Уроки Математики
Программы, готовые конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку в 6 классе математика Умножение смешанных чисел | 411.5 КБ |
умножение см чисел | 82.5 КБ |
Противоположные числа, 6 класс | 819.31 КБ |
презентация к уроку | 1.65 МБ |
Решение простейших триг уравнеий, 10 класс | 58.07 КБ |
К уроку Десятичная запись дес дробей, 5 класс | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЙДИ ОШИБКУ а) Сократи дроби: б) Выполни действия: в) Представь в виде неправильной дроби:
Австрия Украина Бельгия Маврикий Россия Индонезия 1) Какая часть флага России белая? 2) Какая часть флага Украины голубая? 3) Какая часть флага Бельгии черная? 4) Какая часть флага Маврикия зеленая? 5) На каких флагах красным цветом закрашены одинаковые части? 6) На каком флаге красным цветом закрашена наибольшая часть? А белым? 1 3 1 2 1 3 1 4 Австрии России, Бельгии - по 1 3 Индонезии Каждый флаг разделен на несколько равных частей Ответьте на вопросы:
«Марш-бросок - составь слово» Л Е Н Т А О Т В Е Т О В Л М У О Р Д И Ц К Е МОЛОДЕЦ
н а старт, внимание… Помогите решить Чтобы умножить смешанные числа, надо… Представить смешанное число в виде неправильной дроби ; 2) Выполнить умножение обыкновенных дробей; 3)Записать результат в виде смешанного числа
Марш
Мозгокрут
Ф И Н И Ш Спасибо за хороший финиш
Предварительный просмотр:
Ташкирменская средняя школа Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение смешанных чисел» Составила учитель математики Шишкова Халида Дамировна Апрель - 2010г. |
Урок математики в 6 классе
Тема: Умножение смешанных чисел.
Цель:
- Сформулировать с учащимися правило умножения смешанных чисел;
- Закрепить умение умножать дроби;
- Развивать самостоятельность, мышление;
- Воспитывать самооценку, взаимовыручку;
Оборудование: Корректирующие карточки, правило умножения дробей.
Форма: урок-игра
Ход:
- Орг. момент. Давайте, ребята, улыбнемся сегодняшнему дню, создадим себе хорошее настроение, и проведем урок – физкультуры. Вы не ослышались, сейчас урок физкультуры. На этом уроке мы будем делать зарядку, совершим марш-бросок при изучении новой темы, и, конечно же выполним упражнения на растяжку.
- Актуализация прежних знаний. В начале урока – разминка. На доске записаны примеры и если он решен верно, то поднимаем руки вверх, если же нет, то в стороны. Итак, исходное положение руки вниз, ноги вместе.
(Слайд №2) Умножение смешанных чисел.ppt
а) Сократи дроби:
б) Выполни действия:
в) Представь в виде неправильной дроби:
Разберем ошибки.
(СЛАЙД №3) Какая часть флага закрашена?
- «Марш-бросок-составь слово». В тетрадях записали число. Вычислите. В тетради можете сразу записывать ответы, но не забываем о препятствиях – сокращении результата. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов. (слайд №4)
Л Е Н Т А О Т В Е Т О В
Л М У О Р Д И Ц К Е
(Учитель проверяет, как выполняют примеры в тетради, если нужна помощь, помогает. )
Ребята, какое слово получилось. (МОЛОДЕЦ) Вот вы сами себя и оценили.
- Объяснение новой темы. А теперь на старт, внимание…(слайд №5)
На доске вы видите пример. Помогите мне его решить.
( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.) Итак, ребята кто скажет правило по которому мы сможем решать такие примеры.
Чтобы умножить смешанные числа, надо…. Значит тема нашего сегодняшнего забега «Умножение смешанных чисел».
(Раздаю корректирующие инструкции по уровням, тем кто посильнее- только правило, тем кто послабее- правило с выполненными примерами, самым слабым с дополнительными примерами.)
Решим еще 1 пример, а кто-нибудь из вас попробует решить его с полным объяснением. .
- Закрепление пройденного А вот теперь, ребята, марш! (слайд№6) Решаем задания.1-2 вариант по карточкам, кто не уверен в себе из 3-4 вариантов можете тоже начать решение по ним. Остальные ДМ №96, №98. Если вы закончите быстрее, то после проверки поможете остальным ребятам. Время пошло.
Запишите д/з правило. 1-2 в-№419(3стр.) №468
3-4в. №457(з-п) №468
Как всегда в конце урока физкультуры упражнения на растяжку. Мы будем растягивать мозги. Мозгокрут (слайд№7) - так называется следующее задание. Кто из вас справится правильно и быстрее всех , тому ставлю «5»
1)
2)
6. Итог урока Вы наверно все устали. Поэтому награждения. (слайд№8) Что вы нового узнали на уроке. Правило скажем хором. (слайд№5) Как ваше настроение? Вы все за урок заслужили хорошие оценки (выставление оценок) Спасибо за хороший финиш.
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 6 классе
ФИО (полностью) | Шишкова Халида Дамировна | |
Место работы | МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского района РТ | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Противоположные числа (1 /2) | |
Базовый учебник | Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, 2006. |
8. Цель урока: формирование представления о противоположных числах, находить число противоположное данному
9. Задачи:
- образовательные: закрепить понятие координатной прямой, ввести понятие числа противоположного данному, научить распознавать, записывать и откладывать на координатной прямой;
- развивающие:
умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспитывать ответственность и аккуратность.
10. Тип урока: урок «открытия» нового знания
11. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная
13. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (смайлики, практическая работа), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,
14. Структура и ход урока
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя |
1. Релаксация | От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснётся Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернётся. Так давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. (Слайд 1) |
2. Организационный момент | Слайд 2 Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его немножко занимательным. Б.Паскаль Мы тоже сегодня постараемся внести элемент занимательности в урок. У вас на партах лежит лист самоконтроля. Но сначала запишите домашнее задание. №943, №945. А как выполнить его, вы узнаете во время урока. |
3. Актуализация знаний
| Прежде чем узнавать новое, нужно повторить уже изученное, поэтому поработаем устно: На правильный ответ – хлопаем в ладоши, на неправильный – топаем ногами. 1) Слайд 4 а) Числа, используемые при счете предметов, называют… - десятичными дробями; - натуральными числами. б) Прямая с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется… - координатным лучом; - координатной прямой. в) Отрицательные числа находятся на координатной прямой… - справа от нуля; - слева от нуля. г) Нуль – число… - положительное; - нейтральное; - отрицательное. Мы с вами повторили, какая прямая называется координатной прямой, понятия натуральных чисел и отрицательных чисел. |
4. Изучение нового материала (на этом этапе наиболее активным учащимся выдаются жетончики) | Слайд 5 Смотрим на доску. Я начну, а вы кончайте смело хором отвечайте. Мужчина высокий и…. Рисунок черный и … Собака большая и … Как в русском языке называются такие слова? Что такое антонимы? Для каждого ли слова можно подобрать антоним? -Мир, окружающий нас, интересен, но противоречив. Вы читаете сказки, в которых уживаются добро и…(зло), вы учитесь в школе и получаете оценки: хорошие и…(плохие). И в математике есть противоположности. Попробуйте их назвать. Мне нужны 2 помощника. Встали спиной друг к другу. Сделали по 3 шага. На каком расстоянии в шагах они находятся от меня. Если рассматривать на координатной прямой, то каким координатам соответствуют мои помощники? Ещё раз напомните, в каком направлении двигались помощники? Значит числа 3 и -3 называются какими? Тема урока Противополоңные числа. Слайд.6 Посмотрите на доску, кому соответствуют числа с противоположными координатами? А почему числа -2 и 7 не будут противоположными? А числа 15 и -51 Открыли тетради, записали число и тему урока. Постройте координатную прямую. На координатной прямой поставьте точки А (-2), В(-5), С(1,5) Е(0) Поставьте точки Д, Р М К с противоположными координатами. Назовите пары противоположных координат. Слайд 7 Сравните числа, чем они похожи, а чем отличаются? Какие числа называются противоположными? Проверьте по учебнику стр. 155. Прочитаем. |
5. Закрепление нового материала (на этом этапе, при разборе каждого задания, выдаются смайлики) Физминутка. ________________ | Поиграем. Я называю число, а вы ему противоположное. Какие числа я называла для 1 ряда (положительные, натуральные). А им противоположные …. Какие числа я называла для 2 ряда (отрицательные). А им противоположные …. Какое число я не назвала (0). Какое число будет ему противоположное? Для 3 ряда буквами a? –b? d? –(-c) и т.д. Запись на доске. Ребята, а какие числа я называла для 3 ряда. Мы знаем, какие это числа положительные или отрицательные, а может быть 0? То есть число противоположное данному обозначается «-». Итак, (работа по слайду №8) Проверим, как вы поняли этот этап урока. Лист самоконтроля. Подпишите. Выполните задание № 1 Поменяйтесь листами, проверяем лист соседа. (слайд №9) Выполнив задание № 2, вы узнаете фамилию математика. Правильно. Чешский математик Ян Видман в 15 веке ввел математические знаки «+» и «-» (слайд №10) ____________________________________________________ Я показываю упражнение, а вы выполните противоположное действие. Все сели. Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и совсем мы не трясем. (также другую руку) Встали, сели, встали, сели руки опустили, вместе вверх подняли и на парты встали. ____________________________________________________ Сделаем еще интересный вывод. (слайд №11) 1) Назовите число противоположное числу -2? Тогда можно записать -(-2) = 2 2) Назовите число противоположное числу -1,6? Тогда можно записать -(-1,6) =1,6 3) Назовите число противоположное числу -т? Тогда можно записать -(-т) = т. Запишите в тетради эту формулу Чему равно число –(-(-(-(-5))))? Почему? Чему равно число - (-(-(-(-10,32))))? Почему? Сделаем выводы: (слайд №12). а) Если перед числом стоит чётное количество минусов, то получится число. б) Если перед числом стоит нечётное количество минусов, то получится число. Продолжаем зарабатывать смайлики. (Слайд №13. Кто быстрее) Обратить внимание, что эти числа равны, а не противоположные. Самостоятельно выполните № 927. Кто правильно сделал, проверяет остальных. Для чего еще важно знание противоположных чисел? Для решения уравнений. Читаем уравнение и решаем. (слайд №14) -х = 3,04 -х=42,5 -у=-1,45 -у=-1,8 а=-(-2,37) а=-(-9,26) А теперь проверим, как вы поняли новую тему. Слад №15 Тест «Составьте ключевое слово». |
6. Итог урока | Какое слово получилось? -Что означает знак минус перед числом? А перед буквой? - Какие числа называются противоположными? - Какое число противоположно самому себе? - Подсчитайте, сколько смайликов у вас получилось за урок? Оцените свою работу на уроке (Слайд 19). |
7. Повторение пройденного. (Если успеем) | Решение задачи № 941 ( если не успеем, то разбор №940) Тип задачи. (на части) Поэтому как составим краткую запись. К доске 1 ученик. Полный разбор решения. |
8. Рефлексия | Перед вами лежат смайлики. Выберите тот, который соответствует тому, как вы поняли тему урока. |
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ _(1)_______________________
Задане №1 Заполните пустые клетки таблицы
Х | 4 | 0 | -6 | ||||
-Х | -3 | -5 | -2 | -1 |
Задане №2
-2 | 0 | 0,1 | 1,5 | -0,8 | |
0,8 | -() | 0 | -1,5 | ||
И | Н | В | Д | А | М |
Тест
Составьте ключевое слово
Тест: Составьте ключевое слово
1. Дано отрицательное число. Каким числом будет ему противоположное?
л) отрицательным м) 0 н) положительным
2. Найдите среди чисел пары противоположных:
1,72; -0,3; -0,62; 0,7; - 9,1; 0,62; 1,9; -1,27
а) 1,72 и -1,27 и) -0,62 и 0,62 е) - 9,1 и 1,9 о) -0,3 и 0,7
3. Какие из чисел являются противоположными?
к) 0 и 5 л) и м) -8,1 и 8,1 н) 4 и -1,4
4. Вставьте вместо * пропущенное число: - (-3,5)= *
о) -3,5 у) 3,5 я) 5,3
5. Решите уравнение -х = -8,35
б) 8,53 в) -8,53 р) 0,53 с) 8,35
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ _(2)___________________________________
Задане №1 Заполните пустые клетки таблицы
Х | 4 | 0 | -6 | ||||
-Х | -3 | -5 | -2 | -1 |
Задане №2
-2 | 0 | 0,1 | 1,5 | -0,8 | |
0,8 | -() | 0 | -1,5 | ||
И | Н | В | Д | А | М |
Тест: Составьте ключевое слово
1. Дано отрицательное число. Каким числом будет ему противоположное?
л) отрицательным м) 0 н) положительным
2. Какие из чисел являются противоположными?
к) 0 и 5 л) и м) -8,1 и 8,1 н) 4 и -1,4
3. Найдите среди чисел пары противоположных:
1,72; -0,3; -0,62; 0,7; - 9,1; 0,62; 1,9; -1,27
а) 1,72 и -1,27 и) -0,62 и 0,62 е) - 9,1 и 1,9 о) -0,3 и 0,7
4. Решите уравнение -х = -8,35
б) 8,53 в) -8,53 р) 0,53 с) 8,35
5. Вставьте вместо * пропущенное число: - (-3,5)= *
о) -3,5 у) 3,5 я) 5,3
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ _(3)_______________________
Задане №1 Заполните пустые клетки таблицы
Х | 4 | 0 | -6 | ||||
-Х | -3 | -5 | -2 | -1 |
Задане №2
-2 | 0 | 0,1 | 1,5 | -0,8 | |
0,8 | -() | 0 | -1,5 | ||
И | Н | В | Д | А | М |
ЗАДАНИЕ № 5 (3)
Тест: Составьте ключевое слово
1. Решите уравнение -х = -8,35
б) 8,53 в) -8,53 р) 0,53 с) 8,35
2. Найдите среди чисел пары противоположных:
1,72; -0,3; -0,62; 0,7; - 9,1; 0,62; 1,9; -1,27
а) 1,72 и -1,27 и) -0,62 и 0,62 е) - 9,1 и 1,9 о) -0,3 и 0,7
3. Какие из чисел являются противоположными?
к) 0 и 5 л) и м) -8,1 и 8,1 н) 4 и -1,4
4. Вставьте вместо * пропущенное число: - (-3,5)= *
о) -3,5 у) 3,5 я) 5,3
5. Дано отрицательное число. Каким числом будет ему противоположное?
л) отрицательным м) 0 н) положительным
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ _(4)_______________________
Задане №1 Заполните пустые клетки таблицы
Х | 4 | 0 | -6 | ||||
-Х | -3 | -5 | -2 | -1 |
Задане №2
-2 | 0 | 0,1 | 1,5 | -0,8 | |
0,8 | -() | 0 | -1,5 | ||
И | Н | В | Д | А | М |
Тест: Составьте ключевое слово
1. Дано отрицательное число. Каким числом будет ему противоположное?
л) отрицательным м) 0 н) положительным
2. Найдите среди чисел пары противоположных:
1,72; -0,3; -0,62; 0,7; - 9,1; 0,62; 1,9; -1,27
а) 1,72 и -1,27 и) -0,62 и 0,62 е) - 9,1 и 1,9 о) -0,3 и 0,7
3. Какие из чисел являются противоположными?
к) 0 и 5 л) и м) -8,1 и 8,1 н) 4 и -1,4
4. Решите уравнение -х = -8,35
б) 8,53 в) -8,53 р) 0,53 с) 8,35
5. Вставьте вместо * пропущенное число: - (-3,5)= *
о) -3,5 у) 3,5 я) 5,3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его немножко занимательным. Б.Паскаль
а ) Числа, используемые при счете предметов, называют… - десятичными дробями; - натуральными числами. б) Прямая с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется… - координатной прямой; - координатным лучом. . в) Отрицательные числа находятся на координатной прямой … - справа от нуля; - слева от нуля. г) Нуль – число… - положительное; - нейтральное; - отрицательное.
Противоположные числа
- 2 и 2 5 и - 5 1,5 и - 1,5 0 и 0 Число 0 противоположное самому себе Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными
Если число а положительное , то ему противоположное - а положительное Если число а отрицательное , то ему противоположное - а отрицательное Если число а =0 , то ему противоположное, - а = 0
Заполните пустые клетки таблицы Х 3 4 5 2 0 1 -6 -Х -3 -4 -5 -2 0 -1 6
-2 0 0,1 1,5 В И Д М А Н 0 1,5 0,8 В 1 таблице укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0,8 0 1,5 И Н В Д А М -0,8
1) Какое число противоположное числу -2 ?____ Тогда можно записать -(- 2) = 2 2) Какое число противоположное числу -1,6 ? __ Тогда можно записать -( -1,6 ) = 1,6 3) Какое число противоположное числу - т ?___ Тогда можно записать -( - т ) = т Чему равно число -(-(-(- 5 ))) ? Почему? Чему равно число -(-(-(-(- 10,32 )))) ? Почему? т 1,6 2
Вывод: а) Если перед числом стоит чётное количество минусов , то получится число. б) Если перед числом стоит нечётное количество минусов , то получится число .
Поставьте вместо такое число, чтобы получилось верное равенство - (- 5 ) -(-(-(-6 ))) = 0= -(-4 ) = -(-(-1,2)) = 5 = 20 = - (-3) = - (-3,7) = - (-20) 3,7 4 3 0 6 -1,2
1 и 3 группы - х = 3,04 -у =-1,45 а =-(-2,37) 2 и 4 группы -х=42,5 -у=-1,8 а=-(-9,26) Решите уравнения, используя полученные знания х = - 3,04 у=1,45 а=2,37 х= - 42,5 у=1,8 а=9,26
Тест Составьте «ключевое слово» 1 . Какие из чисел являются противоположными? к) 0 и 5 л) и м) -8,1 и 8,1 н) 4 и -1,4 2. Найдите среди чисел пары противоположных:1,72 ; -0,3; -0,62; 0,7; - 9,1; 0,62; 1,9; -1,27 а) 1,72 и -1,27 и) -0,62 и 0,62 е) - 9,1 и 1,9 о) -0,3 и 0,7 3. Дано отрицательное число. Каким числом будет ему противоположное? л ) отрицательным м) 0 н) положительным 4 . Вставьте вместо * пропущенное число: - (-3,5)= * о) -3,5 у) 3,5 я) 5,3 5. Решите уравнение - х = -8,35 б ) 8,53 в) -8,53 р) 0,53 с) 8,35 М И Н У С
Спасибо за урок! -4 0 4
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре в 10 классе (декабрь 2010г)
Тема: Решение простейших тригонометрических уравнений.
Цель:
- вывести формулы корней простейших тригонометрических уравнений;
- формирование умений решать простейшие тригонометрические уравнения;
- развитие познавательной активности.
Метод: частично-поисковый
Оборудование: учебник, модели единичных окружностей, таблица «Решение простейших тригонометрических уравнений.
Ход:
- Актуализация прежних знаний
Математический диктант
- Запишите область определения функций
у=sin x , у =tg x, у =ctg x
- Промежутки возрастания функций
у=sin x (у =tg x)
- Промежутки убывания
у =ctg x (у=соs x)
- Определение арксинуса (арккосинуса)
- Найдите значения выражений
arcsin0+arctg ( arcctg- arccos0)
2arccos+arcsin (arcsin- 2arccos)
(взаимопроверка по записи на доске, оценку ставит проверяющий) Разбор типичных ошибок.
- Объяснение нового материала.
Тема, цель урока. Работа по вопросам
В тетради постройте 3 единичные окружности. На доске записаны 3 задания: 1 задание: соs х= , соsх = - , соsх=0,6, соsх=1,5, для х и для х Найдите решение уравнения при а=1
При а=0
При а = -1
2 задание sin х= , sinх = - , sinх =0,6, sinх =1,5, для х , для х . Найдите решение уравнения
при а=1
При а=0
При а = -1
Запишите общее решение уравнения (открыть потом)
3 задание: tgх = , tgх = - 1, tgх= 3 Сколько решений имеет уравнение на промежутке ? Существуют ли частные решения этих уравнений?
План работы:
- Отметьте на единичной окружности точки Рх, значения х которых, удовлетворяли бы данному уравнению из данного промежутка.
- Для всех ли уравнений имеются решения. Если нет, то сделайте вывод.
- Запишите решения уравнений, учитывая периодичность функций.
- Запишите решение уравнений в общем виде.
- Рассмотрите частные случаи решения уравнений для а=1, а =0, а= -1 по модели единичной окружности, запишите в тетрадь.
Выполняем 1 задание вместе соs х= , соsх = - , соsх=0,6, соsх=1,5. Для х и для х
На первой окружности поставьте точки Рх, значения косинусов которых, удовлетворяли бы данному уравнению из данного промежутка. Назовите значения х.
Для какого уравнения нет решения? Почему? Сделайте вывод. Запишем «Если ˃1, то уравнение соsх = а___________»
Почему рассматривали решение уравнений на двух промежутках?
Назовите период функции у=соsх. В силу периодичности запишем общее решение для каждого уравнения. А теперь решение для уравнений вида соsх = а (Если ˃1, то уравнение соsх = а не имеет решения. Если 1, то уравнение соsх = а имеет множество решений х= arcos а + 2 п, где пZ
Разбор частных решений по модели единичной окружности. Выводы запишите в тетрадь для а=1,а=0 и а= - 1
Самостоятельно разбираете 2 и 3 задание по тому же плану, записывая выводы в тетради, кто затрудняется всегда может спросить помощника.
Выводы зачитываем. Проверяем с таблицей. А как же решить уравнение
сtgх= . Рассматриваем оба решения. Какой удобнее?
3. Самостоятельное решение уравнений трех уровней. Ребята, вы сейчас постараетесь решить уравнения по карточкам. Те из вас, кто быстро сможет решить 1-2 уравнение 1 уровня, переходите на следующий. Задания 3 уровня решить всем. Кто не успеет выполнить, будет решать эти уравнения дома, конечно же по вариантам. Запишите в дневниках п.9, выводы, уравнения.
соsх = соs2х = соs(2х )=
sin х= - sin3 х= sin (х)=
соsх= 0 соs5х=1 2 sin(3х)= 1
tgх= + 2соsх=0 соs(х )= - 1
сtgх= -2
- Выводы с урока. Оценки за работу и математический диктант.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помоги Незнайке найди ошибку, Решите уравнения если решено неверно - исправьте
Для украшения своей комнаты Незнайка использовал 50 шаров. Из них 19 красных. Какую часть всех шаров составляли красные шары? (ответ запишите со знаменателем100 2) Запишите числа 4, со знаменателем 10, 100 решить задачи и выполнить задание Помоги Незнайке
Разбейте числа на группы
Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя 3 2 5 3
Классная работа. Десятичные дроби Десятичные дроби ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КАК ЗАПИСЫВАЮТСЯ КАК ЧИТАЮТСЯ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАК СРАВНИВАТЬ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
Дробное число Количество нулей в знаменателе Десятичная дробь Количество цифр после запятой 1 0,6 1 2 4,03 0,115 3 3 2,008 3 4 4 5 5 Дробное число Количество нулей в знаменателе Десятичная дробь Количество цифр после запятой 1 0,6 1 2 4,03 0,115 3 3 2,008 3 4 4 5 5
Физкультминутка! Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, и опять писать начнем. «1» подняться, подтянуться. «2» согнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. «4» руки шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть.
Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал- Уклисиди в X веке в "Книге разделов об индийской арифметике". Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12 - 14 веках . Из истории десятичных дробей Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже .
Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в книге " Ключ к арифметике", изданной в 1424 году, в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов.
Таблица классов и разрядов целая часть , дробная часть … Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Единицы Десятые Сотые Тысячные Десятитысячные Стотысячные ...
Работаем по учебнику Стр. 181 №1145 №1144
Проверь себя и оцени 2,4 4,9 24,25 98,03 1,1 4,333 8,045 75,0008 9,0565
а 11 43 517 28 3 29 41 b 1000 100 1000 10000 1000000 1000 100 десятичная запись дроби а 11 43 517 28 3 29 41 b 1000 100 1000 10000 1000000 1000 100 десятичная запись дроби Практическая работа. Заполните таблицу
Проверь себя и оцени а 11 43 517 28 3 29 41 b 1000 100 1000 10000 1000000 1000 100 десятичная запись дроби 0 ,011 0,43 0,517 0,0028 0,00003 0,029 0,41 а 11 43 517 28 3 29 41 b 1000 100 1000 10000 1000000 1000 100 десятичная запись дроби 0 ,011 0,43 0,517 0,0028 0,00003 0,029 0,41
Обязательный уровень : №1166(а) №1167 Повышенный уровень : №1166(б); №1170 Творческий уровень: №1166 Подготовить презентацию или сообщение на тему «История возникновения десятичной дроби в России (Европе)» Домашнее задание :
Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока Обведи свой смайлик и выстави свои оценки