Задания для учащихся

Вальтер Надежда Константиновна

Если вы пропустили учебные занятия, если были актированные дни, то на данной странице вы можите посмотреть и решить задания по истории и обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме: Византия при Юстиниане.

l. Когда произошел распад Римской империи?

а)410 г.      б)395 г.      в) 476 г.

2. Какая часть Римской империи стала называться Византией?

а) Западная      б) Восточная     в) Северная

3. Какие территории входили в состав Византии?

а) Балканский полуостров. Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет, часть Закавказья

б) Балканский полуостров, Северная Африка, Испания        в) Северная и Южная Америка

4. Какой город был столицей Византии?

а) Константинополь     б) Рим          в) Иерусалим

5. В каком веке правил император Юстиниан?

а) в V веке            б) в VI веке         в) в VII веке

6. Как назывался свод законов какой-либо страны?

а) право                б) указы               в) уложение

7. Как назывался документ, в который вошли все самые важные законы Византии?

а) Кодекс Юстиниана          б) Салическая правда         в) Указы императора

8. Какие народы нападали на территорию Византии в VI в.?

а) американцы и англичане      б) турки и англичане       в) арабы и славяне

 

 



Предварительный просмотр:

Тест «Права и обязанности граждан»

  1. Основной закон страны, называется……..
  2. Установите соответствие:
  1. Право на жизнь                                              А) социальное право
  2. Участие в выборах                                         Б) гражданское право
  3. Социальная защита населения                      В) политические права
  4. Неприкосновенность личности                     Г) экономическое право
  5. Достойный уровень жизни                            Д) гражданское право
  6. Управление государством                             Е) гражданское право
  7. Честь и достоинство                                      Ж) политические права
  1. С какого возраста, в Российской Федерации в соответствии с Конституцией, ребенку принадлежат права …….
  2. Кто осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей …..
  3. Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в Российской Федерации?
  4. Почему права человека неотчуждаемы и неделимы?

 



Предварительный просмотр:

Тесты ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство»

Часть А.

А1. Понятие «экономика» первоначально означало:

  1. управление сельским поместьем;
  2. искусство ведения домашнего хозяйства;
  3. натуральный обмен;
  4. денежное обращение.

А2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

  1. потребления;
  2. обмена;
  3. производства;
  4. распределения.

А3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необхдимых благ, условий и средств существования.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А4. Экономика как наука изучает:

  1. действие объективных законов истории;
  2. способы распределения материальных благ;
  3. систему признаков, определяющих социальную структуру;
  4. принципы и нормы осуществления государственной власти.

А5. В развитых странах действуют национальные системы обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере:

  1. производства;
  2. обмена;
  3. распределения;
  4. потребления.

А6. Что отличает товарное хозяйство от натурального:

  1. используются машины и оборудование;
  2. увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;
  3. продукция производится для продажи;
  4. существует разделение труда.

А7. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А8. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А9. Российское правительство оказало материальную помощь людям, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?

  1. распределения;
  2. потребления;
  3. обмена;
  4. производства.

А10. Экономическая наука изучает:

  1. механизмы избирательной кампании;
  2. сущность правового государства;
  3. пути повышения эффективности производства;
  4. способы разрешения межнациональных конфликтов.

А11. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?

А. При ответе на вопрос: «Что и в каком количестве производить?» предпочтение отдается выпуску товаров и услуг в том количестве, которое позволяют ограниченные ресурсы».

Б. Вопрос: «Каким образом распределять?» заключается в выборе способа получения благ потребителями.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А12. Задачей экономики как науки является:

  1. заключение предпринимательской сделки;
  2. разработка способов достижения сбалансированности госбюджета;
  3. управление качеством производимой предприятием продукции;
  4. использование машин и оборудования.

А13. Какое из проявлений характеризует потребление как сферу экономики?

  1. приобретение мебели в кредит;
  2. посещение курсов повышения квалификации;
  3. внедрение новой технологии;
  4. увеличение расходов бюджета на социальные программы.

А14. Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность государства в сфере:

  1. обмена;
  2. потребления;
  3. распределения;
  4. производства.

А15. Решение главных вопросов экономики направлено на:

  1. борьбу с монополизацией экономики;
  2. эффективное распределение и использование ресурсов;
  3. повышение стоимости основных факторов производства;
  4. снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

А16. Общее собрание акционеров предприятия одобрило передачу 30% акций правительству и решило сократить на 60% аппарат генеральной дирекции завода. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере:

  1. обмена;
  2. потребления;
  3. производства;
  4. распределения.

А17. Фактором производства являются:

  1. методы планирования объемов производства;
  2. способы распределения прибыли;
  3. источники финансирования предприятия;
  4. промышленные станки и оборудование.

А18. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?

А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.

Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А19. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?

А. Структура экономики включает в себя социальную сферу.

Б. Структура экономики включает в себя культуру.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

А20. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

  1. безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;
  2. изменчивостью человеческих потребностей;
  3. безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;
  4. ограниченностью природных ресурсов.

Часть В.

В1. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения экономической науки.

  1. формы взаимодействия государства и политических партий;
  2. методы рационального хозяйствования;
  3. пути устранения межнациональных конфликтов;
  4. способы внедрения ресурсосберегающих технологий;
  5. особенности научного познания;
  6. условия повышения эффективности производства.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

В2. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

1) токарный станок

А) земля

2) каменный уголь

Б) труд

3) наладчик оборудования

В) капитал

4) офис фирмы

5) менеджер

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют  имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) государство

Е) сфера

Б) возможность

Ж) потребность

В) экономика

З) хозяйство

Г) человек

И) производители

Д) ресурсы

К) наука

Часть С.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

  1. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности общества при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)
  2. «Труд является единственным всеобщим, равно как и единственно точным, мерилом стоимости…» (А. Смит).

Ответы к тестам ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство».

Часть А.

А1. 2

А2. 4

А3. 3

А4. 2

А5. 3

А6. 3

А7. 2

А8. 2

А9. 1

А10. 3

А11. 1

А12. 2

А13. 2

А14. 3

А15. 2

А16. 3

А17. 4

А18. 4

А19. 4

А20. 1

Часть В.

В1. 246

В2. ВАБВБ

В3. ВЗКДЖАГ




Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме "Первая мировая война"

Вариант I.

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.

1. Первая мировая война началась.

А)1 июля 1914 года

Б) 1 сентября 1914 года

В) 1 августа 1914 года

Г) 1 октября 1914 года

2. К событиям 1914 года не относятся

А) начало первой мировой войны

Б) обстрел германо-турецким флотом Севастополя и Одессы

В) наступление войск под командованием А.А.Брусилова

Г) гибель армии А.В.Самсонова в Восточной Пруссии.

3. В годы войны большевики выступили за:

А) поражение своего правительства в войне

Б) победу своего правительства

В) увеличение кредитов на войну

4. Укажите неверное утверждение.

А) война вызвала глубокий кризис в обществе

Б) война вызвала глубокий финансовый кризис

В) усилилось вмешательство государства в экономику

Г) ослабло вмешательство государство в экономику

5. Договор получивший название "сердечное согласие" заключили

А) Россия, Франция, Италия

Б) Россия, Франция, Англия

В) Франция, Англия, США

6. Сколько государств было вовлечено в войну?

А) 38

Б) 8

В) 24

В) 65

Задание 2. Установите последовательность событий.

А) битва на Марне

Б) начало позиционной войны на Западном фронте

В) вторжение немецких войск в Бельгию

Г) вступление в войну Италии

Д) битва под Верденом

Е) капитуляция Германии

Ж) вступление в войну Румынии

З) Брусиловский прорыв

Задание 3. По какому принципу образован ряд ?

Италия, Румыния, США

Задание 4. Исторический словарь. Объясните значение слов.

  • Аннексия  -:
  • Ипр  -:
  • Коалиция  -:
  • Сепаратный мир  -:

Задание 5. Заполните пропуски в тексте.

Мирная конференция официально открылась в Париже :.. .

Главными действующими лицами были: президент:, Вудро :. , ::.. Девид Ллойд Джордж, премьер-министр :.. Жорж ::.. .

Среди них особенно выделялся ::, которого прозвали "Тигром".

Условия мира оказались :: и :: для Германии. Германия вернула Франции :: и :: , потеряла в целом :: часть территории.

::.. берег реки :: оккупировали союзные державы сроком на :.. лет.

Численность германской армии ограничивалась до :: .

Германии запрещалось иметь ::.. .

Германия признавалась виновной в ::. и облагалась ::.. .

Вариант II

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.

1. Что явилось поводом для начала первой мировой войны?

А) осквернение храма Святой Марии в Берлине французскими экстремистами;

Б) убийство наследника австро-венгерского престола;

В) нарушение Австро-Венгрией границы Сербии.

2. Почему Россия оказалась не готова к войне?

А) военная программа России должна была завершиться к 1917 году;

Б) правительство вообще не готовилось;

В) российская промышленность не была способна вооружить армию.

3. Какой регион называли в начале ХХ века "пороховым погребом Европы"?

А) Польские земли;

Б) Балканы;

В) Германскую империю.

4. Годы первой мировой войны?

А) 1905-1907

Б) 1914-1917

В) 1913-1917

Г) 1914-1918

5. "Оборонцы"- это

А) партия, возникшая в годы войны;

Б) часть большевиков несогласных с политикой партии;

В) социал-демократы стоящие на позициях защиты Отечества.

6. Сколько фронтов действовало во время войны?

А) 2

Б) 3

В) 10

Г) 15

Задание 2. Установите последовательность событий.

А) объявление Австро-Венгрией войны Сербии.

Б) объявление Германией войны России.

В) начало всеобщей мобилизации в России

Г) убийство в Сараево.

Д) объявление Англией войны Германии

Е) вторжение Германии на территорию Бельгии.

Ж) объявление Германией войны Франции.

З) объявление Японией войны Германии.

Задание 3. По какому принципу образован ряд?

Ипр, Сома, Марна, Верден.

Задание 4. Исторический словарь. Объясните значение слов.

Контрибуция- ...

Галиция- ...

"Луизитания"- ...

Союзники- ...

Задание 5. Заполните пропуски в тексте.

Германский план войны был известен под названием "..." , по имени начальника генерального штаба. Он предполагал сначала вторгнуться ... через территорию .... Для войны на ... фронте отводилось .... месяца. После этого немецкие войска перебрасывались к границам ....

Война из ... превратилась в .... Она приобрела общеевропейский характер.

В 1915 году, недалеко от ... города ... немецкие войска впервые применили .... оружие.

На стороне Германии в войну вступили ... и ....

.... вела военные действия против России на Кавказском фронте.

Самое длительное сражение происходило на :. фронте и получило название "...".

Самое последнее государство вступившее в войну .... Это произошло в ..., после гибели "::..". Войска ... пополнили лагерь стран ....



Предварительный просмотр:

ТЕСТ для учащихся 6 классов ПО ТЕМЕ: "Средневековый город"

 

Вариант I

1. Причины появления новых городов в средневековой Европе:

а) успехи в хозяйстве;

б) отделение ремесла от сельского хозяйства;

в) правильно только б);

г) правильно а) и б).

2. Город, жители которого победили в борьбе с сеньором:

а) монополия;

б) коммуна;

в) фортуна.

3. Орган управления городом, избираемый горожанами?

а) совет народных депутатов;

б) ратуша;

в) городской совет;

г) совет ремесленников.

4. Что такое цех?

а) место добычи сырья;

б) место обработки сырья;

в) союз ремесленников одной специальности.

5. Кто являлся хозяином мастерской?

а) цех;

б) цеховой старшина;

в) мастер.

6. Что такое гильдия?

                    а) союз старшин;

б) союз купцов;

в) союз правителей.

Вариант П

1. Название управления городов, жители которых победили сеньора?

а) самоопределение;

б) самовыражение;

в) самоуправление.

2. Глава городского совета в Англии и Франции?

а) мэр;

б) пэр;

в) сэр;

г)райтман;

д) верно а) и б).

3. Название правил, которые обязаны соблюдать все члены цеха?

а) устав;

б) программа;

в) приказ;

г) уложение.

4. Что такое банк?

а) хранилище больших сумм денег;

б) место работы менял;

в) место торговли купцов.

5. Что называется товаром?

а) вещь, изготовленная на продажу;

б) вещь, изготовленная для собственного пользования;

в) вещь, которая изготовленная для подарка.

6. Что такое ярмарка?

а) большая площадь;

б) ежегодный торг;

в) место сбора налогов.

7. Здание городского совета в средневековом городе?

а) мэрия;

б)сенат;

в) ратуша