Методическая копилка.
Конспекты и разработки уроков. Материалы для уроков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык, 6 класс, УМК Ладыженская.
Тема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению «Какому подарку быть»
Тип урока: урок – исследование (урок творчества)
Цель: развитие умений по применению знаний для составления текста-рассуждения.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Содержательная цель: создание мотивации на успех каждого ребенка.
Планируемые результаты:
Предметные: составлять алгоритм или план выполнения задания, научиться составлять текст- рассуждение по алгоритму выполнения задания.
Коммуникативные УУД
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в паре;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД
- развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний;
- развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять алгоритм/план);
- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные УУД
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения;
выявляемые в ходе создания алгоритма.
Личностные УУД
- формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности;
- формирование умения выражать свои эмоции в группе.
Основные понятия: текст, стили речи, типы текста, тема, план, основная мысль, сочинение-рассуждение, тезис, аргументы, доказательства.
Ресурсы: мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2. Актуализация знаний Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне (4-5 минут)
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. Т Собирание материалов к сочинению (10-15 минут)
5. Закрепление (10- 15 минут)
6.
7.
Рефлексия деятельности. (5 минут) 9. (Итог урока 2-3 минуты)
|
Здороваюсь. Сегодня у нас урок развития речи. Чем мы обычно занимаемся на таком уроке? Вот и сейчас я попрошу вас внимательно прочесть тексты и определить их тип. Давайте узнаем, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. У меня зашифрованы ключевые слова темы урока, вам необходимо определить эти слова по их лексическому значению. Чего не достаточно для ясности? Вспомним особенности рассуждения. Вернемся к тексту. Сколько точек зрения мы увидели в тексте? Значит, составим два тезиса. Кто нам их сформулирует? Теперь поработаем над доказательствами. На каждой парте лежит листок. Переверните его и узнаете, чью точку зрения вам придется защищать. Вы будете работать в парах. Продумайте веские аргументы для защиты тезиса. Итак, что у вас получилось? На доске два термометра – они покажут, чьи аргументы были убедительнее. А помогут нам в этом независимые эксперты. Каждую убедительную мысль они оценят в пять баллов. Слово экспертам. Логичный вопрос: «Как вы запишете выводы к вашим рассуждениям?» Какую работу мы проделали сегодня с Вами? Получили ли вы удовлетворение от проделанной работы? Как вы считаете, в чем секрет успешной работы? Давайте посмотрим мультфильм. Какой вывод сделала для себя главная героиня? |
Приветствуют учителя. Определяют тип предложенных текстов, формулируют устный ответ Формулируют тему урока. Сначала называют широкую тему. После прочтения текста определяют проблему, уточняют тему, формулируют цель, ставят задачи, намечают пути достижения положительных результатов. Выступают учащиеся - презентация (Тип речи – рассуждение) Формулируют тезис. Работают в парах, находят аргументы для защиты тезиса. Учащийся читает доклад о подарках (традиции, символика) Выступают с аргументами в защиту тезиса. Обсуждают аргументы одноклассников. Предлагают выводы, обсуждают, записывают. Анализируют свою работу на уроке. |
Коммуникативные УУД 2. Оформляем свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные: 1.развивают умение слушать и понимать других; 2.строият речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3.оформляют свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в паре; 4.овладевают монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: 1.формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности; 2.формирование умения выражать свои эмоции в группе. Регулятивные: 1.развивают умение выказывать своё предположение на основе предыдущих знаний; 2.развивают умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3.проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Личностные: 1.формируютумения выражать свои эмоции в группе. Коммуникативные: 1.развивают умение слушать и понимать других; 2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
Сегодня у нас урок развития речи. Чем мы обычно занимаемся на таком уроке?
(Готовимся к написанию сочинения или изложения, пишем работу).
Вот и сейчас я попрошу вас внимательно прочесть тексты и определить их тип.
(слайд № 1)
Формулировка темы урока.
Давайте узнаем, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. У меня зашифрованы ключевые слова темы урока, вам необходимо определить эти слова по их лексическому значению.
(Подготовка к сочинению - рассуждению)
Чего не достаточно для ясности?
(Темы)
Формулируют тему урока. (Подарок)
Подарок – широкая тема. А тема должна содержать проблему, над которой мы и будем рассуждать. Откроем страницу183 учебника и прочтем текст к упражнению 436.
Чей разговор мы прочли?
На какую тему они разговаривают?
Каким должен быть подарок, по мнению дедушки? А внучки?
Какая проблема поднимается в тексте?
(Какому быть подарку)
Запишем, теперь тема сочинения точна.
Теперь давайте наметим для себя цель, к чему мы будем стремиться?
(Написать грамотную работу, сочинение – рассуждение)
А как мы будем достигать положительных результатов, какую работу нам необходимо будет проделать.
- Вспомним особенности такого типа текста, как рассуждение.
- Будем собирать материала для нашей работы.
А)…
Б)…
В)…
- Сделаем необходимые выводы, проанализируем нашу деятельность. Что удалось, над чем еще следует поработать)
Почему я во второй пункт разбила на подпункты?
(Там записано, как конкретно мы будем работать над собиранием материалов к сочинению)
А от чего это будет зависеть?
(От того, какой тип речи мы используем)
Собирание материалов к сочинению.
- Особенности типа речи – рассуждение.
(Выступают учащиеся - презентация (Тип речи – рассуждение)
Теперь обратимся к нашим задачам, какие этапы мы запишем под буквами?
(Тезис, аргументы, выводы)
- Формулировка тезиса.
Вернемся к тексту. Сколько точек зрения мы увидели в тексте? Значит, составим два тезиса. Кто нам их сформулирует?
(Я считаю, что в данном случае прав дедушка. В данной ситуации я на стороне внучки)
- Теперь поработаем над доказательствами. На каждой парте лежит листок. Переверните его и узнаете, чью точку зрения вам придется защищать. Вы будете работать в парах. Продумайте веские аргументы для защиты тезиса. Подскажу вам секрет, вы будете более убедительны, если используете личный опыт, а так же мудрые изречения народа – пословицы. Их очень много на интересующую нас тему (на слайде). На работу я вам даю 7 минут.
- Обсуждение тезисов. (перед обсуждением доклад «Подарки»)
Итак, что у вас получилось?
На доске два термометра – они покажут, чьи аргументы были убедительнее. А помогут нам в этом независимые эксперты. Каждую убедительную мысль они оценят в пять баллов.
Слово экспертам.
- Выводы.
Логичный вопрос: «Как вы запишете выводы к вашим рассуждениям?»
3 мин.
Рефлексия.
Какую работу мы проделали сегодня с Вами?
Получили ли вы удовлетворение от проделанной работы?
Как вы считаете, в чем секрет успешной работы?
Домашнее задание.
Написать сочинение-рассуждение на тему «Какому подарку быть»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите тип текста. Малыш – это красивая болонка. Она небольшого роста, шерсть у нее снежно-белая, завивается и висит на боках и мордочке, как у барашка. Длинные уши и коротенький хвостик совсем теряются в шерсти.
Описание.
Определите тип текста. Врачи и профессора стали в доме Маминых – Папиных ежедневными гостями. Они заставляли Петю высовывать язык, говорить «э-э-э», дышать, не дышать, а потом разводили руками, терли лбы и произносили непонятные слова, которые кончались на « ини » и «ус»
Повествование.
Определите тип текста. Мама - самое священное слово на земле! Человек рождается и умирает с этим словом. Хлебороб благодарно произносит: "Спасибо, кормилица-мать". Солдат, смертельно раненный, шепчет: "За Родину-мать!" Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери.
Рассуждение.
Определите слово по его лексическому значению. 1) Вид творческой письменной школьной работы – изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. 2)Размышление на определенную тему с последующими логическими выводами. 3) Процесс, предполагающий накопление знаний и навыков, способствующий выполнению определённой работы.
Второе февраля. Классная работа. Подготовка к сочинению – рассуждению
Второе февраля. Классная работа. Подготовка к сочинению – рассуждению на тему «Какому подарку быть»
Цель нашего урока: Подготовиться к написанию сочинения – рассуждения на тему «Какому подарку быть»
Задачи: 1) Повторить особенности текста – рассуждения. 2) Собрать рабочие материалы к сочинению. А)… Б)… В)… 3) Сделать выводы, проанализировать результаты работы (что удалось, над чем еще следует поработать)
Задачи: 1) Повторить особенности текста – рассуждения. 2) Собрать рабочие материалы к сочинению. А) Сформулировать тезис рассуждения. Б) Выдвинуть аргументы в защиту тезиса. В) Продумать логический вывод из вышесказанного. 3) Сделать выводы, проанализировать результаты работы (что удалось, над чем еще следует поработать)
ТЕЗИС ДЕДУШКА ПРАВ ВНУЧКА ПРАВА 0 : 0
Робин Спизман (книга «Лучший подарок») «Подарки - это индивидуальные выразители наших чувств друг другу".
Направление HAND MADE В реальном мире хенд-мейд-продукция сегодня встречается все чаще. Даже магазины, торгующие серийно изготовленными подарками, охотно берут приглянувшиеся авторские работы и нередко ставят на самое видное место. Модный термин « хенд-мейд » включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками по своим эскизам, это способ выразить свою индивидуальность. Хенд-мейд – это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных матриалов , дизайнерские платья и аксессуары – все это хенд-мейд .
ТЕЗИС ДЕДУШКА ПРАВ ВНУЧКА ПРАВА 0 : 0
Задачи: 1) Повторить особенности текста – рассуждения. 2) Собрать рабочие материалы к сочинению. А) Сформулировать тезис рассуждения. Б) Выдвинуть аргументы в защиту тезиса. В) Продумать логический вывод из вышесказанного. 3) Сделать выводы, проанализировать результаты работы (что удалось, над чем еще следует поработать)
Цель нашего урока: Подготовиться к написанию сочинения – рассуждения на тему «Какому подарку быть»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача текста - рассуждения? Объяснить, доказать, установить какую-либо истину.
Типы речи Что произошло? Каков предмет высказывания? Почему мы утверждаем что-то? повествование описание рассуждение Типы речи
Структура рассуждения. Тезис – основное положение, мысль, которую надо доказать. Доказательства – основные доводы, факты, используемые для подтверждения тезиса. Вывод – это то, что следует из сказанного выше.
слова-конструкторы , которые помогут вам создавать текст рассуждение. ТЕЗИС я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд ДОКАЗАТЕЛЬСТВА во-первых, одна из причин, во-вторых, другая причина, другим доказательством является, в-третьих, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться… ВЫВОД таким образом, вот почему, итак, я пришел к выводу, мы убедились в том, следовательно…
Слово бег – имя существительное. Попытаемся доказать это. Во-первых , оно обозначает предмет, к нему можно задать вопрос что? Во-вторых, слово бег относится к одному из трех родов, а именно – к мужскому: этот бег, быстрый бег, красивый бег …В-третьих, слово бег склоняется, т. е. изменяется по падежам: бег, бега, бегу… В - четвертых , в предложении слово бег чаще всего является подлежащим и дополнением. Например: Красив бег этого спортсмена! Здесь бег-подлежащее. Итак , мы доказали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор : ведущий компонент ФГОС – требования к результатам договорные отношения между участниками образовательного процесса, педагогический контракт: - вариативность образования ; - распределение ответственности за достижение планируемых результатов
Как учить? обновление средств обучения Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
8 С ЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ?
«Знания мне нужны потому, что я должен стать человеком, гражданином своего Отечества, отцом, матерью, культурной личностью» В.Сухомлинский.
Индивидуализация образования создание условий для активности самого ребенка в процессе учения, являющейся основой становления у ребенка способности к самообразованию, самоопределению, компетентности.
Задача педагога Индивидуальная образовательная траектория
Тьютор – это педагог, который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы (Т.М.Ковалева, д-р педагогических наук, разработчик квалификационной характеристики).
«Современный Оксфордский словарь английского языка определяет тьютора в качестве лица, имеющего ученую степень, которому вверен надзор за студентом ( undergraduate ). Последний называется его подопечным ( pupil ) ».
РОЛЬ ТЬЮТОРА В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ помогает ученику в определении эффективности обучения через развернутое оценивание консультирует по вопросам образовательного движения осуществляет сопровождение индивидуальных образовательных программ помогает оформлению образовательной инициативы способствует включению ребенка в проектную, игровую, авторскую деятельности выступает в качестве организатора условий, в которых возможна образовательная активность ребенка в режиме проб и поиска организует события, направленные выявление и поддержку образовательных интересов учащихся сопровождает самоопределение старшеклассника относительно своего дальнейшего образования
Специфика тьюторского сопровождения на переходе от дошкольного к начальному обучению http://www.thetutor.ru/school/primary_school_articles
Средства педагога в технологии индивидуализации 1 . Вовлечение в процесс обучения каждого ребенка расширение набора применяемых педагогических техник 2. Перевод активности ребенка в образовательную инициативу разделение пространства класса на игровое и учебное подпространства 3. Необходимость показать каждому ребенку объемность, многомерность и разноуровневость самого предмета изучения возможность получить образовательный опыт коллективной работы с предметным материалом
Организация пространства тьюторского сопровождения подростка http://www.thetutor.ru/school/junior_high_school_articles.
Старшая школа индивидуальных образовательных программ условия выхода учащихся в управленческую позицию по отношению к своей жизни и процессу обучения и образования особенности построения образа будущего, наработка средств его достижения условия работы с целеполаганием и самоопределением как средствами формирования ИОП работа с рефлексией средств самопостроения методы и техники сопровождения ИОП . http://www.thetutor.ru/school/high_school_articles.
Каждый урок – это восхождение. Но не то, что заканчивается вершиной, а то, после которого понимаешь, что «после гор могут быть только горы». Е.И. Славгородский.