План самообразования на 2017-2020 годы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Рычковой Натальи Станиславовны
Тема самообразования:
«Способы и приёмы формирования коммуникативно – речевых УУД
на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС
с целью развития высоконравственной, конкурентоспособной личности»
2017 год
Тема самообразования: «Способы и приёмы формирования коммуникативно - речевых УУД на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС с целью развития высоконравственной, конкурентоспособной личности»
Сроки реализации: 2017 – 2020 г.
Актуальность темы:
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2017-2020 учебные годы: «Способы и приёмы формирования коммуникативно - речевых УУД на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС с целью развития высоконравственной, конкурентоспособной личности». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, города, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№п\п | План мероприятий | Срок реализации | |
Изучение нормативных документов | |||
1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта 3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта. | 2017 - 2020 | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах | 2017– 2020
| |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2018, 2020 | |
3. | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, страны в области обучения и воспитания. | 2017-2020 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР | постоянно | |
3. | Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. | Систематически | |
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематически
| |
5. | Проведение практических работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку». | 2017-2020 | |
6. | Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; 11) освоение технологии диалога культур; 12) освоение др. новых образовательных технологий; 13освоение дистанционных образовательных технологий; | 2017-2020
| |
7. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2017-2020 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
Всероссийские конкурсы | |||
Участие во Всероссийском конкурсе инновационных продуктов | 2017, 2018 г. | ||
Участие во втором Всероссийском конкурсе педагогических достижений | 2017 г.,2018г. | ||
Региональные, районные конкурсы | |||
Выступление перед коллегами на занятиях круглого стола 1) «Особенности работы с одарёнными детьми» 2) «Понятие об осложнённом предложении» | Сертификат | ||
2. Проведение обучающего семинара. Мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями предметниками на ШМО | 2015 | ||
3. Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО, КМО учителей русского языка и литературы. | 2014 - 2020 | ||
4. Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки | 2014 - 2020 | ||
5. Участие в семинар «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся | Региональный | ||
6. Участие в семинаре «Организация работы с одарёнными детьми: опыт, проблемы, перспективы» | Региональный | ||
7. Участие в работе мастер – класса «Использование технологии диалога культур на уроках словесности» | 2015 | ||
8. Участие в практическом семинаре по теме «Проблемы целеполагания в образовании» | городской | ||
9. Пополнение личной страницы на сайтах: proshkolu.ru, nsportal.ru, сайта на портале работников образования, | 2014 -2020 | ||
2. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2014-2020 | ||
3. Участие в городском семинаре «Работа с одарёнными детьми» | 2014 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ | 2017-2020 |
2. | Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования | 2017-2020 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | 2017-2016 |
4. | Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в школьных, городских, региональных, всероссийских научно-практических конференциях. | 2017-2020
|
5. | Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. | 2017-2020 |
6. | Вести мониторинг саморазвития личности. | 2017-2020 |
7. | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий | ежегодно |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Оценка эффективности программы
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.