- Приветственное слово учителя. Актуализация.
Здравствуйте ребята, хочу обратить ваше внимание на следующее высказывание Ричарда Баха: «Каждый подарок от друга – пожелание счастья» Вы счастливы, когда получаете подарки? А когда дарите? Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Можете сформулировать тему нашего классного часа? Какую цель поставим перед собой сегодня? Действительно, когда мы собираемся в гости, то почти всегда сталкиваемся с проблемой: что же подарить? На день рождения к выздоравливающему другу или на вечеринку приятно прийти с подарком. Подарки делают ярче нашу жизнь, потому что они украшают любовь, делают крепче дружбу. Не нужно дарить подарки, руководствуясь простым принципом: он(а) подарил(а) мне подарок на день рождения, и я подарю что-нибудь. Запомните, главное в подарке чувство, с которым вы его выбирали и дарили. Не стоит выбирать подарок, руководствуясь только своим вкусом. Что если адресат не разделяет твоих пристрастий? Подарки бывают самыми разными. Если постараться, можно придумать что-нибудь оригинальное. Ребята, кто из вас любит дарить подарки? Спешу Вас обрадовать, сегодня мы будем дарить друг другу подарки! Повод есть. Сегодня у нас праздник, «Праздник вымышленного Дня Рождения» - Ролевая игра.
Каким же образом мы организуем наш праздник. Я заранее поделила Вас на четыре группы. Каждая группа – семья, в которой есть папа, мама, ребенок, бабушка или дедушка (в зависимости от количества участников). Посмотрите, какая роль досталась Вам ( у каждого карточка-роль) Давайте проявим фантазию и свои способности. Мы ведь все способные, правда? Все посмотрели на своих родственников, улыбнулись друг другу. Все радостные, ведь у всех сегодня день рождения. А какой праздник без подарка. Поэтому сейчас все отправляемся на поиски. Вы сами можете выбрать, куда пойдете. У нас открыт замечательный магазин самообслуживания с широким ассортиментом. (магазин расположен в отдельной части класса, там представлены модели подарков. Возможны следующие варианты. Косметика: лак для волос, тушь черного, синего, зеленого цветов, крем против морщин, крем для рук, подарочное мыло. Кухонная утварь: формочки для печенья, баночки для специй, хлебница. Фартук, курительная трубка, зажигалка, книги, футляр для очков, дорогая бритва, наручные часы, французские духи, напольные весы, домашний кинотеатр. На каждом товаре – ценник. ) Если Вы за то, что подарок должен быть выполнен своими руками – для Вас открыта «Мастерская» (В мастерской имеются иглы, спицы, ножницы, выкройки, ткань, нитки, цветная бумага, картон, цветные карандаши, элементы декорирования). От магазина к мастерской – тропинка, по краям которой растут цветы (бумажные). Ребята, вам необходимо приобрести подарок каждому члену семьи. Приведу пример: если ваша семья состоит из четырех человек, то для мамы совместно выбирают подарок остальные домочадцы. Давайте совместно подумаем над формулой успеха, какими вопросами стоит руководствоваться при выборе подарка.
Начинаем! У Вас двадцать минут. (одну из семей учитель просит идти от обратного, то есть выбирать «неправильные» подарки, например, зеленую тушь для бабушки)
- Выступление ученика в роли эксперта.
Итак, ребята. Одну проблему вы решили – подарок приобретен. Как же его правильно преподнести? Я помогу Вам. Вот несколько нехитрых правил, которые должны вами учитываться. Если подарок куплен, не забудьте снять ценник. Исключение: вы выбрали для мужчины рубашку, но не уверены, что угадали с размером. Запомните, все подарки, кроме цветов, вручаются или посылаются в упакованном подарочном виде. Теперь немного о цветах. Не следует дарить цветы в горшках. Количество цветов должно быть нечетным. Существуют некоторые предубеждения против определенных цветов. Желтые – к разлуке, например. Цветы следует дарить головками вверх.
Спасибо нашему эксперту. Итак, правильно выбрать и вручить подарок – это настоящее искусство. Продумайте, как вы будете вручать презенты. Даю Вам еще три минуты. Не забудьте придумать фамилию для Ваших кланов.
Давайте же начнем наш праздник! Всех поздравляю с Днем Рождения! Группы по очереди разыгрывают дарение подарков. После каждого выступления подводится итог. Ребятам задается вопрос: «Удачно ли выбран подарок, а преподнесен?» Совместно выделяются критерии для оценки подарка: уместность, соответствие возрасту, увлечениям, культура преподнесения подарка, внешний вид. - Рефлексия.
Ребята, давайте подумаем, достигли ли мы цели, которую ставили перед собой на классном часе? Какие знания мы получили? Что вы уже знали, а какую информацию получили впервые? Можем ли мы применить полученные знания в жизни? Давайте попробуем сочинить четверостишие о хорошем подарке. Ребята, вы молодцы! Праздник удался на славу… .Но чего-то не хватает, сладкого … . Конечно, торт! (Я использую ирис в дольках. Из него строю какую-нибудь композицию. Дети отламывают по кирпичику и чувствуют себя частью одного целого).
|
Отвечают на вопросы. Приходят к выводу, что не всегда удается угадать с подарком. Выбор подарка – сложная процедура.
Формулируют с помощью учителя тему и цель.
Обдумывают, выбирают подарки. Договариваются о подарках друг другу. Приходят к общему мнению. Упаковывают подарки. Продумывают, как будут преподносить презенты.
Дарят друг другу подарки. Обсуждают «успешность» того или иного подарка. Комментируют выбор друг друга.
Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями. |