсудив поднимаемые вопросы, единогласно
РЕШИЛИ:
1. Принять информацию к сведению и использованию в работе.
2.Педагогам продолжить работу по формированию функциональной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности, в т.ч. используя материалы банка заданий. Продолжить проведение диагностики по формированию функциональной грамотности школьников используя электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности сайта: https://fg.resh.edu.ru/.
Срок: постоянно.
3. Педагогам продолжить подготовку обучающихся к итоговой аттестации, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Срок: в течение 2023-2024 учебного года.
4. Со 2 четверти 2023-2024 учебного года начать применять работу ФГИС «Моя школа» в учебном процессе.
Председатель, секретарь Л.Ю.Лиц