ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совет Министерства образования и науки

Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

        В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

        Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

        Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

        В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

        Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

        В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

        В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

        Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

        Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

        Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

        Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

        В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

http://минобрнауки.рф/новости/3597


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области

412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114

Тел: 8 (84551) 3-41-16

Информационная справка

«О материально-техническом обеспечении и оснащенности МБДОУ- детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня» 

Помещения для различных видов деятельности

Здание детского сада не типовое, приспособленное одноэтажное. Расположено в тихом, безопасном месте вдали от проезжей части. Недалеко от детского сада находится магазин и частный сектор.

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории  имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы.

Групповая   обеспечена мебелью и игровым оборудованием, но в не достаточном количестве  (Направлена заявка на приобретение Учредителю).

Развивающая среда детского сада создана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня, которая разработана на основе    программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и   дополнительными программами художественно-эстетической направленности, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

   В нашем детском саду   созданы условия для  двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.    Музыкальные и физкультурные (оборудован спортивный уголок, имеются  мячи разных размеров, обручи, кегли и т.д.) занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения проводятся в игровой комнате. Физкультурные занятия, спортивные развлечения, гимнастика проводятся как в группе в физкультурном уголке, так и на свежем воздухе, на участке ДОУ. Для создания эмоционального настроя детей в игровой комнате имеется фортепиано, музыкальный уголок

В ДОУ нет специального помещения для изостудии, но в целях художественно-эстетического развития в учебной комнате отведено место, оснащенное столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.

Для организации театральной деятельности имеется   настольный, пальчиковый, кукольный театр, ширмы, сценические костюмы.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

    В ДОУ  имеется методический кабинет оснащенный  методической и художественной литературой,  иллюстративным  материалом, дидактическими  пособиями, демонстрационным  и  раздаточным  материалом.  

В детском саду имеются: ноутбук,  акустическая система к нему, телевизор, DVD

              Медицинского кабинета нет, но имеется комната для медицинского работника, где созданы   условия для осмотра детей медработником, проведения антропометрии и т.д. Имеется медицинский материал для оказания первой медицинской помощи.
Наличие 
специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса и их использование в течение дня позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с задачами ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

  • Оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом
  • Взаимодействие участников (педагогов,  родителей) образовательного процесса
  • Формирование предметно-развивающей среды

 Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс на соответствующем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации Основной общеобразовательной программы МБДОУ – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня,   дополнительных программ  художественно-эстетической направленности:

•    по развитию речи,

•    ознакомлению с окружающим миром,

•    художественной литературой,

•    формированию элементарных математических направлений,

•    игровой и трудовой деятельности,

•    нравственному и музыкальному воспитанию,

•    физическому развитию,

•    изобразительной деятельности.

 Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся  заведующим   и педагогами.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей. В разновозрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.  В группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.    

Организация питания

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Мы работаем по примерному 10-дневному рациону питания (меню) для организации питания детей от 2,5  до 7 лет в ДОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 10,5-часовым пребыванием детей.  

Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет       заведующая, бракеражная комиссия, родители воспитанников. При закладке основных продуктов присутствуют члены бракеражной комиссии. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей.

МБДОУ – детский сад «Мишутка» является бюджетной некоммерческой организацией, финансируемой за счёт средств бюджета на основе сметы и иных источников в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- услуги связи, медикаменты;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

- организация питания.

- прочие услуги.

Финансовые ресурсы и их использование

Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителя (законного представителя) за содержание ребенка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания  в 2013 году составил 28 рублей 50 копеек за день пребывания ребёнка в ДОУ

 освобождены от оплаты в размере 100% — 0  семей;

освобождены от оплаты в размере  50% — 0 семей;

освобождены от оплаты в размере  30% — 6 семей;

Для комфортного и безопасного пребывания детей и сотрудников в ДОУ, для оснащения образовательного процесса:

  • Приобретены паласовые дорожки на сумму 3000 руб
  • Приобретены огнетушители на сумму 800 руб  
  • Приобретены средства индивидуальной защиты на сумму 1000,00 руб.
  • Приобретены медикаменты на сумму 300 руб
  • Приобретена акустическая система к ноутбуку для проведения утренников
  • Приобретен кухонный комбайн на сумму 5000 руб
  • Приобретена косилка на сумму 300 руб
  • Приобретена тюль в групповую комнату на сумму 1500 руб
  • Приобретена портьерная ткань и из нее сшиты покрывала на кроватки на сумму 2800 руб
  • Приобретены ножи и разделочные доски на сумму 1000 руб
  • Приобретена столовая посуда (бокалы, тарелки мелкие и глубокие) на сумму 1200 руб
  • Установлены моечные раковины в столовой с подводкой к ним воды и канализации
  • Установлены моечные раковины на пищеблоке с подводкой к ним воды и канализации
  • Установлена раковина для мытья рук персонала с подводкой к ним воды и канализации

Направлены заявки  Учредителю:

  1. На приобретение мебели и игрового оборудования в игровую комнату и на участок ДОУ;
  2. На оснащение пищеблока современным оборудованием;
  3. На ремонт пожарной сигнализации;
  4. На проведение замера сопротивления электропроводки;
  5. На обработку чердачного помещения противопожарным раствором;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области

412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114

Тел: 8 (84551) 3-41-16

Информационная справка

«Об организации предметно-развивающей среды в разновозрастной группе МБДОУ- детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня в свете требований с учетом ФГОС» 

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Одно из важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.

Таким образом, организация предметно - пространственной среды в нашем детском саду строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. При этом нами соблюдаются следующие условия.

Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности (умственную, физическую, игровую).

Для того чтобы предметно – развивающая среда нашей группы соответствовала данному высказыванию мы изучаем методическую литературу, а также нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

При проектировании предметно-развивающей среды в группе воспитатели придерживались следующих принципов.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Педагоги  организовали среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

Мы считаем, что развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

 При построении предметно-развивающей среды соблюдался принцип зонирования. По каждой образовательной области созданы зоны деятельности.

Театрализованная деятельность «Мы-артисты»

Для организации театральной деятельности имеется   настольный, пальчиковый, кукольный театр, ширмы, сценические костюмы. Театрализованная деятельность помогает реализовать потребности ребёнка-дошкольника в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою.

Центр детского творчества «Умелые ручки»

В игровой комнате отведено место для изодеятельности детей. Здесь наши воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На столе расположены дидактические игры, альбомы с разными видами жанров, раскраски. В методическом кабинете организована выставка с образцами народного художественного промысла, все это доступно для детей.

Музыкальный центр «Бубенчик»

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, слушать записи детских песенок, голоса природы, птиц и т.д., использовать пение под караоке (домашний кинотеатр). Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает нашим  воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Центр занимательной математики «Учимся, играя»

Созданию   центра занимательной математики предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал (дидактические игры на закрепление формы и цвета; учимся, играя «Цифры»; колумбово яйцо; танграмм, математическое домино и т.д.) с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Мы думаем, центр занимательной математики решает следующие задачи:

• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Уголок природы «Красота»

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в нашей группе оборудован природный уголок. Здесь представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений (дидактическая игра «Что, как растет» и т.д.)  

Центр речевого творчества «Веселый язычок»

В группе оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Центр физической культуры  «Подтянись!»

 В  физкультурном центре    представлены мячи разных размеров, кегли, обручи, скакалки, гимнастические палки, игровые тоннели, дуги, маты, ребристые дорожки, коврики. Физкультурный центр реализует потребность детей в двигательной активности. На спортивной площадке на участке ДОУ   дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

Центр строительно-конструктивных игр «Собери»

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором  представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центр дорожной безопасности «Улица»

С целью научить наших детей безопасному поведению на дороге нами был создан центр дорожной безопасности. Данный центр оснащен   атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения.  

Центр безопасности «Будь осторожней» (электро и пожаробезопасность)

 Создание центра безопасности в учебном классе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни. Позволяет нашим воспитанникам:

-формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня, формировать определенное отношение к источникам пожарной опасности

-понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности

-учить ориентироваться в пространстве детей и выделять на плане выход из помещения

-формировать представление о труде пожарных.

Игровой центр

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм нами подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Центр науки «Знайка»

Большой популярностью у детей нашей группы пользуется центр науки, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, мерная посуда, лупы – все это вызывает у детей особый интерес.

Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, составлен и реализуется план исследовательской деятельности.

Центр грамотности «Любимые книжки»

Книжный уголок, созданный в ДОУ,  является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.

  Книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц.  

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе  способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.   Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: реже ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой   детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Для оформления предметно-развивающей среды в ДОУ использовали следующую литературу:

1. Киреева, Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.

2. Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010. – С. 5-12.

3. Марецкая, Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.

4. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс 2010

 



Предварительный просмотр:

План - график основных мероприятий

по подготовке к введению федеральных государственных образовательных

стандартов дошкольного образования (ФГОС) в МБДОУ- детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области

Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по  организации и введению  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня

Задачи:

  • Организовать методическое и информационное сопровождения реализации ФГОС.
  • Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС.
  • Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими

  • Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

Целевая  группа  участников:  заведующая, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Организовано методическое сопровождение, способствующее введению  ФГОС в ДОУ.
  • Разработаны организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС.
  • Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС.
  • Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС, и имеется перспективное планирование работы в данном направлении.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

1

Создание   рабочей  группы по подготовке к введению ФГОС ДО.

Утверждение положения о рабочей  группе

Октябрь

2013

Заведующая

 воспитатель

Приказ о создании рабочей  группы по подготовке к введению ФГОС.

Положение о рабочей  группе.

2

Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования.

Октябрь

2013

Заведующая

воспитатель

Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС дошкольного образования»

3

Проведение заседаний рабочей группы  по ознакомлению с нормативно-правовыми документами,  

регулирующими  введение ФГОС

По мере поступления нормативно-правовых  документов

Заведующая

воспитатель

Протоколы заседаний рабочей группы

4

Изучение   педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС дошкольного образования

По мере поступления материалов

Заведующая

воспитатель

Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ

5

Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Работаем по ФГОС».

В течение года

Рабочая группа

Протоколы и материалы семинаров

6

 

Участие педагогов в областных и районных обучающих семинарах по теме «Организация работы по переходу на ФГОС»

В течение года

 

Воспитатель

 

Программы

семинаров

 

7

Просмотр и обсуждение администрацией и педагогами видеозаписи серии вебинаров по обсуждению проекта ФГОС   в сентябре 2013 года

  Ноябрь - декабрь

2013

воспитатели

Изучение педагогами ДОУ материалов вебинаров  по обсуждению проекта ФГОС.

8.

Участие педагогов в районных методических объединения

В течение года по плану районного  МО

Педагоги ДОУ

Программы МО

9.

Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования

Ноябрь – декабрь

2013

Воспитатели

Аналитическая справка

10.

Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

2013 – 2015г.

Заведующая

Выставка литературы в методическом кабинете

11.

Реализация графика повышения квалификации педагогов по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования»

2014 -2016г.

Заведующая

Повышение квалификации педагогических работников

12.

Повышение  квалификации  педагогических  работников через систему внутреннего обучения

В течение года    

Заведующая

Повышение квалификации педагогических работников

13.

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения ФГОС.

В течение года    

Заведующая

  Консультации по запросам педагогов

14

Изучение опыта работы пилотных площадок по ФГОС в сети Интернет.

В течение года    

Педагоги ДОУ

  Распространение изученного опыта

15.

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС

В течение года

Воспитатель

Обеспечение публичной отчётности о ходе  подготовки к введению ФГОС  

16.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний

В течение года по плану работы с родителями

Заведующая

Педагоги ДОУ

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС дошкольного образования

17.

Консультирование педагогов, родителей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня их компетентности.

В течение года

Заведующая

Педагоги ДОУ

Планирование консультаций по запросам педагогов.

Выступления на родительских собраниях.

18.

Участие педагогов ДОУ  в районном  круглом столе «Введение ФГОС ДО».

Февраль

2014

Заведующая

Изучение педагогами ДОУ ФГОС ДО

19.

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО).

Декабрь

2013

Заведующая

Анализ выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения

20.

Знакомство педагогов ДОУ с изменением порядка аттестации педагогических работников

Декабрь

2013

Заведующая

Информация для педагогов об изменении порядка аттестации педагогических работников

21.

Круглый стол «Результаты, проблемы первого этапа работы по подготовке введения ФГОС» с участием администрации и педагогов.

Март

2014

Рабочая группа

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС ДО и внесение возможных дополнений в содержание ООП дошкольного образования.
Анализ работы ДОУ по введению ФГОС ДО за 2013/2014 учебный год

22.

Обеспечение соответствия нормативной базы дошкольного учреждения требованиям ФГОС дошкольного образования

2014 - 2016

Заведующая

Изменения и дополнения в нормативные документы ДОУ в свете введения ФГОС ДО.

23.

Отчёт руководителя  рабочей группы по организации  работы по переходу на ФГОС дошкольного образования 

Май

2014

   

Руководитель

рабочей  

группы

Отчет руководителя рабочей  группы, материалы работы  группы, протокола заседаний

24.

Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Март – май

2014

Заведующая

Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему

25.

Обсуждение и утверждение основной образовательной программы.

2015г.

Педсовет ДОУ

Разработка основной  

 образовательной программы.

26.

Презентация образовательной программы.

2015г.

Воспитатель

Размещение на сайте

27.

Подведение итогов работы по подготовке к введению  ФГОС  за прошедший

год на педагогическом совете

Май

2014

Заведующая

Материалы работы по подготовке к введению ФГОС ДО за 2013 – 14 учебный год

Протокол педагогического совета

28.

Работа  с информационными  материалами  на  сайте  по вопросам реализации ФГОС ДО.

В течение года

Заведующая

Педагоги ДОУ

Наполнение и своевременное обновление раздела «ФГОС» на сайте ДОУ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области

412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114

Тел: 8 (84551) 3-41-16

Информационная справка

«Об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания МБДОУ – детский сад «Мишутка» с. Большая Рельня»

Для проведения занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей МБДОУ обеспечен средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (прыгалки, обручи, мячи разных размеров, кегли, гимнастические палки, маты, дуги и др.),
  • музыкальными инструментами (фортепиано, бубен, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, демонстрационный дидактический материал, картины,  плакаты, картинки и т.д.),
  • техническими средствами (ноутбук, телевизор, DVD, акустическая система),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, методические пособия, энциклопедии, картины и др.)
  • библиотечным фондом

      Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для образовательной организации, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

      Но в  ДОУ недостаточно игрового оборудования - для сюжетно-ролевых игр, для спортивных игр, для игр с песком, водой, ветром, недостаточно конструкторов разного типа.

В связи с введением ФГОС  необходимо приобрести больше развивающих игр и игрушек, соответствующую методическую литературу, художественную литературу для детей, мультимедийную аппаратуру.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области

412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114

Тел: 8 (84551) 3-41-16

Информационная справка

«Об использовании разнообразных форм работы с родителями в ДОУ»

           Педагогический коллектив нашего детского сада строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Мы убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, а прежде всего родители, семья.

       Наш детский сад в течение  многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательного, оздоровительного пространства: детский сад – семья. Мы решаем такие задачи как:

- педагогическое просвещение родителей;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- профилактика нарушений в детско-родительских отношениях;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

       Мы  понимаем, что работа с родителями должна строиться таким образом, чтобы детский сад не подменял родителей, а делал всё возможное для их общения и взаимодействия, соединял  друг с другом.

       Безусловно, самыми эффективными познавательными  формами работы с родителями остаются родительские собрания, заседания родительского комитета. Самая популярная и любимая, как педагогами, так и родителями форма работы – досуг. Здесь наиболее полно раскрываются возможности сотрудничества, проявления творчества. Благодаря этой форме работы, из общего числа родителей выделились наиболее талантливые, активные, которые помогали и помогают нам в создании атрибутов к сожетно-ролевым играм,  костюмов для театрального кружка, декораций и сцены для пальчикового театра, ширмы и кукол для кукольного театра. Дети, наши юные артисты радуют родителей различными театральными постановками,  драматизацией сказок во время праздников и развлечений, доставляя массу удовольствия.

        Из нашего опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Всё, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации и проведении выставок фотографий рисунков, поделок. Регулярно в ДОУ проводятся выставки детских и совместных с родителями работ по сезонам, к праздникам, конкурсам и т.д.

        Большое внимание уделяем консультациям с родителями. У нас накоплен большой объем иллюстрированного, красочно оформленного наглядного материала по различным образовательным, познавательным темам. Очень радует, что родители интересуются, как живет наш детский сад, обсуждают прочитанную информацию в «Уголке для родителей», «Уголке здоровья», в папках-передвижках, задают вопросы на различные образовательные темы, предлагают свои идеи и посильную помощь в организации жизни в ДОУ

          Мы   также используем  проектный метод, разработан и   реализован долгосрочный проект «Консультативный пункт». Основной целью, которого было - совершенствование работы ДОУ по проблеме семейного воспитания, повышение качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства и педагогической компетентности педагогов по организации работы по семейному воспитанию, развитие взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

       В работе с родителями   используем и проведение  круглых столов, и дискуссий. Некоторые родители смогли понять, какие ошибки они допускают в общении с детьми, чему им нужно ещё научиться. В данный момент большое внимание уделяется просвещению родителей в связи с введением ФГОС ДО в ДОУ. Проводились родительские собрания, на которых рассматривались вопросы введения ФГОС ДО  у нас детском саду.   Проводилось анкетирование родителей на начало учебного года и  конец. Родителей познакомили с планом введения ФГОС ДО. На родительском собрании в мае подведен итог анкетирования. Также в работе по введению ФГОС ДО большую помощь оказывает родительский комитет.

В детском саду налажен тесный контакт и взаимопонимание с родителями.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области

412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114

Тел: 8 (84551) 3-41-16

Информационная справка

«О количественном и качественном составе  педагогических работников МБДОУ - детский сад «Мишутка»

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают педагоги ДОУ

Образовательный уровень педагогов

Высшее образование

2012 -2013 уч. г

2013 – 2014 уч.г

Из них: высшее педагогическое

0

0

Обучаются в СУЗах

Среднее специальное образование

1 (50%)

2(100%)

        

Уровень квалификации педагогов(аттестация)

2012 -2013 уч. г

2013 – 2014 уч.г

Высшая кв. категория

0

0

I категория

0

0

II категория

0

0

Не аттестованы

2

2

Стаж педагогов

2011 -2012 уч. г

2012 – 2013 уч.г

До 5 лет

1

2

5-10 лет

0

0

10-15 лет

1чел. (33,3%)

 1чел. (33,3%)

Свыше 15  лет

0

 0

Возраст педагогов    2013 – 2014 уч.г

Моложе 25 лет

0

До 30 лет

1

До 50 лет

1

Свыше 50 лет

0



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области

412883 Саратовская область, Лысогорский район, с.Большая Рельня, ул.Заречная, д.114

Тел: 8 (84551) 3-41-16

Утверждено:

Приказом №___ от __________________20__ г.

И.о.заведующей МБДОУ – детский сад «Мишутка»

с.Большая Рельня Лысогорского района

Саратовской области_________Петрова И.А.

Принято на педагогическом совете МБДОУ

Протокол № ___ от «___________________20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО

в МБДОУ – детский сад «Мишутка» с.Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области

         1. Общие положения

1.1.Рабочая группа по введению новых ФГОС дошкольного образования (далее – Рабочая группа, ФГОС ДО) создана на период введения новых ФГОС дошкольного образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса.

1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.Состав Рабочей группы определяется  приказом заведующей детского сада  из числа представителей педагогического коллектива, администрации, Возглавляет Рабочую группу председатель.

2. Задачи Рабочей группы.

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности педагогов по разработке и реализации  проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения.

3. Функции Рабочей группы.

3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- изучает  опыт введения новых ФГОС ДО других дошкольных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации  проектных технологий при введении новых ФГОС ДО на ступенях дошкольного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС ДО на ступенях дошкольного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

4. Порядок работы Рабочей группы.

4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.

4.2.Председатель группы:

- открывает и ведет заседания группы;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа  избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.4.Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.5.Члены Рабочей группы  имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование принимаются, большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании ее деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдает их на хранение.

5. Права Рабочей группы.

5.1.Рабочая группа имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы;

- приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта;

- привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений.

6. Ответственность Рабочей группы.

6.1.Рабочая группа  несет ответственность:

-  за объективность  и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, консалтинговой  и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС ДО;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДО;

- компетентность принимаемых решений.

    7.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.