Индивидуальный план самообразования

мой план профразвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План профразвития126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития педагога,

 реализующего ФГОС ООО

Шишковой Халиды Дамировны

учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Ташкирменской основной общеобразовательной школы Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

 

Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность  через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.

     

Срок работы 2015-2020 г.г.

Цели  профессионального  развития:

  • Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  • повышение своего профессионального  уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
  • формирование  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • умение  воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
  • Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
  • Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута.    
  • Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.

Разделы плана

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Статья «Новая модель качества образования» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года

Самоконтроль

Выступление на ШМО

Самоконтроль

2

Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. (Народное образование, № 10, 2010)

2016

Выступление на ШМО

Самоконтроль

3.

И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования»(http://ivzh5809.wmsite.ru/files/)

2017

Выступление на ШМО

Самоконтроль

4.

Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» ( М.:2014)

2018

Выступление на ШМО

Самоконтроль

5.

Л.В. Николенко «Самообразование учителя» – (http://pedsovet.org/forum/topic302.html)

2017

Выступление на ШМО

Самоконтроль

6.

Изучение книги В.А.Далингер «Методика обучения учащихся доказательству математических предложений.» (М.: Просвещение, 2011.г. )

2019

Выступление на ШМО

Самоконтроль

7.

Изучение статьи  «Системно - деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения» (http://www.allbest.ru/)

2015

Выступление на РМО Методическая разработка

Самоконтроль

8

И.М.Логвинова,  Г.Л.Копотева  «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» и др. (// Управление начальной школой. — 2011. — № 12.)

2015

Выступление на РМО

Методическая разработка, участие в конкурсах

Самоконтроль

9

Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике передовых педагогов  Ященко И.В., Лаппо Л.Д.Высоцкого И.Р. в Интернете на сайтах http://www.alleng.ru/edu, посещение семинаров

2015-2019

Выступление на ШМО,  РМО

Самоконтроль

10

Изучение книги Голуб Г.Б. «Метод проектов,  как  технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Изд.Профи, Самара ,2005г.

2017

Выступление на ШМО

Самоконтроль

11

Изучение статьи  Ю.Б.Громыко «Исследование и проектирование в образовании».(Школьные технологии,2005г.)

2019

Выступление на ШМО

Самоконтроль

12

Изучение концепции ФГОС основного общего образования

2015

Выступление на ШМО, РМО

Заседание МО

13

Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МО РФ,

2015

Выступление на ШМО, РМО

Заседание МО

14

Изучение и использование  педагогических технологий: ИКТ, тесты,  разноуровневое  обучение,  личностно - ориентированное обучение, учебный проект; здоровьесберегающие  технологии, интерактивные технологии.

2015

Выступление на ШМО, публикация статей в сборниках, журналах

Заседание МО

15

Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы

2015-2020

Выступление на РМО, тестирование, сдача ЕГЭ

Самоконтроль, результаты тестирования, ЕГЭ

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Корректировка    рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

Сентябрь

Май

Рабочие программы

МО по проблеме

 «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО»

Разработать конспекты уроков по классам по математике с учетом требований ФГОС второго поколения.

(технологические карты)

Сентябрь 2015

Май

2020

Технологические карты

Сайт :

http://nsportal.ru/

участие в конкурсах

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ по математике в 5 классе

Сентябрь 2015

Май

2016

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в 5 классе по математике в

соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков)

Сентябрь 2015

Май

2016

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

физико-математического цикла в течение учебного года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Сентябрь

ежегодно

Март

ежегодно

Открытый урок для учителей школы и района

Рефлексия

Участие в школьной методической выставке

Разработанные материалы по ФГОС

Портфолио учителя

Методический конкурс

Сайт

http://nsportal.ru/

Выступление на заседании МО учителей естественно-математического цикла

В течение года

Выступление на ШМО и РМО

Материалы выступления  на МО

Оформление личной странички на сайте  

В течение года

Личная страничка

 

http://nsportal.ru/

Публикация статей

В течение года

ежегодно

Сборники статей, журналы

Отчет в конце года

Участие в профессиональных конкурсах, грантах и т.д.

ежегодно

Приказы

Отчет в конце года

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Заседание МО учителей физико-математического цикла

В течение года

методическая взаимопомощь,  

представление опыта работы.

Выступление

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

Февраль

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

Выступление согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

Апрель

Участие в выставке  

Представление опыта

работы (статьи), разработка уроков,

авторские программы, проекты и др.)

Предметные недели (декады)

Декабрь

ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

Декабрь

Апрель

Создание методической копилки  по математике

школы

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

МО учителей физико-математического цикла в течение года

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации для учителей- ведущих консультантов (тьюторов по теме «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»

В ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 108 часов.

Удостоверение №4281, выдано 11 декабря 2015г.

Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Методика формирования личностных, метапредметных и предметных результатов образования по  математике»

В  Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Казанского (приволжского) федерального университета, г.Казань, 108 часов.

Удостоверение УПК-20-023435/2016  выдано 30 сентября  2016г.

Краткосрочное обучение на семинаре для учителей математики республики по теме: «Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике: элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

В  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 8 часов.

Сертификат № 242-ст выдан 13февраля 2015г

Краткосрочное обучение на республиканском (всероссийском) методическом семинаре для учителей - ведущих консультантов (тьюторов): «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов в условиях введения ФГОС ООО»

В  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»,   г.Казань, 6 часов.

Сертификат выдан августа 2015 г.

Краткосрочное обучение на семинаре для учителей математики республики по теме: «Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике

В  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 6 часов.

Сертификат выдан 28 октября 2015г.

Краткосрочное обучение на семинаре для учителей математики республики Татарстан по теме: «Возможности УМК С.С.Никольского и др. для внутри классной дифференциации требований к математической подготовке школьников»

Издательство «Просвещение», г. Казань, 8 часов.

Сертификат выдан 20 сентября 2016г.

Курсы повышения квалификации для учителей- ведущих консультантов (тьюторов по теме «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»,  

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 108 часов.

Удостоверение №4281, выдано 11 декабря 2015г.

6. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла

Программа УУД

Начало

Окончание

Вхожу в состав  рабочей группы (совет района)  учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Лаишевском районе.

Член группы

Оказание помощи учителям-предметникам района

С 2015 года

Прикреплена к Региональной инновационной площадке ГАОУ ДПО «Институт развития и образования Республики Татарстан» по направлению «Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогический работников системы образования Республики Татарстан»,

Работа по плану

Март 2016

ежегодно

справка №410-рип от 9 марта 2016г.

Являюсь участником Всероссийсокй экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им.К.Д.Ушинского. Тема экспериментального исследования: «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»,

Октябрь 2016

ежегодно

свидетельство №066-жК,  2016г.