ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информация | 20 КБ |
Приказ № 1177 от 24.04.2014 г. | 2.66 МБ |
Информационная справка | 28.77 КБ |
План-график | 28.47 КБ |
Информационная справка | 14.27 КБ |
Информационная справка | 17.24 КБ |
Положение | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Совет Министерства образования и науки
Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".
В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.
В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
http://минобрнауки.рф/новости/3597
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области
412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114
Тел: 8 (84551) 3-41-16
Информационная справка
«О материально-техническом обеспечении и оснащенности МБДОУ- детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня»
Помещения для различных видов деятельности
Здание детского сада не типовое, приспособленное одноэтажное. Расположено в тихом, безопасном месте вдали от проезжей части. Недалеко от детского сада находится магазин и частный сектор.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы.
Групповая обеспечена мебелью и игровым оборудованием, но в не достаточном количестве (Направлена заявка на приобретение Учредителю).
Развивающая среда детского сада создана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня, которая разработана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и дополнительными программами художественно-эстетической направленности, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В нашем детском саду созданы условия для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Музыкальные и физкультурные (оборудован спортивный уголок, имеются мячи разных размеров, обручи, кегли и т.д.) занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения проводятся в игровой комнате. Физкультурные занятия, спортивные развлечения, гимнастика проводятся как в группе в физкультурном уголке, так и на свежем воздухе, на участке ДОУ. Для создания эмоционального настроя детей в игровой комнате имеется фортепиано, музыкальный уголок
В ДОУ нет специального помещения для изостудии, но в целях художественно-эстетического развития в учебной комнате отведено место, оснащенное столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.
Для организации театральной деятельности имеется настольный, пальчиковый, кукольный театр, ширмы, сценические костюмы.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется методический кабинет оснащенный методической и художественной литературой, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом.
В детском саду имеются: ноутбук, акустическая система к нему, телевизор, DVD
Медицинского кабинета нет, но имеется комната для медицинского работника, где созданы условия для осмотра детей медработником, проведения антропометрии и т.д. Имеется медицинский материал для оказания первой медицинской помощи.
Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса и их использование в течение дня позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с задачами ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
- Оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом
- Взаимодействие участников (педагогов, родителей) образовательного процесса
- Формирование предметно-развивающей среды
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс на соответствующем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации Основной общеобразовательной программы МБДОУ – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня, дополнительных программ художественно-эстетической направленности:
• по развитию речи,
• ознакомлению с окружающим миром,
• художественной литературой,
• формированию элементарных математических направлений,
• игровой и трудовой деятельности,
• нравственному и музыкальному воспитанию,
• физическому развитию,
• изобразительной деятельности.
Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся заведующим и педагогами.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей. В разновозрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. В группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
Организация питания
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Мы работаем по примерному 10-дневному рациону питания (меню) для организации питания детей от 2,5 до 7 лет в ДОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 10,5-часовым пребыванием детей.
Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая, бракеражная комиссия, родители воспитанников. При закладке основных продуктов присутствуют члены бракеражной комиссии. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей.
МБДОУ – детский сад «Мишутка» является бюджетной некоммерческой организацией, финансируемой за счёт средств бюджета на основе сметы и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи, медикаменты;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.
- прочие услуги.
Финансовые ресурсы и их использование
Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителя (законного представителя) за содержание ребенка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания в 2013 году составил 28 рублей 50 копеек за день пребывания ребёнка в ДОУ
освобождены от оплаты в размере 100% — 0 семей;
освобождены от оплаты в размере 50% — 0 семей;
освобождены от оплаты в размере 30% — 6 семей;
Для комфортного и безопасного пребывания детей и сотрудников в ДОУ, для оснащения образовательного процесса:
- Приобретены паласовые дорожки на сумму 3000 руб
- Приобретены огнетушители на сумму 800 руб
- Приобретены средства индивидуальной защиты на сумму 1000,00 руб.
- Приобретены медикаменты на сумму 300 руб
- Приобретена акустическая система к ноутбуку для проведения утренников
- Приобретен кухонный комбайн на сумму 5000 руб
- Приобретена косилка на сумму 300 руб
- Приобретена тюль в групповую комнату на сумму 1500 руб
- Приобретена портьерная ткань и из нее сшиты покрывала на кроватки на сумму 2800 руб
- Приобретены ножи и разделочные доски на сумму 1000 руб
- Приобретена столовая посуда (бокалы, тарелки мелкие и глубокие) на сумму 1200 руб
- Установлены моечные раковины в столовой с подводкой к ним воды и канализации
- Установлены моечные раковины на пищеблоке с подводкой к ним воды и канализации
- Установлена раковина для мытья рук персонала с подводкой к ним воды и канализации
Направлены заявки Учредителю:
- На приобретение мебели и игрового оборудования в игровую комнату и на участок ДОУ;
- На оснащение пищеблока современным оборудованием;
- На ремонт пожарной сигнализации;
- На проведение замера сопротивления электропроводки;
- На обработку чердачного помещения противопожарным раствором;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области
412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114
Тел: 8 (84551) 3-41-16
Информационная справка
«Об организации предметно-развивающей среды в разновозрастной группе МБДОУ- детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня в свете требований с учетом ФГОС»
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Одно из важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.
Таким образом, организация предметно - пространственной среды в нашем детском саду строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. При этом нами соблюдаются следующие условия.
Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности (умственную, физическую, игровую).
Для того чтобы предметно – развивающая среда нашей группы соответствовала данному высказыванию мы изучаем методическую литературу, а также нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.
При проектировании предметно-развивающей среды в группе воспитатели придерживались следующих принципов.
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Педагоги организовали среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.
Мы считаем, что развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
При построении предметно-развивающей среды соблюдался принцип зонирования. По каждой образовательной области созданы зоны деятельности.
Театрализованная деятельность «Мы-артисты»
Для организации театральной деятельности имеется настольный, пальчиковый, кукольный театр, ширмы, сценические костюмы. Театрализованная деятельность помогает реализовать потребности ребёнка-дошкольника в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою.
Центр детского творчества «Умелые ручки»
В игровой комнате отведено место для изодеятельности детей. Здесь наши воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На столе расположены дидактические игры, альбомы с разными видами жанров, раскраски. В методическом кабинете организована выставка с образцами народного художественного промысла, все это доступно для детей.
Музыкальный центр «Бубенчик»
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, слушать записи детских песенок, голоса природы, птиц и т.д., использовать пение под караоке (домашний кинотеатр). Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает нашим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
Центр занимательной математики «Учимся, играя»
Созданию центра занимательной математики предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал (дидактические игры на закрепление формы и цвета; учимся, играя «Цифры»; колумбово яйцо; танграмм, математическое домино и т.д.) с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Мы думаем, центр занимательной математики решает следующие задачи:
• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Уголок природы «Красота»
Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в нашей группе оборудован природный уголок. Здесь представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений (дидактическая игра «Что, как растет» и т.д.)
Центр речевого творчества «Веселый язычок»
В группе оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Центр физической культуры «Подтянись!»
В физкультурном центре представлены мячи разных размеров, кегли, обручи, скакалки, гимнастические палки, игровые тоннели, дуги, маты, ребристые дорожки, коврики. Физкультурный центр реализует потребность детей в двигательной активности. На спортивной площадке на участке ДОУ дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.
Центр строительно-конструктивных игр «Собери»
В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Центр дорожной безопасности «Улица»
С целью научить наших детей безопасному поведению на дороге нами был создан центр дорожной безопасности. Данный центр оснащен атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения.
Центр безопасности «Будь осторожней» (электро и пожаробезопасность)
Создание центра безопасности в учебном классе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни. Позволяет нашим воспитанникам:
-формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня, формировать определенное отношение к источникам пожарной опасности
-понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности
-учить ориентироваться в пространстве детей и выделять на плане выход из помещения
-формировать представление о труде пожарных.
Игровой центр
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм нами подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Центр науки «Знайка»
Большой популярностью у детей нашей группы пользуется центр науки, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, мерная посуда, лупы – все это вызывает у детей особый интерес.
Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, составлен и реализуется план исследовательской деятельности.
Центр грамотности «Любимые книжки»
Книжный уголок, созданный в ДОУ, является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.
Книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: реже ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Для оформления предметно-развивающей среды в ДОУ использовали следующую литературу:
1. Киреева, Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.
2. Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010. – С. 5-12.
3. Марецкая, Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.
4. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс 2010
Предварительный просмотр:
План - график основных мероприятий
по подготовке к введению федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования (ФГОС) в МБДОУ- детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области
Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня
Задачи:
- Организовать методическое и информационное сопровождения реализации ФГОС.
- Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС.
- Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими
- Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
Целевая группа участников: заведующая, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ.
- Разработаны организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС.
- Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС.
- Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС, и имеется перспективное планирование работы в данном направлении.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Результат | ||
1 | Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО. Утверждение положения о рабочей группе | Октябрь 2013 | Заведующая воспитатель | Приказ о создании рабочей группы по подготовке к введению ФГОС. Положение о рабочей группе. | ||
2 | Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования. | Октябрь 2013 | Заведующая воспитатель | Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС дошкольного образования» | ||
3 | Проведение заседаний рабочей группы по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС | По мере поступления нормативно-правовых документов | Заведующая воспитатель | Протоколы заседаний рабочей группы | ||
4 | Изучение педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС дошкольного образования | По мере поступления материалов | Заведующая воспитатель | Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ | ||
5 | Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Работаем по ФГОС». | В течение года | Рабочая группа | Протоколы и материалы семинаров | ||
6
| Участие педагогов в областных и районных обучающих семинарах по теме «Организация работы по переходу на ФГОС» | В течение года
| Воспитатель
| Программы семинаров
| ||
7 | Просмотр и обсуждение администрацией и педагогами видеозаписи серии вебинаров по обсуждению проекта ФГОС в сентябре 2013 года | Ноябрь - декабрь 2013 | воспитатели | Изучение педагогами ДОУ материалов вебинаров по обсуждению проекта ФГОС. | ||
8. | Участие педагогов в районных методических объединения | В течение года по плану районного МО | Педагоги ДОУ | Программы МО | ||
9. | Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования | Ноябрь – декабрь 2013 | Воспитатели | Аналитическая справка | ||
10. | Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования | 2013 – 2015г. | Заведующая | Выставка литературы в методическом кабинете | ||
11. | Реализация графика повышения квалификации педагогов по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования» | 2014 -2016г. | Заведующая | Повышение квалификации педагогических работников | ||
12. | Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения | В течение года | Заведующая | Повышение квалификации педагогических работников | ||
13. | Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения ФГОС. | В течение года | Заведующая | Консультации по запросам педагогов | ||
14 | Изучение опыта работы пилотных площадок по ФГОС в сети Интернет. | В течение года | Педагоги ДОУ | Распространение изученного опыта | ||
15. | Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС | В течение года | Воспитатель | Обеспечение публичной отчётности о ходе подготовки к введению ФГОС | ||
16. | Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний | В течение года по плану работы с родителями | Заведующая Педагоги ДОУ | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС дошкольного образования | ||
17. | Консультирование педагогов, родителей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня их компетентности. | В течение года | Заведующая Педагоги ДОУ | Планирование консультаций по запросам педагогов. Выступления на родительских собраниях. | ||
18. | Участие педагогов ДОУ в районном круглом столе «Введение ФГОС ДО». | Февраль 2014 | Заведующая | Изучение педагогами ДОУ ФГОС ДО | ||
19. | Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО). | Декабрь 2013 | Заведующая | Анализ выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения | ||
20. | Знакомство педагогов ДОУ с изменением порядка аттестации педагогических работников | Декабрь 2013 | Заведующая | Информация для педагогов об изменении порядка аттестации педагогических работников | ||
21. | Круглый стол «Результаты, проблемы первого этапа работы по подготовке введения ФГОС» с участием администрации и педагогов. | Март 2014 | Рабочая группа | Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС ДО и внесение возможных дополнений в содержание ООП дошкольного образования. | ||
22. | Обеспечение соответствия нормативной базы дошкольного учреждения требованиям ФГОС дошкольного образования | 2014 - 2016 | Заведующая | Изменения и дополнения в нормативные документы ДОУ в свете введения ФГОС ДО. | ||
23. | Отчёт руководителя рабочей группы по организации работы по переходу на ФГОС дошкольного образования | Май 2014 |
| Руководитель рабочей группы | Отчет руководителя рабочей группы, материалы работы группы, протокола заседаний | |
24. | Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. | Март – май 2014 | Заведующая | Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему | ||
25. | Обсуждение и утверждение основной образовательной программы. | 2015г. | Педсовет ДОУ | Разработка основной образовательной программы. | ||
26. | Презентация образовательной программы. | 2015г. | Воспитатель | Размещение на сайте | ||
27. | Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС за прошедший год на педагогическом совете | Май 2014 | Заведующая | Материалы работы по подготовке к введению ФГОС ДО за 2013 – 14 учебный год Протокол педагогического совета | ||
28. | Работа с информационными материалами на сайте по вопросам реализации ФГОС ДО. | В течение года | Заведующая Педагоги ДОУ | Наполнение и своевременное обновление раздела «ФГОС» на сайте ДОУ. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области
412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114
Тел: 8 (84551) 3-41-16
Информационная справка
«Об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания МБДОУ – детский сад «Мишутка» с. Большая Рельня»
Для проведения занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей МБДОУ обеспечен средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (прыгалки, обручи, мячи разных размеров, кегли, гимнастические палки, маты, дуги и др.),
- музыкальными инструментами (фортепиано, бубен, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, демонстрационный дидактический материал, картины, плакаты, картинки и т.д.),
- техническими средствами (ноутбук, телевизор, DVD, акустическая система),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, методические пособия, энциклопедии, картины и др.)
- библиотечным фондом
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для образовательной организации, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Но в ДОУ недостаточно игрового оборудования - для сюжетно-ролевых игр, для спортивных игр, для игр с песком, водой, ветром, недостаточно конструкторов разного типа.
В связи с введением ФГОС необходимо приобрести больше развивающих игр и игрушек, соответствующую методическую литературу, художественную литературу для детей, мультимедийную аппаратуру.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области
412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114
Тел: 8 (84551) 3-41-16
Информационная справка
«Об использовании разнообразных форм работы с родителями в ДОУ»
Педагогический коллектив нашего детского сада строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Мы убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, а прежде всего родители, семья.
Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательного, оздоровительного пространства: детский сад – семья. Мы решаем такие задачи как:
- педагогическое просвещение родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- профилактика нарушений в детско-родительских отношениях;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Мы понимаем, что работа с родителями должна строиться таким образом, чтобы детский сад не подменял родителей, а делал всё возможное для их общения и взаимодействия, соединял друг с другом.
Безусловно, самыми эффективными познавательными формами работы с родителями остаются родительские собрания, заседания родительского комитета. Самая популярная и любимая, как педагогами, так и родителями форма работы – досуг. Здесь наиболее полно раскрываются возможности сотрудничества, проявления творчества. Благодаря этой форме работы, из общего числа родителей выделились наиболее талантливые, активные, которые помогали и помогают нам в создании атрибутов к сожетно-ролевым играм, костюмов для театрального кружка, декораций и сцены для пальчикового театра, ширмы и кукол для кукольного театра. Дети, наши юные артисты радуют родителей различными театральными постановками, драматизацией сказок во время праздников и развлечений, доставляя массу удовольствия.
Из нашего опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Всё, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации и проведении выставок фотографий рисунков, поделок. Регулярно в ДОУ проводятся выставки детских и совместных с родителями работ по сезонам, к праздникам, конкурсам и т.д.
Большое внимание уделяем консультациям с родителями. У нас накоплен большой объем иллюстрированного, красочно оформленного наглядного материала по различным образовательным, познавательным темам. Очень радует, что родители интересуются, как живет наш детский сад, обсуждают прочитанную информацию в «Уголке для родителей», «Уголке здоровья», в папках-передвижках, задают вопросы на различные образовательные темы, предлагают свои идеи и посильную помощь в организации жизни в ДОУ
Мы также используем проектный метод, разработан и реализован долгосрочный проект «Консультативный пункт». Основной целью, которого было - совершенствование работы ДОУ по проблеме семейного воспитания, повышение качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства и педагогической компетентности педагогов по организации работы по семейному воспитанию, развитие взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
В работе с родителями используем и проведение круглых столов, и дискуссий. Некоторые родители смогли понять, какие ошибки они допускают в общении с детьми, чему им нужно ещё научиться. В данный момент большое внимание уделяется просвещению родителей в связи с введением ФГОС ДО в ДОУ. Проводились родительские собрания, на которых рассматривались вопросы введения ФГОС ДО у нас детском саду. Проводилось анкетирование родителей на начало учебного года и конец. Родителей познакомили с планом введения ФГОС ДО. На родительском собрании в мае подведен итог анкетирования. Также в работе по введению ФГОС ДО большую помощь оказывает родительский комитет.
В детском саду налажен тесный контакт и взаимопонимание с родителями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области
412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114
Тел: 8 (84551) 3-41-16
Информационная справка
«О количественном и качественном составе педагогических работников МБДОУ - детский сад «Мишутка»
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают педагоги ДОУ
Образовательный уровень педагогов | ||
Высшее образование | 2012 -2013 уч. г | 2013 – 2014 уч.г |
Из них: высшее педагогическое | 0 | 0 |
Обучаются в СУЗах | ||
Среднее специальное образование | 1 (50%) | 2(100%) |
Уровень квалификации педагогов(аттестация) | ||
2012 -2013 уч. г | 2013 – 2014 уч.г | |
Высшая кв. категория | 0 | 0 |
I категория | 0 | 0 |
II категория | 0 | 0 |
Не аттестованы | 2 | 2 |
Стаж педагогов | ||
2011 -2012 уч. г | 2012 – 2013 уч.г | |
До 5 лет | 1 | 2 |
5-10 лет | 0 | 0 |
10-15 лет | 1чел. (33,3%) | 1чел. (33,3%) |
Свыше 15 лет | 0 | 0 |
Возраст педагогов 2013 – 2014 уч.г | |
Моложе 25 лет | 0 |
До 30 лет | 1 |
До 50 лет | 1 |
Свыше 50 лет | 0 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области
412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114
Тел: 8 (84551) 3-41-16
Утверждено:
Приказом №___ от __________________20__ г.
И.о.заведующей МБДОУ – детский сад «Мишутка»
с.Большая Рельня Лысогорского района
Саратовской области_________Петрова И.А.
Принято на педагогическом совете МБДОУ
Протокол № ___ от «___________________20__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО
в МБДОУ – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области
1. Общие положения
1.1.Рабочая группа по введению новых ФГОС дошкольного образования (далее – Рабочая группа, ФГОС ДО) создана на период введения новых ФГОС дошкольного образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса.
1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения, а также настоящим Положением.
1.3.Состав Рабочей группы определяется приказом заведующей детского сада из числа представителей педагогического коллектива, администрации, Возглавляет Рабочую группу председатель.
2. Задачи Рабочей группы.
2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:
- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- представление информации о результатах введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения.
- подготовка предложений по стимулированию деятельности педагогов по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения.
3. Функции Рабочей группы.
3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
- изучает опыт введения новых ФГОС ДО других дошкольных учреждений;
- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС ДО на ступенях дошкольного учреждения;
- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;
- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС ДО на ступенях дошкольного учреждения;
- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.
4. Порядок работы Рабочей группы.
4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.
4.2.Председатель группы:
- открывает и ведет заседания группы;
- осуществляет подсчет результатов голосования;
- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;
- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;
4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.
Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.
4.4.Члены Рабочей группы обязаны:
- присутствовать на заседаниях;
- голосовать по обсуждаемым вопросам;
- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
4.5.Члены Рабочей группы имеют право:
- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;
- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
- в письменном виде высказывать особые мнения;
- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
Вопросы, выносимые на голосование принимаются, большинством голосов от численного состава Рабочей группы.
По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании ее деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдает их на хранение.
5. Права Рабочей группы.
5.1.Рабочая группа имеет право:
- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;
- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;
- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы;
- приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта;
- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.
6. Ответственность Рабочей группы.
6.1.Рабочая группа несет ответственность:
- за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения в соответствии с разработанными критериями;
- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС ДО;
- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДО;
- компетентность принимаемых решений.
7.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.