Использование новых образовательных технологий

Самойлова Мария Викторовна
1.Инновационная здоровьесберегающая технология арт-метод ;
2.Моделирующая технология;
3.Учебно-игровая технология;
4.Социо-игровая технология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Инновационная здоровьесберегающая технология арт-метод  

- Усиление мотивации к обучению;

каждый участник сможет участвовать в создании творческих работ, совместных работах;

- Арт-методы являются средством не вербального общения, это ценно для тех, кто затрудняется в словесном описании своих переживаний, что часто бывает у подростков;

- Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности, творческая работа дает возможность свободного самовыражения и главное самопознания;

- Создание индивидуальных работ вызывает положительные эмоции, помогает формированию дружеских отношений, доверия и понимания особенностей другой личности;

- Обеспечение гибкости процесса обучения;

- Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения.

1. В образовательной программе «Встречи с самим собой» для 9 классов есть 4 занятия с использованием арт-методов. Арт-методы помогают подростку адекватно выразить агрессию, обиду и страх

2. В образовательной программе «Тренинг общения» 10 класс 5 занятий по созданию коллективных коллажей формируют умение работать в команде, сплоченность, развитие доверия, симулирует спонтанность.

3. Семь занятий с применением арт-методов в программе для 11-ти классников «Развитие творческих способностей»   способствуют развитию творческих способностей учащихся.    Воздействуют на различные составляющие факторы креативности, включающие как определенные личностные характеристики, так и характеристики познавательной сферы.

 Арт-занятия предоставляют возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере. Сам процесс рисования помогает снять напряжение (графическое отреагирование).

Внедрение арт-методов в образование способствует развитию у учащихся различных психологических качеств и свойств личности, имеющих большое значение для их успешной психосоциальной адаптации. Арт-методы повышают интерес подростков к обучению.

 Использование данной здоровьесберегающей технологии даст педагогам дополнительного образования возможность развития эмоциональной и познавательной сферы детей.

Моделирующая

технология

Дети с признаками одаренности – это дети с особыми образовательными потребностями, психологическими характеристиками и трудностями. Учет этих индивидуальных особенностей и опора на потенциал детей – основные условия эффективной образовательной деятельности с ними. Наиболее важным в этой работе является обеспечение возможности для личностного роста детей, преодоления ими внутренних барьеров на пути самореализации, шахматной психологической устойчивости, достижения более высоких результатов на соревнованиях муниципального и регионального уровня как среди детей, так и среди взрослых.

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа

по коррекции эмоционально-волевой сферы

«Тайна моего Я»

Ребенок получил представления о своих способностях и возможностях;

Снижен уровень личной тревожности;

Сформированы навыки саморегуляции и преодоления стресса;

Повысился уровень рефлексии;

Сформированы новые коммуникативные навыки (игра в шахматы с противоположным полом);

Повышение общего уровня психологической культуры;

Получена положительная оценка со стороны родителей, учителя и высказано пожелание продолжить обучение ребенка;

2 место в областной Спартакиаде  по шахматам среди школьников.

Преподаватели дополнительного образования спортивного направления могут использовать материалы занятий для обучения рефлексии и саморегуляции во время соревнований учащихся.

Учебно-игровая технология

- Творческая работа дает возможность свободного самовыражения и главное самопознания;

- Усиление мотивации к обучению;

- Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

- Обеспечение гибкости процесса обучения.

Каждое занятие по трем образовательным программам содержит игровые упражнения. Реализован подход, который можно назвать «от игры к жизни». Сначала умения, необходимые для решения жизненных и профессиональных проблем, отрабатываются на сугубо игровом материале, а потом при обсуждении и в последующих упражнениях, те же самые умения актуализуются на материале, связанном с реальными жизненными проблемами участников занятий.

Подростки могут:

Презентовать личные свойства, которые сложно проявить в рамках учебной деятельности;

Самоактуализация – реализация имеющихся у личности учащегося потенциальных психических сил;

Овладеть навыками самоанализа и самооценки;

 Приобрести определенные

коммуникативные навыки: взаимодействие в группе, умение слышать и слушать, умение адекватно реагировать на поведение окружающих людей.

Педагоги дополнительного образования, школьного образования, психологи, воспитатели могут использовать игровые упражнения в учебном процессе, во внеклассной работе и в работе с родителями.

Социо-игровая технология

- Улучшение взаимодействия детей и родителей;

- Осознание своего поведения в отношениях с родителями;

-Повышение эффективности родительских собрания в системе дополнительного образования;

- Повышение успеваемости, посещаемости занятий.

2 родительских собрания в год.

На родительском собрании присутствуют родители и дети, это дает возможность открытого диалога, осознания родителями похожих трудных ситуаций в других семьях.

Открытое обсуждение острых проблем родителей и детей ведет к улучшению взаимопонимания в семье. Данная методика может, использована педагогами дополнительного и общего образования.