Классное руководство.
Приказ о возложении обязанностей классного руководителя 2013-14г.
Приказ о возложении обязанностей классного руководителя 2014-15г.
Приказ о возложении обязанностей классного руководителя 2015-16г.
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать" 2013-2018г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami1.docx | 106.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Рассмотрено Утверждено: на педагогическом совете директор МАОУ «Средняя школа №5» МАОУ «Средняя школа №5» __________ П.И.Заремский протокол №1 от 31.08.2013г.
Программа работы с родителями
Срок реализации программы: 2013-2018г.
Классный руководитель: Рычкова Наталья Станиславовна
учитель русского языка и литературы;
1 квалификационная категория
г. Когалым -2013 г
Программа работы с родителями
(Реализация программы 5 лет)
1 год реализации – 5 класс (2013 – 2014 уч. год) «Вместе мы сделаем больше, вместе мы сделаем лучше!»
Пояснительная записка
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.
Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в своём классе я решила вести в этом русле.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Именно от него зависит, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, которые призваны взаимодополнять друг друга.
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить их от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья своих учеников и сделать всё возможное, чтобы и родители, и ученики не боялись рассказывать классному руководителю о своих трудностях.
Цель: продолжить работу над сплочением коллектива, развивать сотрудничество между родителями и школой.
Задачи:
- просвещать родителей (психолого-педагогическое просвещение);
- повышать воспитательное воздействие семьи, воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества у всех участников образовательного процесса.
Содержание воспитательной работы школы и классного руководителя определяют пять функций:
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные мероприятия, шефская помощь);
- психолого-педагогическое просвещение родителей тематические беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации психолога, социального педагога, учителей-предметников);
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);
- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
- организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей (посещение семей, памятки для родителей, мониторинг (анкетирование родителей)).
План совместной работы с родителями
Направление деятельности | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты |
1.Диагностика семьи. | Изучить образ жизни семьи. Выявить особенности семейного воспитания. Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений. | Анкетирование “Родительский дом” Посещения на дому
Индивидуальные консультации с родителями и детьми | 1 четверть В течение года В течение года | Получить характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск путей взаимодействия школы и семьи. |
2.Взаимоотношения с родителями учащихся. | Установить неиспользованный резерв семейного воспитания. Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. | Родительское собрание «Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 классе» Классный час “Моя семья” Изготовление подарков к праздникам. Тематические консультации для родителей “В семье растёт сын(дочь)” | 2 четверть Ноябрь Декабрь В течение года В течение года. | Создание приоритета родительского воспитания. |
3.Работа с семьями | Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. | Лекция социального педагога школы “Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети” Встреча с психологом “Как повысить самооценку ребёнка” Круглый стол «Родительский дом – начала начал» | 3 четверть Январь Февраль Март | Организация педагогического и психологического просвещения родителей. |
4.Организация полезного досуга. | Сплочение вновь сформированного коллектива. Развивать сотрудничество между родителями и учащимися. Пропагандировать здоровый образ жизни.
| Организация совместных экскурсий в музей, кинотеатр, библиотеку Конкурс детского творчества “Моя родословная”. Праздники «Мы вместе». Празднование Нового года, 23 февраля и 8 марта. Посещение мест работы родителей (ПЧ-15, «Феникса») Совместный поход «Вместе весело шагать» | В течение года. Февраль Февраль- март В течение года. май
| Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых. |
Темы родительских собраний в 5 классе
В 5-м классе необходимо обращать внимание родителей на умение их ребенка жить в окружающем мире, общаться с людьми и со сверстниками. Данные родительские собрания посвящены проблемам адаптации детей к средней школе, ответственности человека за свои поступки, вопросам насилия, любви и дружбы в жизни детей, его окружению.
Тема собрания: «Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 классе (с приглашением психолога школы)»
Задачи:
1.Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты детей – пятиклассников.
2.Продумать систему мероприятий, способствующих сплочению детского коллектива
Форма проведения: круглый стол
Тема собрания: «Роль общения в жизни школьника»
Задачи:
1.Обсудить с родителями, какую роль играет общение в жизни школьника.
2.Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в умении правильного общения со сверстниками и взрослыми
Форма проведения: дискуссия
Тема собрания: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»
Задачи:
1.Показать родителям, какое значение имеет книга в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
2.Узнать о культурных традициях семьи.
3.Рассказать о влиянии культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребёнка
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания
Тема собрания: «Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей»
Задачи: 1.Определить достижения и трудности, с которыми столкнулись родители, педагог в учебно-воспитательном процессе 5-го года обучения детей в школе.
2. Задачи на будущий учебный год с учетом проблем обучения и воспитания.
Форма проведения: устный журнал
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Единение и сплочение семьи.
- Установление взаимопонимания родителей и детей.
- Создание комфортных благоприятных условий для развития ребенка.
- Овладение родителями новыми знаниями в области воспитания и психологии ребенка.
- Улучшение межличностных взаимоотношений между педагогами и родителями
2 год реализации – 6 класс (2014 – 2015 уч. год)
«Воспитание — великое дело: им решается участь человека»
Пояснительная записка
Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
"Зорко одно лишь сердце", - давным - давно сказал Сент Экзюпери. Как много ситуаций в жизни учителя, когда только зоркое чуткое сердце может помочь в чём-то разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем...Встреча с родителями учеников – как раз тот случай. Как сложно бывает порой растопить настороженность и недоверие родителей, как трудно найти тему для разговора, во время которой хотелось бы поделиться чем-то дорогим.
Цель: Продолжить развитие взаимодействия школы и семьи, способствующие самоопределению и самореализации школьника.
Задачи:
- Формирование у родителей системы ценностных отношений;
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
- Психолого-педагогическое просвещение;
- Проведение совместных праздников родителей и учащихся по духовно-нравственному воспитанию;
- Взаимодействие с общественными организациями;
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Профессиональное самоопределение учащихся – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;
Виды деятельности
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Содержание работы
- совместная творческая деятельность учащихся и родителей;
- консультирование и решение проблем семейного воспитания детей;
- родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
- работа со школьным психологом, социальным педагогом, школьным фельдшером для решения насущных вопросов и проблем.
План совместной работы с родителями
Направление деятельности | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты |
1.Диагностика семьи. | Изучить образ жизни семьи. Создание социального паспорта семьи. Выявить особенности семейного воспитания. Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений. Родительские тренинги | Анкетирование “Жизнь в школе и дома”. Посещения на дому. Индивидуальные тематические консультации с родителями. Родительское собрание «Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых» Тренинг бесконфликтного поведения. | 1 четверть В течение года В течение года 1четверть Октябрь В течение года | Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск путей взаимодействия школы и семьи. |
2.Взаимоотношения с родителями учащихся. | Установить неиспользованный резерв семейного воспитания. Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. | Родительское собрание «Уроки этики поведения для детей и взрослых». Консультации для родителей “В семье растёт сын(дочь)”. Родительское собрание «Вредные привычки. Как сохранить здоровье детей?» | 2 четверть Декабрь В течение года 3 четверть Февраль | Создание приоритета родительского воспитания. |
3.Работа с семьями | Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. | Консультации психолога “Как повысить самооценку у ребёнка”. | Январь В течение года | Организация педагогического просвещения родителей. |
4.Организация полезного досуга. | Пропагандировать здоровый образ жизни. | Экскурсии в природу Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к житейским трудностям». Участие в конкурсе “Калейдоскоп семейных дел”. Участие в совместных праздниках: Новый год, 23 февраля, 8 Марта Совместный поход «Вместе весело шагать» | В течение года 4 четверть Апрель 4 четверть Согласно календаря май | Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых. |
Темы родительских собраний в 6 классе
В 6-м классе достаточно серьезно встает проблема духовно – нравственного воспитания. Большое значение в воспитании детей среднего возраста имеет вопрос бережного сохранения собственного здоровья.
Тема собрания: « Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых»
Задачи:
1.Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
2.Формировать у родителей понимания значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в 6 -м классе.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Тема собрания: «Склонности и интересы школьников. Роль семьи в проведении досуга детей»
Задачи:
1.Показать родителям значение выбора друзей для их детей
2.Формировать у родителей понятия важности проведения совместного свободного времени в семье.
Форма проведения: круглый стол с участием детей.
Тема собрания: «Вредные привычки. Как сохранить здоровье детей?»
Задачи:
1.Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы вредных привычек.
2.Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой, касающейся вопроса здоровья учеников класса (встреча со школьным фельдшером)
Форма проведения: обмен мнениями.
Тема собрания: «Как подготовить себя и ребенка к возникающим житейским трудностям»
Задачи:
1.Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении возникающих житейских трудностей
2.Формировать у родителей понимания значимости данной проблемы для становления характера их ребенка
Форма проведения: консультации педагога
Предполагаемые результаты:
- Укрепление связи с семьёй.
- Повышение психолого-педагогического просвещения родителей.
- Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение собственных детей.
- Создание благоприятных условий в семье для занятий творчеством, спортом.
3-4 год реализации – 7 – 8 классы (2015 – 2017 уч. годы)
«Путь к совершенству» (7 класс)
Пояснительная записка
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Целенаправленная и систематическая работа с родителями – важное условие успешной деятельности школы. В.А. Сухомлинский писал: «Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей».
Важным условием воспитания является родительский авторитет - влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, уважении к родителям.
Программа имеет определенную цель: воспитывая ученика, влиять в первую очередь и на воспитательный потенциал семьи. А главное - достижение взаимопонимания между родителями, педагогами, детьми, а также оказание помощи в дальнейшей учебно – воспитательной работе.
Задачи:
- Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса.
- Организация родительского всеобуча : педагоги – родители, родители – родители.
- Формирование здорового образа жизни в семьях.
- Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
- Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
- Профессиональное самоопределение учащихся и родителей.
Виды деятельности
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Содержание работы
- совместная творческая деятельность учащихся и родителей;
- консультирование и решение проблем семейного воспитания детей;
- родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
- работа со школьным психологом, социальным педагогом, школьным фельдшером для решения насущных вопросов и проблем.
План совместной работы с родителями – 7 класс
Направление деятельности | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты |
1.Диагностика семьи. | Выявить особенности семейного воспитания. Родительские тренинги | Анкетирование: «Предпочтения учащихся». Индивидуальные тематические консультации Родительское собрание «Нужно ли баловать ребенка?» Тренинг бесконфликтного поведения. | 1 четверть Сентябрь В течение года Октябрь | Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск путей взаимодействия школы и семьи. |
2.Взаимоотношения с родителями учащихся. | Установить неиспользованный резерв семейного воспитания.
| Родительское собрание «Склонности и интересы ребят: их хобби и увлечения».
Классный час «Компьютер – друг или …?» Тематические консультации для родителей “В семье растёт сын(дочь)”. | 2 четверть Ноябрь Декабрь В течение года | Создание приоритета родительского воспитания. |
3.Работа с семьями | Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. | Лекция “Права и обязанности родителей и детей”. Родительское собрание «Подготовка домашних заданий». Педагогическая консультация | 3 четверть Январь Февраль В течение года | Организация педагогического просвещения родителей. |
4.Организация полезного досуга. | Пропагандировать здоровый образ жизни. | Экскурсии в природу, организация прогулок Праздник «В кругу близких и родных» КВН с участием детей и родителей Посещение ККК «Янтарь» для совместных просмотров фильмов Совместный поход «Вместе весело шагать» | В течение года Март Апрель В течение года май | Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых. |
Темы родительских собраний в 7 классе
Тема собрания: «Нужно ли баловать ребенка?»
Задачи:
1.Осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию послушного ребенка.
2.Вооружить родителей необходимой информацией и навыками, которые помогут разрешить возникающие проблемы и затруднения в семейном воспитании своих детей.
Форма проведения: консультация школьного психолога, обмен мнениями
Тема собрания: « Подготовка домашних заданий»
Задачи:
1. Обсудить причины возникающих у младшего школьника трудностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодолеть.
2.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Форма проведения: консультация педагога (практикум)
Тема собрания: « Склонности и интересы ребят: их хобби и увлечения»
Задачи:
1.Показать родителям, как важно правильно организовать свободное время ребенка; правильно помочь ему определиться в выборе собственных увлечений.
2.Формировать у родителей понятия важности проведения совместного свободного времени в семье: иметь семейные традиции и увлечения.
Форма проведения: диспут.
Тема собрания: «Почему у детей бывает плохое поведение? Наказание ребенка в семье»
Задачи:
1.Обсудить причины «плохого» поведения детей. 2. Как по-настоящему любить ребёнка. 3. Наказания в семье. Приемы родительского воздействия
Форма проведения: консультация социального педагога; обмен мнениями.
План совместной работы с родителями – 8 класс
Направление деятельности | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты |
1.Диагностика семьи. | Изучить образ жизни семьи. Выявить особенности семейного воспитания. Выяснить отношение в семье к школе. Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений Родительские тренинги | Анкетирование “Конфликтные ситуации”. Посещения семей на дому ( по необходимости) Выявление случаев жестокого обращения с детьми. (“Хвалить? Ругать?”). Индивидуальные тематические консультации Тренинг бесконфликтного поведения. | 1четверть В течение года В течение года В течение года В течение года | Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск путей взаимодействия школы и семьи. |
2.Взаимоотношения с родителями учащихся. | Установить неиспользованный резерв семейного воспитания. Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. | Лекция “Воспитание – дело общее”(школьный психолог) Родительское собрание «Закон и ответственность. Права и обязанности детей» Классный час “Тепло отчего дома”, “Традиции семьи”. Тематические консультации для родителей “В семье растёт сын(дочь)”. | 2 четверть Ноябрь Декабрь Декабрь В течение года | Создание приоритета родительского воспитания. |
3.Работа с нестандартными семьями (многодетные, неполные, неблагополучные). | Учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. | Лекция “Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети”, “Права и обязанности родителей и детей”. Родительское собрание «Способности и роль семьи в их развитии» Родительское собрание «Разговор на тему «Семья» (дискуссия – размышление (круглый стол) для учеников и родителей)» Педагогическая консультация “Социально – изолированный ребёнок”, “Как повысить самооценку ребёнка”. | 3 четверть Январь Февраль 4 четверть Апрель По необходимости | Организация педагогического просвещения родителей. |
4.Организация полезного досуга. | Пропагандировать здоровый образ жизни. | Экскурсии по городу “Достопримечательности родного города Праздник “Семья вся вместе – душа на месте”. День игры. Участие в конкурсе “Калейдоскоп семейных дел» Совместный поход «Вместе весело шагать» Грамоты самым активным родителям по окончанию начальной школы | 4 четверть Апрель Апрель Май Май | Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых. |
Темы родительских собраний в 8-м классе
Тема собрания: «Закон и ответственность. Права и обязанности детей»
Задачи:
1. Способствовать повышению правовой грамотности родителей, касаемо законности и ответственности законных представителей за воспитание несовершеннолетних граждан.
2.Обсудить важный вопрос современности - права и обязанности детей согласно Международной Конвенции по правам ребенка
Форма проведения: лекция, обмен мнением
Тема собрания: «Способности и роль семьи в их развитии»
Задачи:
1.Обозначить сущность и значение познавательной деятельности школьников: как и где она проявляется, ее значимость для успешного развития способностей ребенка.
2. Оказать практическую помощь родителям, как организовать работу для организации успешного развития познавательной деятельности детей в современном образовательном пространстве
Форма проведения: круглый стол с участием администрации школы
Тема собрания: «Разговор на тему «Семья» (дискуссия – размышление (круглый стол)для учеников и родителей)»
Задачи:
1.Обозначить важную роль семьи в воспитании и развитии собственных детей; переживание каждого родителя за будущее своего сына(дочери)
2. Обратить внимание родителей на проблемы детей в семье.
3.Создание условий для осознания причин того или иного воспитательного воздействия, показ возможных стилей взаимодействий между родителями и детьми в каждой семье индивидуально.
Форма проведения: диспут.
Тема собрания: «Итоги прошедшего учебного года»
Задачи:
1. Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени
2. Проблемы учащихся в 8 классе и пути их преодоления
Форма проведения: диспут, консультация педагога
Предполагаемые результаты на конец 8-го класса:
- Повышение уровня психологических знаний родителей в вопросах развития и воспитания детей.
- Создание единого воспитательного процесса: « родители-дети-учителя»
- Улучшение микроклимата в семьях учащихся
- Активность родителей при проведении совместных мероприятий
- Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка
- Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей
5 год реализации – 9 классы (2017 – 2018 уч. год)
«Жить нужно так, чтобы твое присутствие было
Необходимо, а отсутствие - заметно!»
Пояснительная записка
Воспитательная работа в 9 классе направлена на становление и самоактулизацию личности. Поддержать и развить Человека в человеке, заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания – задача классного руководителя. Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, допрофессиональную. При планировании работы я акцентирую внимание на актуальных вопросах подростка: «Каким быть именно мне?», «Кем быть?», «Как жить?» Вместе с родителями мы должны помочь подростку построить свойственный только ему одному индивидуальный образ жизни, выбрать оптимальный режим интеллектуальных, эмоциональных, физических нагрузок, найти способ реакции на невзгоды и удачи, подходящий тип трудовой деятельности, формы проведения свободного времени, взаимно щадящий характер отношений с людьми. Особая роль при этом уделяется ученическому самоуправлению.
Задачи:
расширение представлений о разных способах социального устройства жизни;
- формирование отношения человека к обществу;
- развитие творчества и самотворчества;
- формирование навыков безопасного поведения;
- формирование навыков коллективной творческой деятельности;
- формирование представления о самосознании и его месте в самовоспитании.
Содержание:
Знания:
- знать историю своей страны;
- знать обычаи и традиции русского народа;
- знать профессионально-должностные, общественные функции человека в обществе;
- знать культуру быта;
- знать виды деятельности человека;
- знать культуру физического и умственного труда;
- знать роль и место человека в жизни;
- знать значение понятия «красота: внешняя и внутренняя»;
- знать культуру внешнего вида;
- знать нормы культурной жизни;
- знать соотношение материального и духовного;
- знать роль прессы, радио, телевидения;
- знать идеал мужчины и женщины;
- знать культуру семейных отношений.
Умения:
- уметь выбрать свой вид деятельности;
- уметь определять свои профессиональные склонности, интересы; готовиться к выбору профессии;
- уметь осмысливать и анализировать происходящие события;
- уметь применять этическую защиту в повседневной жизни;
- уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию;
- уметь принимать окружающий мир;
- уметь воспитывать в себе разумные потребности
- уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, совесть, долг);
- уметь уважать и гордиться историей своей страны, её традициями, нравами и обычаями;
- уметь защищать Отечество;
- Уметь быть полезным своей Родине
План совместной работы с родителями – 9 класс
Направление деятельности | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты |
1.Диагностика семьи. | Продолжить работу по изучению образа жизни семьи Выявить особенности семейного воспитания. Выяснить отношение в семье к школе. Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений Родительские тренинги | Анкетирование “Какую профессию хочешь выбрать”. Посещения семей на дому ( по необходимости) Выявление случаев бродяжничества Индивидуальные тематические консультации Тренинг бесконфликтного поведения | 1четверть В течение года В течение года В течение года В течение года | Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск путей взаимодействия школы и семьи. |
2.Взаимоотношения с родителями учащихся. | Установить неиспользованный резерв семейного воспитания. Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. | Лекция “Что значит духовно-богатый человек?» Родительское собрание«Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка» Классный час «Учимся взаимодействию» Тематические консультации для родителей “В семье растёт сын(дочь)”. | 2 четверть Ноябрь Декабрь Декабрь В течение года | Создание приоритета родительского воспитания. |
3.Работа с нестандартными семьями (многодетные, неполные, неблагополучные). | Учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. | Лекция “Поговорим о воспитании ума” Родительское собрание «Способности и роль семьи в их развитии» Родительское собрание «Режим дня школьника и его роль в подготовке к экзаменам» Педагогическая консультация « Как успешно сдать экзамены» | 3 четверть Январь Февраль 4 четверть Апрель | Организация педагогического просвещения родителей. |
4.Организация полезного досуга. | Пропагандировать здоровый образ жизни. | Экскурсии на предприятия города Совместный поход «Вместе весело шагать» Грамоты самым активным родителям по окончанию начальной школы Праздник «Последний звонок» | 4 четверть в теч. года май Май Май | Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых. |
Темы родительских собраний в 9-м классе
Тема собрания: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка»
Задачи:
1.Проинформировать родителей и учащихся об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся после 9 класса
2.Проанализировать профессиональные интересы учащихся и отношение к ним родителей
3. Рекомендации психолога по профориентации
Форма проведения: круглый стол
Тема собрания: «Способности и роль семьи в их развитии»
Задачи:
1.Обозначить сущность и значение познавательной деятельности школьников: как и где она проявляется, ее значимость для успешного развития способностей ребенка.
2. Оказать практическую помощь родителям, как организовать работу для организации успешного развития познавательной деятельности детей в современном образовательном пространстве
Форма проведения: круглый стол с участием администрации школы
Тема собрания: «Режим дня школьника и его роль в подготовке к экзаменам»
Задачи:
1.Обозначить важную роль семьи в воспитании и развитии собственных детей; переживание каждого родителя за будущее своего сына(дочери)
2. Обратить внимание родителей на проблемы детей в семье.
3.Создание условий для осознания причин того или иного воспитательного воздействия, показ возможных стилей взаимодействий между родителями и детьми в каждой семье индивидуально.
Форма проведения: диспут.
Тема собрания: «Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам»
Задачи:
1. Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени
2. Готовность учащихся к сдаче экзамена
Форма проведения: консультации педагогов
Предполагаемые результаты на конец 9-го класса:
- Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.
- Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
- Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
- Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.
- Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.
- Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
- Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
- Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
- повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.
- И как конечный результат воспитание личности мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами (5 – 9 класс)
Сотрудничество классного коллектива и классного руководителя вне школы (5 – 9 класс)
Список литературы
1.Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в средней школе – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
2.Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. - М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
3.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
4.Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 1-9 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
5.Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1-1 1 классах. – М.: ВАКО, 2001. – 320 с.
6.Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1-11 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
7.Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
8.Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9классы – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
9.Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005.– 256 с.
10.Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры), / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
11.Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.
12.Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология.- Л.: Наука, 1975.
13.Анзор Л. Дети и семейный конфликт._ М., 1988.
14. Бирюков Л.А. Программа курса «Валеология в старших классах».- М., 1998.
15. Вознесенская Е.А. Творческая активность обучающихся и их профессиональное мастерство. «Сборник методических разработок». – Ставрополь: КЦДЮТТ, 2005. - 40 с.
16.Гурова Р.Г., Рычкова Г.Б. Подготовка старшеклассников к жизни. – М.: «Просвещение», 1979. - 160 с.
17. Жуковская В.И. Беседы о воспитании. Ответы на вопросы родителей. – Минск: Издательство «Народная АСВЕТА», 1969.- 120 с.
18. Кочкаров Ю.С. О природе способностей. Карачаево- Черкесское отделение Ставропольского книжного издательства. Черкесск, 1974.- 114 с.
19.Лихачёв Б.Т. Педагогика: курс лекций.- М., 1993
20. Лупоядова Л.Ю. Родительские собрания 8-9 классы. – Волгоград: «Учитель», 2005. - 124 с.
21. Маишева В.А. Работа с родителями. Из опыта работы. – М.: «Просвещение», 1982. - 64 с.
22. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – Киев: Изд-во «Лыбидь», 1990. - 192 с.
23. Разин А.В. Воспитание красотой. Из опыта работы. - М.: «Просвещение», 1980. - 80 с.
24. Рубинштейн М.М. Основы общей психологии.- М., 1940.
25.Цукерман Г.А. Психология саморазвития.- М.: Интерпракс, 1995.