Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Грамота дорожных знаков».
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:
«Грамота дорожных знаков».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
Развивающие: развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.
Воспитательные: воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Оборудование: Дорожные знаки (карточки); светофор; иллюстрации; разрезные дорожные знаки; круги (из картона) желтого, зеленого и красного цветов.
Предварительная работа: Беседы: «Дороги нашего города», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Я- водитель», «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Михалков «Если сигнал загорелся красный».
Методы и приемы: Игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание, закрепление, итог.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: -Сегодня мы с вами поговорить о правилах дорожного движения. Мы живем в большом городе, в котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Вы скоро пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей. И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.
И для того, чтобы закрепить с вами ваши знания, я предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Давайте, мы выберем транспорт, на котором мы отправимся с вами в путешествие. На чем мы поедем?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Хорошо, мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Но. Чтобы добраться до той страны, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.
- Вы готовы? Тогда вперед!
Основная часть занятия.
Воспитатель: - Наша первая остановка «Отгадай загадки».
У него глаза цветные, На резиновом ходу
Не глаза, а три огня. Все дороги обойду
Он по очереди ими Мне открыты все пути
Сверху смотрит на меня. Вам со мною по пути?
(Светофор). (Автомобиль).
Летит как стрела В поле лестница лежит
Жужжит как пчела. Дом по лестнице бежит.
(Самолет). (Поезд).
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине
А питается бензином?
(Автобус).
Воспитатель: - Предлагаю вам игру: «Да или нет?». Я буду задавать вопросы, а вы мне говорить: «Да» или «Нет».
1) В светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу? (Нет).
2) Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
3) Пешком по дороге идет пешеход? (Да).
4) У светофора 8 глаз? (Нет).
5) Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомобили едут? (Нет).
Воспитатель: - Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».
- Ребята, а зачем нам нужен светофор?
- Сколько сигналов у светофора?
- Что они обозначают?
-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
(Ответы детей).
Игра «Сигналы светофора».
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.
Воспитатель: - Следующая наша остановка «Ответь на вопрос».
1) Сколько колес у автомобиля? (4).
2) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1).
3) Кто ходит по тротуару? (Пешеход).
4) Кто управляет автомобилем? (Водитель).
5) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
6) Для чего нужна проезжая часть? (Для движения).
7) Что может произойти, если пешеход или водитель, нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: «Мы-водители».
Едем, едем на автомобиле(рулим)
Нажимая на педаль (нажимаем ногой)
Газ включаем, выключаем (рычаг рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (присматриваемся, руку держим у лица)
Дворники считают капли (вправо-влево согнуты в локтях руки)
Вправо-влево- чистота.
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы водители хоть куда (большой палец правой руки вверх поднять).
Воспитатель: - Хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
1) Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Дорога).
2) Какая часть дороги предназначена для транспорта? (Проезжая часть).
3) Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар).
4) Где следует ожидать автобус? (На остановке).
5) Где детям можно устраивать игры? (На детских площадках).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Исправь ошибку».
Мы рассмотрим с вами иллюстрации, а вы должны сказать, что не так и как бы вы поступили.
(Показ иллюстраций).
- Посмотрите, все ли здесь правильно?
- Как дети поступают в той или иной ситуации?
- Как бы вы поступили на их месте?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Итак, ребята давайте сделаем вывод:1) Идти нужно спокойно, не толкать никого.
2) Держаться правой стороны.
3) Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная детская площадка.
Воспитатель: - Остановка «Дорожные знаки». Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать.
(Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети»).
Вопросы: - Что означают эти знаки?
- Где можно увидеть эти знаки?
- А если мы переходим через дорогу в неположенном месте и не по
«пешеходному переходу», что может произойти?
(Ответы детей).
Воспитатель: - - Мы должны переходить через дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
-Предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак». Вы должны собрать разрезную картинку дорожного знака и назвать его.
- И еще давайте поиграем в игру: «Разрешается-запрещается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить «да» или «нет».
1) Перебегать дорогу перед идущим транспортом? («нет»).
2) Переходить дорогу на красный сигнал светофора? («нет»).
3) Выбегать на проезжую часть? («нет»).
4) Уважать правила дорожного движения? («да»).
5) Переходить дорогу по подземному пешеходному переходу? («да»).
Воспитатель: -Хорошо ребята. Вы все молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания, а теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад, наше путешествие закончилось. Мы сегодня с вами посетили «Страну правил дорожного движения и дорожных знаков». В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями- Светофором, правилами и знаками дорожного движения.
Итог: - Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Какие задания вам показались трудными?