Воспитательная работа.

Болдырева Мария Андреевна

В этом разделе представлены разработки классных часов и внеклассных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Умение дарить и принимать подарки»

Цель: привитие школьникам культуры дарения и принятия подарков.

Формы: беседа, ролевая игра, лекция учителя, доклады учащихся.

Подготовительная работа: модели подарков, карточка - роль, оформление классной доски и кабинета.

Задачи:

  1. Рассказать ученикам о правилах этикета (дарение и принятия подарков)
  2. Выявить позицию школьников по поднятой проблеме.
  3. Провести ролевую игру «Праздник вымышленного Дня Рождения»
  4. Оценить результаты игры. Сделать нужные выводы.
  5. Подвести итоги работы.

Ход мероприятия.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Приветственное слово учителя. Актуализация.

Здравствуйте ребята, хочу обратить ваше внимание на следующее высказывание Ричарда Баха: «Каждый подарок от друга – пожелание счастья»

Вы счастливы, когда получаете подарки? А когда дарите?

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Можете сформулировать тему нашего  классного часа?

Какую цель поставим перед собой сегодня?

Действительно, когда мы собираемся в гости, то почти всегда сталкиваемся с проблемой: что же подарить? На день рождения к выздоравливающему другу или на вечеринку приятно прийти с подарком. Подарки делают ярче нашу жизнь, потому что они украшают  любовь, делают крепче дружбу. Не нужно дарить подарки, руководствуясь простым принципом: он(а) подарил(а) мне подарок на день рождения, и я подарю что-нибудь.

Запомните, главное в подарке чувство, с которым вы его выбирали и дарили.

Не стоит выбирать  подарок, руководствуясь только своим вкусом. Что если адресат не разделяет твоих пристрастий?  Подарки бывают самыми разными. Если постараться, можно придумать что-нибудь оригинальное.

Ребята, кто из вас любит дарить подарки?

Спешу Вас обрадовать, сегодня мы будем дарить друг другу подарки! Повод есть. Сегодня у нас праздник, «Праздник вымышленного Дня Рождения»

  1. Ролевая игра.

Каким же образом мы организуем наш праздник. Я заранее поделила Вас на четыре группы.  Каждая группа – семья, в которой есть  папа, мама, ребенок, бабушка или дедушка (в зависимости от количества участников). Посмотрите, какая роль досталась Вам ( у каждого карточка-роль) Давайте проявим фантазию и свои способности. Мы ведь все способные, правда? Все посмотрели на своих родственников, улыбнулись друг другу. Все радостные, ведь у всех сегодня день рождения. А какой праздник без подарка. Поэтому сейчас все отправляемся на поиски. Вы сами можете выбрать, куда пойдете. У нас открыт замечательный магазин самообслуживания с широким ассортиментом.

(магазин расположен в отдельной части класса, там представлены модели подарков. Возможны следующие варианты. Косметика:

лак для волос, тушь черного, синего, зеленого цветов, крем против морщин, крем для рук, подарочное мыло.  Кухонная утварь: формочки для печенья, баночки для специй, хлебница. Фартук, курительная трубка, зажигалка, книги, футляр для очков, дорогая бритва, наручные часы, французские духи, напольные весы, домашний кинотеатр. На каждом товаре – ценник. )

Если Вы за то, что подарок должен быть выполнен своими руками – для Вас открыта «Мастерская»

(В мастерской имеются иглы, спицы, ножницы, выкройки, ткань, нитки, цветная бумага, картон, цветные карандаши, элементы декорирования).

От магазина к мастерской – тропинка, по краям которой растут цветы (бумажные).

Ребята, вам необходимо приобрести подарок каждому члену семьи. Приведу пример: если ваша семья состоит из четырех человек, то для мамы совместно выбирают подарок остальные домочадцы.

Давайте совместно подумаем над формулой успеха, какими вопросами стоит руководствоваться при выборе подарка.

Начинаем! У Вас двадцать минут.

(одну из семей учитель просит идти от обратного, то есть выбирать «неправильные» подарки, например, зеленую тушь для бабушки)

  1. Выступление ученика в роли эксперта.

Итак, ребята. Одну проблему вы решили – подарок приобретен. Как же его правильно преподнести? Я помогу Вам. Вот несколько нехитрых правил, которые должны вами учитываться.

Если подарок куплен, не забудьте снять ценник. Исключение: вы выбрали для мужчины рубашку, но не уверены, что угадали с размером.

Запомните, все подарки, кроме цветов, вручаются или посылаются в упакованном подарочном виде.

Теперь немного о цветах. Не следует дарить цветы в горшках. Количество цветов должно быть нечетным. Существуют некоторые предубеждения против определенных цветов. Желтые – к разлуке, например. Цветы следует дарить головками вверх.

Спасибо нашему эксперту.  Итак, правильно выбрать и вручить подарок – это настоящее искусство. Продумайте, как вы будете вручать презенты. Даю Вам еще три минуты. Не забудьте придумать фамилию для Ваших кланов.

Давайте же начнем наш праздник! Всех поздравляю с Днем Рождения!

Группы по очереди разыгрывают дарение подарков. После каждого выступления подводится итог. Ребятам задается вопрос: «Удачно ли выбран подарок, а преподнесен?» Совместно выделяются критерии для оценки подарка: уместность, соответствие возрасту, увлечениям, культура преподнесения подарка, внешний вид.

  1. Рефлексия.

Ребята, давайте подумаем, достигли ли мы цели, которую ставили перед собой на классном часе?

Какие знания мы получили? Что вы уже знали, а какую информацию получили впервые? Можем ли мы применить полученные знания в жизни?

Давайте попробуем сочинить четверостишие о хорошем подарке.

Ребята, вы молодцы! Праздник удался на славу… .Но чего-то не хватает, сладкого … . Конечно, торт!

(Я использую ирис в дольках. Из него строю какую-нибудь композицию. Дети отламывают по кирпичику и чувствуют себя частью одного целого). 

Отвечают на вопросы. Приходят к выводу, что не всегда удается угадать с подарком.

Выбор подарка – сложная процедура.

Формулируют с помощью учителя тему и цель.

Обдумывают, выбирают подарки. Договариваются о подарках друг другу. Приходят к общему мнению. Упаковывают подарки. Продумывают, как будут преподносить презенты.

Дарят друг другу подарки. Обсуждают «успешность» того или иного подарка. Комментируют выбор друг друга.

Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями.