«Проектная деятельность - как средство формирования патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Представляю  проект работы   по самообразования  на тему: "Проектная деятельность - как средство формирования патриотичекого воспитания детей младшего дошкольного возраста"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_vospitatelya_2015-2016g.docx25.45 КБ
Файл plan_raboty_s_rodit_2016g.rar15.11 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя  Замзорского детсвкого сада

Лаврик Светланы Павловны

на 2015-2016 учебный год

Тема: «Проектная деятельность - как средство формирования патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Цель: создание условий для успешного овладения детьми норм социально-нравственного поведения, воспитания патриотизма.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

Ожидаемый результат: 

1. Приобретение знаний и представлений об истории своего региона, родного поселка, достопримечательностях и людях, прославивших его.

2. Сформированность уважения дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду,  людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.

4. Обогащение игрового опыта детей и умение общаться взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми.

Приобщая дошкольников к истории родного края, нужно учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чём он только что услышал; рассказать близким или знакомым то, что он узнал в детском саду; посадить около дома цветы, чтобы его двор стал красивее; не сорить и т.д.

дидактические игры ("Узнай, где я нахожусь?", "Где мой дом?" и др.),сюжетно –ролевые игры("Магазин", "Больница", "Библиотека", "Почта"),строительные игры("Мосты", "Стадион", "Транспорт" и др.)

Опытно – экспериментальную деятельность (выращивание рассады, посадка насаждений, благоустройство участка).

В работе по формированию у детей нравственно – патриотического потенциала через знакомство с историей родного города важна преемственность, сотрудничество с родителями. 

Перспективный план реализации проекта. 

Работа с детьми. 

Этапы работы

Тема 

Цель деятельности

Сроки реализации

Подготовительный

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Изучение литературы

1. Агапова И.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005г.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольника.- М.: ЦГЛ 2004г.

3. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждение.- Ростов н/Д: Феникс, 2007г.

4. Зеленова Н.Г. Мы живём в России.- М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007г.

5. Казаков А.П. Детям о великой Победе.- М.: Издательство Гном и Д, 2007г.

6. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества – М.:ТЦ Сфера 2005г.

7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?- М.: ТЦ Сфера, 2004г.

8. Шорыгина Т.А. Родные сказки –М.: ООО «Сфера»,2003г.

Сентябрь м-ц

Основной

Создание условия для формирования первичных представлений об истории своего региона, родного поселка, достопримечательностях

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

С октября по апрель м-ц

- "Кто ты?",

Расскажи о себе и своей семье"

Обогощать представления детей о себе и своих сверстниках; создать условия для  формирования представлений о родственных отношениях в семье, различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям.

Октябрь м-ц

- " Моя семья"

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Октябрь м-ц

- "Где я живу"

 Беседа «С чего начинается Родина»

Познакомить детей с родным поселком, его названием, объектами, ближайшего окружения.

Ноябрь м-ц

Информационный стенд

- «Наша Родина-Россия»

Познакомить детей с национальным укладом русского народа, воспитывать патриотические чувтва

Ноябрь м-ц

- "Наш детский сад"

Познакомить детей с некоторыми помещениями д/сада,рассказать об их назначении; дать знания о профессиях людей, работающих в д/с,создать условия для формирования умения  ценить их труд и заботу.

Ноябрь м-ц

-"Здравствуй гостья, Зима!"

Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта, познакомить с новогодним праздником.

Декабрь м-ц

- "Моя улица"

Знакомить детей с родным поселком, с видами транспорта, с профессиями людей, работающих в поселке (продавец, парикмахер, водитель и тп.); развивать коммуникативные умения.

Декабрь м-ц

- «Моя малая родина-поселок Замзор»

Познакомить детей с объектами поселка; развивать интерес к жизни родного поселка, расширять и уточнять знания о родном поселке. Воспитывать любовь к родным местам.

Январь м-ц

-"День защитника Отечества"

Воспитывать любовь к Родине, знакомить в военными профессиями

Февраль м-ц

-"Вещи из бабушкиного сундука"

Познакомить детей с одеждой, утварью и бытом русской семьи.

Март м-ц

Изготовление макета «Наша улица»

Создание условия для формирования знания о родном поселке, воспитывать любовь к родному краю.

Март м-ц

-"Мы идём в гости"

Воспитывать вежливость; обучать умению в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками

Апрель м-ц

-"При солнышке- тепло, при матушке –добро"

Воспитывать уважение к членам семьи, проявлять заботу о близких; знакомить с устным народным творчеством, создать условия для формирования первичных гендерных представлений.

Апрель м-ц

"День Победы"

Формировать представление о празднике; воспитывать уважение к ветеранам войны.

Май м-ц

Рисунки детей по теме. «Моя  Родина, мой родной поселок» Выставка.

  • Обогащение и стимулирование детского творчества.

Заключительный

Сбор материала по теме самообразования

Выступление на педсовете (презентация).

Представление опыта работы на МО, сайте.

Апрель-май

Работа с родителями. 

Тема 

Формы работы

- "Я"

Анкетирование родителей "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Октябрь м-ц

- "Детский сад"

· Межгрупповые конкурсы "Ледяная постройка", "Самый красивый летний участок".

Ноябрь м-ц

- "Мой поселок"

Семейная прогулка по микрорайону, рассмотреть здания и  дома ближайшего окружения.

Ноябрь м-ц

«Как вырастить защитника»

 Консультация

Ноябрь м-ц

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Консультация

Декабрь м-ц

Воспитание любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ

Консультация

Декабрь м-ц

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

Памятка

Январь м-ц

«Как поощрять ребенка в семье»

Консультация

февраль

«История русской деревянной игрушки»

Папка-передвижка

март

«Русская народная игрушка»

Папка-расскладушка

апрель

«День Победы»

Стенд, посвященный Победе в ВОВ

 октябрь-май м-ц

- "Растения и животные родного края"

Акция "Зимняя кормушка".

Ноябрь-февраль м-ц

- "История родного края"

Рассматривание семейных фотографий.

Апрель м-ц

Традиционные праздники

Активное участие в подготовке и проведении утренников: "Осенины", "Новый год", "Мамин день".

постоянно



Предварительный просмотр:

План работы  с родителями на 2015 -2016гг.

Форма работы

Содержание работы

Сроки проведения

1.Рекламный блок

Маркетинговые исследования

1.Создание рекламных буклетов, листовок, плакатов, щитов

2.Дни открытых дверей

В течении года

октябрь

2.Блок. Планирование работы с семьями дошкольников

1.Банк данных по семьям дошкольников

2.Анкетирование

1.Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи: анкеты для родителей, беседы с детьми.

2. Анкета для выявления состояния здоровья  

3.Анкета для родителей ««О взаимоотношении родителей  и детьми, д.садом»

 октябрь

ноябрь

январь

2..Родительские собрания

В форме лекции

 

 С элементами практикума

В форме дискуссии

 

     

В форме  круглого стола с выступление детей

1.Тема  родительского собрания "Физическое развитие"

2. Тема: «Физическое воспитание дошкольника».

3. «Тема: Валеологическое воспитание дошкольников.

4.«Путешествие по нашей маленькой стране»

сентябрь

декабрь

март

май

3.Родительские гостинные

1. «Осенняя пора-очей очарованье»

2. «Новогодняя игрушка»

3. «Кормушка для любимых птиц»

октябрь,

декабрь

февраль

4.Помощь родителей учреждению

1.Организация и помощь в проведении мероприятий.

2.Спонсортство.

3.Участие в субботниках.

По необходимости

3..Совместное творчество детей, родителей и педагогов

1.Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

1..Групповые досуговые мероприятия.

2.Акция "Зимняя кормушка".

3."Ледяная постройка".

4. "Самый красивый летний участок".

В течении года

февраль

декабрь

май

4.Педагогическое просвещение родителей

Газета для родителей

«Будь здоров!»

«Растим здорового ребенка»

«Надо знать, как помощь оказать»

 Сентябрь

Февраль

март

Консультации:

 «Как снять напряжение после детского сада»

«Одежда в помещении детского сада»

 «Как сохранить осанку»

«Зимние травмы»

«Соблюдаем режим дня»

«Советы пешеходам»

«Что такое витамины и как их найти»

 «То, что доктор прописал»

«Зачем заниматься физкультурой»

«Кризис трех лет»

«Гигиена одежды девочек»

«Гигиена одежды мальчиков»

 «Капризы и упрямство»

«Семь велики и обязательных «НЕ»»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

март

Апрель

Памятки

«Бережем свое здоровье»

«От здорового  духа – здоровое тело»

«Прогулки-это важно»

«Слагаемые здоровья»

«Пословицы о здоровье»

«Предупреждение  детской агрессивности»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

март

Папки- передвижки

«Формирование культуры трапезы»

«Как повысить иммунитет ребенка»

 «Закаливание детей»

сентябрь

Ноябрь

Декабрь

февраль