Дидактические пособия
Активно пользуюсь разработками других педагогов, хочу поделиться опытом своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 543.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дидактические пособия - своими руками.
Дидактическое пособие – многофункциональный куб «Времена года»
Дидактическое пособие – многофункциональный куб «Времена года» можно использовать в самостоятельной деятельности, в занятиях по коммуникативной деятельности, в совместной деятельности по знакомству с окружающем миром, развитию речи (составлению описательных и сравнительных рассказов) как наглядно-дидактическое пособие. Также данное пособие будет способствовать уточнению и расширению представлений о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.
- Из ДВП выпилить квадраты (размер произвольный) собрать куб, из фланели разных цветов (первая сторона - желтый цвет(лето), вторая - зеленый(весна), третья -багровый(осень), четвертая- синий(зима),пятый -красный (фон для животных жарких стран), шестой- белый или голубой (для животных севера).
- Сшить соответственно размера куба мешок, последняя сторона пришивается вручную, когда в мешок будет помещен куб из ДВП . Можно куб обшить и однотонной светлой фланель, а затем раскрасить анилиновыми красителями, или гуашью в разные цвета.
- Предлагаемые сюжетные картинки, вырезать по отдельным частям, на обратную сторону каждой детали наклеить кусочки фланели, бархатной бумаги или липучки .
- Подготовленные таким образом детали будут хорошо держаться на кубе, в то же время их легко снимать и передвигать.
Детям предлагается четыре картинки, изображающие времена года и разрезанные на части такие же картинки. Дети делятся на четыре подгруппы, называют времена года, характерный цвет, затем подбирают разрезные картинки к каждому времени года, прикрепляя к определенной стороне куба.
На данном пособие, в отличии от фланелеграфа , одновременно могут заниматься несколько детей, сравнивая и выделяя разные признаки сезонных изменений, подсказывая друг другу, развивая диалогическую речь, формируя коммуникативные качества.
«Речевой дидактический куб.»
Все стороны сшиты из разного по фактуре и цвета материала, все стороны прикрепляются друг к другу разными способами: застежек, молнии, пуговицы, кнопки, завязки, шнуровки.
Манипуляции с пуговицами, молниями, шнуром, тесьмой способствуют развитию мелкой моторики рук.
Автор: воспитатель МКДОУ Замзорского детского сада – Лаврик Светлана Павловна