Анисимова Наталья Петровна

Ксения Бельдяга, 8"В"

Думаю, что в данном контексте, эти выражения несут в себе, скорее, переносный смысл, чем прямой, ибо люди использовали достаточно сложные слова для обычного русского человека, но с более незамысловатым значением. Они не строили очень сложных предложений или не употребляли подходящих по смыслу слов, они просто вставляли иностранные слова, значения которых понимают не полностью, либо не понимают вообще. Хотя Михаил Зощенко мог употреблять слова и не в переносном смысле, ибо в русском языке достаточно много слов с очень непонятным значением, много правил сложностей.
Ироничный подтекст в этом произведении, конечно же, есть. Автор говорит нам о том, как люди используют слова, значение и уместность использования которых не понимают. В этом тексте высмеивается неуместность употребления таких слов и то, что люди неграмотные пытаются казаться умными, совершенно другими, будто знают, что говорят, используя достаточно сложную лексику.
Мне кажется, что в тот отрывок времени, в котором написано данное произведение, искажение речи было достаточно распространённой проблемой, сейчас же это тоже как никогда актуально, но так как уровень образования значительно вырос, люди перестали употреблять столько "модных" иностранных слов в своей речи.

Цибульская Евангелина 8В

Я думаю ,что эти высказывания нужно уметь правильно понимать .Зощенко своими высказываниями показывает нам ,что не надо использовать слова, значения которых мы не понимаем.Мне кажется, не стоит воспринимать высказывания в прямом значении, нужно просто уметь понимать ,что имел в виду автор.Иронию мы можем увидеть в словосочетании «обезьяний язык». Здесь Зощенко сравнивает человека с обезьяной, потому что вместо обычных слов люди употребляют более сложные слова, чтобы показаться умными, но это не всегда приводит к правильному использованию лексики.

Феклистова Анастасия 8 "В"

Я думаю, что слова писателя означают то, что на нашем родном языке говорить становится все труднее и труднее, особено в совеменное время. Писатель говорил: "Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица". Сейчас общество (та самая улица) говорит на нашем языке, который наполнился заимствованными словами, иногда нам самим непонятными, а также распространенным в массах сленгом и жаргоном. Именно поэтому трудно говорить на родном языке.Тут есть иронический подтекст, так как автор сам пишет на так называемом языке общества.

Козенец Софья 8 «В»

Наталья Петровна, я считаю, что данные предложения используются в переносном значении для указания на то, что безграмотному человеку будет трудно говорить и на своём родном языке. Для усиления этого эффекта Зощенко использует иронический подтекст, высмеивая проблемы общества. Автор хотел показать, как глупо и несерьёзно использовать слова, значение которых вам даже неизвестно, глупо засорять свой язык иностранными словами и тем самым забывать свой язык, обедняя его. Также Зощенко показал нам, как несуразно выглядит такой разговор со стороны. Таким образом, писатель призывает нас больше внимания обращать на сохранность культуры и изучение своего языка.

Лазарева Лера 8В

Здравствуйте, Наталья Петровна!
Мне кажется, что стоит знать значения слов, которые люди часто слышат и употребляют в своём лексиконе. Михаил Зощенко в своих рассказах сумел, как никто другой, показать человеку, что не зная значения слов, которые он употребляет в общении с другими людьми, человек не сможет понять, о чём говорят люди вокруг.

Снежана 8 "В"

Здравствуйте,Наталья Петровна.
Я считаю,что в этих предложениях автор использует переносное значение слов, для того чтобы подчеркнуть,что русский язык совсем не сложный. Для усиления этого эффекта он использует иронию,что характерно для его произведений,в которых он высмеивает пороки общества.Зощенко призывает нас к изучению своего родного языка, он хочет показать нам,что люди не уделяют языку должного внимания, обедняют свою речь, засоряют ее иностранными словами,при этом даже иногда не зная значения большинства слов.

Анисимова Наталья Петровна

Здравствуйте, ребята, заинтересовавшиеся творчеством Михаила Зощенко! На уроках мы много говорили о том, что М. Зощенко умел и любил слушать живую речь различных слоёв общества. Он "подслушивал" на собраниях своеобразные выражения, обращал внимание на стилистические особенности. Писатель подчёркивал: "Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица". Своеобразным обрамлением рассказа "Обезьяний язык" являются первое ("Трудный этот русский язык, дорогие граждане!") и последнее ("Трудно, товарищи, говорить по-русски!") предложения. В прямом или переносном смысле следует понимать эти предложения? Есть ли в них иронический подтекст?" Выскажите свою точку зрения и обоснуйте ответ.

Тагакова Дарья 6"а"

Наталья Петровна, я считаю что "СОКРОВИЩНИЦА русского языка" - это великий бесценный сборник многих произведений известных русских писателей. Чем шире круг знаний, тем ценнее сокровищница. Мне кажется, что в сокровищницу можно внести произведения И.С.Тургенева "Бежин луг" или, например, произведение М.Е. Щедрина "Дикий помещик".
А на второй вопрос я могу ответить так: в произведении "Веснянка" я произношу почти все слова с ударением на другом слоге, и мне понятны не все слова. Я думаю, что это произведение не относится к современному русскому языку, так как сейчас все эти слова произносятся с ударением на другом слоге.

Даша, спасибо за ответ! Произведения, о которых ты пишешь, несомненно, входят в "СОКРОВИЩНИЦУ" русского языка.

Полина Журба 6А

Наталья Петровна, в "Веснянке" мне были понятны не все слова. Например, в обычной жизни мы не произносим слова с таким ударением, как в данном произведении. Мне кажется, что этот образец не совсем подходит для современной русской литературы.

Полина Журба 6А

Наталья Петровна, я думаю, что сокровищница русского языка- это "бесценная копилка", в которой собраны лучшие произведения литературы великих русских писателей всех времен. Великий и могучий русский язык полон действительно интересной и богатой разнообразности, способен показать глубину и простоту всякого явления природы или души. В эту сокровищницу я бы внесла современную фантастику, которая нравится не только подросткам, но и взрослым.

Юра Локтионов 5А

Наталья Петровна, мне кажется, что "Сокровищница" - это наш словарный запас, то есть автор высказывания хочет подчеркнуть, что литературный язык совершеннее своим словарным запасом, а через прочтённые книги мы этот запас пополняем, и наш литературный язык совершенствуется. И по поводу второго задания с прослушиванием аудиотекста : мне кажется, что этот текст не является примером современного литературного языка, потому что в некоторых словах ударение ставится не на тех слогах, что сейчас. Текст произносится согласно тому, как было довольно много лет назад (например, жаворОночек, а не жАвороночек, вЁсну, а не веснУ, во синЁ морЕ, а не во сИне мОре. Встречается непонятное для меня слово "веснянка".

Юра, спасибо за оставленное мнение. Чтобы не нарушить ритма текста, действительно, приходится акцент в слове переносить на другой слог, делающий слово отличным от современного варианта произношения. Сразу хочу внести ясность по поводу непонятного тебе слова "веснянка")). Веснянка - это образец русской обрядовой поэзии. Подробнее об этом ты можешь прочесть здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D0%BA...).
Также, если интересно, предлагаю для прослушивания другие образцы веснянок: http://pesni.fm/search/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0/2

Герман Садоков 5 А

"Сокровищница" литературного языка - это произведения литературного жанра, которые передаются из поколения в поколение. Вот, к примеру, повесть А.С.Пушкина "Капитанская дочка" или произведение Уильяма Шекспира "Две трагедии". Или произведения с современными героями - к примеру, Гарри Поттером. В произведениях, написанных также современным литературным языком, встречаются даже герои комиксов: Человек-Паук, Бэтмен и другие.Но в каждом из них показаны ошибки, которые совершают герои. Благодаря литературе мы учимся не совершать таких же ошибок.

Герман, мне очень приятно, что ты уже знаком с классическими произведениями А.С.Пушкина и У. Шекспира. "Капитанская дочка", действительно, является базовым произведением,входящим в перечень обязательных для изучения в рамках школьной программы, и оно занимает достойное место в "сокровищнице" литературного языка!))

Анисимова Наталья Петровна

Дорогие ребята! Спасибо всем, кто поучаствовал в обсуждении предложенных тем, сумел оставить свой отзыв или порекомендовать конкретную книгу для прочтения. Предлагаю продолжить наше живое общение, но прежде хочется вам еще раз напомнить, что образцы классической литературы XIX и XX веков представляют собой русский литературный язык наших дней, но оценивать их надо с точки зрения современного языка. Известный лингвист Л.В.Щерба в свое время сказал: "Литературный язык тем совершеннее, чем богаче и шире его СОКРОВИЩНИЦА, то есть чем больший круг литературных произведений читается в данном обществе". Желающим продолжить общение предлагается поразмышлять над следующими вопросами: 1) А как вы понимаете выражение "СОКРОВИЩНИЦА русского языка"? Какие знакомые вам современные произведения литературы вы включите в эту сокровищницу?
2) Прослушайте аудиотекст (образец русской обрядовой поэзии - веснянку), кликнув по ссылке:  http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2015/03/g7_u002.mp3. Все ли слова вам понятны? Все ли слова вы произносите так же? Является ли этот текст образцом современного литературного языка? Объясните свою точку зрения.

Смирнова Ульяна 6 "Б"

Для тех, кто, как и я, любит фантастику и приключения, я предлагаю серию книг "Доктор Кто".
Главным героем этого романа является инопланетянин по имени Доктор, путешествующий на машине времени и пространства. Эта машина называется "Тардис", и она замаскирована под полицейскую будку. Это интересный и увлекательный роман с приключениями!

Меня саму как-то никогда фантастика не увлекала, а всё, что связано с инопланетянами, тем более... Но однажды увидела, что сын увлечен просмотром сериала...Оказывается, это была первая серия фильма "Доктор Кто". Знаю только, что это самый продолжительный сериал в истории, имеющий множество наград и премий, миллионы поклонников. Научная фантастика привлекает многих подростков. Возможно, ребятам захочется узнать больше о книге. Спасибо, Ульяна!

Меркулова Екатерина 6 "Б"

Я бы хотела порекомендовать книгу Патрика Несса "Голос монстра".
Сюжетная завязка достаточно интересна: тринадцатилетний мальчик по имени Конор вынужден принять известие о скорой смерти матери. Смириться с этим, пережить все ощущения и прийти к пониманию ему помогает монстр из его снов, старое тисовое дерево, превращающееся в чудовище, когда мальчику особенно плохо.
Автор прекрасно владеет языком. С каждой строкой ты всё больше погружаешься в удивительный, немного пугающий мир книги. Неожиданные повороты шокируют, заставляют задуматься. И всё это просто прекрасно проиллюстрировано Джимом Каем.
Удивительная книга, обязательная к прочтению! Советую всем, кто любит неожиданные повороты!))

Неожиданные повороты - это хорошо... Я, сказать честно, не читала данной книги. Но ты, Катя, сумела меня заинтересовать своим отзывом о ней)) На досуге обязательно прочту сама!

Жидконогова Анна 6 "А"

Я советую прочитать книгу Жюля Верна "Вокруг света за 80 дней". В книге описывается путешествие Филеаса Фогга и его слуги. Читая книгу, можно познакомиться с различными городами. Во время путешествия Филеаса Фогга поджидает много опасностей. Но успеет ли он завершить свое путешествие за 80 дней? Кому интересно это узнать?))

Замечательная, любимая многими вещь. Это, на мой взгляд, самое удачное повествование автора о приключениях. Оно многократно экранизировано, снят мультфильм, адаптированный для раннего возраста. Произведения Жюля Верна не стареют. Наоборот, читать о похождениях уравновешенного, спокойного и прекрасно воспитанного джентльмена одно удовольствие. Как можно не наслаждаться общением с героем, который сочетает в себе ум, храбрость, отвагу и решительность. Это просто удивительно, какой точной и расчетливой должна быть работа мозга, чтобы с блеском выходить из самых сложных ситуаций! Как выгодно оттеняет героя его слуга и попутчик! Сколько юмора!Рекомендую, как и Анна, к прочтению как детям, так и взрослым. А лучше читайте вместе!))

Сущенко Артем 6 "а"

Я советую прочитать книгу "Эмиль из Леннеберги" Линдгрен Астрид. «Эмиль из Леннеберги» – замечательная сказка шведской писательницы Астрид Линдгрен. Повествование в этой сказке оформлено в виде дневника, посвященного проделкам маленького шестилетнего мальчика Эмиля Свенсона.
Эмиль живет вместе с мамой Альмой, папой Антоном и сестренкой Идой на хуторе Катхульт, рядом с Леннебергой, расположенной в округе Смоланд. Еще у семьи Свенсонов есть работник Альфред и работница Лина, ведущие хозяйство на хуторе.
Выглядит Эмиль как сущий ангел: ясные голубые глаза, круглая мордашка, румяные щеки и копна спутанных светлых волос. Да только внешность бывает обманчива, и читателю вскоре предстоит убедиться в этом лично. Например, Лина считает, что мальчишки невоспитаннее и бессовестнее не найти во всей округе. А вот мама Эмиля всегда заступается за своего мальчика: ведь он вовсе не злой, а очень энергичный и любопытный, только и всего. Проделки Эмиля мне чем-то напомнили Тома Сойера - героя книги Марка Твена.

О, это чудесная книга, Артем! В ней рассказывается о мальчике, который живет на хуторе близ Леннеберги. Когда-то давно, ещё в детстве, мы всей семьей смотрели сериал, снятый по этой книге. Он врезался мне в память забавными моментами, которые происходили с одним озорным и упрямым мальчишкой:то он супницу на голову наденет, то он животных накормит винными ягодами... С проказником Эмилем случаются такие забавные истории,что невозможно без улыбки читать книгу)). Спасибо за твою рекомендацию!

Я бы посоветовала прочитать книгу "Маленький принц".Об этой книге очень сложно что-либо говорить. Это удивительное произведение. По своей простоте, по своей глубине… Очень добрая, трогательная сказка.
Детская сказка для взрослых и взрослая сказка для детей. Она рассказывает нам о неиспользованных возможностях, искусстве взаимоотношений, о понимании, о верности самому себе. Рассказы Маленького Принца наталкивают на мысль о том, как важно быть самим собой. Наши судьбы - в наших руках. И в наших руках - сохранение читательской аудитории. Давайте вместе окунемся в мир книги!!!

Книга "Маленький принц" А.С.Экзюпери для меня самой по значимости стоит на первом месте среди других книг. Ты верно подметила, Лера, что эта книга воспринимается в каждом возрасте по-своему. Один и тот же текст, а смыслы разные... Надеюсь, ребята заинтересуются ею уже сейчас))

Екатерина Попова 6"А"

Я хотела бы порекомендовать прочитать книгу Стейс Камер " 50 дней до моего самоубийства".
Рассказ юной писательницы Стейс Крамер повествует о жизни обычного подростка Глории МакФинн из Флориды, которая столкнулась с типичными проблемами для ее сверстников. Она - тихая девочка. Безответная любовь, развод родителей, предательство- все это навалилось на бедную Глорию в одно время. Единственным решением всех своих проблем она видит лишь смерть. И ей ничего не остается, как отсчитывать дни до ее самоубийства. Но выход ли это? Вы узнаете, прочитав книгу)))

Исаева Валерия 6"а"

Я хочу порекомендовать для чтения книгу Мартина Джорджа "Игра Престолов"
«Игра престолов» - это суровые земли вечного холода и радостные земли вечного лета. Это легенда о лордах и героях, воинах и магах, убийцах и чернокнижниках, которых свело вместе исполнение древнего пророчества. Это история о таинственных воителях, что сражаются мечами из неведомого металла, и о племени странных созданий, что повергают своих врагов в безумие. Это сказание о жестоком принце драконов, готовом на все, дабы вернуть утраченный трон, и ребенке, который блуждает по сумеречному миру меж жизнью и смертью. Это трагедии и предательства, битвы и интриги, поражения и победы.

Страницы

Добавить запись

Защита от спам-роботов