Внеурочная деятельность
В связи с введением ФГОС вводится внеурочная деятельность по предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование занятий кружка «Путешествие в страну Геометрию»
№ уро-ка | дата по плану | фактич | Тема занятия | Тип занятия | содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
предметные | УУД | личностные | ||||||||
1 | 7.09 | Вводное занятие | Открытие новых знаний | геометрия как часть общечеловеческой культуры, как форма описания и метод познания действительности, значимость геометрии в развитии цивилизации и современного общества. | овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; | Слушают и понимают речь других; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие и плохие; знание основных моральных норм поведения | Повторить | ||
2 | 14.09 | Точка, линия, прямая | Открытие новых знаний | Понятия точки, прямой, отрезка, ломаной, замкнутой линии, плоскости | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры, | Регулятивные: оценка своей деятельности; постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем; проявление познавательной инициативы в сотрудничестве. Коммуникативные: развивать сотрудничество с педагогом, сверстниками, формулировать собственное мнение. Познавательные: проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; развивать познавательный интерес и воображение. | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 1. Творческое задание: придумать сказку или стихотворение о любой геометрической 2. Составить три равных квадрата из 10 спичек. | ||
3 | 21.09 | Виды углов | Открытие новых знаний | Понятия окружности, круга, хорды, центра, радиуса и диаметра | Определять, записывать, обозначать и сравнивать окружности, круг, хорды, радиусы и диаметры окружности; распознавать и строить окружности, хорды, радиусы и диаметры | Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | На выбор: 1. Построить две окружности произвольного радиуса. 2. Найти радиус, диаметр. Вычислить длину окружности, равной по размеру пятирублевой монете. 3. Сочинить свою сказку «Страна Геометрия». 4. Найти в разных источниках сведения об окружности в природе, об истории числа π | ||
4 | 28.09 | Окружность. Круг | Открытие новых знаний | Развитие чертежных и графических умений и навыков; знакомство с понятиями окружность, круг, центр, | Определять, записывать, обозначать и сравнивать окружности, круг, хорды, радиусы и диаметры окружности; распознавать и строить окружности, хорды, радиусы и диаметры | Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | На выбор: 1. Построить две окружности произвольного радиуса. 2. Найти радиус, диаметр. Вычислить длину окружности, равной по размеру пятирублевой монете. 3. Сочинить свою сказку «Страна Геометрия». 4. Найти в разных источниках сведения об окружности в природе, об истории числа π | ||
5 | 5.10 | Лабораторная работа по теме «Отрезок. Луч. Окружность» | Лабораторная работа | научиться чертить отрезки, лучи и окружности | Приобретение навыков работы с чертежными инструментами | Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | повторить | ||
6 | 12.10 | Рисуем на асфальте | Занятие на воздухе | Сравнение и измерение геометрических величин | Наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование абстрактных геометрических фигур исходя из опыта наблюдений. | повторить | ||||
7 | 19.10 | Измерение углов | Открытие новых знаний | Понятие величины угла; инструменты измерения углов (транспортир) | Измерять, записывать, обозначать и сравнивать углы; распознавать и строить различные углы; работать с чертежными инструментами | Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: развивать умение планировать учебное сотрудничество Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, геометрическую зоркость в творческой деятельности, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, интерес к геометрии | сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Составить ребус, используя понятия по теме «Геометрические фигуры» | ||
8 | 26.10 |
Лабораторная работа по теме «Угол» | Лабораторная работа | Построение углов по заданной угловой мере и измерять углы с помощью транспортира. | Измерять, записывать, обозначать и сравнивать углы; распознавать и строить различные углы; работать с чертежными инструментами | Личностные: воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | повторить | |||
9 | 9.11 | Биссектриса угла | Открытие новых знаний | Понятие биссектрисы угла, алгоритм построения биссектрисы; развитие познавательного интереса, воображения; воспитание аккуратности, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии | Распознавать, строить биссектрису угла | Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью при использовании алгоритма; оценивание правильности выполнения учебной Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | готовность и способность учащихся к саморазвитию | Придумать сказку, стихотворение или загадку о биссектрисе, угле, треугольнике | ||
10 | 16.11 | Смежные углы | Открытие новых знаний | Отработка умений и навыков решения задач на построение и вычисление смежных углов | Распознавать и строить смежные углы, записывать их названия; отрабатывать умения и навыки решения задач на построение и вычисление смежных углов | Регулятивные: освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами; оценка своей деятельности; постановка и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: развивать уважительное отношение к иному мнению; Познавательные: развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности; формировать интерес к оперированию геометрическими понятиями | формирование умения отвечать на поставленный вопрос; развитие познавательных интересов; формирование способности к самооценке. | Найти информацию об истории возникновения транспортира | ||
11 | 23.11 | Вертикальные углы | Открытие новых знаний | Понятие вертикальных углов. Требования к решению и оформлению геометрических задач | Распознавать и строить вертикальные углы, записывать их | Регулятивные: освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами; оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: развивать уважительное отношение к иному мнению; Познавательные: строить логические рассуждения; развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности | развитие познавательного интереса; формирование способности к самооценке; осознание причастности к успеху в учебной деятельности. | Составить краткую информационную заметку о вертикальных углах | ||
12 | 30.11 | Лабораторная работа по теме «Сравнение углов» | Лабораторная работа | обозначение, построение и сравнение углов | Распознавать и строить вертикальные углы, записывать их названия; отрабатывать умения и навыки решения задач на построение и вычисление вертикальных и смежных углов | Личностные: воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | повторить | |||
13 | 7.12 | Треугольники | Открытие новых знаний | Понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников | Развивать знания о треугольниках и их свойствах | Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки учебного задания. Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками; формировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога. Познавательные: осуществлять выбор критериев для сравнения; проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; развивать познавательный интерес и воображение, прививать интерес к геометрии; формировать пространственные и геометрические представления и понятия, чертежные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор | позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; развитие познавательного интереса; формирование способности к оценке геометрических составляющих окружающего мира. | 1-я группа: изготовить модели треугольников: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного. 2-я группа: подготовить презентацию «История треугольника». 3-я группа: написать сказку о треугольниках | ||
14 | 14.12 | Треугольники | Открытие новых знаний | Понятия разностороннего, равностороннего, равнобедренного треугольника | Развивать знания о треугольниках и их свойствах | Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью; работа с использованием алгоритма; проведение взаимопроверки, взаимооценки и корректировки учебного задания. Коммуникативные: обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога. Познавательные: выделять и структурировать необходимую информацию; выделять признаки (анализ), осуществлять синтез, подведение под понятие, выбор критериев для сравнения; совершенствовать пространственные и геометрические представления, закреплять знание понятий, чертежные и графические умения и навыки | формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы. | Выполнить коллаж или аппликацию из разных видов материалов (с использованием треугольников) | ||
15 | 21.12 | Осевая симметрия | Открытие новых знаний | Понятия осевой симметрии, оси симметрии | Знать и применять основные понятия симметрии; знать алгоритм построения фигур, симметричных относительно прямой | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма построения; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания. Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками; формулировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога. Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертежные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 1. Написать заметку о симметрии в природе. 2. Создать в программе Paint примеры симметричных фигур (например, изображения бабочек) | ||
16 | 28.12 | Центральная симметрия | Открытие новых знаний | Понятия центральной симметрии, центра симметрии | Знать и применять основные понятия симметрии; знать алгоритм построения фигур, симметричных относительно центра | Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения учебного задания. Коммуникативные: развивать навык сотрудничества со сверстниками; формировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога. Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, геометрии; совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертежные и графические умения и навыки | позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; формирование способности к самооценке геометрических составляющих окружающего мира. | 1. Начертить прямоугольник. Отметить на нем 8 точек так, чтобы на каждой стороне прямоугольника оказалось три точки. 2. Подготовить примеры симметрии фигур (изготовление наглядной модели) | ||
17 | 11.01 | Симметрия вокруг нас | Открытие новых знаний | Создать в программе Paint примеры симметричных фигур | Знать: основные функции программы PAINT | Выполнять действия и построения | Повторить | |||
18 | 18.01 | Симметрия вокруг нас | Открытие новых знаний | Создать в программе Paint примеры симметричных фигур | Знать: основные функции программы PAINT | Выполнять действия и посторения | повторить | |||
19 | 25.01 | Орнамент и бордюр | Открытие новых знаний | Понятия орнамента, бордюра | Научить строить орна-менты, бордюры; расширить знания учащихся о практическом применении геометрии | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами; осуществлять пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертежные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор | позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Нарисовать примеры бордюров, орнаментов (используя краски, карандаши, компьютерные программы | ||
20 | 1.02 | Орнамент и бордюр | Открытие новых знаний | Понятия орнамента, бордюра | Научить строить орна-менты, бордюры; расширить знания учащихся о практическом применении геометрии | позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Нарисовать примеры бордюров, орнаментов (используя краски, карандаши, компьютерные программы | |||
21 | 8.02 | Орнамент и бордюр | Открытие новых знаний | Понятия орнамента, бордюра | Научить строить орна-менты, бордюры; расширить знания учащихся о практическом применении геометрии | позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Нарисовать примеры бордюров, орнаментов (используя краски, карандаши, компьютерные программы | |||
22 | 15.02 | Решение занимательных геометрических задач | практикум | Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Познавательные: -понимание проблемы; -выдвижение гипотезы (формулировка тезиса) и обоснование; -установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательства; Регулятивные: -понимание, к какому выводу необходимо прийти; -понимание алгоритма работы; -умение удерживать собственную мысль; -умение корректировать написанное; -контроль правильности выполнения задания. Коммуникативные: -понимание вопроса задания; -владение монологической письменной речью; -умение полно и ясно выражать свои мысли. | умение выражать свое отношение к поставленной проблеме; -понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности; | Решить задачи | ||
23 | 22.02 | Решение занимательных геометрических задач | практикум | Задачи на разрезание | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | умение выражать свое отношение к поставленной проблеме; -понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности; | Решить задачи | |||
24 | 29.02 | Решение занимательных геометрических задач | Урок-игра | Математическая игра «Самый умный» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | умение выражать свое отношение к поставленной проблеме; -понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности; | ||||
25-27 | 7.03 14.03 21.03 | Геометрия вокруг нас | Открытие новых знаний | Проект №1. Сочинение «Математика в жизни моих родителей» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | умение выражать свое отношение к поставленной проблеме; -понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности; | Защита проекта | |||
28-29 | 4.04 11.04 | Геометрия вокруг нас | Проект №2. «Пословицы и поговорки в числах» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Познавательные: пополнять интеллектуальный запас знаний, расширять кругозор учащихся.. Регулятивные: контроль правильности выполнения задания, умение оценивать полученный результат. Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении работы. | осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира. | Защита проекта | |||
30-31 | 18.04 25.04 | Геометрия вокруг нас | Проект №3. «Меры длины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Познавательные: Изучение исторического материала па данной теме, формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры. Регулятивные: Умение оценивать полученный результат. Коммуникативные: Умение воспринимать информацию на слух. | Умение применять полученные знания на практике. | Защита проекта | |||
32-33 | 2.05 16.05 | Геометрия вокруг нас | Проект №4. «Круговая диаграмма успеваемости класса по различным предметам» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, обработка анкетных данных, построение диаграмм по полученным данным. Регулятивные: умение определять цель занятия и ставить задачи, необходимые для достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения | потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. | Защита проекта | |||
34 | 23.05 | Геометрия вокруг нас | Урок-игра | Игра-состязание «Штурм математической крепости» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Применение полученных знаний в практической деятельности | ||||
35 | 30.05 | Итоговое занятие | Урок обобщения знаний | Защита удачных проектов | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Применение полученных знаний в практической деятельности |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование 1-й год обучения
№ уро-ка | по плану | фактич | Тема занятия | Тип занятия | содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1а | 1б | 1а | 1б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | УУД | личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение в предмет. Правила техники безопасности, правила поведения в компьютерном классе. Возможности персонального компьютера. Применение персонального компьютера. | Открытие новых знаний | назначение компьютера. правила ТБ Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров. | Знать правила поведения в компьютерном классе; знать что такое компьютер и виды компьютеров | Слушают и понимают речь других; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие и плохие; знание основных моральных норм поведения | Повторить правила ТБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Цвет и форма предметов. | Открытие новых знаний | значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака | Называют признаки предметов, выделяют цвет; определяют общий признак группы предметов, объединяют предметы в группы по цвету, обосновав свой выбор; находят лишний предмет в группе однородных; выявляют закономерности в чередовании цветов | Метапредметные: регулятивные – научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Повторить цвета радуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Мышь. Размер предметов. | Закрепление и открытие новых знаний | Уметь: определять размер предмета, пользоваться мышкой. Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, материал и т. п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку | правильно перемещать мышь по коврику; −управлять указателем мыши; | выполнять действия и построения | Найти предметы одного размера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Клавиатура. Работа на клавиатуре. Названия предметов | Закрепление и открытие новых знаний | Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, название, материал и т. п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку | Называют предметы, их признаки; обобщают и классифицируют предметы по их общему названию; определяют название предмета по предложенным признакам | выполнять действия и построения | Повторить раскладку клавиатуры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Клавиатура. Работа на клавиатуре | Открытие новых знаний | Клавиатура, алфавит русский и английский, назначение клавиш, специальные клавиши | Знать раскладку клавиатуры, назначение клавиш и набор специальных клавиш | выполнять действия и построения | Повторить раскладку клавиатуры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Состав предметов. | Закрепление и открытие новых знаний | разбирать предмет по составу. Курсор. Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, материал и т. п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку. Составные части предмета | уметь определять понятия вверх, вниз, влево, вправо. Знакомятся с понятием «составные части предмета»; описывают и определяют предметы через их составные части | выполнять действия и построения | Разбор выбранного предмета по составу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Запуск программы Paint. Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов. | Закрепление и открытие новых знаний | Расположение программы на рабочем столе, запуск, панель опций, панель инструментов | Знать: основные функции программы PAINT | выполнять действия и построения | Повторить основные функции программы Paint | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Использование графических примитивов. Панель инструментов. | Закрепление и открытие новых знаний | Графические возможности программы | Знать: основные функции программы PAINT Уметь использовать в практической деятельности | Метапредметные: регулятивные – научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | выполнять действия и построения | Повторить основные функции программы Paint | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Создание, редактирование и сохранение рисунка. | Закрепление и открытие новых знаний | Графические возможности программы | Знать: основные функции программы PAINT | выполнять действия и построения | Повторить основные функции программы Paint | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Заливка цветом фигур | Закрепление и открытие новых знаний | Графические возможности программы | Знать: основные функции программы PAINT | выполнять действия и построения | Повторить основные функции программы Paint | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Редактирование и сохранение изображения. Проект «Бусы» | Решение учебной задачи. Закрепление знаний | Графические возможности программы | Знать: основные функции программы PAINT | выполнять действия и построения | Повторить основные функции программы Paint | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Признаки предмета. Выявление существенного признака предметов. Проект «Бусы». | Решение учебной задачи. Закрепление знаний | Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, название, материал и т. п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку | Знакомятся с понятиями признаков предметов (цвет, форма, размер, название и т. п.); описывают и определяют предметы через их признаки; выделяют существенные и второстепенные признаки предметов; обобщают и классифицируют предметы по какому-либо признаку | выполнять действия и построения | перечислить предметы одинакового размера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Создание и копирование рисунков | Решение учебной задачи. Закрепление знаний | Использование кнопок копирования на панели инструментов | Знать: основные функции программы PAINT | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Повторить основные функции программы Paint | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Копирование и печать рисунков | Решение учебной задачи. Закрепление знаний | Использование кнопок копирования на панели инструментов, и вывод рисунков на печать | Знать: основные функции программы PAINT | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Повторить основные функции программы Paint | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Состав предметов | Решение учебной задачи. Открытие новых знаний | Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, материал и т. п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку. Составные части предмета | Знакомятся с понятием «составные части предмета»; описывают и определяют предметы через их составные части | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Описать и определить предметы через их составные части | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Действия предметов | Решение учебной задачи. Повторение пройденного материала | Уметь: определять и называть действия предметов; обобщать и классифицировать предметы по их действиям. | Определяют и называют действия предметов; обобщают и классифицируют предметы по их действиям; описывают и определяют предметы через их признаки, составные части и действия | Находят ответ на вопрос о том, какой смысл имеет использование информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования | Обобщить и классифицировать предметы через их составные части | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Понятие «равно», «не равно» | Решение учебной задачи. Открытие новых знаний | Понятия «столько же», «равно», «не равно» | Знакомятся с понятиями «столько же», «равно», «не равно»; сравнивают группы предметов по количеству, устанавливают отношения между ними (равны, не равны), приводят доказательства | Метапредметные: регулятивные – научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Сравнить предметы по их количеству | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Отношения «больше» и «меньше» | Решение учебной задачи. Открытие новых знаний | Отношения «больше» и «меньше» | Знакомятся с понятиями «больше» и «меньше»; анализируют группы объектов, предметов, сравнивают группы предметов по их количеству, устанавливают отношения между ними (больше или меньше), приводят доказательства | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Сравнить предметы по их количеству | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | Решение учебной задачи. Открытие новых знаний | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | Владеют понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; анализируют группы объектов, предметов и устанавливают отношения, местоположение между ними (правее, левее, ниже, выше); приводят доказательства, сравнивают предметы по основаниям «правее», «левее», «ниже», «выше»; закрепляют умение пользоваться понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; ориентируются на листе бумаги, выполняют графический диктант | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Ориентироваться на листе бумаги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Повторение на действия предметов | Повторение изученного материала | Понятие «алгоритм». Действия предметов | Определяют и называют действия предметов; обобщают и классифицируют предметы по их действиям; описывают и определяют предметы по их признакам, составным частям и действиям | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Классификация предметов по их действиям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-23 | Проект «Фантастический зверь» | Повторение изученного материала | Создание проекта «Фантастический зверь» | Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Нарисовать фантастического зверя Защитить проект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Цифры | Решение учебной задачи. Открытие новых знаний | Множества. Цифры | Знают прямую и обратную последовательность цифр в пределах 10; дополняют последовательность цифр; при помощи цифр указывают порядковый номер | Метапредметные: регулятивные – научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Обратный счет в пределах 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Возрастание, убывание | Решение учебной задачи. Открытие новых знаний | Множества. Возрастание. Убывание | Знают последовательность цифр; порядок цифр по возрастанию и убыванию; определяют способ упорядочивания цифр в ряду и продолжают ряд; расставляют цифры в соответствии с предложенной последовательностью (по возрастанию, убыванию и т. п.) | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Признак возрастания и убывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Множество и его элементы | Решение учебной задачи. Открытие новых знаний | Множества. Элементы множества | Могут дать название множеству, перечисляют его элементы; распределяют предметы на множества | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Определять принадлежность элемента множеству | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Способы задания множества | Решение учебной задачи. Открытие новых знаний | Множества. Способы задания множеств | Владеют понятиями «множество», «элемент множества»; называют множество, перечисляют его элементы; распределяют предметы на множества | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Повторить способы задания множеств, придумать множества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Сравнение множеств | Решение учебной задачи. Повторение пройденного, открытие новых знаний. | Множества. Сравнение множеств | Владеют понятиями «множество», «элемент множества»; сравнивают множества по числу элементов | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | нарисовать равные множества предметов, дать им названия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Отображение множеств | Решение учебной задачи. Открытие новых знаний | Множества. Отображение множеств | Владеют понятием «отображение множеств»; ставят в соответствие элементам одного множества элементы другого множества | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | придумать свою историю по схеме, подписать названия множеств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Кодирование | Решение учебной задачи. Повторение пройденного, открытие новых знаний. | Множества. Кодирование | Владеют понятиями «кодирование» и «декодирование»; ставят в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | Составить соответствия предметам другие предметы или действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Повторение Творческие задания | повторение | Задания на повторение пройденных тем | Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | повторить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32-33 | Повторение. Творческие задания | повторение | Задания на повторение пройденных тем | Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности | будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения. | повторить |
Учебно-тематическое планирование 2-й год обучения
Дата проведения | Фактически | № урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||||||||
2а | 2б | 2а | 2б | предметные | УУД | личностные | ||||||||||
1 | Правила поведения на уроках информатики. | 1 | инструктаж | назначение компьютера. правила ТБ Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров. | Знать правила поведения в компьютерном классе;
| Познавательные 1.Передача информации (устным, письменным, цифровым способами); 2.Самостоятельно выделять и формулировать познаватель-ную цель; Регулятивные 1.Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; 2.Использовать речь для регуляции своего дей-ствия; Коммуникативные 1.Слушать собеседника; | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие и плохие; знание основных моральных норм поведения | Повторить правила ТБ | ||||||||
2 | Компьютер и его основные устройства | 1 | комбинированный | Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Рабочий стол, документ, файл, папка | Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты оперировать с окнами. | Познавательные 1.Начало формирования навыка поиска необходимой информации для выпол-нения учебных заданий; 2.Анализ информации; 3.Передача информации (устным, письменным, цифровым способами); 4.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные 1.Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; 2.Умение выполнять учебные действия в устной форме; 3.Использовать речь для регуляции своего дей-ствия; Коммуникативные 1.Ставить вопросы; 2.Слушать собеседника; 3.Формулировать собственное мнение и позицию; 4.Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Внутренняя позиция школьника на основе поло-жительного отношения к школе; 2.Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению данной темы; 3.Начальные навыки сотрудничества в разных си-туациях. | |||||||||
3 | Системный блок | 1 | Практическая работа | Назначение системного блока. Меню, кнопка Пуск | Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения | |||||||||||
4 | Работа с мышью | 1 | Практическая работа | Назначение мыши, сенсорная панель. | Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | |||||||||||
5 | Работа на клавиатуре | 1 | Практическая работа | Клавиатура, правила расположения рук на клавиатуре, специальные клавиши | Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню. | |||||||||||
6 | Графика | 1 | Практическая работа | Использование элементов рисования: автофигуры, рисунки, надписи WORDArt | Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню. | |||||||||||
7 | Раскрашивание компьютерных рисунков | 1 | Практическая работа | Графический редактор Paint | Использование панели инструментов при редактировании объектов | |||||||||||
8 | Конструирование | 1 | комбинированный | Создание объектов при помощи кнопок «фигуры» | Использование панели инструментов при редактировании объектов | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | ||||||||||
9 | Виды информации | 1 | комбинированный | Виды информации: зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая, обонятельная | Использование всех видов информации в практической деятельности | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению данной темы; Начальные навыки сотрудничества в разных си-туациях; | ||||||||||
10 | Множества. | 1 | комбинированный | Понятие «множество», «элементы множества». | Знакомство с понятиями: «множество», «элементы множества». Учиться определять принадлежность элемента множеству | Выбор критериев для классификации объектов; Выполнение задания с использованием рисунков и схем | Умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; развитие мотивов учебной деятельности | Примеры множеств | ||||||||
11 | Вложенность множеств | 1 | комбинированный | Знакомство с понятиями «подмножество», «вложенность» множества. Учить отношениям между множествами: включение, равенство. | Учиться определять отношения между множествами: вложенность (включение), равенство. | – анализ объектов с целью выделения признаков; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; - развитие мотивов учебной деятельности; | Примеры множеств | ||||||||
12 | Пересечение множеств | 1 | комбинированный | Знакомство с понятием «пересечение» множеств. Начать изучение операций над множествами. | Выяснить когда множества пересекаются. Учиться определять элементы принадлежащие пересечению множеств (классификация по двум и более свойствам). | выбор критериев для классификации объектов; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; - признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -выслушивание собеседника и ведение диалога. | Пересекающиеся множества | |||||||||
13 | Объединение множеств | 1 | Знакомство с понятием «объединения» множеств. Продолжить изучение операций над множествами. | Выяснить когда множества объединяются. Учиться определять элементы принадлежащие объединению множеств. | Объединение множеств | |||||||||||
14 | Логика. Высказывания. Отрицание. | 1 | Решение учебной задачи. Открытие новых знаний | Логические высказывания | Оценивают простейшие высказывания с точки зрения их истинности или ложности; учатся отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не» | Высказывать свою версию, определять способ ее проверки; отличают высказывание от других предложений, примеры высказываний, определяют истинные и ложные высказывания; наблюдают и самостоятельно делают выводы; совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. | Объясняют почему конкретные однозначные поступки можно оценить как хорошие или плохие с позиции известных общепринятых правил; Понимают какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразовании | Примеры высказываний | ||||||||
15 | Понятия «истина» и «ложь» | 1 | Решение учебной задачи. | Истинное и ложное высказывания | Оценивают простейшие высказывания с точки зрения их истинности или ложности | Истинные и ложные высказывания | ||||||||||
16 | Логические операции «И», «ИЛИ» | 1 | Решение учебной задачи. | высказывания со связками и и или. Заполнение множеств элементами | Высказывания со связками и, или; классификация предмета по двум (или более) свойствам одновременно | Выделяют нравственный аспект поведения при работе с любой информацией. | Высказывания с логическими связками | |||||||||
17 | Понятие «дерево» | 1 | Решение учебной задачи. | Граф. Вершина графа. Ребра графа. Построение графа. Деревья | Понятие граф, дерево; классифицируют и узнают предметы по нескольким свойствам, решают задачи с помощью графов | Высказывают свою версию, пытаются предлагать способ ее проверки; перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта; совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. | Демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи | Построение дерева | ||||||||
18 | Графы. | 1 | Решение учебной задачи. | Граф. Вершина графа. Ребра графа. Построение графа. Деревья | Построение графов | |||||||||||
19 | Комбинаторика | 1 | Решение учебной задачи. | Комбинаторика | Решают некоторые задачи комбинаторного типа; ищут выигрышную стратегию в некоторых играх | Осознают важность исполнения роли хорошего ученика, важность учебы и познания нового | Решить задачи | |||||||||
20 | Знакомство с программой WORD. Создание и сохранение документов. | 1 | Открытие новых знаний | Создание текстового документа | Научиться создавать документ в текстовом редакторе | Личностные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; - развитие мотивов учебной деятельности; Познавательные – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности. – умение выполнять действие по заданному алгоритму; – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Коммуникативные аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; - признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - выслушивание собеседника и ведение диалога. | Осознают важность исполнения роли хорошего ученика, важность учебы и познания нового | повторить | ||||||||
21 | Файлы. Папки (каталоги). Имя файла | 1 | Открытие новых знаний | Создание файлов, папок. Сохранение и копирование папок | Научиться создавать и сохранять файлы | Осознают важность исполнения роли хорошего ученика, важность учебы и познания нового | повторить | |||||||||
22 | Операции над файлами и папками (каталогами). | 1 | Открытие новых знаний | создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). | создавать папки (каталоги), копировать файлы и папки (каталоги), перемещать файлы и папки (каталоги), удалять файлы и папки (каталоги). | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; - развитие мотивов учебной деятельности; | повторить | |||||||||
23 | Основные операции при создании текстов: | 1 | Открытие новых знаний | набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита. | Набирать текст, перемещать курсор, вводить прописные буквы, вводить латинский алфавит | повторить | ||||||||||
24 | Создание нового документа и сохранение текстового документа, открытие документа | 1 | Открытие новых знаний | Работа в текстовом редакторе MS Word | Создавать новый документ и сохранять текстовый документ, открывать документ | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; - развитие мотивов учебной деятельности; | повторить | |||||||||
25 | Выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. | 1 | Открытие новых знаний | Работа в текстовом редакторе MS Word | Выделять текст, вырезание, копировать и вставлять текст. | повторить | ||||||||||
26 | Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Оформление текста объявления. | 1 | Открытие новых знаний | Работа в текстовом редакторе MS Word | Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Оформление текста объявления. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; - развитие мотивов учебной деятельности; | Проект «Поздравительная открытка» | |||||||||
27 | Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев Оформление текста поздравительной открытки. | 1 | Открытие новых знаний | Работа в текстовом редакторе MS Word | Создавать заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивать абзац Оформлять текст поздравительной открытки. | повторить | ||||||||||
28 | Вставка и редактирование рисунков. Надписи WORD Art. | 1 | Открытие новых знаний | Работа в текстовом редакторе MS Word | Вставлять и редактировать рисунки. Надписи WORD Art. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; - развитие мотивов учебной деятельности; | повторить | |||||||||
29 | Вставка и редактирование рисунков. Надписи WORD Art. | 1 | комбинированный | Работа в текстовом редакторе MS Word | Вставлять и редактировать рисунки. Надписи WORD Art. | повторить | ||||||||||
30-32 | Проект «Поздравительная открытка » | 3 | комбинированный | Работа в текстовом редакторе MS Word | Создать продукт проекта | повторить | ||||||||||
33-35 | Заключительное повторение | 3 | Обобщение знаний | Высказывания, множества, графический и текстовый редактор | Применение знаний в практической деятельности |
Учебно-тематическое планирование 3-й год обучения
Дата проведения | фактически | № урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
предметные | УУД | личностные | ||||||||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе на компьютере. | 1 | инструктаж | назначение компьютера. правила ТБ Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров. | Знать правила поведения в компьютерном классе; знать что такое компьютер и виды компьютеров | Слушают и понимают речь других; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие и плохие; знание основных моральных норм поведения | Повторить правила ТБ | ||
2 | Алгоритм | 1 | Открытие новых знаний | Знать понятие алгоритма действия, команда алгоритма. Уметь понимать построчную запись алгоритма. | Познавательные - подведение под понятие; - анализ объектов с целью выделения признаков (суще-ственных, несущественных); - Построение логической цепи рассуждений - синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - моделирование - преобразова¬ние объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно - графическая или знаково - символическая). - установление причинно - следственных связей. Регулятивные - планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели - поиск ошибок в плане действий и внесение в не¬го изменений. Коммуникативные - аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; - признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - выслушивание собеседника и ведение диалога. | - критическое отношение к информации и избирательность её восприятия - развитие мотивов учебной деятельности; Объясняют, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели и мотивы), «что ямогу»(результаты) | Составить алгоритм | |||
3 | Схема алгоритма | 1 | Открытие новых знаний | Знать алгоритм, схема алгоритма. | Уметь понимать построчную запись алгоритма. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, используя условные знаки.Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. | Составить алгоритм | ||||
4 | Ветвление алгоритма | 1 | Открытие новых знаний | Знать понятие о ветвлении, записи условия ветвления. Уметь понимать запись алгоритмов с помощью блок-схем; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. | Уметь составлять алгоритм с ветвлением, вписывать на схеме команды. Формулировать условие ветвления Выполнять алгоритмы с ветвлениями. Отличать условие ветвления от условия повтора. | Алгоритм с ветвлением | ||||
5 | Цикл в алгоритме | 1 | Открытие новых знаний | Понятие цикл в алгоритме, способ записи условия окончания цикла | Составлять и выполнять алгоритмы с циклами | Создать алгоритм с циклом | ||||
6 | Алгоритм с ветвлениями и и циклами | 1 | Открытие новых знаний | Понятие ветвление и циклы в алгоритме. | Составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. | Создать алгоритм с ветвлениями и циклом | ||||
7 | Знакомство с программой Power Point | 1 | Открытие новых знаний | Запуск программы Power Point, назначение | Уметь открывать программу | Познавательные - анализ объектов с целью выде-ления признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас-сификации объектов; - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно - графическая или знаково - символическая) - построение логической цепи рассуждений выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Регулятивные: - планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели - поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Коммуникативные - аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов | - объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты); - осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; - развитие мотивов учебной деятельности; | повторить | ||
8 | Создание и дизайн слайда | 1 | Открытие новых знаний | Создание и дизайн слайда | Уметь выбрать дизайн слайда | Дизайн слайда | ||||
9 | Вставка фигур | 1 | Открытие новых знаний | Вставка фигур | Научиться выбрать и вставлять фигуру в презентацию | Вставка фигур | ||||
10 | Вставка рисунков | 1 | Открытие новых знаний | Вставка рисунков | Вставка рисунка | |||||
11 | Настройка анимации | 1 | Открытие новых знаний | Настройка анимации | Научиться выбирать и использовать анимацию в презентации | Настройка анимацмм | ||||
12-14 | Создание презентации на заданную тему | 3 | Решение учебной задачи | Создание презентации на тему «Режим дня» | Создать презентацию по теме «Режим дня» | Защита презентации | ||||
15 | Интернет и его роль в жизни человека | 1 | Открытие новых знаний | Интернет и его роль в жизни человека | Уметь пользоваться поисковыми браузерами | Роль интернета в жизни человека | ||||
16 | Поиск информации через интернет | 1 | Открытие новых знаний | Поиск информации через интернет | Уметь пользоваться поисковыми браузерами | Поиск информации | ||||
17 | Работа с информацией, полученной через интернет. | 1 | Решение учебной информации | Работа с информацией, полученной через интернет. | Уметь пользоваться поисковыми браузерами | Личностные - объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты); - осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; - развитие мотивов учебной деятельности; Познавательные - анализ объектов с целью выде-ления признаков (суще¬ственных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас-сификации объектов; - моделирование - преобразова¬ние объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно - графическая или знаково - символическая) - построение ло¬гической цепи рассуждений выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Регулятивные: - планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели - поиск ошибок в плане действий и внесение в не¬го изменений. Коммуникативные - аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; | - объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты); - осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; - развитие мотивов учебной деятельности; | Поиск информации | ||
18 | Основные виды и классификация компьютерных игр | 1 | Открытие новых знаний | Основные виды и классификация компьютерных игр | Знать классификацию игр | Классификация и виды игр | ||||
19 | Развивающие компьютерные игры | 1 | Открытие новых знаний | Развивающие компьютерные игры | пользоваться развивающиими и творческими играми KidsDesigner | повторить | ||||
20 | Развивающие компьютерные игры | 1 | Решение учебной задачи | Развивающие компьютерные игры | повторить | |||||
21 | Источники информации для компьютерного поиска | 1 | Открытие новых знаний | компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. | Научиться пользоваться носителями информации | |||||
22 | Способы компьютерного поиска информации: | 1 | Открытие новых знаний | просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. | Уметь просматривать подобранную по теме информацию, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использовать средства поиска в электронных изданиях, использовать специальные поисковые системы. | Поиск информации по теме | ||||
23 | Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. | 1 | Открытие новых знаний | Поисковые системы | Поисковые системы | |||||
24 | Поисковые системы в сети Интернет. | 1 | Открытие новых знаний | Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. | Поисковые системы | |||||
24 | Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. | 1 | Решение учебной задачи | Поиск и сохранение изображения | Уметь искать и сохранять изображение на файл, на рабочий стол | повторить | ||||
25-27 | Создание презентаций на заданную тему. | 3 | Решение учебной задачи | Создание презентации по теме «Мой класс» | Создать презентацию по теме «Мой класс» | Создать презентацию «Мой класс» | ||||
28 | Интегрированная среда ПервоЛого.. | 1 | Открытие новых знаний | среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | Уметь использовать закладки Набор команд, Меню, Лист альбома, Имя альбома | Личностные - объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты) - развитие мотивов учебной деятельности; Познавательные - построение логической цепи рассуждений - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Регулятивные -планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; - поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Коммуникативные аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;выслушивание собеседника и ведение диалога; - признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Инструменты рабочее поле ПервоЛого | |||
29 | Черепашка меняет облик | 1 | Решение учебной задачи | среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | Уметь использовать набор инструментов | Инструменты рабочее поле ПервоЛого | ||||
30 | Учим Черепашку двигаться | 1 | Решение учебной задачи | среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | Назначение кнопок на панели инструментов | Инструменты рабочее поле ПервоЛого | ||||
31 | Черепашка идет по компасу | 1 | Решение учебной задачи | среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | Уметь выбрать форму черепашки, Знать команды управления черепашкой | Команды управления черепашкой | ||||
32 | Первая анимация | 1 | Решение учебной задачи | среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | Научиться управлять черепашкой | Команды управления черепашкой | ||||
33-35 | Разработка собственного проекта | 3 | Решение учебной задачи | среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | Создать проект «Орнаменты», «Зоопарк», «Полёты в космос» | Создать проект по выбранной теме |
Учебно-тематическое планирование 4-й год обучения
Дата проведения | фактически | № урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
предметные | УУД | личностные | ||||||||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе на компьютере. | 1 | Инструктаж | назначение компьютера. правила ТБ Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров. | Знать правила поведения в компьютерном классе; знать что такое компьютер и виды компьютеров | Слушают и понимают речь других; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие и плохие; знание основных моральных норм поведения | Повторить правила ТБ | ||
2-3 | Работа с текстом. | 2 | Открытие новых знаний | Работа с текстом: установка шрифта, стиля и цвета. Размер текстового окна, перемещение, удаление, копирование текстового окна | Уметь работать с текстом: установка шрифта, стиля и цвета, выбирать размер текстового окна, перемещать, удалять, копировать текстовое окна | Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Развитие мотивов учебной деятельности | повторить | ||
4-6 | Работа с графической информацией. | 3 | Открытие новых знаний | Палитра, библиотека картинок, выделение, удаление, перемещение , копирование части рисунка | Уметь пользоваться Палитрой, библиотекой картинок, выделять, удалять, перемещать , копировать части рисунка | Познавательные: Самостоятельный поиск информации для решения задач Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: находить решение в конфликтной ситуации | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | повторить | ||
7-8 | Работа со звуковой информацией. | 2 | Открытие новых знаний | Вставка в альбом готового звукового файла или видео, запуск звука и видео | Уметь вставлять в альбом готовый звуковой файл или видео, запускать звук и видео | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: доказывать правильность своего выбора и принятого решения | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | повторить | ||
9 | Как оформить программу | 1 | Открытие новых знаний | Пункт меню Процедуры, режим демонстрации, набор команд | Уметь пользоваться пунктом меню Процедуры, режим демонстрации, набор команд | Познавательные: выделять и записывать главное Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Готовность к самообразованию | повторить | ||
10 | Что показывают датчики | 1 | Открытие новых знаний | Назначение датчиков | Знать назначение датчиков | Познавательные: развернуто обосновывать суждения Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Положительное отношение к изучаемому предмету | повторить | ||
11 | Для чего Черепашке датчики | 1 | Открытие новых знаний | Назначение датчиков | Знать назначение датчиков | Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование позитивной самооценки | повторить | ||
12 | Учимся командовать «с умом» | 1 | Открытие новых знаний | Команды управления Черепашкой | Добавлять команды, запускать и останавливать команду, отмена команды, удаление, копирование команды из Набора команд | Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Уважение к личности и её достоинству | Команды управления | ||
13 | Приборная панель | 1 | Открытие новых знаний | Создание, редактирование, перемещение кнопки | Уметь создавать , редактировать, перемещать, менять размер кнопки | Познавательные: Использование различных способов поиска, сбора, обработки и передачи информации Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы | Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» | Назначение приборной панели | ||
14-23 | Создание простейших мультимедийных проектов. | 10 | Решение учебной задачи | Создание проектов Квадрат, Рамочки, Буквы Многоугольники Звёзды, Звездное небо | Применять полученные знания в практической деятельности | Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге Регулятивные: вносить коррективы в свою деятельность Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Развивать логического и критического мышления, культуры речи | повторить | ||
24-31 | Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта. | 8 | Решение учебной задачи | Флаги, Поезд, Место, где я живу? Лабиринт Записная книжка Остров сокровищ | Применять полученные знания в практической деятельности | Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Коммуникативные: строить совместную учебную деятельность с одноклассниками | Развитие потребности в самовыражении и самореализации | повторить | ||
32-35 | Защита проектов | 3 | Решение учебной задачи | Защита проектов | Применять полученные знания в практической деятельности | Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование уважения к личности и её достоинству |
Предварительный просмотр:
Учебный год | уровень | Ф.И участника | Название мероприятия | результат |
2011-2012 | всероссийский | Сарыглар Шога Куулар Чинчи Сенденмаа Айзанак. | Дистанционная олимпиада по математике | участие участие участие |
всероссийский | Сенденмаа Айзанак Ооржак Алимаа | Дистанционный конкурс «Математика в гостях у сказки» | участие 3 место | |
городской | Дагба Шораана | муниц. этап олимпиады школьников по предметам | 2 место | |
2012-2013 | городской | Ондар Даяна | муниц. этап олимпиады школьников по предметам | 3 место |
всероссийский | Сарыглар Шога Куулар Чинчи | Дистанционная олимпиада по математике | лауреат лауреат | |
городской | Хомушку Аялга Мижит Айслана | НПК «Шаг в будущее» | 2 место участие | |
всероссийский | Кужугет Дан-Херел Монгуш Оргаадай Кара-Сал Бадынма Мижит Айслана Шырып Аян Куулар Чинчи | Дистанционный конкурс «Детский день» | Участие Участие Участие Участие Участие Участие | |
2013-2014 | всероссийский | Хертек Тэнзин | Дистанционный конкурс «Мой любимый вид спорта» | I место, грамота |
всероссийский | Куулар Чинчи | Дистанционный конкурс «Летние олимпийские игры» | I место, грамота | |
всероссийский | Кара-Сал Бадынма Кужугет Дан-Херел Мижит Айслана Монгуш Оргаадай Монгуш Аеша Шырып Аян Куулар Чинчи | II Всероссийский конкурс «Геометрия в образах» | участе | |
городской | Сарыглар Шога Мижит Айслана | НПК «Отечество» | 2 место 2 место | |
республиканский | Сарыглар Шога Мижит Айслана | НПК «Отечество» | участие | |
всероссийский | Куулар Чинчи Монгуш Аеша | Конкурс-игра по математике «Слон» | участие | |
всероссийский | Кужугет Дан-Херел Маадыр Аян Сарыглар Шога Хертек Тэнзин-Доржэ Ооржак Алимаа | Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» | участие | |
всероссийский | Монгуш Оргаадай Шырып Аян Ооржак Начын Монгуш Диана Куулар Мерген | Дистанционная олимпиада по математике Инфоурок |
участие 2 место Участие 3место | |
всероссийский | Монгуш Серен Донгак Томур Кунгаа Дан-Хаяа Куулар Римма | Дистанционный конкурс по информатике «Планета информатики» | 1 место 2 место 2 место 2 место | |
Монгуш Серен Иргит Ренат Саая Арбак Дагба Буян Бакук Сайдаш | Олимпиада для младших школьников по информатике центра поддержки талантливой молодежи г.Бийск | Дипломант Участие Участие Участие участие | ||
Саая Айыраана Бакук Сайдаш Конга Алина | НПК младших школьников «Первые шаги в науку» | Номинант Номинант номинант |