Контрольные работы

Хмелёва Елена Сергеевна

                                                                                                                                                                Основы экономической теории

 

Задания на контрольную работу для студентов

заочного отделения

1.     Пояснительная записка

   Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают первые экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира именно тем, что способен приспосабливаться и изменять мир согласно своим потребностям и при­спосабливаться  к окружающим его условиям жизни. Взрослеющий молодой ’человек начинает осознавать мотивы своего поведения, ставить перед собой конкретные цели и задачи и действовать в соответствии с этими целями и собственными возможностями, пытаясь  достичь при этом наилучшего результата. А именно в этом и заключается основная задача экономики.

         В процессе деятельности у человека расширяется кругозор, повышается уровень экономических знаний  и  квалификации, он становится специалистом, формируется как личность, самореализуется и получает общественное признание. Таким образом, экономическая сфера жизни связана не только с  обеспечением, материальной основы существования человека, но и является источником его творческого, духовного и социального развития.

      Современный человек живет в мире, насыщенном различной информацией, которую он получает от окружающих людей, газет, журналов, радио и телевидения, компьютерных систем коммуникации и т.д. Экономика сегодня развивается чрезвычайно быстрыми темпами.  Каждый день человек сталкивается с новыми явлениями и процессами, происходящими в обществе.  Экономические преобразования, происхо­дящие в нашей стране, стремление России выйти на новый уро­вень экономического развития, приблизиться к мировому уровню качества жизни с необходимостью ставят задачу углубления эко­номических знаний молодого поколения нашей страны.

В контрольной работе учтены материалы  основных направлений развития экономической теории в рамках различных экономичес­ких школ,  о виднейших представителях эко­номической мысли, понимание практически всех терминов, которые изучались на протяжении курса “Основы экономической теории”.

 

Общие методические указания

    Весь учебный курс по дисциплине “Основы экономической теории” предусматривает собой совокупность конкретных тем, которые все связаны между собой. У каждой темы есть непосредственно связанные с ней вопросы, и поэтому ни  одну тему нельзя рассматривать изолированно. Поэтому выполняя контрольную работу необходимо правильно выбрать материал по изучению теоретического вопроса нужного варианта.

     Рабочий план контрольной работы должен включать в себя следующие составные элементы:

1.      Вводная часть. В ней обосновывается актуальность предложенной темы вопроса, ее важность для решения  экономических проблем .

2.      Теоретическая часть. Теоретическая часть должна содержать вопросы, которые соответствуют предложенной теме. При освещении темы необходимо учитывать взаимосвязь темы с другими разделами применения вопросы макро- и микроэкономики, содержание того или иного экономического процесса, который является предметом исследования.

3.      Практическая часть. Назначением практической части является изучение конкретного применения того, или иного экономического закона.

4.      Заключительная часть. В этой части студент формирует основные выводы по предложенному материалу. Одним из обязательных выводов должно являться заключение об эффективности рассмотренных вопросов.

    

  Рекомендации по выполнению практического задания

 

     Выполнение контрольной работы предусматривает знание дисциплины “Основы экономической теории”.

     Первый раздел контрольной работы имеет общую для всех студентов тематику, а именно знание теоретического материала.

     Каждый студент выполняет данную работу на основе данных изучения теоретического материала дисциплины.

     В разделе 1 студенты дают полный ответ на поставленный теоретический вопрос контрольной работы.

     Таким образом, первый раздел дисциплины “ Основы экономической теории ” имеет теоретическую направленность. Необходимую информацию студенты выбирают из различных источников литературы. Перечень рекомендуемой литературы прилагается к заданию.

     Второй раздел контрольной работы предусматривает выполнение практического задания.

          Раздел 2 носит практическую направленность, то есть необходимо провести изучение предложенной ситуации.

        Каждая раздел контрольной работы должен быть грамотно оформлен, иметь заголовок. После ответа на каждый раздел, необходимо сделать вывод (при этом слово “вывод”  не пишется).

 

Задание к контрольной работе

 

Вариант № 1.

 

1.     Что понимают под экономикой ?

2.     Методы экономического исследования: наблюдение, эксперимент и моделирование; метод научных абстракций.

3.     Закон предложения. Неценовые факторы рыночного предложения и особенность их отражения на графике.

 

     Вариант № 2.

 

1.     Основные идеи и политика меркантилизма. Классическая политэкономия: идеи физиократов и теоретические основы рыночной экономики.

2.     Основной и оборотный капитал, фонды обращения. Эффективное использование производственных фондов.

3.     Основные макроэкономические показатели и методы расчета ВНП; понятия номинального и реального ВНП.

 

 Вариант № 3.

 

1.     Рыночная экономика: сущность, характерные черты, основные достоинства и недостатки. Понятие смешанной экономики.

2.     Понятие валюты и ее основные типы. Основные факторы рыночного саморегулирования.

3.     Международная миграция капитала: Миграция трудовых ресурсов между странами.

 

     Вариант № 4.

 

1.     Понятие экономики и система экономических наук.  Предмет экономической теории  и  ее основные функции.

2.     Закон спроса. Неценовые факторы рыночного спроса и особенность их графического отражения.

3.     Средства производства и их виды; воспроизводство, накопление и оборот капитала.

 

Вариант № 5.

 

1.     Ценовая эластичность спроса и ее влияние на общую выручку от продажи продукции. Эластичность спроса по доходу и эластичность предложения.

2.     Основные методы экономического исследования.  Понятия макро- и микроэкономики.

3.     Инфляция; сущность и виды, причины и последствия. Взаимосвязь безработицы и инфляции

 

     Вариант № 6.

 

1.     Общественное производство и его основные стадии. Сущность и виды разделения труда в обществе.

2.     Фискальная политика государства: понятие финансов и государственный бюджет, проблема бюджетного дефицита и государственного долга.

3.     Отношения собственности и их структура. Основные типы и формы собственности и виды предприятий.

 

Вариант № 7.

 

1.     Сущность и функции денег и закон денежного обращения.

2.     Товарное производство и товар. Возникновение, сущность и виды денег.

3.     Производственные возможности общества при данных ресурсах и условиях экономического роста. Понятие вмененных издержек и закон их возрастания.

 

     Вариант № 8.

 

1.     Ценовая эластичность спроса и ее влияние на общую выручку от продажи продукции. Эластичность спроса по доходу и эластичность предложения.

2.     Рыночная экономика: сущность, характерные черты, основные достоинства и недостатки. Понятие смешанной экономики

3.     Понятие валюты и ее основные типы. Основные факторы рыночного саморегулирования.

 

Вариант № 9.

 

1.     Основные виды валютных курсов и способы их государственного регулирования. Международная экономическая интеграция.

2.     Методы экономического исследования: наблюдение, эксперимент и моделирование; метод научных абстракций.

3.     Закон спроса. Неценовые факторы рыночного спроса и особенность их графического отражения.

 

     Вариант № 10.

 

1.     Рынок: сущность, виды и функции. Основные факторы рыночного саморегулирования..

2.     Основные макроэкономические показатели и методы расчета ВНП; понятия номинального и реального ВНП.

 

3.     Рыночная экономика: сущность, характерные черты, основные достоинства и недостатки. Понятие смешанной экономики

 

Вариант № 11.

 

1.     Заработная плата и ее факторы; понятия номинальной и реальной заработной платы.

2.     Макроэкономическое регулирование: сущность, цели и основные направления госрегулирования.

3.     Что понимают под экономикой ?

 

     Вариант № 12.

 

1.     Ценовая эластичность спроса и ее влияние на общую выручку от продажи продукции. Эластичность спроса по доходу и эластичность предложения.

2.     Рыночная экономика: сущность, характерные черты, основные достоинства и недостатки. Понятие смешанной экономики

3.     Понятие валюты и ее основные типы. Основные факторы рыночного саморегулирования.

 

Вариант № 13.

 

1.     Сущность и функции денег и закон денежного обращения.

2.     Товарное производство и товар. Возникновение, сущность и виды денег.

3.     Производственные возможности общества при данных ресурсах и условиях экономического роста. Понятие вмененных издержек и закон их возрастания.

 

     Вариант № 14.

 

1.     Ценовая эластичность спроса и ее влияние на общую выручку от продажи продукции. Эластичность спроса по доходу и эластичность предложения.

2.     Рыночная экономика: сущность, характерные черты, основные достоинства и недостатки. Понятие смешанной экономики

3.     Понятие валюты и ее основные типы. Основные факторы рыночного саморегулирования.

 

Вариант № 15.

 

4.     Основные виды валютных курсов и способы их государственного регулирования. Международная экономическая интеграция.

5.     Методы экономического исследования: наблюдение, эксперимент и моделирование; метод научных абстракций.

6.     Закон спроса. Неценовые факторы рыночного спроса и особенность их графического отражения.

 

5. Требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ.

             1. Построение текстового документа

     1.1. Текстовый документ строится по схеме:

- титульный лист,

- задание (для КР),

- содержание,

- введение (для контрольной работы),

- основная часть,

- заключение,

- библиографическое описание (список).

     1.2. Текстовый документ выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) одним из следующих способов:

     - машинописным, в соответствии с ГОСТ 13.1.002, с четким шрифтом, высотой букв и цифр не менее  2. 5 мм, лентой черного цвета с интервалом 2;

     - с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ черным шрифтом № 14 с использованием существующих тестовых редакторов с междустрочным интервалом 1, 42 в редакторе WORD.

 

Иллюстрации и таблицы выполняются чернилами, пастой, тушью черного цвета. Допускается помещать в тестовые документы сканированные или ксерокопированные иллюстрации. Наклеивать в тестовые документы сканированные или ксерокопированные иллюстрации не допускается.

 

            Абзацы в тексте начинаются с отступом, равным пяти знакам.

 

2.     Требования к структурным элементам текстового документа

 

2.1. Титульный лист на КР единой для БКСК формы выполняется согласно приложению А на листах формата А4.

2.2. Титульный лист и задание считаются соответственно первым и вторым листом текстового документа, однако номера листов не проставляются.

2.3. Содержание является обязательным разделом текстового документа, в котором перечисляются наименования разделов и подразделов, начиная с введения (пояснительной записки), список используемых источников, приложения и их наименования, а также указываются номера листов, с которых они начинаются. Содержание начинают с нового листа.

2.4. Введение (пояснительная записка) является обязательным разделом текстового документа. Введение начинают с нового листа.

2.5. Основную часть излагают в виде сочетания текста, иллюстраций и таблиц. Наименование разделов основной части должны отражать выполнение задания, изложенного в пояснительной записке.

2.6. Заключение является обязательным разделом текстового документа и должно содержать оценку результатов работы. Заключение начинают с нового листа.

2.7. Библиографическое описание (список) является обязательным разделом и включается в содержание текстового документа. Список должен содержать сведения об источниках, используемых при выполнении контрольной работы.

 

6. Список используемой литературы.

 

 

1.      Макконнелл К.Р , Брю С.Л. Экономикс. - М. 1992. -- Т. 1—2.

2.      Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. — М., 1Э93.

3.      Пипсиц И В. Экономика без тайн. — М. 1993.

4.      Хейне П. Экономический.образ мышления. — М., 1991,

5 Лиосиц И.6. Введение в экономику и бизнес. — М., 1997.

6.      Современная экономика /Науч. ред. О.Ю. Мамедов, — Ростов - на-Дону, 1996.

7.      Куликов Л.М. Основы экономических знаний. — М., 1998.

8.      Любимов Л.Л., Раннеева НА. Основы экономический знаний. — М., 1997.

9.      Теоретическая экономика. Политэкономия/Под ред. Г.П. Журав­левой, Н.Н. Милчаковой. — М., 1997.

10.   Основы экономической теории: Учебное пособие/Под ред. В.Л. Клюни, —МинСк, 1997.

11,.Самузльсон П. Экономика. — М., 1992. — Т. 1—2.

12.   Основы экономической теории /Под ред. P.M. Нуреева//Вопросы экономики. — 1993. — Т.11, 12; 1994. — Т. 1—4.

13.   Бор М.З. История мировой, экономики. — М„ 1998.

 

   

 

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Задания на контрольную работу для студентов

заочного отделения

Пояснительная записка.

 

     Программа учебной дисциплины “Анализ финансово-хозяйственной деятельности” предназначена для реализации требований к основам, содержания и уровню подготовки студентов по специальности 080110 “Экономика и бухгалтерский учет” среднего профессионального образования  является единой для всех форм обучения.

        Учебная дисциплина “Анализ финансово-хозяйственной деятельности” является устанавливающей базой для получения студентами общего представления об анализе хозяйственной деятельности, необходимое для понимания сущности и закономерностей развития экономики.

       Сердцевину любой экономики составляет производство, создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенное. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и оказывают услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства.

         Учебная дисциплина “Анализ финансово-хозяйственной деятельности” знакомит студентов как провести анализ эффективной работы предприятия, каково их финансовое состояние и от чего зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.

               Так как товарное производство и рынок находятся в неразрывной связи в курсе “Анализ финансово-хозяйственной деятельности” рассматриваются вопросы на получение знаний закономерной направленности развития рыночных отношений и преодоление трудностей перехода от полностью монополизированной государством экономики к развитому и конкурентному рынку.

         Хозяйствующий субъект как экономическая система является основным звеном, где происходит реализация цели производства. Учет, планирование и анализ являются важными компонентами этой системы.

        В каждой сфере действуют свои законы и закономерности, однако главными определяющими являются социально-экономические, важнейшие из которых (например, закон роста материального благосостояния) пронизывают все сферы, наполняя их конкретным смыслом и содержанием. Именно эти законы и закономерности в форме конкретных экономических понятий, категорий и механизмов реализации составляют содержание предмета анализ финансово-хозяйственной деятельности.

        Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности как экономическая  дисциплина означает разложение изучаемого объекта на составляющие элементы и их исследование.

     В основе исследования экономических явлений и процессов лежит теория познания, которая выступает в качестве методологической основы всех отраслей науки. Она определяет сущность, необходимость и последовательность экономического анализа, определяет объект и субъект познания.

        В результате изучения дисциплины студент должен знать, что при любой форме хозяйствования предприятия (организации) играют важнейшую роль в экономике государства.

Знать:

·        теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности;

·        методику управленческого (внутреннего) анализа на уровне хозяйствующего субъекта: эффективное использование всех видов ресурсов, затраты и результаты производственной деятельности.

·        методику анализа основных показателей финансового состояния, расчет показателей ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности.

 

Уметь:

·        пользоваться экономической информацией при проведении анализа;

·        правильно применять инструменты анализа на практике;

·        знать методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности;

·        оценивать финансовую устойчивость и платежеспособность хозяйствующего субъекта.

        

            В процессе изучения учебной дисциплины “Анализ финансово-хозяйственной деятельности” студент должен понимать сущность экономических явлений, процессов, их взаимосвязи, методику анализа; определять количественное влияние факторов; оценивать достигнутые результаты; выявлять резервы экономического роста.

Общие методические указания

 

    Весь учебный курс по дисциплине “Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия” предусматривает собой совокупность конкретных тем, которые все связаны между собой. У каждой темы есть непосредственно связанные с ней вопросы, и поэтому ни  одну тему нельзя рассматривать изолированно. Поэтому выполняя контрольную работу необходимо правильно выбрать материал по изучению теоретического вопроса нужного варианта.

     Рабочий план контрольной работы должен включать в себя следующие составные элементы:

1.      Вводная часть. В ней обосновывается актуальность предложенной темы вопроса, ее важность для решения проблем экономического анализа.

2.      Теоретическая часть. Теоретическая часть должна содержать вопросы, которые соответствуют предложенной теме. При освещении темы необходимо учитывать взаимосвязь темы с другими разделами экономического анализа, содержание того или иного экономического процесса, который является предметом исследования.

3.      Практическая часть. Назначением практической части является решение конкретной задачи с проведением экономического анализа по информации в условии задачи. После определения недостающих показателей в задаче необходимо провести анализ предложенной темы.

4.      Заключительная часть. В этой части студент формирует основные выводы по предложенному материалу. Одним из обязательных выводов должно являться заключение об эффективности рассмотренных вопросов.

      Рекомендации по выполнению практического задания

 

     Выполнение контрольной работы предусматривает знание дисциплин “Бухгалтерский учет” и  “Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)”.

     Первый раздел контрольной работы имеет общую для всех студентов тематику, а именно знание теоретического материала.

     Каждый студент выполняет данную работу на основе данных изучения теоретического материала дисциплины.

     В разделе 1 студенты дают полный ответ на поставленный теоретический вопрос контрольной работы.

     Таким образом, первый раздел “Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)” имеет теоретическую направленность. Необходимую информацию студенты выбирают из различных источников литературы. Перечень рекомендуемой литературы прилагается к заданию.

     Второй раздел контрольной работы предусматривает выполнение практического задания.

          Раздел 2 носит практическую направленность, то есть необходимо провести аналитические расчеты, позволяющие сделать выводы о финансовом состоянии  по конкретным заданиям. В этом разделе предусматривается выполнение всех заданий, указанных ниже. Каждая таблица должна быть грамотно оформлена, иметь заголовок. После заполнения каждой таблицы, необходимо сделать вывод (при этом слово “вывод”  не пишется).

     Округления в таблицах производятся с одинаковой точностью (до сотых или до тысячных).

     Если какой-либо показатель, указанный в таблице отсутствует или нет сведений по данному показателю, то в соответствующей строке или столбце ставится прочерк (-).

 

Задание к контрольной работе

 

Вариант 1.

 

1.     Содержание и задачи экономического анализа.

2.     Задача.

Используя исходные данные, рассчитайте влияние на выручку от реализации продукции следующих факторов:

а) цены за единицу продукции;

б) объема реализованной продукции.

Влияние факторов определить способом цепных подставок, используя двухфакторную мультипликативную модель: В = Ц х Об.р,

где  В – выручка от реализации; Ц – цена за единицу; Об.р. – объем реализации.

Исходные данные

Показатели

1 квартал

2 квартал

Абсолютное изменение, +,-

Выручка от реализации продукции, т.р.

7125

6580

?

Цена за единицу продукции, тыс.руб.

15

20

?

Объем реализованной продукции, един.

475

329

?

Сделать выводы.

 

Вариант 2.

 

1.Способы обработки экономической информации в анализе финансово-хо-зяйственной деятельности.

2. Задача.

Провести анализ динамики выпуска и реализации продукции, построить график динамики производства и реализации продукции, используя следующие данные:

 

 

 

Годы

 

Объем призв. млн.

руб

 

Темп роста,

%

 

Темп прироста,

%

Объем реалии-зации, млн.

руб

 

Темп роста,

%

 

Темп прироста,

%

 

 

базис-ный

цеп-ной

базис-ный

цеп-ной

 

базис-ный

цеп-ной

базис-ный

цеп-ной

2005

2160

-

-

-

-

3420

-

-

-

-

2006

3120

?

?

?

?

5480

?

?

?

?

2007

5480

?

?

?

?

4390

?

?

?

?

2008

6118

?

?

?

?

3180

?

?

?

?

2009

7290

?

?

?

?

6121

?

?

?

?

Cделать выводы.

 

Вариант 3.

 

1.     Методика факторного анализа.

2.     Задача.

Проанализировать состав, динамику и выполнение плана балансовой прибыли за отчетный год, используя данные:

 

Состав балансовой прибыли

Прошлый год

Отчетный год

млн. руб

структура,

%

план

факт

млн.руб

структура, %

млн.руб

структура, %

Балансовая прибыль

102

100,0

104

100,0

119

100,0

Прибыль от реали-зации продукции

 

59

 

?

 

55

 

?

 

60

 

?

Прибыль от прочей реализации

 

32

 

?

 

36

 

?

 

41

 

?

Внерализационные финансовые результа-ты

 

 

11

 

 

?

 

 

13

 

 

?

 

 

18

 

 

?

Сделать вывод.

 

Вариант 4.

1. Организация и информационное обеспечение анализа финансово-хозяйст-венной деятельности предприятия.

2.Задача.

Имеются данные по предприятию о наличии и движении основных фондов:

Группа основный фондов

Наличие на начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

Тыс. руб

Удельн.

вес,%

Тыс. руб

Удельн.

вес,%

Тыс. руб

Удельн.

вес,%

Тыс. руб

Удельн.

вес,%

Производствен-ные основные фонды

 

17200

 

?

 

6500

 

?

 

1300

 

?

 

?

 

?

Непроизводствен-ные основные фонды

 

9540

 

?

 

1200

 

?

 

560

 

?

 

?

 

?

Всего основных фондов

 

26740

 

100,0

 

7700

 

100,0

 

1860

 

100,0

 

?

 

100,0

В том числе активная часть

 

10290

 

?

 

4500

 

?

 

1300

 

?

 

?

 

?

Рассчитать:

1.               Недостающие показатели в таблице: структуру основных фондов и наличие основных фондов на конец года;

2.               Коэффициенты, характеризующие движение и техническое состояние основных фондов: коэффициент поступления, выбытия, коэффициент прироста, износа, годности.

Сделать выводы по данным расчета. 

 

Вариант 5.

 

1. Анализ использования материальных ресурсов предприятия.

2. Задача.

По данным таблицы рассчитать недостающие показатели и провести факторный анализ среднегодовой выработки продукции одним работником.

 

Показатель

Условные обозначения

План

Факт

Отклоне-ние

1. Объем производства продукции, тыс. руб.

 

85000

96000

?

2. Среднесписочная численность рабочих, чел.

ЧР

150

155

?

3. Отработано дней одним рабочим за год

Д

220

210

?

4. Средняя продолжительность рабочего дня, ч

П

7,9

7,8

?

5. Среднегодовая выработка 1 рабочего, тыс.р.

ГВ

?

?

?

6. Среднедневная выработка 1 рабочего, тыс.р.

ДВ

?

?

?

5. Среднечасовая выработка 1 рабочего, тыс.р.

ЧВ

?

?

?

Факторный анализ провести способом абсолютных разниц, используя следующую факторную модель:

ГВ = Д х П х ЧВ (условные обозначения в таблице).

Сделать выводы.

 

 

Вариант 6.

 

1. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.

2. Задача.

Деятельность предприятия за два года характеризуется следующими данными:

 

№ п/п

Наименование показателя

Условные обозначения

Первый год

Второй год

1.

Объем продукции, тыс.руб.

Об.пр.

85600

90700

2.

Среднегодовая величина основных средств, тыс.руб.

 

ОС

 

90200

 

89300

3.

Фондоотдача, руб

Фо

?

?

 

Необходимо:

1.     Определить недостающие показатели в таблице.

2.     Определить влияние на объем продукции таких факторов, как сред-негодовая величина основных средств и фондоотдача, используя следующую факторную модель:

Об пр. = ОС  х  Фо

В расчете применить способ цепных подстановок.

       3.  Сделать выводы.

 

 

Вариант 7.

 

1. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).

2. Задача.

Деятельность предприятия за два года характеризуется следующими показателями:

 

№ п/п

Наименование показателя

Условные обозначения

Первый год

Второй год

1.

Объем продукции, тыс.руб.

Об.пр.

88670

95780

2.

Среднегодовая величина оборотных средств, тыс.руб.

 

Об.ср.

 

15400

 

16100

3.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз

 

Коб

 

?

 

?

 

Необходимо:

1.     Рассчитать недостающие показатели в таблице.

2.     Определить влияние на объем продукции таких факторов, как затраты материалов и материалоотдача продукции, используя следующую факторную модель:  Об.пр. = Об ср. х К об (условные обозначения в таблице).

В пасчетах применить способ цепных подстановок.

3.  Сделать выводы.

 

 

Вариант 8.

 

1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

2. Задача.

Деятельность предприятия за два года характеризуется следующими показателями:

№ п/п

Наименование показателя

Условные обозначения

Первый год

Второй год

1.

Объем продукции, тыс.руб.

Об.пр.

88670

95780

2.

Среднегодовая величина оборотных средств, тыс.руб.

 

ЗМ

 

48320

 

51340

3.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз

 

МО

 

?

 

?

   Необходимо:

1.     Рассчитать недостающие показатели в таблице.

2.     Определить влияние на объем продукции таких факторов, как затраты материалов и материалоотдача продукции, используя следующую факторную модель:  Об.пр. = ЗМ х МО (условные обозначения в таблице).

В расчетах применить способ абсолютных разниц.

3.  Сделать выводы.

Вариант 9.

 

1. Анализ эффективности использования основных средств предприятия.

2. Задача.

Деятельность предприятия за два года характеризуется следующими показателями:

№ п/п

Наименование показателя

Условные обозначения

Первый год

Второй год

1.

Объем продукции, тыс.руб.

Об.пр.

88670

95780

2.

Число рабочих в основном произво-двстве, чел.

 

ЧР

 

356

 

393

3.

Производительность труда рабочих в основном производстве, тыс.руб.

 

ПТ

 

?

 

?

   Необходимо:

1.     Рассчитать недостающие показатели в таблице.

2.     Определить влияние на объем продукции таких факторов, как число рабочих и производительность труда, используя следующую факторную модель:  Об.пр. = ЧР х ПТ (условные обозначения в таблице).

В расчетах применить способ абсолютных разниц.

3.  Сделать выводы.

 

 

Вариант 10.

 

1. Анализ производства и реализации продукции.х средств предприятия.

2. Задача.

По данным таблицы рассчитать недостающие показатели, сделать вывод об изменениях, произошедших в структуре затрат.

 

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

план

факт

+,-

план

факт

+,-

1. Материальные затраты

18165

20354

?

?

?

?

2. Заработная плата

10574

13540

?

?

?

?

3. Отчисления на социальные нужды

 

2749

 

3520

 

?

 

?

 

?

 

?

4. Амортизация основных средств

1276

2135

?

?

?

?

5. Прочие расходы

13200

11100

?

?

?

?

Полная себестоимость

?

?

?

100,0

100,0

?

 

   Необходимо:

3.     Рассчитать недостающие показатели в таблице.

4.     Определить влияние на полную себестоимость продукции статей затрат, приведенных в таблице.

В расчетах применить способ абсолютных разниц.

3.  Сделать выводы.

 

 

5. Требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ.

             1. Построение текстового документа

     1.1. Текстовый документ строится по схеме:

- титульный лист,

- задание (для КР),

- содержание,

- введение (для контрольной работы),

- основная часть,

- заключение,

- библиографическое описание (список).

     1.2. Текстовый документ выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) одним из следующих способов:

     - машинописным, в соответствии с ГОСТ 13.1.002, с четким шрифтом, высотой букв и цифр не менее  2. 5 мм, лентой черного цвета с интервалом 2;

     - с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ черным шрифтом № 14 с использованием существующих тестовых редакторов с междустрочным интервалом 1, 42 в редакторе WORD.

 

Иллюстрации и таблицы выполняются чернилами, пастой, тушью черного цвета. Допускается помещать в тестовые документы сканированные или ксерокопированные иллюстрации. Наклеивать в тестовые документы сканированные или ксерокопированные иллюстрации не допускается.

 

            Абзацы в тексте начинаются с отступом, равным пяти знакам.

 

2.     Требования к структурным элементам текстового документа

 

2.1. Титульный лист на КР единой для БКСК формы выполняется согласно приложению А на листах формата А4.

2.2. Титульный лист и задание считаются соответственно первым и вторым листом текстового документа, однако номера листов не проставляются.

2.3. Содержание является обязательным разделом текстового документа, в котором перечисляются наименования разделов и подразделов, начиная с введения (пояснительной записки), список используемых источников, приложения и их наименования, а также указываются номера листов, с которых они начинаются. Содержание начинают с нового листа.

2.4. Введение (пояснительная записка) является обязательным разделом текстового документа. Введение начинают с нового листа.

2.5. Основную часть излагают в виде сочетания текста, иллюстраций и таблиц. Наименование разделов основной части должны отражать выполнение задания, изложенного в пояснительной записке.

2.6. Заключение является обязательным разделом текстового документа и должно содержать оценку результатов работы. Заключение начинают с нового листа.

2.7. Библиографическое описание (список) является обязательным разделом и включается в содержание текстового документа. Список должен содержать сведения об источниках, используемых при выполнении контрольной работы.

Список литературы

 

1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА, 2001. 197с.

2. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия (практическое пособие) / О.В. Ефимова. – М.: АО Бизнес школа, Интел-Синтез, 2003. – 117с.

3.     Ефимова О.В. Экономика / О.В. Ефимова. – М.: ИНФРА-М, 2001.-256 с.

4.                      Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000- 416 с.

  5. Грузинов В.П., Грибов В.Д., - М. : Экономика предприятия: учебное пособие для вузов / В.П Грузинов, Б.Д. Грибов, - М.: Финансы и статистика, 2003 – 207 с.

  6. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА, 2003. – 280 с.

   7. Бухгалтерский учет и налогообложение в сельском хозяйстве: учеб. пособие / С.М. Бычков, А.В. Золотарев [и др.]; под ред. С.М. Бычковой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 – 424 с.