Главные вкладки
Мои аудиозаписи
Упр.12 Глава 7 УМК А.Д.Шмелёв
Прослушайте продолжение печатного текста. О каком виде дождя идёт речь? При повторном прослушивании запишите все словосочетания с прилагательными. Затем запишите прослушанный текст по памяти, дополните его описанием грибного дождя.
Упр.35 (Глава 1) УМК А.Д. Шмелёв
Прослушайте текст один раз. Объясните, что такое экслибрис.
6 класс Упр.35 Глава 7 Аудиоприложение по теме "Склонение простых количественных числительных"
1) Послушайте короткий рассказ Т.Д,Пономаревой из детского юмористического журнала "Мурзилка". Показался ли он вам смешным? Почему? Даются ли в тексте конкретные приметы, точное описание персонажей?
2)Задание повышенного уровня сложности: прослушайте текст еще раз. Запишите только предложения со словом один в разных формах. Определите, в каких случаях это числительное, а в каких нет.
3) Напишите свободное изложение текста, используя слово один в разных формах. Придумайте смешное продолжение рассказа, используя инструкцию 11 (3 часть учебника).
Упр. 35, глава 8 (УМК А.Д.Шмелев)
Прослушайте текст, запишите только глаголы. Затем образуйте форму инфинитива каждого глагола, определите вид, переходность, возвратность, тип спряжения; время, лицо, число.
Образец: встречают - встречать, гл.несов.в., перех., невозвр., I спр.; наст.вр., 3-е л., мн.ч.
Аудиоприложение Упр. 87 гл.1 (к УМК А.Д.Шмелева)
Задание 1 (базовый уровень)
1) Послушайте текст. О чем рассказывается в тексте? Какова главная мысль этой поучительной истории?
2) Что сначала должен был сделать Эзоп? А что должен был сделать во второй раз?
3) Послушайте текст еще раз. В каких значениях употребляется в нем слово язык? Подкрепите свой ответ примерами из прослушанного текста.
Задание 2 (задание повышенного уровня сложности)
1) Прослушайте текст и передайте своими словами мнение Эзопа о языке. А что вы считаете самым лучшим и самым худшим на свете? Докажите свое мнение, как это сделано в тексте. Запишите свое рассуждение.
2) Напишите подробное изложение текста, скачав себе на компьютер инструкцию по написанию текста, близкого к содержанию (Инструкция 5): Учебные инструкции - помощники при подготовке к работе с текстом
Аудиотекст к занимательному заданию рубрики "Лингвистическая кладовая"
Прослушайте отрывок из книги В.Е. Гольдина «Речь и этикет». Закончите высказывания, данные в рубрике "Лингвистическая кладовая" (Рубрика "Лингвистическая кладовая" по разделу "Чем различаются устная и письменная речь") на основе прослушанного текста.
Аудиотекст к занимательному заданию рубрики "Лингвистическая кладовая"
Послушайте отрывок из книги Э.А.Вартаньяна "Путешествие в слово" об истории образования некоторых существительных. В каком абзаце рубрики "Лингвистическая кладовая" они приведены в качестве примеров? Выпишите эти слова. Расскажите, что они означают и от каких собственных существительных образованы.
Аудиотекст к упр.52, глава 4 (УМК А.Д.Шмелева 5 кл.)
Свойства омонимов часто используются в загадках. Послушайте аудиозапись, запишите и отгадайте такие загадки. Можно поискать отгадки в толковом словаре.
Аудиотекст к занимательному заданию рубрики "Лингвистическая кладовая"
Аудиотекст адресован учащимся, желающим выполнить практическое задание, предлагаемое в рубрике "Лингвистическая кладовая" ("В чем заключается богатство языка")
Аудиотекст к упр. 2 гл.7 (УМК А.Д.Шмелева 5 класс)
Прослушайте аудиотекст (образец русской обрядовой поэзии - веснянку), кликнув по ссылке . Все ли слова вам понятны? Все ли слова вы произносите так же? Является ли этот текст образцом современного литературного языка? Объясните свою точку зрения.