Программы внеурочной деятельности "Палитра танца"
Программа «Палитра танца» опирается на современные технологии и методы обучения детей, с учётом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искус¬ства танца. Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественно-творческих способностей средствами ритмики и танца с учетом их индивидуальных способностей. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа по внеурочной деятельности «Палитра танца» способствует формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам учебных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._1_a_klass.docx | 42.39 КБ |
rab._progr._2_a_klass.docx | 42.4 КБ |
rab._progr._3_a_klass.docx | 42.21 КБ |
rab._progr_4_a_klass.docx | 43.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Рабочая программа к курсу «Палитра танца» для 1 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 года № 373),
- на основе примерной программы «Хореография» автор Л.Н. Михеева, сборник «Стандарты второго поколения», Москва «Просвещение» 2011 год,
- с рекомендациями по составлению рабочих программ МБОУ «СШ №11»,
- с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СШ №11» на 2019-2020 учебный год.
Программа курса «Палитра танца» является развивающей, опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учётом интересов и потребностей детей, пожеланий родителей, психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца, опыта внеурочной деятельности педагога. Особенностью программы является включение изучения трех направлений танцевального искусства: бального, современного и народного танцев, который, в свою очередь, воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Оригинальность данной программы – это развитие творческого мышления учащихся. Занятия танцами и ритмикой заряжают положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.
Программа позволяет применить индивидуальный творческий подход. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр. РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Проблема формирования у учащихся эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания. Это обуславливает не только интерес к этой проблеме со стороны научно-педагогической общественности, но и необходимостью ее теоретического осмысления и верного практического решения.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Целью программы является воспитание гармоничной, эстетически развитой личности ребенка, способной к самореализации и творческой деятельности через развитие его природных способностей средствами хореографического искусства.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию; раскрытие творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год.
- Планируемые результаты обучения по программе «Палитра танца»
Программа по внеурочной деятельности «Палитра танца» способствует формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного курса являются умения:
Личностные:
-двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самовыражение ребенка в движении, танце.
Метапредметные:
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-умение координировать свои усилия с усилиями других.
Предметные:
Уметь:
-понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
-организованно строиться (быстро, точно);
-сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
-правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
-различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски.
Знать:
-как различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
-как применять знания, навыки, полученные на первом году обучения, на новом музыкальном материале;
-как изобразить в движении эмоциональное состояние (веселье, грусть, тоску т.д.);
-как отчетливо передавать в движения ритмические фигуры;
-как определять музыкальный размер (2/4, 3/4, 4/4);
-как анализировать маршевую и танцевальную музыку;
-как исполнять ритмические этюды и характерные элементы этих танцев;
-иметь представления о пространстве и ориентироваться в нем;
-передавать в движении нюансы музыки;
-приобретение навыков коллективных действий.
В конце 1 года обучения обучающиеся должны:
знать:
- элементы музыкальной грамоты: характер музыки (веселая, спокойная, грустная);
-темп (медленный, умеренный, быстрый);
-строение музыкального произведения (музыкальное вступление, части);
-динамические оттенки, акцент.
Уметь исполнять:
-ритмические упражнения, начиная и оканчивая движения вместе с музыкой, уметь различать музыкальные части;
- движения в различных темпах.
Определять характер танцевальной музыки словами и передача характера в движении. Передавать динамические оттенки в движении.
Уметь:
-перестраиваться в колонну по одному и по два;
-перестраиваться в колонны по одному в пары и обратно;
-в шеренгу, круг, сужение, расширение круга; свободное размещение в зале.
Знать точки плана класса 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, диагонали.
Исполнять музыкальные игры и танцы в темпе и характере, заданным педагогом.
2. Содержание курса «Палитра танца».
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В программу курса «Палитра танца» для 1а класса включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-7 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки обучающихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам учебных предметов:
- «Музыка», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
- «Литературное чтение», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического действия.
- «Окружающий мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.
- Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель - тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физической культурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
- Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей.
Формы занятий:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-занятие-игра;
-урок-концерт;
-итоговое занятие.
Структура занятий
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть занятия. Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния обучающихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами подготовительной части являются: общеразвивающие упражнения - различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.
Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление); хореографические упражнения; элементы современного, бального, народного танца; танцевальные композиции; постановочная работа.
Методические особенности. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.
Заключительная часть занятия. Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.
Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость.
Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.
Материал программы включает следующие разделы:
- Разминка (тренаж).
- Общеразвивающие упражнения.
- Танцевальные элементы и детские танцы.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
1. РАЗМИНКА (ТРЕНАЖ)
Проводится в начале каждого урока на середине зала стоя, либо лежа на гимнастических ковриках на полу. Порядок упражнений выстраивается по принципу от простого к сложному, начиная с головы, заканчивая стопами. Разминка (тренаж) выполняется под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. С первого занятия учащиеся приобретают опыт музыкального восприятия. Задача - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий.
В связи с этим, выдвигаются следующие требования к музыкальному оформлению занятия:
- правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемым движением, т.е. с соблюдением принципа «музыка-движение»;
- художественное или выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приемом преподавания.
Задача данного этапа – развитие координации, памяти и внимания, умения воспроизводить движения показанные педагогом, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
- ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:
- на носках, каблуках;
- перекаты стопы;
- высоко поднимая колени;
- выпады;
- ход лицом и спиной;
- бег с подскоками;
- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Перестроения для танцев:
1.“линии”;
2.“хоровод”;
3.“шахматы”;
4.“змейка”;
5.“круг”.
Задача данного этапа – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ
Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.
Задача данного этапа – обучить отдельным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.
3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов учебных занятий |
1 год обучения | ||
1. | Разминка (тренаж) | 8 |
2. | Общеразвивающие упражнения | 12 |
3. | Танцевальные элементы и детские танцтанцы | 13 |
Итого: | 33 ч |
Календарно-тематическое планирование
Палитра танца -1 а класс. Количество часов – 33 ч/год
№ занятия | Наименование раздела, темы | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Разминка (тренаж) | Беседа о технике безопасности на уроке | 1 | 1 неделя | |
2 | Основные движения, понятия. | 1 | 2 неделя | ||
3 | Упражнения на подвижность шейного отдела. | 1 | 3 неделя | ||
4 | Упражнения на эластичность мышц плечевого пояса. | 1 | 4 неделя | ||
5 | Упражнения на эластичность локтевого сустава, плеча. | 1 | 5 неделя | ||
6 | Упражнения на формирование правильной осанки. | 1 | 6 неделя | ||
7 | Упражнения на растяжку и пластику. Подвижные игры с элементами спорта. | 1 | 7 неделя | ||
8 | Элементы асимметричной гимнастики. | 1 | 8 неделя | ||
9 | Общеразвивающие упражнения | Музыкальный размер. Понятие о правой, левой руке; правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | 1 | 9 неделя | |
10 | Постановка корпуса. Движения плечами, руками | 1 | 10 неделя | ||
11 | Танцевальная музыка: марши, польки, вальсы. | 1 | 11 неделя | ||
12-13 | Виды шага, бега, прыжков, подскоков. | 2 | 12-13 неделя | ||
14 | Ориентировка по точкам | 1 | 14 неделя | ||
15 | Марш «Маша и Медведь» | 1 | 15 неделя | ||
16 | Ориентировка в пространстве (квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка) | 1 | 16 неделя | ||
17 | Переходы рук из позиции в позицию | 1 | 17 неделя | ||
18 | Подвижные игры с элементами спорта | 1 | 18 неделя | ||
19 | Позиции в паре | 1 | 19 неделя | ||
20 | Музыкально-ритмическая игра «Курица и цыплята» | 1 | 20 неделя | ||
21 | Танцевальные элементы и детские танцы | Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад | 1 | 21 неделя | |
22 | Галоп обычный по кругу и по диагонали | 1 | 22 неделя | ||
23 | Танцевальные ходы (шаг с каблука, шаркающий ход) | 1 | 23 неделя | ||
24 | Поклон. Позиции ног – I, II, I прямая | 1 | 24 неделя | ||
25 | «Ковырялочка», «гармошка» | 1 | 25 неделя | ||
26 | “Маятник”, «веревочка» | 1 | 26 неделя | ||
27 | Танцевальный бег (ход на полупальцах) | 1 | 27 неделя | ||
28-29 | «Полька». Первая и вторая фигура | 2 | 28-29 неделя | ||
30-31 | «Полька». Третья и четвертая фигура | 2 | 30-31 неделя | ||
32 | Игровые этюды, образы | 1 | 32 неделя | ||
33 | Урок-импровизация | 1 | 33 неделя |
Основной формой организации внеурочной деятельности курса «Палитра танца» является занятие с группой детей не более 12-15 человек. Групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качественным преобразованием двигательной активности учащегося, помочь каждому учащемуся развивать его пластические возможности. В зависимости от результатов наблюдений может быть переформирование групп, исходя из различных задач, особенностей межличностных контактов детей. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания.
Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия соответствует рекомендациям СанПиН-30 минут.
Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятий.
Предварительный просмотр:
Описание
Пояснительная записка ______________________________________________________ 3
Планируемые результаты освоения курса_______________________________________4
Содержание курса «Палитра танца»____________________________________________5
Тематическое планирование___________________________________________________8
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Рабочая программа к курсу «Палитра танца» для 2 а класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 года № 373),
- на основе примерной программы «Хореография» автор Л.Н. Михеева, сборник «Стандарты второго поколения», Москва «Просвещение» 2011 год,
- с рекомендациями по составлению рабочих программ МБОУ «СШ №11»,
- с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СШ №11» на 2019-2020 учебный год.
Программа курса «Палитра танца» является развивающей, опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учётом интересов и потребностей детей, пожеланий родителей, психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца, опыта внеурочной деятельности педагога. Особенностью программы является включение изучения трех направлений танцевального искусства: бального, современного и народного танцев, который, в свою очередь, воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Оригинальность данной программы – это развитие творческого мышления учащихся. Занятия танцами и ритмикой заряжают положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.
Программа позволяет применить индивидуальный творческий подход. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр. РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Проблема формирования у учащихся эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания. Это обуславливает не только интерес к этой проблеме со стороны научно-педагогической общественности, но и необходимостью ее теоретического осмысления и верного практического решения.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Целью программы является воспитание гармоничной, эстетически развитой личности ребенка, способной к самореализации и творческой деятельности через развитие его природных способностей средствами хореографического искусства.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию; раскрытие творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год.
- Планируемые результаты обучения по программе «Палитра танца»
Программа по внеурочной деятельности «Палитра танца» способствует формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного курса являются умения:
Личностные:
-двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самовыражение ребенка в движении, танце.
Метапредметные:
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-умение координировать свои усилия с усилиями других.
Предметные:
Уметь:
-понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
-организованно строиться (быстро, точно);
-сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
-правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
-различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски.
Знать:
-как различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
-как применять знания, навыки, полученные на первом году обучения, на новом музыкальном материале;
-как изобразить в движении эмоциональное состояние (веселье, грусть, тоску т.д.);
-как отчетливо передавать в движения ритмические фигуры;
-как определять музыкальный размер (2/4, 3/4, 4/4);
-как анализировать маршевую и танцевальную музыку;
-как исполнять ритмические этюды и характерные элементы этих танцев;
-иметь представления о пространстве и ориентироваться в нем;
-передавать в движении нюансы музыки;
-приобретение навыков коллективных действий.
В конце 2 года обучения дети должны уметь:
исполнять: фигурную польку, вальс.
Знать: элементы музыкальной грамоты: строение музыкальной речи (предложение, музыкальная фраза); длительности целые, половинные, четверти, восьмые, ритмический рисунок.
Передавать в движении изменения темпа.
Передача в движении длительностей и ритмического рисунка.
Уметь перестроиться из колонны по одному в колонну по три (тройки), из колонны по одному в колонну по четыре (четверки), из троек и четверок в кружочки и звездочки. Перестроения в паре: обход одним партнером другого. Смена места с поворотом лицом друг к другу.
Знать: позиции и упражнения классического танца, постановку корпуса:
-позиции ног 1, 2, 3, 5, 6;
-позиции рук: подготовительное положение 1, 2, 3;
-положение рук за юбочку, руки вниз ладонью, руки ладонями на поясе;
-полуприседание (деми плие) по 1,2,3 позициям;
-вытягивание ноги (батман тандю) в сторону, вперед, назад по 1 и 3 позициям;
-полукруг ногой (деми ронд де жамб пар тер, ронд де жамб пар тер) по 1 позиции;
-переводы рук по позициям (пор де бра);
Исполнять музыкальные игры и танцы в темпе и характере заданным педагогом;
2. Содержание курса «Палитра танца».
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В программу курса «Палитра танца» для 2 а класса включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 8-9 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки обучающихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам учебных предметов:
- «Музыка», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
- «Литературное чтение», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического действия.
- «Окружающий мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.
- Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель - тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физической культурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
- Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей.
Формы занятий:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-занятие-игра;
-урок-концерт;
-итоговое занятие.
Структура занятий
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть занятия. Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния обучающихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами подготовительной части являются: общеразвивающие упражнения - различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.
Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление); хореографические упражнения; элементы современного, бального, народного танца; танцевальные композиции; постановочная работа.
Методические особенности. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.
Заключительная часть занятия. Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.
Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость.
Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.
Материал программы включает следующие разделы:
- Разминка (тренаж).
- Общеразвивающие упражнения.
- Танцевальные элементы и детские танцы.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
1. РАЗМИНКА (ТРЕНАЖ)
Проводится в начале каждого урока на середине зала стоя, либо лежа на гимнастических ковриках на полу. Порядок упражнений выстраивается по принципу от простого к сложному, начиная с головы, заканчивая стопами. Разминка (тренаж) выполняется под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. С первого занятия учащиеся приобретают опыт музыкального восприятия. Задача - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий.
В связи с этим, выдвигаются следующие требования к музыкальному оформлению занятия:
- правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемым движением, т.е. с соблюдением принципа «музыка-движение»;
- художественное или выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приемом преподавания.
Задача данного этапа – развитие координации, памяти и внимания, умения воспроизводить движения показанные педагогом, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
- ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:
- на носках, каблуках;
- перекаты стопы;
- высоко поднимая колени;
- выпады;
- ход лицом и спиной;
- бег с подскоками;
- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Перестроения для танцев:
1.“линии”;
2.“хоровод”;
3.“шахматы”;
4.“змейка”;
5.“круг”.
Задача данного этапа – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ
Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.
Задача данного этапа – обучить отдельным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.
3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов учебных занятий |
2 год обучения | ||
1. | Разминка (тренаж) | 6 |
2. | Общеразвивающие упражнения | 5 |
3. | Танцевальные элементы и детские танцтанцы | 23 |
Итого: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
Палитра танца -2 а класс. Количество часов – 34 ч/год
№ занятия | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Разминка (тренаж) | Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев. | 1 | 1 неделя | |
2 | Упражнения для развития эластичности мышц тела. | 1 | 2 неделя | ||
3 | Упражнения на подвижность шейного отдела. | 1 | 3 неделя | ||
4 | Упражнения на эластичность мышц плечевого пояса. | 1 | 4 неделя | ||
5 | Упражнения на эластичность локтевого сустава, плеча, предплечья. | 1 | 5 неделя | ||
6 | Понятие «шаг» 45°, 90°, 180°. Растяжка | 1 | 6 неделя | ||
7 | Общеразвивающие упражнения | Понятие о рабочей и опорной ноге. | 1 | 7 неделя | |
8 | I, II, III позиции рук. | 1 | 8 неделя | ||
9 | I, II, III,VI позиции ног. | 1 | 9неделя | ||
10 | Ходьба с координацией рук и ног. | 1 | 10 неделя | ||
11 | Бег и подскоки. | 1 | 11 неделя | ||
12 | Танцевальные элементы и детские танцы | Перестроения для танцев. Позиции в паре. | 1 | 12 неделя | |
13 | Упражнения на развитие актерских способностей. | 1 | 13неделя | ||
14 | Музыкальная игра «Магазин игрушек». | 1 | 14 неделя | ||
15-16 | Танец «Фиксики». | 2 | 15-16 неделя | ||
17 | Основные движения танца-польки «Старый жук» | 1 | 17 неделя | ||
18 | Упражнения-игры. Подвижная игра «День - ночь». | 1 | 18 неделя | ||
19-20 | Танец-полька «Старый жук». | 2 | 19-20 неделя | ||
21 | Упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве. | 1 | 21 неделя | ||
22 | Упражнения для развития мимики и пантомимики. | 1 | 22 неделя | ||
23 | Я – герой сказки (работа с образом под музыку). | 1 | 23 неделя | ||
24 | Музыкально-ритмические игры «Мороженое», «Ладошки». | 1 | 24 неделя | ||
25 | Деми плие, grand гранд плие (элементы классического танца). | 1 | 25 неделя | ||
26-27 | Батман тандю, деми ронд де жамб (элементы классического танца). | 2 | 26-27 неделя | ||
28-29 | Ронд де жамб, пор де бра (элементы классического танца). | 2 | 28-29 неделя | ||
30 | Гармошка, елочка (элементы русского народного танца) | 1 | 30 неделя | ||
31 | ковырялочка, моталочка (элементы русского народного танца) | 1 | 31 неделя | ||
32 | веревочка простая (элементы русского народного танца) | 1 | 32 неделя | ||
33 | Ковырялочка с притопом (элементы русского народного танца) | 1 | 33 неделя | ||
34 | Музыкально-ритмическая игра: «Коршун и курица» | 1 | 34 неделя |
Основной формой организации внеурочной деятельности курса «Палитра танца» является занятие с группой детей не более 12-15 человек. Групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качественным преобразованием двигательной активности учащегося, помочь каждому учащемуся развивать его пластические возможности. В зависимости от результатов наблюдений может быть переформирование групп, исходя из различных задач, особенностей межличностных контактов детей. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания.
Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия соответствует рекомендациям СанПиН-30 минут.
Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятий.
Предварительный просмотр:
Описание
Пояснительная записка ______________________________________________________ 3
Планируемые результаты освоения курса_______________________________________4
Содержание курса «Палитра танца»____________________________________________5
Тематическое планирование___________________________________________________8
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Рабочая программа к курсу «Палитра танца» для 3а класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 года № 373),
- на основе примерной программы «Хореография» автор Л.Н. Михеева, сборник «Стандарты второго поколения», Москва «Просвещение» 2011 год,
- с рекомендациями по составлению рабочих программ МБОУ «СШ №11»,
- с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СШ №11» на 2019-2020 учебный год.
Программа курса «Палитра танца» является развивающей, опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учётом интересов и потребностей детей, пожеланий родителей, психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца, опыта внеурочной деятельности педагога. Особенностью программы является включение изучения трех направлений танцевального искусства: бального, современного и народного танцев, который, в свою очередь, воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Оригинальность данной программы – это развитие творческого мышления учащихся. Занятия танцами и ритмикой заряжают положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.
Программа позволяет применить индивидуальный творческий подход. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр. РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Проблема формирования у учащихся эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания. Это обуславливает не только интерес к этой проблеме со стороны научно-педагогической общественности, но и необходимостью ее теоретического осмысления и верного практического решения.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Целью программы является воспитание гармоничной, эстетически развитой личности ребенка, способной к самореализации и творческой деятельности через развитие его природных способностей средствами хореографического искусства.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию; раскрытие творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год.
- Планируемые результаты обучения по программе «Палитра танца»
Программа по внеурочной деятельности «Палитра танца» способствует формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного курса являются умения:
Личностные:
-двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самовыражение ребенка в движении, танце.
Метапредметные:
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-умение координировать свои усилия с усилиями других.
Предметные:
Уметь:
-понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
-организованно строиться (быстро, точно);
-сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
-правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
-различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски.
Знать:
-как различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
-как применять знания, навыки, полученные на первом году обучения, на новом музыкальном материале;
-как изобразить в движении эмоциональное состояние (веселье, грусть, тоску т.д.);
-как отчетливо передавать в движения ритмические фигуры;
-как определять музыкальный размер (2/4, 3/4, 4/4);
-как анализировать маршевую и танцевальную музыку;
-как исполнять ритмические этюды и характерные элементы этих танцев;
-иметь представления о пространстве и ориентироваться в нем;
-передавать в движении нюансы музыки;
-приобретение навыков коллективных действий.
В конце 3 года обучения дети должны уметь:
-исполнять фигурный вальс; русские танцы: хороводные и кадриль.
Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.
Элементы музыкальной грамоты:
-уметь различать музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4;
-понятие о такте и затакте.
Уметь выполнять:
- ритмические упражнения с музыкальным заданием;
-передать в движении характер музыки, размер и ритмический рисунок.
Прослушать и сделать простейший анализ танцевальной музыки (определение характера, музыкального размера и строения).
Уметь:
- перестроиться из одного круга в два;
-движение в колонны по одному с разных сторон по диагонали, с переходом в центре через одного.
-выразительно двигаться в танцах (согласованность и гармония рук, ног, корпуса, головы).
Знать и уметь правильно исполнять:
-движения классического экзерсиса.
2. Содержание курса «Палитра танца».
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В программу курса «Палитра танца» для 3а класса включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 9-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки обучающихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам учебных предметов:
- «Музыка», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
- «Литературное чтение», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического действия.
- «Окружающий мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.
- Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель - тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физической культурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
- Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей.
Формы занятий:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-занятие-игра;
-урок-концерт;
-итоговое занятие.
Структура занятий
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть занятия. Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния обучающихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами подготовительной части являются: общеразвивающие упражнения - различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.
Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление); хореографические упражнения; элементы современного, бального, народного танца; танцевальные композиции; постановочная работа.
Методические особенности. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.
Заключительная часть занятия. Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.
Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость.
Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.
Материал программы включает следующие разделы:
- Разминка (тренаж).
- Общеразвивающие упражнения.
- Танцевальные элементы и детские танцы.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
1. РАЗМИНКА (ТРЕНАЖ)
Проводится в начале каждого урока на середине зала стоя, либо лежа на гимнастических ковриках на полу. Порядок упражнений выстраивается по принципу от простого к сложному, начиная с головы, заканчивая стопами. Разминка (тренаж) выполняется под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. С первого занятия учащиеся приобретают опыт музыкального восприятия. Задача - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий.
В связи с этим, выдвигаются следующие требования к музыкальному оформлению занятия:
- правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемым движением, т.е. с соблюдением принципа «музыка-движение»;
- художественное или выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приемом преподавания.
Задача данного этапа – развитие координации, памяти и внимания, умения воспроизводить движения показанные педагогом, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
- ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:
- на носках, каблуках;
- перекаты стопы;
- высоко поднимая колени;
- выпады;
- ход лицом и спиной;
- бег с подскоками;
- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Перестроения для танцев:
1.“линии”;
2.“хоровод”;
3.“шахматы”;
4.“змейка”;
5.“круг”.
Задача данного этапа – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ
Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.
Задача данного этапа – обучить отдельным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.
3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов учебных занятий |
3 год обучения | ||
1. | Разминка (тренаж) | 5 |
2. | Общеразвивающие упражнения | 6 |
3. | Танцевальные элементы и детские танцтанцы | 23 |
Итого: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
Палитра танца -3а класс. Количество часов – 34 ч/год
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 |
Разминка (тренаж) | Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев. | 1 | 1 неделя | |
2 | Элементы асимметричной гимнастики. | 1 | 2 неделя | ||
3 | Разминка на середине зала. | 1 | 3 неделя | ||
4 | Упражнения на координацию. | 1 | 4 неделя | ||
5 | Акробатические элементы. | 1 | 5 неделя | ||
6 | Общеразвивающие упражнения | Позиции рук. Основные правила. | 1 | 6 неделя | |
7 | Позиции ног. Основные правила. | 1 | 7 неделя | ||
8 | Виды ходьбы. | 1 | 8 неделя | ||
9 | Перестроения для танцев. Рисунок танца. | 1 | 9 неделя | ||
10 | «Линия танца», «змейка», «круг», «шахматы». | 1 | 10 неделя | ||
11 | Ритмические игры. | 1 | 11 неделя | ||
12 | Танцевальные элементы и детские танцы. | Препарасион в русском народном характере. | 1 | 12 неделя | |
13 | Позиции ног, рук в народно-сценической хореографии. | 1 | 13 неделя | ||
14 | Притопы и выстукивания в русской народной хореографии. «Гармошка», «елочка». | 1 | 14 неделя | ||
15 | Шаг-пружинка с выносом ноги вперёд. | 1 | 15 неделя | ||
16 | «Ковырялочка», «моталочка». Комбинации в русском народном характере. | 1 | 16 неделя | ||
17 | Сценический шаг. Сценический бег. | 1 | 17 неделя | ||
18 | Шаг с подскоком и переступанием. Позиции ног, рук. | 1 | 18 неделя | ||
19 | Каблучные упражнения из 6 позиции ног | 1 | 19 неделя | ||
20 | Переменный шаг | 1 | 20 неделя | ||
21 | Позиции рук в паре. Музыкально-ритмические игры. | 1 | 21 неделя | ||
22 | Молоточки по 6 позиции. | 1 | 22 неделя | ||
23 | I и II пор де бра (элементы классического танца). | 1 | 23 неделя | ||
24 | Деми плие, гранд плие (элементы классического танца). | 1 | 24 неделя | ||
25 | Батман тандю, жете, гранд батман (элементы классического танца). | 1 | 25 неделя | ||
26 | Маленький и большой прыжок соте | 1 | 26 неделя | ||
27 | Просмотр видеозаписи танцев разных народов | 1 | 27 неделя | ||
28-34 | Танцевальные композиции из изученных движений | 7 | 28-34 недели |
Основной формой организации внеурочной деятельности курса «Палитра танца» является занятие с группой детей не более 12-15 человек. Групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качественным преобразованием двигательной активности учащегося, помочь каждому учащемуся развивать его пластические возможности. В зависимости от результатов наблюдений может быть переформирование групп, исходя из различных задач, особенностей межличностных контактов детей. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания.
Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия соответствует рекомендациям СанПиН-30 минут.
Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятий.
Предварительный просмотр:
Описание
Пояснительная записка ______________________________________________________ 3
Планируемые результаты освоения курса_______________________________________4
Содержание курса «Палитра танца»____________________________________________5
Тематическое планирование___________________________________________________8
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Рабочая программа к курсу «Палитра танца» для 4а класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 года № 373),
- на основе примерной программы «Хореография» автор Л.Н. Михеева, сборник «Стандарты второго поколения», Москва «Просвещение» 2011 год,
- с рекомендациями по составлению рабочих программ МБОУ «СОШ №11»,
- с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СШ №11» на 2019-2020 учебный год.
Программа курса «Палитра танца» является развивающей, опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учётом интересов и потребностей детей, пожеланий родителей, психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца, опыта внеурочной деятельности педагога. Особенностью программы является включение изучения трех направлений танцевального искусства: бального, современного и народного танцев, который, в свою очередь, воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Оригинальность данной программы – это развитие творческого мышления учащихся. Занятия танцами и ритмикой заряжают положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.
Программа позволяет применить индивидуальный творческий подход. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр. РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Проблема формирования у учащихся эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания. Это обуславливает не только интерес к этой проблеме со стороны научно-педагогической общественности, но и необходимостью ее теоретического осмысления и верного практического решения.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Целью программы является воспитание гармоничной, эстетически развитой личности ребенка, способной к самореализации и творческой деятельности через развитие его природных способностей средствами хореографического искусства.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию; раскрытие творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год.
- Планируемые результаты обучения по программе «Палитра танца»
Программа по внеурочной деятельности «Палитра танца» способствует формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного курса являются умения:
Личностные:
-двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самовыражение ребенка в движении, танце.
Метапредметные:
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-умение координировать свои усилия с усилиями других.
Предметные:
Уметь:
-понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
-организованно строиться (быстро, точно);
-сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
-правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
-различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски.
Знать:
-как различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
-как применять знания, навыки, полученные на первом году обучения, на новом музыкальном материале;
-как изобразить в движении эмоциональное состояние (веселье, грусть, тоску т.д.);
-как отчетливо передавать в движения ритмические фигуры;
-как определять музыкальный размер (2/4, 3/4, 4/4);
-как анализировать маршевую и танцевальную музыку;
-как исполнять ритмические этюды и характерные элементы этих танцев;
-иметь представления о пространстве и ориентироваться в нем;
-передавать в движении нюансы музыки;
-приобретение навыков коллективных действий.
В конце 4 года обучения дети должны уметь:
- Ритмика, элементы музыкальной грамоты:
- уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
- чувствовать характер музыки и передавать его с манерой исполнения движения;
- уметь тактировать руками (размеры 2/4, 3/4, 4/4);
- отмечать в движении сильную долю такта;
- уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
- отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;
- иметь понятия о трёх основных жанрах музыки: марш, песня, танец;
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- иметь навыки актёрской выразительности;
- распознавать характер танцевальной музыки;
- иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
- исполнять движения в характере музыки - четко, сильно, медленно, плавно;
- уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;
- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
- уметь анализировать музыку разученных танцев;
- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
- Основные танцевальные определения и понятия:
- знать позиции ног и рук классического танца, народно - сценического танца;
- усвоить правила постановки корпуса;
- уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
- знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
- знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;
- освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
- иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
- знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
- знать положения стопы, колена, бедра - открытое, закрытое;
уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды), гармошка, моталочка, ковырялочка, веревочка.
В конце 4 года обучения дети должны уметь исполнять танец на художественный образ. Уметь импровизировать под незнакомую музыку.
2. Содержание курса «Палитра танца».
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В программу курса «Палитра танца» для 4а класса включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 9-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки обучающихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам учебных предметов:
- «Музыка», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
- «Литературное чтение», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического действия.
- «Окружающий мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.
- Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель - тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физической культурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
- Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей.
Формы занятий:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-занятие-игра;
-урок-концерт;
-итоговое занятие.
Структура занятий
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть занятия. Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния обучающихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами подготовительной части являются: общеразвивающие упражнения - различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.
Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление); хореографические упражнения; элементы современного, бального, народного танца; танцевальные композиции; постановочная работа.
Методические особенности. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.
Заключительная часть занятия. Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.
Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость.
Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.
Материал программы включает следующие разделы:
- Разминка (тренаж).
- Общеразвивающие упражнения.
- Танцевальные элементы и детские танцы.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
1. РАЗМИНКА (ТРЕНАЖ)
Проводится в начале каждого урока на середине зала стоя, либо лежа на гимнастических ковриках на полу. Порядок упражнений выстраивается по принципу от простого к сложному, начиная с головы, заканчивая стопами. Разминка (тренаж) выполняется под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. С первого занятия учащиеся приобретают опыт музыкального восприятия. Задача - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий.
В связи с этим, выдвигаются следующие требования к музыкальному оформлению занятия:
- правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемым движением, т.е. с соблюдением принципа «музыка-движение»;
- художественное или выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приемом преподавания.
Задача данного этапа – развитие координации, памяти и внимания, умения воспроизводить движения показанные педагогом, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
- ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:
- на носках, каблуках;
- перекаты стопы;
- высоко поднимая колени;
- выпады;
- ход лицом и спиной;
- бег с подскоками;
- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Перестроения для танцев:
1.“линии”;
2.“хоровод”;
3.“шахматы”;
4.“змейка”;
5.“круг”.
Задача данного этапа – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ
Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.
Задача данного этапа – обучить отдельным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.
3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов учебных занятий |
4 год обучения | ||
1. | Разминка (тренаж) | 6 |
2. | Общеразвивающие упражнения | 5 |
3. | Танцевальные элементы и детские танцтанцы | 23 |
Итого: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
Палитра танца -4а класс. Количество часов – 34 ч/год
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Разминка (тренаж) | Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев | 1 | 1 неделя | |
2 | Движения на координацию. Элементы асимметричной гимнастики | 1 | 2 неделя | ||
3 | Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела | 1 | 3 неделя | ||
4 | Упражнения на подвижность голеностопного сустава. | 1 | 4 неделя | ||
5 | Акробатические элементы: колесо | 1 | 5 неделя | ||
6 | Акробатические элементы: шпагат, мостик | 1 | 6 неделя | ||
7 | Общеразвивающие упражнения | Трамплинные прыжки. | 1 | 7 неделя | |
8 | Повороты по точкам (1-8). Подготовка к вращениям. | 1 | 8 неделя | ||
9 | Прыжки с поворотом на 90, 180, 360 градусов. | 1 | 9 неделя | ||
10 | Разножка, мячики. | 1 | 10 неделя | ||
11 | Маятник. Ножницы. | 1 | 11 неделя | ||
12-13 | Танцевальные элементы и детские танцы | I, II, III позиции и подготовительное положение рук. | 2 | 12-13 недели | |
14-15 | I, II, III, VI, V позиции ног. | 2 | 14-15 неделя | ||
16 | Постановка корпуса у станка. Упражнения на развитие эластичности мышц стоп. | 1 | 16 неделя | ||
17 | Работа у станка. Полуприседание и приседание (плие) | 1 | 17 неделя | ||
18 | Батман тандю | 1 | 18 неделя | ||
19 | Ронд де жамб пар тер (элементы классического танца). | 1 | 19 неделя | ||
20 | II и III пор де бра (элементы классического танца). | 1 | 20 неделя | ||
21 | Положение ноги условное. Релеве на полупальцы | 1 | 21 неделя | ||
22 | Позы классического танца | 1 | 22 неделя | ||
23 | Подготовка к веревочке | 1 | 23 неделя | ||
24 | Основной русский танцевальный ход. | 1 | 24 неделя | ||
25 | Переменный ход, с притопом, с каблука. | 1 | 25 неделя | ||
26 | Дробный ход. Подскоки. | 1 | 26 неделя | ||
27 | Флик-фляк | 1 | 27 неделя | ||
28 | Виды притопов. Притоп с подскоком, в продвижении | 1 | 28 неделя | ||
29 | Маятник с переступанием. | 1 | 29 неделя | ||
30-31 | Составление композиций из 3 и более движений. | 2 | 30-31 недели | ||
32 | Образы природы в музыке и танце. Ритмическая игра «эхо». | 1 | 32 неделя | ||
33 | «Вопрос - ответ» - перепляс | 1 | 33 неделя | ||
34 | Танцевальная импровизация по мотивам любимых сказок | 1 | 34 неделя |
Основной формой организации внеурочной деятельности курса «Палитра танца» является занятие с группой детей не более 12-15 человек. Групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качественным преобразованием двигательной активности учащегося, помочь каждому учащемуся развивать его пластические возможности. В зависимости от результатов наблюдений может быть переформирование групп, исходя из различных задач, особенностей межличностных контактов детей. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания.
Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия соответствует рекомендациям СанПиН-30 минут.
Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятий.