Конспект НОД сюжетно - ролевой игры "Школа" в подготовительной группе.

 

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Программные задачи:

– Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».

– Формировать мотивационную готовность к школе.

– Формировать позитивное отношение к обучению в школе,

– Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

– Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

– Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

беседы о школе, рассматривание иллюстраций на школьную тему

 дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле»; «Четвертый лишний»,

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм».

Игровые роли: директор-воспитатель, учитель математики – 1 ребенок, учитель русского языка – 1 ребенок, , учитель физкультуры – 1 ребенок, повар – 1 ребенка, медработник – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, ученики, охранник – 1 ребенок.

Оборудование: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» –пеналы, карточки с цифрами, счетные палочки; схемы предложений, бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей. книги. «Столовая» – колпаки и халаты для повара, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, и медицинские карты,

Ход игры

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: если в школу ты пошел —

                   Новый статус приобрел.

                   Был ребенок, был дошкольник,

                   А теперь зовешься... (школьник)

Дети: Школьник.

Воспитатель: Этот рюкзак принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.

Рюкзак: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете? Вы не против?».

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель:  «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри рюкзака?».

 На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)

Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
(Букварь)

Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
(Тетрадь)

Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая…
(Ручка)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал)

Воспитатель достает пенал: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.».
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в рюкзаке?».
Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».
(воспитатель достает предметы и кладет на стол).

Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»

Дети: «Школьные принадлежности».

Воспитатель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в рюкзаке».

Воспитатель: если рюкзак пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть, что мы умеем, я предлагаю, поиграть в сюжетно-ролевую игру – «Школа».

Итак.  Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

Воспитатель: «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».

 Например: Детский сад – (школа).

в детском саду группа, а в школе (класс).

В саду воспитатель, а в школе (учитель).

Столы – парты.

Дошкольники-школьники.

Заведующая – директор.

Играют – учатся.

Занятие – урок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите: «С чего в школе начинается урок?» (со звонка).

-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).

-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).

- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

- Скажите, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда? Дети, а знаете правила пользования книгой?

Дети: -Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать страницы, класть между страницами карандаши, ручки, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются ее странички

-Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.

Воспитатель: Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться).

Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками– эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.

Я приглашаю вас начать игру «Школа».
Воспитатель: «Рюкзак поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех».

Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу.

Дети заходят в школу их встречает охранник, измеряет температуру.

 Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
1. Учитель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Учитель: садитесь, пожалуйста.

Начинаем наш урок. Урок математики.

Дети, скажите, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Поиграем в игру «Считай дальше». Я называю число, а вы продолжаете дальше. (6,5,4). Молодцы, с заданием справились.

Возьмите карточки и обведите цифры.

Пальчиковая гимнастика

Возьмите счетные палочки и составьте домик. Какие геометрические фигуры у вас получились. Сколько палочек вы использовали

Молодцы, с заданиями справились все хорошо. Урок окончен.

Дети, сейчас мы пойдем в столовую.

Звенит звонок на урок.

Дети идут в класс.

2.Учитель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»

Учитель: садитесь, пожалуйста.

Начинаем наш урок.

Придумайте слова со звуком «к». Молодцы!

Возьмите   схемы составьте предложение и назовите сколько слов в предложении. Молодцы с заданием справились все.

Составьте схему предложения. «Зимой идет снег».

Злата запиши предложение на доске, а вы проверьте.

Назовите первое слово, второе, третье.

Молодцы, с заданиями справились все хорошо. Урок окончен.

Медсестра. Дети я вас приглашаю на медосмотр. Проходите в медкабинет.

Медсестра проводит осмотр детей.

Дети, которые прошли медосмотр идут в библиотеку.

1 читатель: -Здравствуйте.

Библиотекарь: -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха».

. Такая книга у нас есть.

Библиотекарь: -Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

Также берут книги остальные дети.

Библиотекарь: -Дети в нашей библиотеке проходит выставка произведений Александра Сергеевича Пушкина. А. С. Пушкин написал много произведений не только для детей, но для взрослых. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и во всем мире.   Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. Назовите, какие вы знаете сказки А.С. Пушкина.

Звенит звонок на урок.

3.Урок физкультуры.

Учитель: «Здравствуйте, дети», начинаем наш урок физкультуры.

Дети под музыку выполняют физические упражнения.

Директор. Ребята вот и подошел к концу наш учебный день.

Рюкзак: «Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами будет интересно! До новых встреч!

Воспитатель: спасибо рюкзак, что пришел к нам в гости. Я думаю, ребятам было интересна встреча с тобой».

Подведение итогов, обсуждение игры.

Воспитатель: 

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо себя вели в школе (Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю, в школе вы будете учиться только на 4 и 5». «Всем спасибо. До свидания!»