«Проектная деятельность - как средство формирования патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Представляю проект работы по самообразования на тему: "Проектная деятельность - как средство формирования патриотичекого воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_vospitatelya_2015-2016g.docx | 25.45 КБ |
plan_raboty_s_rodit_2016g.rar | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя Замзорского детсвкого сада
Лаврик Светланы Павловны
на 2015-2016 учебный год
Тема: «Проектная деятельность - как средство формирования патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Цель: создание условий для успешного овладения детьми норм социально-нравственного поведения, воспитания патриотизма.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.
Ожидаемый результат:
1. Приобретение знаний и представлений об истории своего региона, родного поселка, достопримечательностях и людях, прославивших его.
2. Сформированность уважения дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.
4. Обогащение игрового опыта детей и умение общаться взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми.
Приобщая дошкольников к истории родного края, нужно учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чём он только что услышал; рассказать близким или знакомым то, что он узнал в детском саду; посадить около дома цветы, чтобы его двор стал красивее; не сорить и т.д.
дидактические игры ("Узнай, где я нахожусь?", "Где мой дом?" и др.),сюжетно –ролевые игры("Магазин", "Больница", "Библиотека", "Почта"),строительные игры("Мосты", "Стадион", "Транспорт" и др.)
Опытно – экспериментальную деятельность (выращивание рассады, посадка насаждений, благоустройство участка).
В работе по формированию у детей нравственно – патриотического потенциала через знакомство с историей родного города важна преемственность, сотрудничество с родителями.
Перспективный план реализации проекта.
Работа с детьми.
Этапы работы | Тема | Цель деятельности | Сроки реализации | |
Подготовительный | «Патриотическое воспитание дошкольников» | Изучение литературы 1. Агапова И.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005г. 2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольника.- М.: ЦГЛ 2004г. 3. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждение.- Ростов н/Д: Феникс, 2007г. 4. Зеленова Н.Г. Мы живём в России.- М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007г. 5. Казаков А.П. Детям о великой Победе.- М.: Издательство Гном и Д, 2007г. 6. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества – М.:ТЦ Сфера 2005г. 7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?- М.: ТЦ Сфера, 2004г. 8. Шорыгина Т.А. Родные сказки –М.: ООО «Сфера»,2003г. | Сентябрь м-ц | |
Основной | Создание условия для формирования первичных представлений об истории своего региона, родного поселка, достопримечательностях | Обогащение развивающей предметно-пространственной среды | С октября по апрель м-ц | |
- "Кто ты?", Расскажи о себе и своей семье" | Обогощать представления детей о себе и своих сверстниках; создать условия для формирования представлений о родственных отношениях в семье, различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. | Октябрь м-ц | ||
- " Моя семья" | Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Октябрь м-ц | ||
- "Где я живу" Беседа «С чего начинается Родина» | Познакомить детей с родным поселком, его названием, объектами, ближайшего окружения. | Ноябрь м-ц | ||
Информационный стенд - «Наша Родина-Россия» | Познакомить детей с национальным укладом русского народа, воспитывать патриотические чувтва | Ноябрь м-ц | ||
- "Наш детский сад" | Познакомить детей с некоторыми помещениями д/сада,рассказать об их назначении; дать знания о профессиях людей, работающих в д/с,создать условия для формирования умения ценить их труд и заботу. | Ноябрь м-ц | ||
-"Здравствуй гостья, Зима!" | Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта, познакомить с новогодним праздником. | Декабрь м-ц | ||
- "Моя улица" | Знакомить детей с родным поселком, с видами транспорта, с профессиями людей, работающих в поселке (продавец, парикмахер, водитель и тп.); развивать коммуникативные умения. | Декабрь м-ц | ||
- «Моя малая родина-поселок Замзор» | Познакомить детей с объектами поселка; развивать интерес к жизни родного поселка, расширять и уточнять знания о родном поселке. Воспитывать любовь к родным местам. | Январь м-ц | ||
-"День защитника Отечества" | Воспитывать любовь к Родине, знакомить в военными профессиями | Февраль м-ц | ||
-"Вещи из бабушкиного сундука" | Познакомить детей с одеждой, утварью и бытом русской семьи. | Март м-ц | ||
Изготовление макета «Наша улица» | Создание условия для формирования знания о родном поселке, воспитывать любовь к родному краю. | Март м-ц | ||
-"Мы идём в гости" | Воспитывать вежливость; обучать умению в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками | Апрель м-ц | ||
-"При солнышке- тепло, при матушке –добро" | Воспитывать уважение к членам семьи, проявлять заботу о близких; знакомить с устным народным творчеством, создать условия для формирования первичных гендерных представлений. | Апрель м-ц | ||
"День Победы" | Формировать представление о празднике; воспитывать уважение к ветеранам войны. | Май м-ц | ||
Рисунки детей по теме. «Моя Родина, мой родной поселок» Выставка. |
| |||
Заключительный | Сбор материала по теме самообразования | Выступление на педсовете (презентация). Представление опыта работы на МО, сайте. | Апрель-май |
Работа с родителями.
Тема | Формы работы | |
- "Я" | Анкетирование родителей "Знаете ли вы своего ребёнка?" | Октябрь м-ц |
- "Детский сад" | · Межгрупповые конкурсы "Ледяная постройка", "Самый красивый летний участок". | Ноябрь м-ц |
- "Мой поселок" | Семейная прогулка по микрорайону, рассмотреть здания и дома ближайшего окружения. | Ноябрь м-ц |
«Как вырастить защитника» | Консультация | Ноябрь м-ц |
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» | Консультация | Декабрь м-ц |
Воспитание любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ | Консультация | Декабрь м-ц |
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников | Памятка | Январь м-ц |
«Как поощрять ребенка в семье» | Консультация | февраль |
«История русской деревянной игрушки» | Папка-передвижка | март |
«Русская народная игрушка» | Папка-расскладушка | апрель |
«День Победы» | Стенд, посвященный Победе в ВОВ | октябрь-май м-ц |
- "Растения и животные родного края" | Акция "Зимняя кормушка". | Ноябрь-февраль м-ц |
- "История родного края" | Рассматривание семейных фотографий. | Апрель м-ц |
Традиционные праздники | Активное участие в подготовке и проведении утренников: "Осенины", "Новый год", "Мамин день". | постоянно |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2015 -2016гг.
Форма работы | Содержание работы | Сроки проведения | |||
1.Рекламный блок | |||||
Маркетинговые исследования | 1.Создание рекламных буклетов, листовок, плакатов, щитов 2.Дни открытых дверей | В течении года октябрь | |||
2.Блок. Планирование работы с семьями дошкольников | |||||
1.Банк данных по семьям дошкольников 2.Анкетирование | 1.Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи: анкеты для родителей, беседы с детьми. 2. Анкета для выявления состояния здоровья 3.Анкета для родителей ««О взаимоотношении родителей и детьми, д.садом» | октябрь ноябрь январь | |||
2..Родительские собрания В форме лекции
С элементами практикума В форме дискуссии
В форме круглого стола с выступление детей | 1.Тема родительского собрания "Физическое развитие" 2. Тема: «Физическое воспитание дошкольника». 3. «Тема: Валеологическое воспитание дошкольников. 4.«Путешествие по нашей маленькой стране» | сентябрь декабрь март май | |||
3.Родительские гостинные | 1. «Осенняя пора-очей очарованье» 2. «Новогодняя игрушка» 3. «Кормушка для любимых птиц» | октябрь, декабрь февраль | |||
4.Помощь родителей учреждению | 1.Организация и помощь в проведении мероприятий. 2.Спонсортство. 3.Участие в субботниках. | По необходимости | |||
3..Совместное творчество детей, родителей и педагогов | |||||
1.Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ | 1..Групповые досуговые мероприятия. 2.Акция "Зимняя кормушка". 3."Ледяная постройка". 4. "Самый красивый летний участок". | В течении года февраль декабрь май | |||
4.Педагогическое просвещение родителей | |||||
Газета для родителей | «Будь здоров!» «Растим здорового ребенка» «Надо знать, как помощь оказать» | Сентябрь Февраль март | |||
Консультации: | «Как снять напряжение после детского сада» «Одежда в помещении детского сада» «Как сохранить осанку» «Зимние травмы» «Соблюдаем режим дня» «Советы пешеходам» «Что такое витамины и как их найти» «То, что доктор прописал» «Зачем заниматься физкультурой» «Кризис трех лет» «Гигиена одежды девочек» «Гигиена одежды мальчиков» «Капризы и упрямство» «Семь велики и обязательных «НЕ»» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль март Апрель | |||
Памятки | «Бережем свое здоровье» «От здорового духа – здоровое тело» «Прогулки-это важно» «Слагаемые здоровья» «Пословицы о здоровье» «Предупреждение детской агрессивности» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль март | |||
Папки- передвижки | «Формирование культуры трапезы» «Как повысить иммунитет ребенка» «Закаливание детей» | сентябрь Ноябрь Декабрь февраль |