Индивидуальный план самообразования
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС ООО
Шишковой Халиды Дамировны
учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Ташкирменской основной общеобразовательной школы Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.
Срок работы 2015-2020 г.г.
Цели профессионального развития:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
- повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
- формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
- Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута.
- Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Статья «Новая модель качества образования» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года | Самоконтроль | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
2 | Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. (Народное образование, № 10, 2010) | 2016 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
3. | И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования»(http://ivzh5809.wmsite.ru/files/) | 2017 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
4. | Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» ( М.:2014) | 2018 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
5. | Л.В. Николенко «Самообразование учителя» – (http://pedsovet.org/forum/topic302.html) | 2017 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
6. | Изучение книги В.А.Далингер «Методика обучения учащихся доказательству математических предложений.» (М.: Просвещение, 2011.г. ) | 2019 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
7. | Изучение статьи «Системно - деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения» (http://www.allbest.ru/) | 2015 | Выступление на РМО Методическая разработка | Самоконтроль |
8 | И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» и др. (// Управление начальной школой. — 2011. — № 12.) | 2015 | Выступление на РМО Методическая разработка, участие в конкурсах | Самоконтроль |
9 | Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике передовых педагогов Ященко И.В., Лаппо Л.Д.Высоцкого И.Р. в Интернете на сайтах http://www.alleng.ru/edu, посещение семинаров | 2015-2019 | Выступление на ШМО, РМО | Самоконтроль |
10 | Изучение книги Голуб Г.Б. «Метод проектов, как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Изд.Профи, Самара ,2005г. | 2017 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
11 | Изучение статьи Ю.Б.Громыко «Исследование и проектирование в образовании».(Школьные технологии,2005г.) | 2019 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
12 | Изучение концепции ФГОС основного общего образования | 2015 | Выступление на ШМО, РМО | Заседание МО |
13 | Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МО РФ, | 2015 | Выступление на ШМО, РМО | Заседание МО |
14 | Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | 2015 | Выступление на ШМО, публикация статей в сборниках, журналах | Заседание МО |
15 | Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы | 2015-2020 | Выступление на РМО, тестирование, сдача ЕГЭ | Самоконтроль, результаты тестирования, ЕГЭ |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||||
Начало | Окончание | ||||||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Сентябрь | Май | Рабочие программы | МО по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» | |||
Разработать конспекты уроков по классам по математике с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь 2015 | Май 2020 | Технологические карты | Сайт : участие в конкурсах | |||
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по математике в 5 классе | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года | |||
Разработка сценариев уроков в 5 классе по математике в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Сентябрь ежегодно | Март ежегодно | Открытый урок для учителей школы и района | Рефлексия |
Участие в школьной методической выставке | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс Сайт | ||
Выступление на заседании МО учителей естественно-математического цикла | В течение года | Выступление на ШМО и РМО | Материалы выступления на МО | |
Оформление личной странички на сайте | В течение года | Личная страничка |
| |
Публикация статей | В течение года | ежегодно | Сборники статей, журналы | Отчет в конце года |
Участие в профессиональных конкурсах, грантах и т.д. | ежегодно | Приказы | Отчет в конце года |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей физико-математического цикла | В течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление | |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Февраль | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление согласно теме семинара | |
Школьная научно-методическая выставка | Апрель | Участие в выставке | Представление опыта работы (статьи), разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) | |
Предметные недели (декады) | Декабрь | ежегодно | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Декабрь | Апрель | Создание методической копилки по математике школы | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение года |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации для учителей- ведущих консультантов (тьюторов по теме «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО» | В ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 108 часов. | Удостоверение №4281, выдано 11 декабря 2015г. |
Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Методика формирования личностных, метапредметных и предметных результатов образования по математике» | В Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Казанского (приволжского) федерального университета, г.Казань, 108 часов. | Удостоверение УПК-20-023435/2016 выдано 30 сентября 2016г. |
Краткосрочное обучение на семинаре для учителей математики республики по теме: «Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике: элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | В ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 8 часов. | Сертификат № 242-ст выдан 13февраля 2015г |
Краткосрочное обучение на республиканском (всероссийском) методическом семинаре для учителей - ведущих консультантов (тьюторов): «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов в условиях введения ФГОС ООО» | В ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 6 часов. | Сертификат выдан августа 2015 г. |
Краткосрочное обучение на семинаре для учителей математики республики по теме: «Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике | В ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 6 часов. | Сертификат выдан 28 октября 2015г. |
Краткосрочное обучение на семинаре для учителей математики республики Татарстан по теме: «Возможности УМК С.С.Никольского и др. для внутри классной дифференциации требований к математической подготовке школьников» | Издательство «Просвещение», г. Казань, 8 часов. | Сертификат выдан 20 сентября 2016г. |
Курсы повышения квалификации для учителей- ведущих консультантов (тьюторов по теме «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО», | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 108 часов. | Удостоверение №4281, выдано 11 декабря 2015г. |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла | Программа УУД | Начало | Окончание | |
Вхожу в состав рабочей группы (совет района) учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Лаишевском районе. | Член группы Оказание помощи учителям-предметникам района | С 2015 года | ||
Прикреплена к Региональной инновационной площадке ГАОУ ДПО «Институт развития и образования Республики Татарстан» по направлению «Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогический работников системы образования Республики Татарстан», | Работа по плану | Март 2016 | ежегодно | справка №410-рип от 9 марта 2016г. |
Являюсь участником Всероссийсокй экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им.К.Д.Ушинского. Тема экспериментального исследования: «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности», | Октябрь 2016 | ежегодно | свидетельство №066-жК, 2016г. |